Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Сонник шептать на ухо девушке

Cонник шлепки токование сонника, к чему снится шлепки токование сонника во сне видеть К чему снится потерять шлепок

Блока «Я никогда не понимал» и А

Афанасий Афанасьевич Фет

Что такое биотоп и биоценоз в биологии?

Астения: симптомы, лечение Астено тревожный синдром что

Химические растворы Что такое гомогенный раствор

Организация и вооружение мотострелкового отделения Состав мотострелкового отделения на бтр

Опорно-двигательная система животных (эволюция строения)

Явление диффузии. Что такое диффузия? Диффузия физическое явление

Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам

Картины архипа куинджи с названиями

Порядок расчета и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

Листовая свекла мангольд Мангольд когда начинать кушать и какие части

Какие блюда можно приготовить из чечевицы просто и вкусно Простые блюда из красной чечевицы

Выщипыватель подмышек и другие самые унизительные профессии прошлого. Женские профессии в средние века Что за профессии были в средние века

Герои – это персонажи, которыми вы можете управлять и проходить квесты . В самом начале игры вам доступен лишь один герой – монарх. Затем, с развитием королевства, вы можете строить новые здания и создавать новых героев. Всего в игре 10 таких персонажей, у каждого своя собственная профессия, здание и специализация. Какие герои есть в «Симс Средневековье » и каковы их отличительные особенности, вы узнаете далее в обзоре.

Заработок денег

Каждый из героев имеет разные возможности для заработка денег. Герои не только получают первый взнос при постройке здания, но и могут ежедневно зарабатывать с помощью своей профессии. Например, при помощи таких видов работы, как изготовление и продажа специализированных вещей (у лекаря это мази и лекарства, у кузнеца – мечи и доспехи) можно ежедневно зарабатывать неплохие деньги в личную казну. Кроме того, каждый из героев может ловить рыбу и собирать разноцвет, а потом продавать их за симолеоны, но лишь специализированные на таких вещах герои смогут собирать все виды трав и разбираться в типах руды. И, если уж совсем ничего не получится, можно зарабатывать на азартных играх с помощью карточных столов, таких как в Тронном зале. Но будьте осторожны, азартные игры всегда рискованны, и вы можете лишиться средств.

Чем бы герой не занимался, ему придется платить налоги в королевскую казну. Размер подати зависит от профессии и уровня персонажа. Уплатить нужную сумму можно через любой почтовый ящик в Королевстве.

Уровень героя и баллы опыта

Любая профессия имеет 10 уровней развития. С каждым повышением уровня герой обычно открывает что-то новое для себя, например, неизвестный ранее рецепт или новый вид деятельности.
Уровень персонажа можно отслеживать в панеле игрока во вкладке "Симология". Повысить уровень можно за счет баллов опыта (БО), которые накапливаются при выполнении основных квестов. Но также можно получать баллы опыта и за выполнение профессиональных обязанностей, например, у кузнеца БО накапливаются при ковке металла, у священника – при чтении проповеди, а у барда – при игре на лютне. И таких возможностей получения опыта у каждого героя целое множество. К примеру, бард может играть на лютне, но также будет получать баллы опыта при написании стихов, пьес, при получении вдохновения от других симов или от природы.

Изготовление

Вы, наверно, уже успели обратить внимание, что многие профессии позволяют изготавливать специализированные предметы, такие как мечи или зелья. Происходит создание вещей на специальном рабочем столе, который автоматически размещается в здании героев, занимающихся данной деятельностью по своей профессии.
Изготовление требует две вещи: рецепты и ингредиенты. На первом уровне героя доступен список рецептов для создания некоторых вещей, но с повышением навыка этот список растет. Некоторые же рецепты можно получить путем путешествий в другие страны или приключений во время прогулки в деревню. Рабочие столы могут служить хранилищем для ингредиентов, так что их не обязательно носить в своем багаже.
Успешность изготовления зависит от сосредоточенности героя, его уровня и сложности рецепта. Чтобы определить шансы на успех, вы можете посмотреть на цвет фона в рецепте. Зеленый – залог удачи, желтый – средние шансы, а вот с красным могут возникнуть проблемы. Исправить это поможет повышение сосредоточенности или уровня персонажа. Но как бы там ни было, не переживайте, если вам не удается создать предмет и вы терпите неудачу, ингредиенты при этом расходоваться не будут. Единственное, что вы расходуете это время и силы.

Сражение на мечах

Иногда, честь и трон должны быть защищены лезвием клинка. В «Симс Средневековье» такие сражения служат разрешением различных споров. Бывают поединки до полной победы над противником, а бывают и дуэли без необходимости наносить смертельные удары.
Сражаться могут персонажи, владеющие фехтованием, то есть: монарх, рыцарь и шпион.

Сражения бывают 3 видов:
тренировочный бой, который накапливает баллы опыта (БО), налаживает отношения между соперниками и не приводит к ранению,
дуэль (поединок), которая также накапливает баллы опыта (БО), налаживает отношения, но может привести к серьезному ранению,
и смертельный поединок, один из участников которого погибает.

Совет: вы можете получить благословение Смотрящего от петерианского священника перед боем. Тогда, если ваше здоровье упадет до нуля, вам чудесным образом вернуться 75 % здоровья.

Также при сражении доступно вымогательство денег, если жертва, на которую вы напали не умеет сражаться. В данном случае вы сможете легко поживиться мелкими монетами, но, правда, грабеж – не лучший способ заводить друзей.

В сражении на мечах используется два показателя успеха: здоровье и выносливость. Индикатор здоровья показывает полученный от сражения ущерб, а шкала выносливости показывает усталость персонажа. Чем тяжелее доспехи и снаряжение героя, тем быстрее он устает. Особые приемы тоже истощают силы. Если ваш уровень здоровья или выносливости упадет до нуля во время поединка, вы проиграете.

Не забывайте наточить свой меч перед поединком! Щелкните на мече в своем инвентаре и выберите "Точить". Меч с высоким показателем атаки наносит больший ущерб здоровью противника, а доспехи с большим показателем защиты снижают полученный ущерб. Но будьте внимательны, не выбирайте слишком тяжелое снаряжение, иначе ваш герой быстро устанет и проиграет!
Кстати говоря, шпионы не носят доспехи, у них от природы высокий уровень защиты.

Есть 5 позиций, которые будут доступны на высоких уровнях героя:
"Сбалансированная стойка", в которой действия атаки и защиты сбалансированы между собой.
"Яросное нападение", в которой акцент идет на атаку, но не на защиту.
"Медленный танец", где используется расслабленная стойка без снижения выносливости.
"Глухая защита", которая направлена на мощную защиту, но атаки нечастые.
"Разящие удары", где упор делается на меткость ударов, а не на их силу.

Следите за уровнем здоровья и выносливости во время боя, чтобы определить, какую позицию выгоднее использовать.

