Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Франческо петрарка интересные факты

Секреты истории Майя – древней цивилизации Мексики

Как поссорились царь и Микадо

Цепной механизм химической реакции

Какой Обезьяны ваш год? Стихии Обезьян. Типы обезьяны по восточному гороскопу Год голубой водяной обезьяны характеристика

Снится нижнее белье: что это означает К чему снится мокрое белье

Сонник рот, к чему снится рот, во сне рот

Гороскоп на год скорпион девочка

Приснилась хромая кошка. Приснилась кошка. Что это значит? Сонник целительницы Федоровской

Научный коммунизм - коллективность руководства Почему называют годы коллективного руководства

Язвенная болезнь Язвенное поражение желудка

Лекарственные растения Органы хвоща полевого

Зевота викисловарь. Что такое зевота. Зевание как признак болезни

Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) Последствия для работника

Время отдыха предусмотренное законодательством для работающих за компьютером

Сказка гречиха - ганс христиан андерсен. Детские сказки онлайн Где купить посевной материал

Питание, в целом, тема очень тонкая. Кролики, как и люди, отличаются. У всех разные вкусы и приоритеты в пище. Одни любят морковку, другие – бананы. Кролики бывают привередливы в еде, поэтому рацион кролика должен быть сбалансирован в соответствии с его вкусами. Разумеется, пища так же должна быть здоровой.

Лучше давать подсушенные овощи и фрукты, если собираетесь давать сочные корма в качестве ежедневного рациона, чтобы избежать расстройства пищеварения.

Т.к. зерновые насыщены углеводами и пектинами, они оказывают стимулирующее действие. Лучше давать не более 150 грамм в сутки.

Среди овощей морковь можно давать в достаточном количестве, не боясь последствий. Остальные овощи лучше давать в небольших количествах, а если кролик не ест, то вообще не давать.

Среди фруктов особенно осторожным нужно быть с экзотическими, то есть с мандаринами, он них может быть аллергия, бананами и абрикосами, от них - расстройство пищеварения. Вообщем, любыми фруктами иностранного происхождения. Яблоки можно давать в небольшом количестве не опасаясь последствий.

Траву лучше давать полевую. Выбирать траву обязательно только в чистом месте, за городом. Или купить уже готовую, специально для кроликов.

Шоколад содержит теобромин. Он может быть токсичен для животных. Средняя летальная доза, например, для кошки или собаки составляет 200-300 мг/кг теобромина.

Пропорции соотношения кормовых компонентов зависят от возраста, уровня активности, величины и вкусов кролика. Чем больше кролик двигается, тем больше ему нужно энергетических продуктов. Чем кролик старше, тем в корме должно содержаться меньше солей, канцерогенов, холестерина.

Часто, когда после грозы идешь полем, видишь, что гречиху опалило дочерна, будто по ней пробежал огонь; крестьяне в таких случаях говорят: «Это ее опалило молнией!» Но почему?

А вот что я слышал от воробья, которому рассказывала об этом старая ива, растущая возле гречишного поля - дерево такое большое, почтенное и старое-престарое, все корявое, с трещиною посредине. Из трещины растут трава и ежевика; ветви дерева, словно длинные зеленые кудри, свешиваются до самой земли.

Поля вокруг ивы были засеяны рожью, ячменем и овсом - чудесным овсом, похожим, когда созреет, на веточки, усеянные маленькими желтенькими канарейками. Хлеба стояли прекрасные, и чем полнее были колосья, тем ниже склоняли они в смирении свои головы к земле.

Тут же, возле старой ивы, было поле с гречихой; гречиха не склоняла головы, как другие хлеба, а держалась гордо и прямо.

Я не беднее хлебных колосьев!- говорила она.- Да к тому же еще красивее. Мои цветы не уступят цветам яблони. Любо-дорого посмотреть! Знаешь ли ты, старая ива, кого-нибудь красивее меня?

Но ива только качала головой, как бы желая сказать: «Конечно, знаю!» А гречиха надменно говорила:

Глупое дерево, у него от старости из желудка трава растет!

Вдруг поднялась страшная непогода; все полевые цветы свернули лепестки и склонили свои головки; одна гречиха красовалась по-прежнему.

Склони голову!- говорили ей цветы.

Незачем!- отвечала гречиха.

Склони голову, как мы!- закричали ей колосья.- Сейчас промчится под облаками ангел бури! Крылья его доходят до самой земли! Он снесет тебе голову, прежде чем ты успеешь взмолиться о пощаде!

Ну, а я все-таки не склоню головы!- сказала гречиха.