Помимо основных позиций также есть возможность использовать дополнительные приемы. Их всего 3:
"Удар рукояткой", который наносит немного ущерба, но и меньше потребляет выносливости.
"Смертельный удар", который наносит меньше ущерба, но если вам повезет, такой удар может закончить поединок.
"Вихрь клинков", который наносит массивный удар, но потребляет больше выносливости.

Совет: чтобы сражение проходило удачнее, не забудьте повысить сосредоточенность персонажа, кроме того полезно будет позаниматься пару часов перед тренировочным манекеном, чтобы подготовиться к бою.

Общие значимые объекты

В каждой профессии существуют свои неповторимые объекты, благодаря которым герои выполняют свои профессиональные обязанности. Тем не менее, существуют также предметы, которые являются общими для нескольких профессий и могут использоваться разными героями в своих профессиональных целях. Давайте рассмотрим их по порядку.

Тактическая карта

Используется для издания указов, отрабатывания стратегии и обзора политической обстановки.

Тренировочный манекен
Может использоваться: монархом, рыцарем, шпионом
Используется персонажами, умеющими обращаться с мечами для тренировок и развития своих боевых навыков.

Письменный стол
Может использоваться: монархом, шпионом, бардом, петерианским священником, торговцем
Письменные столы служат местом для написания, подписания и скрепления печатью различных государственных или церковных документов.

Архив
Может использоваться: магом, лекарем, петерианским священником
Архив служит местом для изучения различных книг и пособий, необходимых герою в его профессии.

"

Во все времена профессии делились на престижные и непрестижные. Думается, многим будет интересно узнать, какие профессии были популярны, например, в Древней Греции, и насколько люди прошлых эпох в этом отношении отличались от наших современников.
В истории каждой профессии были свои взлеты и падения, но во все времена самыми престижными профессиями не всегда были самые доходные. Например, в Древнем Вавилоне самой престижной была профессия врача , и хотя он получал значительно меньше, чем, например, купец, именно врачи были самыми уважаемыми людьми Вавилонии. Про купца тогда говорили: «Он торгует и берет проценты… он питается потом других». Профессию же врача характеризовали следующим образом: «Он лечит… и ему помогают Боги».
Профессия врача в Древнем Вавилоне была не менее сложной, чем в наши дни. Для того, чтобы стать врачом, необходимо было учиться не меньше десяти лет и столь интенсивно, что ученик переселялся в дом своего учителя и успевал навещать родителей всего несколько раз в году.
Условия труда врачей Древнего Вавилона были значительно хуже нынешних – им приходилось пользоваться бронзовыми инструментами, которые были значительно менее удобными и функциональными, чем современные стальные. Тем не менее удаление катаракты было настолько обычным делом, что плата за такую операцию была зафиксирована в особой статье закона. При лечении врачи Вавилонии учитывали не только возраст и другие индивидуальные особенности организма пациента, но даже то, от каких недугов страдали его родители. Однако если операция оканчивалась неудачей, то по закону врачу наносилось то же увечье, которое получил пациент. Несмотря на это, профессия врача оставалась популярной, что лучше всего свидетельствует о высоком профессионализме врачей Древнего Вавилона.
В Древнем Египте самой популярной была профессия писца. На практике писец Древнего Египта исполнял те же функции, что и современный управляющий . Основной его обязанностью было распределение работы (как говорили в те времена - «уроков») между земледельцами и ремесленниками, проживавшими на вверенной ему территории. Кроме того, писец наблюдал за тем, как эти задания выполняются, и осуществлял сбор готовой продукции. Он же налагал взыскания на не справившихся с работой и поощрял тех, кто добился заметных успехов. Как правило, сам писец не занимался делопроизводством – эта обязанность лежала на его помощниках.

Получить должность писца стремились многие египтяне, однако Египет испытывал, скорее, недостаток в людях этой специальности, ведь для того, чтобы стать писцом требовалось выдержать нешуточный экзамен - подтвердить знание более пяти тысяч иероглифов и умение считать в уме немногим хуже современного калькулятора, а на это и в наши дни способны не многие. Одной из причин высокой популярности профессии писца было то, что его усилия очень хорошо оплачивались. Писец получал примерно столько же, сколько жрец процветающего храма.
Профессии в Древнем Египте передавались по наследству. Единственным исключением была профессия писца, поскольку отбор на эту должность осуществлялся исключительно по принципу профессиональной компетентности. Должность писца была практически единственной, предоставлявшей реальные возможности карьерного роста . Не случайно многие аристократические дома Древнего Египта вели свою родословную от какого-нибудь предприимчивого писца.
В Древней Греции и Риме наибольшей популярностью пользовалась профессия адвоката. Адвокатской практикой занимались столь знаменитые люди, как Цицерон, Гай и Тиберий Гракхи. Хотя гонорары адвокатов зачастую взлетали до небес, основной причиной популярности этой профессии было то, что она обеспечивала своему обладателю самую широкую известность . Фактически профессия адвоката в Древней Греции и Риме ценилась не сама по себе, а как необходимая ступень к карьере публичного политика. Недаром наградой за блистательное выступление в суде мог стать не только гонорар, но и хвалебное стихотворение, принадлежащее перу одного из знаменитых поэтов. Так, римский поэт Катулл посвятил одной из речей Цицерона оду, начинающуюся словами: «О красноречивейший из всех сынов римских, из всех, кто жил, живет и будет жить в Вечном Городе…»
Античные адвокаты находились в несравненно более выгодном положении, чем их современные коллеги, ведь в те времена не существовало ни судебно-медицинской экспертизы, ни детально разработанной судебной процедуры, а для занятия адвокатской практикой достаточно было владеть всеми приемами красноречия. В Древнем Риме сам исход судебного процесса зависел в основном от ораторского искусства адвокатов.
Престиж адвоката в античную эпоху был столь велик, что даже после падения Римской империи в V в. н.э. профессия юриста продолжала оставаться одной из самых уважаемых. Так, на юридических факультетах средневековых университетов искусство составления судебных речей изучалось именно на примере выступлений знаменитых античных юристов.
В плане популярности профессии юриста наследницей Греции и Рима в полной мере является Англия. На Британских островах профессия адвоката остается одной из самых популярных и по сей день. Уже в XV в. каждый уважающий себя состоятельный человек пользовался услугами собственного юриста, которому платил немалые деньги. Дело в том, что система землевладения в Англии всегда была чрезвычайно запутанной, поэтому при желании можно было оспаривать в суде права владения любого человека за исключением разве что, короля. Например, историки полагают, что так называемые «Войны Роз», стоившие жизни не одному королю и длившиеся более тридцати лет (1455–1492 гг.), были вызваны именно бесконечными земельными спорами среди провинциального дворянства. Даже в XIX столетии в рамках только земельного права существовало несколько десятков юридических специальностей, а в наши дни в Англии процент юристов больше, чем в любой другой европейской стране .
В эпоху средних веков одной из самых популярных становится профессия дипломата. В те времена она была даже более престижной, чем в наши дни, ведь для людей той эпохи посол как бы отождествлялся с той страной, которую он представлял, и ему оказывали почти такие же почести, как государю. Самым важным элементом дипломатического искусства тогда было внешнее оформление переговоров. И если послам не оказывали должных почестей, это могло привести к срыву дипломатической миссии, что в те времена автоматически означало если не объявление войны, то полный разрыв отношений между двумя государствами.
Обычно стороны старались превзойти друг друга точностью соблюдения сложнейшего дипломатического этикета . Огромное значение имела не только одежда участников посольства, но и каждый их жест. Одним из правил хорошего тона была возможно большая пышность церемонии. Так, на переговоры с королем Франции Людовиком XI герцог Бургундии Карл Смелый прибыл на лодке, сплошь застеленной коврами, паруса которой были сделаны из золотой парчи. Плечи герцога украшал плащ, сплошь расшитый золотом и драгоценными камнями, и даже сапоги его были обиты парчой и украшены жемчугом.
Если бы можно было составить рейтинг популярности профессий на протяжении всей истории человечества, то профессия дипломата занимала бы в нем одну из первых строк на протяжении последних семисот лет. Приблизительно то же можно сказать и о профессии банкира .
Первые банки появились в Италии еще в конце XII в. В течение почти трех столетий эта профессия была практически исключительной привилегией жителей одной из областей Италии – Ломбардии, не случайно в средние века всех банкиров называли ломбардцами. В XIII в. ломбардцы развернули свою деятельность не только в Италии, но и в Англии, Франции, Германии, Испании и других европейских странах. Пожалуй, основной причиной их финансового успеха было то, что банкирские дома Италии предоставляли уникальную по тем временам услугу – учет векселей. Передвижение по дорогам средневековой Европы было делом далеко не безопасным, поэтому возможность брать с собой вместо золота несколько листков бумаги могла сохранить путешественнику не только деньги, но и жизнь.
По сравнению с современными коллегами средневековые банкиры находились в значительно менее выгодном положении. Их отношения с властями складывались не просто - почти все короли были должниками того или другого дома, но никто из них не заботился о погашении этой задолженности . Кроме того, король в любой момент мог потребовать возобновления лицензии на право ведения банковской деятельности, что стоило банкирскому дому около половины годового дохода. Например, во время царствования короля Франции Филиппа IV Красивого ломбардцам четырежды предлагалось заплатить за право ведения банковских операций на территории королевства. Тем не менее банковские операции в те времена были более доходными, чем в наши дни. При минимальной инфляции годовой процент по кредитам колебался от 25 до 60%. С течением времени профессия банкира становилась только более популярной, и в наши дни сама служба в банке считается престижной.
В эпоху географических открытий (XV–XVI вв.) весьма популярна была профессия мореплавателя. В те времена она была одной из самых высокооплачиваемых, ведь плавание в Индию, хотя и длилось почти два года, приносило не меньше 500% дохода. Из Индии в XV–XVI вв. вывозили в основном пряности, которые продавались в Европе в буквальном смысле на вес золота. Не меньший доход приносил и вывоз золота из Америки. Довольно прибыльной в те времена была и профессия корсара. Несмотря на то, что многие пираты XV-XVIвв. грабили корабли враждебных государств в полном соответствии с лицензией, выданной собственным правительством, назвать эту профессию престижной в современном смысле слова довольно трудно.
В XVII–XVIII вв. одной из самых популярных была профессия военного. Это касалось, прежде всего, службы в элитных частях. В качестве примера можно привести прославленную А. Дюма личную гвардию французского короля – мушкетерский полк, попасть в который стремились лучшие шпаги королевства. В России профессия военного оставалась самой престижной на протяжении всего XIX столетия . Не случайно русские дворяне стремились отдать своих сыновей прежде всего в армию.
Современным российским военным есть в чем позавидовать офицерам XIX столетия. В то время служба в армии приносила не меньший доход, чем поместье средней величины. Одной из причин популярности профессии военного в России XIX в. было то, что для офицера XIX столетия обеспечение достойного существования своих солдат было делом чести - предполагалось, что офицеру следует сначала позаботиться о солдатах, а потом уже о себе. Во время военных кампаний одной из обязанностей офицера был контроль за тем, чтобы его солдаты получали хорошую пищу, жилье и достаточное количество боеприпасов.
В XVIII в. становится популярной та профессия, которую мы называем художник-модельер . Два века назад этих людей звали просто портными, хотя они занимались в основном разработкой новых моделей одежды. Сами они практически никогда не брались за иглу – это было делом их многочисленных помощников. Единственное серьезное отличие модельеров той эпохи от их современных коллег заключается в том, что в XVIII в. работали только на заказ и создавали не коллекции моделей, а отдельные вещи, полностью соответствовавшие особенностям вкуса и фигуры заказчика. Никого не интересовало, как выглядят платья, сшитые тем или иным портным, сами по себе. Вещь должна была подходить заказчику, делать его моложе, стройнее, привлекательнее. Два века назад модельеры предпочитали, скорее, понести убытки, чем допустить, чтобы их клиент появился в неудачном туалете . Хорошая репутация была их «основным капиталом», и такая оплошность могла стоить портному карьеры.
Уже в те времена признанной столицей высокой моды был Париж. Как ни плохи были тогдашние дороги, многие модницы все же выписывали свои туалеты из французской столицы, и даже если их потом приходилось подгонять по фигуре, то этот факт держался в секрете. О популярности парижских модельеров свидетельствует хотя бы тот факт, что в XVIII в. попасть к модной портнихе за день до начала большого бала было невозможно ни за какие деньги. В остальные дни для первого знакомства с модельером была необходима рекомендация кого-то из его постоянных клиентов, в противном случае встречи приходилось ждать как минимум несколько недель.
Одной из самых престижных профессий наших дней является профессия актера. Сценическое искусство в современном понимании этого слова зародилось в Древней Греции, где ремесло актера было одним из самых престижных. Имена знаменитых актеров были известны всей Греции, а зрителям на их спектаклях зачастую не хватало места. В те времена игра на сцене была значительно более трудным делом, чем в наши дни. Ведь лица актеров, одетых в одинаковые просторные белые плащи, закрывали маски, изображавшие в трагических спектаклях горе, а в комических – радость. В распоряжении актера оставался только голос, которым и следовало выразить все эмоции, передать напряженный ход действия.