Сверни лепестки и склони голову!- сказала ей и старая ива.- Не гляди на молнию, когда она раздирает облака! Сам человек не дерзает этого: в это время можно заглянуть в самое небо господне, а за такой грех господь карает человека слепотой. Что же ожидает тогда нас? Ведь мы, бедные полевые злаки, куда ниже, ничтожнее человека!

Ниже?- сказала гречиха.- Так вот же я возьму и загляну в небо господне!

И она в самом деле решилась на это в своем горделивом упорстве. Тут такая сверкнула молния, как будто весь мир загорелся, когда же снова прояснилось, цветы и хлеба, освеженные и омытые дождем, радостно вдыхали в себя мягкий, чистый воздух. А гречиха была вся опалена молнией, она погибла и никуда больше не годилась.

Старая ива тихо шевелила ветвями на ветру; с зеленых листьев падали крупные дождевые капли; дерево будто плакало, и воробьи спросили его:

О чем ты? Посмотри, как славно кругом, как светит солнышко, как бегут облака! А что за аромат несется от цветов и кустов! О чем же ты плачешь, старая ива?

Тогда ива рассказала им о высокомерной гордости и о казни гречихи; гордость всегда ведь бывает наказана. От воробьев же услышал эту историю и я: они прощебетали мне ее как-то раз вечером, когда я просил их рассказать мне сказку.

^ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети (6-8 лет) должны знать:


  • названия основных деревьев, их классификацию: листвен­ные, хвойные, фруктовые, лес - бор - чаща - сад;

  • различия деревьев по внешнему виду;

  • названия частей дерева;

  • понятия «елка - дерево», отличие ели от сосны;

  • понятие «цветущие деревья»;

  • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочная древесина...);
- как меняются деревья в различные времена года.
^ Расширение словарного запаса детей:
названия: деревья, клен, тополь, осина, черемуха, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, вишня, яблоня, слива, груша, лес, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, желудь, сережка, крона, макушка, ствол ветка, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, толщи­на, высота, цвет, листопад;

признаки: хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосно­вый, дубовый, березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, круп­ные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые;

действия: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, рас­пускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очи­щать, ломать, охранять.

^

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»

Тополь - тополек,

дуб - дубок,

осина - осинка (осиночка),

береза - березка (березонька),

рябина - рябинка (рябинушка),

ива - ивушка,

елка - елочка,

сосна - сосенка,

клен - кленок,

яблоня - яблонька,

шишка - шишечка,

ветка - веточка,

лист - листик, листок, листочек,

лес - лесок,

иголка - иголочка.

^ Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один - много»

Клен - клены - кленов;

тополь - тополя - тополей;

осина - осины - осин;

дуб - дубы - дубов;

липа - липы - лип;

береза - березы - берез;

ива - ивы - ив;

рябина - рябины - рябин;

ель - ели - елей;

елка - елки - елок;

сосна - сосны - сосен;

яблоня - яблони - яблонь;

плод - плоды - плодов;

шишка - шишки - шишек;

желудь - желуди - желудей;

сережка - сережки - сережек;

крона - кроны - крон;

макушка - макушки - макушек;

корень - корни - корней;

ствол - стволы - стволов;

ветка - ветки - веток;

сук - сучья - сучьев;

иголка - иголки - иголок;

лепесток - лепестки - лепестков;

лес - леса - лесов;

чаща - чащи - чащ.

^ Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»

Одно дерево - два дерева - пять деревьев, одно высокое дерево - два высоких дерева - пять высоких деревьев,

одна ветка - две ветки - пять веток,

одна сосновая ветка - две сосновые ветки - пять сосновых веток,

один могучий дуб - два могучих дуба - пять могучих дубов.

^ Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?»


ветка сосны - сосновая; ... ели - еловая; ... тополя - тополиная; ... осины - осиновая; липы - липовая.
Лист березы - березовый; ... рябины - рябиновый; ... дуба - дубовый; ... сосны - сосновый; ... клена - кленовый;

^ Образование прилагательного женского, мужского и сред­него рода «Назови предмет со словом "сосновый"»

Бор (какой?) - сосновый;

кресло (какое?) - сосновое;

мебель (какая?) - сосновая;

полено, запах, бревно, шишка, ветка, ствол, хвоя, иголки.

^ Образование относительных прилагательных «Как назвать лес?»

Если в роще растут деревья, то эта роща называется - березовая;

если в роще растут дубы - дубовая;

Осина - осиновая;

Ивы - ивовая;

Клены - кленовая.

^ Лексический строй речи

Поиск соответствующего понятия «Чьи плоды (семена)?»