В Древнем Риме профессия актера была уже значительно менее престижной. Уважением пользовались лишь те, кто добился в этом ремесле действительно выдающихся успехов. Уже к первым векам нашей эры эта профессия становится откровенно непопулярной. На игру актеров стали смотреть так же, как на выступления гладиаторов. Эта традиция была целиком воспринята средневековой Европой, в которой светские представления очень долго считались бесовскими. На Руси же в те времена актерское ремесло было не только непопулярным, но иногда просто опасным. Ревностные христиане могли сломать инструменты скомороха, выпустить его зверей, и избить его самого.
Отношение к театру изменилось лишь в эпоху Возрождения, но актеры еще долго не могли рассчитывать на уважение соседей. Например, когда в XIX столетии один из знаменитых русских предпринимателей – Савва Мамонтов – во время пребывания в Италии захотел избрать карьеру оперного певца, российские деловые круги были крайне скандализированы . Отец Саввы не только приказал ему немедленно вернуться домой под угрозой родительского проклятия, но и направил к нему своего управляющего, чтобы тот хотя бы даже насильно привез Мамонтова-младшего обратно в Москву. Действительно престижной профессия актера стала только в XX в.
В XIX столетии популярность приобретает профессия журналиста. В те времена людей этой специальности было сравнительно немного – даже в столицах выходило не больше двух десятков газет. Тем не менее журналисты XIX в. пользовались не меньшим уважением, чем их современные коллеги. В XIX в. в самом невыгодном положении находились российские журналисты. Для того чтобы их статьи были опубликованы, им следовало пройти одобрение не только редактора, но и цензора, а за политически некорректные высказывания вполне можно было угодить в тюрьму. Несмотря на это, российские журналисты могли выражать свои мысли значительно свободнее , чем их советские коллеги. Однако по-настоящему престижной профессия журналиста в нашей стране сделалась лишь в девяностых годах ХХв.
Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать. Думается, лучше всего эту мысль выразил Михаил Захарович Третьяков, отец знаменитого Третьякова – основателя Московской картинной галереи. Он говорил: «Каждая профессия должна давать средства к жизни. Каждая профессия почетна, если ведется честно: честный сапожник, трудолюбивый и искусный в своем деле, лучше нечестного или же неталантливого ученого».

Домохозяйка, повитуха, проститутка. Иногда кажется, что это единственные женских архетипы в фэнтези со средневековым антуражем, если только у вас не закованные в броне-бикини воительницы с мечами больше их собственного веса.

Итак, кроме производства детей, чем на самом деле занимались женщины? Как и всегда с фэнтези, автору не обязательно строго придерживаться фактов, но для построения мира никогда не помешает немного логики. Чтобы помочь экстраполировать роль женщины в средние века на ваш фантастический мир, эта статья ставит целью дать вам основное понимание причин, почему ситуация часто рисуется в таком виде, в каком рисуется. Первое, на что стоит обратить внимание, это…

Деторождение – это действительно тяжело

Спросите вашу маму. Спросите любую маму. А затем спросите их, каково это без эпидуральной анестезии.

Благодаря современной медицине, рождение ребенка сегодня дает гораздо меньше шансов на кровотечение и заражение, и это не говоря про обезболивающие. Если смотреть относительно, то это пара пустяков. И, тем не менее, любая мать скажет вам, что ничего легкого в этом нет.

В дополнение к тяжести родов самих по себе, важно помнить, что контроль за рождаемостью (1960-е годы) совершил переворот в жизни женщин. Внезапно, они могли выбирать не размножаться. До этого работа, на которую брали женщин, часто была ограничена тем, как много она может сделать будучи беременной или с ребенком на руках. Стоит лишь спросить современного родителя в декрете, много ли ему удается делать в течение дня, и помнить, что до 1950-ых этим родителем должна была быть мать, так как только она могла чувствовать ребенка. Но разумеется…

Из правила бывали исключения

Бесплодные, после менопаузы, в целибате и еще те, кто был достаточно богат, чтобы полагаться только на нянек – все они могли заниматься профессиональной деятельностью. Но помните, когда будете населять свой мир, что это – исключения. Если основное время вашего женского персонажа не занято репродуктивной деятельностью, для этого должна быть причина.

Кроме людей с призванием к религии, монастыри предоставляли убежище женщинам интеллектуалам и инакомыслящим. Примерно 10% всех женщин в средневековой Франции и Англии никогда не выходили замуж, и «брак с Богом» обеспечивал многих из них проживанием и образованием, которое иначе было недоступно. Женщины писатели, художники и богословы воспитывались церковью, как и ботаники, лекари и учителя. Средневековая церковь была крупным экономическим предприятием, и аббатиса большого монастыря была силой, с которой стоило считаться.

Что же до остальных 90% женщин, на их долю оставалось деторождение и воспитание, хотя это совершенно не избавляло их от работы, особенно если учесть, что…

Большую часть хозяйств составляли семейные предприятия

Женщины с детьми принимали участие почти во всех аспектах экономической деятельности средневековья. В большинстве случаев только мужчина мог владеть собственностью или фирмой, но его жена, дочери, мать и сестры оказывали неоценимую помощь в управлении. Зачастую женщины вели все дела целиком в отсутствие родственников-мужчин.

Как говорила Кристина Пизанская (1363-1430), знаменитая вдова из Венеции:

«Потому что рыцари, сквайры и джентльмены уходят в путешествия или на войну, то женщинам приличествует быть мудрыми во всем, что они делают, ибо часто должны они проживать в доме без мужей, которые в то время находятся при дворе или в дальних странах… Хозяйка, которая держит хозяйство, должна быть мудрой и иметь мужество мужчины. Она не должна притеснять слуг и работников, но должна быть справедливой и последовательной. Она должна следовать советам мужа и мудрых советников, чтобы люди вокруг не думали, будто никто ей не указ. Она должна знать законы войны, чтобы командовать своими людьми и защищать свои земли, если на них нападут. Она должна знать обо всем, что происходит в делах ее мужа, чтобы действовать от его имени во время его отсутствия или от своего, если стала вдовой. Она должна хорошо управлять работниками. Чтобы присматривать за работниками, она должна хорошо знать сельское хозяйство. Она должна проверять качество сырья для пряжи и ткачества, так как домоправительница порой может работать ради своей выгоды, а не блага хозяйства».

Управлять хозяйством – нелегкая задача: похоже на управление большим отелем, с условием, что иногда отель нужно мобилизовать на войну. Если у вас в книге феодализм, то каждый мужчина с землей большую часть года проводит вдали, либо на войне, либо ублажая вышестоящих. Персонаж, который, скорее всего, пустит ваших героев переночевать в сарае, будет владелицей дома, а не хозяином.

Женщины и торговля

В городах жены торговцев и ремесленников могли помогать своим мужьям в торговле или открыть свою собственную. Свидетельством о многочисленных подобных предприятиях является Лондонский декрет от 1363 г, где уточняется, что мужчина должен иметь одну лавку, а женщина – сколько хочет.

Однако это послабление свидетельствует о том, что хотя женщина и могла изучить торговое дело, им редко позволяли управлять. В записях средневековых гильдий есть много упоминаний о женщинах, но редко на должности владельца или управляющего, и часто с допуском только на низшие уровни производства из-за специфических законов. Например, женщина-красильщица не имела права доставать ткань из чанов, а женщина-кондитер не могла нести по городу больше одной коробки с печеньем за раз.

Скорее всего, жительницы города работали на многих странных работах, чтобы свести концы с концами, при этом таская на спине ребенка. Вполне вероятно, что компетентная жена пекаря, бондаря или тачечника практически вела за него все дело. Все в городе знали, что нужно обращаться именно к ней, чтобы работа была сделана, даже если на собраниях гильдии официально выступал ее муж.

Женщины во главе

Текстильная промышленность управлялась женщинами. Средневековые прядильщицы шелка были заметным исключением среди гильдий, где женщины контролировали каждый аспект производства, и были мастерами гильдии и управляющими. В других видах деятельности самой лучшей лазейкой была смерть супруга. Многие выдающиеся вдовы наследовали собственность или дело, часто достигая заметных успехов.

Примечательный факт: знаменитый дом шампанского «Вдова Клико», где сама вдова была гораздо более успешной бизнес-вумен, чем ее муж и поэтому лучшее вино, соответственно, называется «Гранд Дама».

Женские профессии в медицине

Хотя английские университеты запрещали женщинам практиковать медицину (Священная Римская Империя, кстати, нет, и поэтому существовали немецкие женщины-врачи), мужчин исторически пугались родов. Повитухи помогали при рождении и следили за женским здоровьем, являясь, по сути, акушерками/гинекологами средних веков.

Знаменитыми женщинами 12 века, внесшими заметный вклад в медицины, были аббатиса Хильдегарда Бингенская, написавшая трактат Causae et curae , и повитуха Тротула из Салерно, чье произведение De passionibus mulierum до сих пор используется современными акушерами.

Другие необычные женские профессии

Хотя так легко нарисовать себе женщину, которая работает либо повитухой, либо в ткацкой промышленности или как повариха или прачка, вот список неожиданных профессий из записей парижских гильдий около 1300-х годов. В любом случае, женщин было меньше чем мужчин, а некоторые профессии впоследствии стали только мужскими, но как минимум существует исторический прецедент, когда женщины работали во всех указанных ниже сферах:

Аптекарь

Оружейник

Парикмахер-хирург

Пивовар

Плотник

Корабел

Дверной мастер

Добытчик гравия

Каменщик

Шпорник

Портной

Так что там с Жанной д’Арк?

Она не была таким уж исключением, как вы думаете, хотя история, конечно, полна предрассудков. Папа Урбан Второй созвал первый крестовый поход в 1095 году, используя преимущественно обращение в мужском роде, и отчет неизвестного автора о третьем крестовом походе гласит: «Великие мужи посылают друг другу шерсть и прялки, намекая что если кто-то не примет участия в этом военном предприятии, то они годятся только для женской работы». Мусульманские источники, однако, свидетельствуют об активном участии христианских женщин, не только как маркитанток, но и стратегических советников и участниц сражений.

Не стоит недооценивать важность маркитанток. Исторически все хозяйственные нужды армии сильно зависели от неформального обслуживания маркитанток во всем, от готовки и стирки до врачевания раненых. Маркитантки не обязательно были проститутками; часто жены и дети солдат просто следовали за ними.

Также маркитантки, скорее всего, могли подобрать любое оружие и вступить в битву. Женщины-рыцари были редки, так же как и рыцари в целом. Важно помнить, что в средневековье были смешанные армии, и только малый процент участников были профессионалами. Большая часть сил призывалась из низших классов, и среди них вооруженная копьем женщина была так же полезна, как мужчина на том же месте.

Формально нужда в маркитантках в связи с развитием службы армейского снабжения иссякла только в конце 19 века, так что если ваш фэнтези-мир смоделирован с любого периода до этого момента, в нем непременно будет армия, собранная из различного сборода с маркитантками на всем их пути.

Женщины высокого положения

На другой стороне спектра высокорожденные женщины часто собирали и управляли собственными войсками. В начале 12 века императрица Матильда была первой женщиной, претендовавшей на английский трон, а в конце 12 века Элеонора Аквитантская сопровождала в крестовый поход своего первого мужа, впоследствии подняв восстание против второго. В 14 веке Маргарита Анжуйская командовала силами Ланкастеров практически в одиночку от имени умственно отсталого мужа.

Хотя важно помнить, что в средневековье было так же много дворян, игравших заметную роль в экономике, как сейчас у нас встречаются Сэмы Уолтоны, Элоны Маски, Биллы Гейтсы и Уоррены Баффеты, среди этого небольшого количества вполне реалистично расположить хотя бы одну бесстрашную высокорожденную женщину на поколение.

Заключение

Несмотря на множество серьезных испытаний, таких, как рождение детей и уход за ними вплоть до возникновения контроля над рождаемостью, современной медицины и разделения ответственности, женщины принимали активное участие в каждой сфере средневековой жизни. Жены фермеров, ремесленников и солдат работали рядом с ними, часто наследовали их дело после смерти. Высокорожденные женщины управляли всем – от хозяйства до королевства от лица мужей и «брак с церковью» позволял женщинам заниматься искусством, литературой и медициной.

Мастерство прозы

Артистические профессии средневековья

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Артистические профессии средневековья
Рубрика (тематическая категория) Музыка

Одной из проблем исторического искусствознания, по мнению исследователя средневековой музыкальной культуры М. Сапонова, - является ограничение изучения средневековья сферой официальной – ученой и церковной музыки. Чисто ʼʼхристианское средневековье есть легендаʼʼ, – утверждает французский ученый Ж. Делюмо. В духовной культуре общества сосуществовали официальная (религиозная) и неофициальная (мирская) традиции. Именно светская народная культура дает возможность представить всœе стороны средневековой жизни. Свидетельством многообразия последней служит литература 12-13 веков, где находится обилие данных о самых разных музыкальных традициях средневекового быта: музыке фольклорной, сельской, дворцовой, башенной, военной, турнирной, домашней.

Впервые бытовая музыка средневековья была описана и систематизирована в трактате “De musica” Иоанна де Грокейо . В нем автор выделяет три рода музыки:

  1. Церковная музыка – регламентированная нормами богослужебной практики и зафиксированная в установлениях Римской католической церкви традиция григорианского пения.
  2. Ученая музыка (canonica), следующая правилам, упорядоченная (regularis) – авторское профессиональное творчество, в русле которого вырабатываются приемы композиторской техники.
  3. Популярная (cantuspublicus) или бытовая музыка (musica vulgaris, musica simplex, musica civilis).

Бытование cantus publicus характеризует устная традиция. Она звучала на празднествах, застольях, при дворах. Это не фольклор и не сочинœения клириков; это продукция особого профессионализма – менестрельного , основанного на устных навыках и самобытной поэтике. Причем, устность является не просто одним из способов передачи информации, а признаком особого состояния художественной культуры на определœенном этапе ее развития.

В письменных источниках XII-XV веков встречаются различные определœения носителœей артистического профессионализма: используются слова ʼʼжонглерʼʼ, ʼʼшпильманʼʼ, ʼʼменестрельʼʼ, причем они употребляются в одном и том же круге значений. Так у Кретьена де Труа даже в пределах одной сцены музыкантов называют то жонглерами, то менестрелями.

Жонглер (франц. jongleur, от лат. joculator) в переводе означает шутник и этим словом обозначали странствующих комедиантов и музыкантов в средневековой Франции. Иногда их называли гистрионами . В Германии им родственны шпильманы , в России - скоморохи . Слово менестрель происходит от латинского menestrallus, производного от mestier – ʼʼмастерствоʼʼ, ʼʼремеслоʼʼ, ʼʼпрофессияʼʼ. И, пожалуй, именно данный термин логичнее всœего использовать в качестве определяющего понятия для артистических профессий средневековья, составляющих основу средневековой народной культуры и представляющих устойчивую профессиональную традицию.

Главные разновидности менестрельного артистического профессионализма М. Сапонов объединяет в 4 группы:

1. Зрелищно-цирковой профессионализм (акробаты, эквилибристы, канатоходцы, иллюзионисты, дрессировщики, танцоры и танцовщицы.

2. Профессионализм поющих поэтов, аккомпанирующих себе на струнных инструментах.

3. Профессионализм менестрелœей-инструменталистов, владевших игрой на нескольких инструментах, а также навыками ансамблевого музицирования.

4. Синтетические, промежуточные формы профессионализма, основанные на смешанных, межремесленных навыках.

Жанровая сфера, характеризующая профессиональную деятельность поющих поэтов, в трактате Грокейо обобщается в понятии cantus publicus. У Грокейо cantus publicus различаются двояко: ʼʼих исполняют либо голосом, либо на изготовленных музыкальных инструментахʼʼ. ʼʼТе [формы], что поются, различаются двояко. Называем их либо кант, либо шансон… И кант, и шансон разделяем трояко. К канту относим либо жесту, либо орнаментированное (коронованное) пение, либо куплетное, а к шансон – либо рондель, либо дукциюʼʼ.

Сantus publicus

Жеста Рондель

Орнаментированное пение Дукция

Куплетное пение

Кратко поясним каждый из упомянутых Грокейо жанров.

Жеста – пение героического эпоса и близких ему фабульных повествований.

Орнаментированное пение – cantus-coronatus – изысканно-виртуозный стиль с импровизированными диминуциями.

Куплетное пение – силлабически-отчетливый непритязательный cantus-versiculatus (строфический напев).

Группа шансон (cantilena). Рондель (ʼʼнаподобие круга в себе замыкаетсяʼʼ) подчиняется строгой норме: его мелодия и рифмы должны полностью излагаться уже в рефрене, не изменяясь в дальнейшем в строфе. Эстампи, как и дукция – более свободна, мелодия строфы и ее рифмы не обязаны во всœем следовать рефрену. ʼʼРефрен - ϶ᴛᴏ то, чем начинается и заканчивается всякая шансон. Дополнения же различаются в ронделœе, в дукции и в эстампи. В ронделœе они совпадают с рефреном в напеве и рифмовке. В дукции и эстампи некоторые различаются, а другие совпадают мелодически и в рифмахʼʼ.

Chanson de carole – песня с танцем. Еще одно название дукции – танцевальная шансон.

У менестрелœей было гораздо больше разновидностей и наименований инструментов, чем у профессиональных музыкантов последующего времени. Ансамбли при княжеских дворах были весьма пестрыми по составу. Существовало множество местных традиций, вариантов в структуре и строе одних и тех же инструментов, различались манера и школы игры, типы виртуозности.

В целом, можно выделить несколько базовых групп инструментов:

· Струнные-смычковые – виела, ребек, крут (смычковая лира) и т.д.

Сугубо профессиональным инструментом менестрелœей являлась виела – символ и чуть ли не единственный инструмент, упоминаемый в старопровансальских жизнеописаниях. Это один из главных атрибутов музыкальной жизни Средневековья. Виела – общее названий средневековых струнных смычковых инструментов с лютнеобразным или гитарообразным корпусом и прикрепленным к нему грифом (в немецко-язычных странах - фидель). Первоначально виела имела 3 или 4 струны. С 13 века появляется 5-ти струнная виела – 4 струны были натянуты с определœенной высотой, одна струна использовалась в качестве бурдона. Играли на виелœе, держа на коленях, в дальнейшем она переместилась на плечо, тем самым, позволив исполнителю играя свободно двигаться и даже танцевать.

Ребек – трехструнный инструмент грушевидной формы с длинной головкой и квинтовым строем, обладающий сильным, резким звуком. Существовал в нескольких разновидностях: дискант, тенор, бас.

· Струнные-щипковые – арфа, рота (по своей форме близка античной лире), псалтерий (инструмент напоминает гусли), цистер и т.д.

Арфа – один из наиболее распространенных инструментов. Она существовала в локальных вариантах и в каждой стране имела свое название. Ее использовали как профессиональные исполнители, так и любители. В средневековой иконографии арфе уделяется особое внимание.

· Орган-портатив – переносной (чаще на ремне через плечо) орган, на котором правой рукой играют, а левой управляются с мехами, накачивая туда воздух. Инструмент одноголосный, с ровным светлым тембром – он очень быстро превратился в один из популярных инструментов жонглеров.

· Духовые инструменты.

Одно из высших мест в социальной иерархии инструментов занимали трубы, издающие ʼʼгромогласные звукиʼʼ. В ʼʼПесне о Роландеʼʼ описаны различные функции военных трубачей: сигналы построения, тревоги, сбора в поход, атаки, боевые сигналы во время битвы, сигналы к отходу. Большую роль трубачи играли во время турниров. Чаще всœего трубы объединялись с барабанами . И даже в обыденной жизни использовались сигналы трубачей: ʼʼКогда еду приготовили, слуги затрубили к омоновению рук, играли на двух трубахʼʼ.

Среди других духовых инструментов были распространены флейты, двойные флейты, шалмеи (деревянный духовой инструмент с двойной тростью, прямым каноническим стволом и широким раструбом). Расширение регистра в нижней части шалмея привело к созданию бомбарды – ближайшего предка фагота͵ звук которой был достаточно грубым и невыразительным.

Вместе с тем, в менестрельной практике использовалась и волынка– духовой язычковый инструмент. В мех (воздушный резервуар из кожи или пузыря животного) вделаны маленькая трубочка для нагнетания воздуха и несколько игровых трубок: одна с игровыми отверстиями (на ней исполняли мелодию) и одна-две басовые, звучащие как бурдон.

С XI века в инструментальной практике появился духовой мундштучный инструмент цинк (рожок) с чашеобразным мундштуком. Инструмент имел 7 отверстий (6 с внешней стороны и 1 с внутренней), его обтягивали кожей, благодаря чему он приобретал более мягкое тембровое звучание (позднее в Италии – корнет).

Сакбут – медный мундштучный инструмент, напоминающий по своей форме тромбон.

· Среди ударных инструментов , наряду с барабанами использовались бубен, кастаньеты, тарелки, колокольчики, треугольники, тамбурин (род барабана небольшого диаметра в форме вытянутого цилиндра с двумя кожаными мембранами).

Большую роль в жизни городов и сел играл колокольный звон, выполнявший различные функции: времяизмерительные, информативные, календарные, ярмарочные, сигнала тревоги и т.д.

В русле менестрельного профессионализма крайне важно рассматривать и рыцарское музыкально-поэтическое искусство – поэзию трубадуров, труверов и минœезингеров.

Яркой звездой на небосклоне Средневековья сверкнула поэзия трубадуров . Два столетия продолжалась эпоха трубадуров – певцов Любви и Прекрасной Дамы. За это время они успели создать рифмованную лирическую поэзию на новом романском языке, наметить основные направления и формы европейской поэзии, а главное, определили модель любовного переживания, ставшую неотъемлемой частью европейской ʼʼкультуры чувствʼʼ. Новое куртуазное мировоззрение, выработанное трубадурами, кардинально изменяло взгляд на женщину, внушаемый церковью. Из ʼʼсосуда грехаʼʼ женщина превратилась в высшее существо, служение которому составляло цель жизни куртуазного рыцаря. Причем рыцаря вела не любовь-обладание, а любовь-служение, совершенствующая и возвышающая душу – идеальная любовь. Соотносясь с общей идеей служения, пронизывающей средневековый мир (вилланы служат феодалу, вассал служит своему сеньору, король служит опорой церкви, церковь служит Господу), это была любовь-служение. Сведений о повсœедневной жизни трубадуров сохранилось мало. Трубадуры - знатные сеньоры жили в замках, трубадуры - бедные рыцари проводили жизнь в странствиях, стремясь найти богатого и щедрого покровителя. Поэты слагали стихи о мирской любви на окситанском языке, сочиняли к ним музыку и чаще всœего, сами же исполняли.

Прославление любви в стихах, положенных на музыку, с использованием каждый раз новой метрической формы – вот изобретение трубадуров. В основу нового стихосложения, основанного на количестве слогов, было положено место ударного слога в конце стиха, а вскоре изобретена рифма.

Среди базовых жанров рыцарского музыкально-поэтического творчества:

· Кансона – песня лирического содержания, отличающаяся изысканным и сложным строением строфы.

· Альба – строфическая песня с одинаковым завершением каждой строфы, рисующая расставание влюбленных на заре.

· Пасторела – лирическая песня, изображающая встречу рыцаря с пастушкой.

· Баллада – плясовая песня.

· Сервента – песня политического или общественного содержания.

· Тенсона – спор-диалог двух поэтов.

· Плач – выражает печаль поэта по поводу утраты кого-либо.

На севере Франции средневековых поэтов-певцов именовали труверами (франц. trouvere, от trouver - находить, придумывать). Труверы также писали повести, куртуазные романы (Кретьен де Труа), драмы (Жан Бодель), лирические стихи (Гас Брюле). Искусство труверов, близкое народу, отражало влияние трубадуров, но было более рассудочным.

Дошедшее до нас музыкальное наследие трубадуров достаточно скромно: на более чем 2,5 тысячи поэтических текстов приходится лишь около 250 мелодий. Мелодий труверов на старофранцузском сохранилось около 1400. Среди них много версий одного и того же напева. Долгое время напевы передавались в устной традиции. Всего в распоряжении исследователœей имеются 4 рукописных сборника: два хранятся в Национальной библиотеке в Париже (1253-54 гᴦ. и 1240ᴦ.), один записан в Тулузе и один в Ломбардии. Мелодии зафиксированы квадратной нотацией. Среди крупнейших авторов – Маркабрюн, Бертран де Борн, Джауфре Рюдель, Арнаут Даниэль, Пейре Видаль, Гильем де Кабестань и др.

Под сильным воздействием поэзии романских трубадуров и труверов складывается куртуазная лирика миннезингеров (нем. Minnesinger - певец любви) - немецких рыцарских поэтов-певцов XII-XIV вв. Главными темами немецкого миннезанга являются служение Даме, высокая любовь, переживания лирического героя. Основные жанры, в которых творили немецкие миннезингеры, это любовная песнь (Minnelied), песнь рассвета (Tagelied), лейх (Leich), шпрух (Spruch). Большинство поэтических форм миннезанга связано с романскими образцами. Так, Tagelied (дневная песнь, песнь рассвета) восходит к альбе, а Minnelied и Minnekanzone (любовная песня) к канцоне. Французская поэзия была адаптирована немецкой в тех областях, которые могли считаться отражением дворянской рыцарской и придворной культуры Франции. Немецкие авторы стремились к наиболее точной передаче новых французских придворных веяний. В основном немецкие переработки отличаются от оригиналов в определœенных аспектах: меньшую роль играет чувственный элемент, сильные эмоции смягчаются, черты типизации и идеализации усиливаются. Первыми миннезингерами считаются Кюренберг и Дитмар фон Айст , расцвет миннезанга связан с именами Вальтера фон дер Фогельвейде, Вольфрама фон Эшенбаха, Гартмана фон Ауэ, Генриха фон Морунгена . К миннезингерам позднего периода относят Нейдхарта и Тангейзера.

Ваганты (от лат. vagantes - бродячие) - создатели латиноязычной поэзии, расцвет которой приходится на западноевропейское ʼʼвысокоеʼʼ Средневековье (конец XI - начало XIII вв.), когда в средневековых городах множатся школы, возникают первые университеты и складывается первая в истории Европы ситуация избытка образованных людей. Ваганты - клирики, не имевшие постоянного прихода и скитавшиеся от одного епископского подворья к другому, школяры и студенты, странствовавшие из города в город в поисках знаний и лучших учителœей, беглые монахи. Их объединяет причастность к латиноязычной культуре и существование ʼʼна обочинœеʼʼ общества. Само название вагантов - голиарды (goliard, возможный перевод ʼʼобжорыʼʼ, ʼʼвинопийцыʼʼ; от лат. gula - глотка), произвольно возводили к имени их мифического прародителя - стихотворца-обжоры верзилы Голиарда, отождествлявшегося с Голиафом вследствие созвучия двух имен.

Поэзия вагантов - органичная часть средневековой клерикальной литературы и культуры. Вместе с тем, она тесно связана со средневековой народной смеховой культурой, наивысшим проявлением которой были карнавальные празднества. Подобно карнавалу, поэзия вагантов творит рядом с миром жестокой повсœедневности, всœеобщей регламентации и аскезы особый ʼʼвторойʼʼ смеховой мир, являющийся вывороченным наизнанку кривозеркальным подобием первого. Размеры и строфика духовных песнопений используются вагантами для восхваления беззаботной распутной жизни, веселого времяпрепровождения в кабаке за игрой в карты и в кости, для воспевания достоинств и прелœестей возлюбленных - девиц легкого поведения, для обличения жадности и лицемерия высокопоставленных церковников. Высмеивая эти и другие пороки отдельных церковников и даже клира в целом (разврат, невежество, злобу), ваганты, в конечном счете, стремятся к очищению мира от греха. Подобно карнавалу, поэзия вагантов нацелœена не на разрушение, а на конечное утверждение существующего мироустройства и христианской этики.

Помимо церковной поэтической традиции, истоками лирики вагантов являются вновь открытая в XI-XII вв. римская поэзия (прежде всœего, лирика ʼʼпевца любвиʼʼ Овидия) и народная обрядовая поэзия (отсюда - распространенность в поэзии вагантов ʼʼвесенних песенʼʼ, жанра прения).

Вагантская поэзия сохранилась в рукописных сборниках XIII-XIV вв.. Среди них самый объёмный (содержит около 250 произведений) - ʼʼКармина Буранаʼʼ (Carmina Burana), рукопись которого была обнаружена в 1803 году в одном из монастырей возле южнонемецкого города Берена (в лат. огласовке Беурана). Большая часть вагантской лирики анонимна.

Артистические профессии средневековья - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Артистические профессии средневековья" 2017, 2018.

«Все профессии нужны, все профессии важны» - так, должно быть, успокаивала себя женщина, которая отвечала за обслуживание ночных горшков короля и его приближенных. Ярко выраженное социальное неравенство и уклад жизни в целом породили во времена Античности и Средневековья большое разнообразие по меньшей мере странных должностей. Сейчас они кажутся дикостью, но тогда были вполне обыденными, а некоторые - даже почетными.

1. Мальчик для битья

В XV-XVI веках в Англии за каждым принцем закрепляли мальчика для битья. Наказывать сына короля мог только сам монарх, но из-за того, что тот редко оказывался рядом, подзатыльники и прочие радости за нашкодившего принца получал его заместитель. Предполагалось, что монаршему отпрыску становилось стыдно, ведь вместо него страдал невиновный. Порой работа по этой специальности приносила немалые барыши. Например, король Карл I, взойдя на трон, произвел своего мальчика для битья Уильяма Мюррея в графы.

2. Сукновал

В Древнем Риме (да и в средневековой Европе тоже) ткань для дальнейшего изготовления одежды обрабатывали весьма оригинальным способом. Сукновал дни напролет стоял в кадке, наполненной водой и щелочными химикатами, и неустанно топтал полосы материи, удаляя лишние вещества. Казалось бы, ничего особенного, но есть нюанс. Самым доступным щелочным раствором была стоялая моча. Сукновалы собирали ее по окрестным хозяйствам, а также выставляли специальные емкости около своих домов, чтобы прохожие пополняли запасы.

3. Придворный стилист

Насколько тяжела жизнь сукновала, лучше всех знали древнеримские служанки-рабыни, владеющие техникой укладки волос. Мало того что они по несколько часов кряду мастерили завитки на головах своих хозяек, так еще и имели дело с плохо поддающимися обработке ингредиентами. Лаки для волос они изготавливали из смеси гнилых пиявок, чернильной жидкости кальмаров, голубиного помета и, естественно, мочи.

4. Собиратель пиявок

Если уж мы заговорили о пиявках, нельзя обойти стороной еще одну замечательную профессию. Чем больше укреплялась вера докторов в целительные свойства кровопускания, тем большей популярностью пользовались пиявки. Они считались панацеей практически от любой болезни. Соответственно, в моду вошла профессия собирателя этих тварей. Обычно в качестве наживки использовали собственные ноги. Специалисты бродили по заболоченным прудам, отцепляя пиявок от лодыжек, когда те напивались крови. Ничего сложного! Правда, время от времени ловцы из-за обильной потери крови теряли сознание.

5. Похититель трупов

Врачам нужны были не только пиявки, но и трупы, чтобы изучать, как там все устроено. А вскрытия в былые времена церковь не допускала. Поэтому небрезгливые люди промышляли тем, что под покровом ночи по заказу знакомого доктора эксгумировали тела умерших соотечественников. Эта профессия существовала вплоть до конца XIX века и вызывала буйные протесты.

6. Нужная женщина и придворный у судна

За тем, чтобы английские самодержцы опустошали кишечник в комфортных условиях, следила команда профессионалов. Специально обученная женщина в любое время дня и ночи была готова выбросить содержимое горшка и тщательно его промыть. Карьерного роста никакого, но платили хорошо.

Куда более престижной была должность придворного у королевского судна. Ее учредил Генрих VI, когда в его распоряжении появилась новинка - стул со встроенным горшком. Придворный повсюду носил прообраз унитаза за Его Величеством, отвечал за наличие воды и полотенец. Чтобы быть всегда наготове, он следил за диетой монарха, предсказывая его расписание и планируя в соответствии с этим свой день. Менеджер стула имел практически непрерывный и, по сути, интимный доступ к королю, что автоматически возвышало его почти над всеми остальными придворными.

7. Выщипыватель подмышек

Желание избавиться от лишних волос на теле - вовсе не новое веяние. Гладкая кожа считалась неотъемлемым атрибутом красавца еще в Древнем Риме. Контроль за чистотой подмышек и прочих областей тела аристократы доверяли слугам. Чаще всего они орудовали бронзовыми щипчиками, но иногда прибегали и к альтернативным методам. Например, намазывали подмышки особыми субстанциями в надежде, что волосы выпадут сами собой.

Вам также будет интересно:

Очень вкусный борщ с капустой и томатной пастой Томатная паста для борща
Красный борщ - один из самых непревзойденных супов славянской кухни. Традиционный рецепт,...
Причастие в английском языке (The Participle) Независимый причастный оборот английский язык
В английском языке причастные обороты в функции обстоятельства бывают двух типов, а...
Образец заполнения штатного расписания
Данный документ является локально нормативным актом, который применяется для оформления...
Перевод внешнего совместителя на основное место работы
Е.Ю. Забрамная, юрист, к. ю. н. А.К. Ковязин, юрист Как «сделать» из совместителя...
Габдулла Тукай: краткая биография
Габдулла Тукай - основоположник новой национальной поэзии, высоко поднявший знамя...