Желуди растут на - дубе;

яблоки растут на - яблоне;

круглая шишка на - сосне;

длинная шишка у - ели;

грозди рябины растут на - рябине;

сережки растут - на березе, ольхе, иве.

^ Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом «Подбери слова-действия»

Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кру­жится, сохнет... ;

дерево... ;

^ Поиск соответствующего понятия «Какие бывают леса?»

Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный;

если в лесу растут сосны и елки - хвойный;

если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес - смешанный.

^ Классификация понятий «Четвертый лишний»

Клен, рябина, ель, осина (ель);

липа, тополь, ива, яблоня (ива);

береза, дуб, клен, смородина (смородина);

яблоня, груша, слива, рябина (рябина).

Построение монолога «Опиши дерево по плану»:


  1. как называется дерево;

  2. хвойное, лиственное или фруктовое;

  3. как выглядит дерево (ствол, листья, плоды);

  4. в каком лесу растет.

^ ТЕМА «ВЕСНА»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:


  • первые приметы весны в природе;

  • что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;

  • как выглядят деревья и трава весной;

  • как животные и птицы встречают весну;

  • чем занимаются весной люди, как меняется одежда;
- что такое ранняя - поздняя весна, в чем их отличие.

названия: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, пролес­ки, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце;

признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радо­стная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журча­щий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, голосистые, перелет­ные, краснощекие, проворные, березовый, нежные;

действия: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцвета­ют, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнезда, вы­водят птенцов, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.

^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Лексический строй речи

Материал для запоминания «Весной» (детям 6 -8 лет)

Весенние месяцы - март, апрель и май. Весной солнце под­нимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригре­вает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя ка­пель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появля­ются проталины.

Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках на­бухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, под­снежник, медуница, калужница, хохлатка.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилета­ют грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит мед­ведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появ­ляются малыши.

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посе­вов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах - укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.

Построение монолога «Расскажи о весне по плану» (детям 6 -8 лет):


  1. приметы весны;

  2. весенние месяцы;

  3. перелетные птицы;

  4. что делают в этот период дикие животные, чем занимаются люди весной.
Материал для запоминания «Весна» (детям от 5 лет)

Дни заметно стали длиннее, а ночи короче. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, греет все сильнее и сильнее. Не стало уже зимних холодов и суровых морозов. Снег потемнел, набух и осел, и образовались на полях черные проталины. По по­лям и лугам побежали, зажурчали, зазвенели, запели весенние ру­чейки. По ночам небольшие лужицы покрывались тонкой прозрач­ной корочкой льда, а днем пригревало солнышко - и лед таял.

На крышах домов выросли длинные острые сосульки, которые в полдень под лучами теплого весеннего солнца плакали горькими слезами, провожая зиму. Деревья еще стоят голые и грустные, но на ветках уже набухли и готовы вот-вот лопнуть почки. В возду­хе пахнет весной. Звонко чирикают воробьи, они весело привет­ствуют весну. Из теплых стран в родные края прилетели грачи. Они зимуют недалеко и поэтому первыми возвращаются к род-ным гнездам с громкими и радостными криками: «гра-гра».

^ Поиск соответствующих понятий и составление связного предложения «Составь предложения по опорным словам» (де­тям 6 -8 лет)

Дни, а, ночи.

Солнце, поднимается, греет.

Холодов, морозов.

Снег, проталины, набух.

Ручейки, весенние, по полям, лугам.

Сосульки, плакали, выросли, провожать, под лучами солнца, ко­торые.

Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть. Воздух, весна.

Воробьи, чирикать, приветствовать.

Грачи, стран, родные края.

Возвращаются, первыми, гнезда, крики «гра-гра».

^ Лексико-грамматический строй речи

Поиск соответствующего понятия, выраженного прилагатель­ными, «Назови, какое, какая?»

Солнышко (какое?) -яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласко­вое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное...;

травка (какая?) - молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная... .

^ Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»

Трава (что делает?) - пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вя­нет, желтеет, радует... ;

солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья, сады, яб­лони... .

^ Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Проталина - проталинка,

лужа - лужица,

ручей - ручеек,

льдина - льдинка,

гнездо - гнездышко,

почка - почечка,

лист - листочек,

трава - травка, травушка,

поле - полюшко,

солнце - солнышко,

луч - лучик,

пень - пенек,

весна - веснушка,

огород - огородик,

луг - лужок,

облако - облачко,

дерево - деревце.

^ Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один - много» (детям от 6 лет)

Месяц - месяцев,

весна - весен,

проталина - проталин,

лужа - луж,

ручей - ручьев,

льдина - льдин,

птица - птиц,

гнездо - гнезд,

почка - почек,

листья - листьев,

трава - трав,

подснежник - подснежников,

поле - полей,

сад - садов,

грядка - грядок,

луч - лучей,

сосулька - сосулек,

дерево - деревьев.

^ Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай» (детям от 6 лет)

Один ручей - два ручья - пять ручьев,

один говорливый ручей - два говорливых ручья - пять говор­ливых ручьев,

одна сосулька - две сосульки - пять сосулек, одна блестящая сосулька - две блестящие сосульки - пять блестящих сосулек.

Так же со словами: лужа, луч, дерево.

^ Образование существительных множественного числа «За­кончи правильно предложение» (детям 6 -8 лет)

На дереве гнездо, а на деревьях (что?) ... (гнезда). На ветке сук, а на ветках (что?) ... (сучья). На дворе дерево, а в лесу... (деревья). У дерева ствол, а у деревьев... (стволы).

Образование прилагательных женского, мужского, среднего рода «Скажи со словом "весенний"»

День (какой?) - весенний, погода (какая?) - весенняя, настроение (какое?) - весеннее.

Так же со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.
^ МИНУТКА ОТДЫХА

Весной

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.
^ ТЕМА «ХЛЕБ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети (6-8 лет) должны знать:


  • кто делает хлеб, где и из чего;

  • из каких зерновых культур делают муку, какую;

  • кто делает муку и где;

  • какие бывают виды хлеба (пшеничный, ржаной), названия разных хлебобулочных изделий (батон, булка, пирожные);

  • для чего нужен хлеб;
- как должен человек относиться к хлебу.
^ Расширение словарного запаса детей:

названия: подсолнечник, рожь, пшеница, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, рожок, ватрушка, пончик, пекарня, пряник, пе­ченье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, каша, крестьянин, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер, хлебопродукты;

признаки: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хру­стящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, серый, с отрубями, ди­етический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная;

действия: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, моло­тить, боронить, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.

^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование простых причастий «Назови по образцу»

Убирать - убранный,

печь - печенный,

выращивать - выращенный,

косить - кошенный,

резать - резанный.

^ Образование существительных в родительном падеже «На­зови со словом "нет"»

Подсолнечник - нет подсолнечника,

рожь - нет ржи,

зерно - нет зерна,

пшеница - нет пшеницы,

колос - нет колоса,

овес - нет овса,

колосья - нет колосьев,

ячмень - нет ячменя,

сеялка - нет сеялки,

кукуруза - нет кукурузы,

комбайн - нет комбайна,

гречиха - нет гречихи,

каравай - нет каравая,

просо - нет проса,

лен - нет льна.

^ Образование существительных в родительном падеже «По­считать от двух до десяти парами и обратно»:

Два зерна, четыре зерна, шесть зерен, восемь зерен, десять зерен - десять зерен, восемь зерен, шесть зерен, четыре зерна, два зерна.

То же со словами: подсолнечник, кукуруза, лепешка, пышка, су­харь.

^ Поиск однокоренных слов «Подобрать родственные слова»

Хлеб - хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник, хлебороб, хле­борезка, хлебозавод;

булка - булочка, булочная;

колос - колосок, колосья, колосится.

^ Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»

Поле с рожью - ржаное,

Пшеницей - пшеничное,

Овсом - овсяное,

Ячменем - ячменное,

Кукурузой - кукурузное,

Гречихой - гречишное,

Просом - просяное;

масло из льна - льняное;

Подсолнечника - подсолнечное,

Кукурузы - кукурузное;

хлеб из ржи - ржаной,

Пшеницы - пшеничный;

каша из пшена - пшенная,

Овса - овсяная,

Ячменя - ячневая,

Кукурузы - кукурузная,

Гречихи - гречневая.

^ Поиск определений «Назови, какой бывает хлеб?»

Пшеничный, мягкий,

полезный, душистый,

ароматный, . пропеченный,

ржаной, вкусный,

пышный, пахучий,

аппетитный, сухой,

свежий, подовый,

хрустящий, поджаристый,

поджаренный, черствый.

^ Поиск соответствующего понятия «Откуда хлеб пришел»

Откуда хлеб пришел? - ... (Из магазина.)

А в магазин как попал? - ... (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? - ... (Пекут хлеб.)

Из чего? - ... (Из муки.)

Из чего мука? - ... (Из зерна.)

Откуда зерно? - ... (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? - ... (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? - ... (Хлеборобы.)

Построение монолога «Составь рассказ о пшенице»

Например. Пшеница - это злак. Пшеница растет на пше­ничном поле. Колос пшеницы - пшеничный. Мука из пшени­цы - пшеничная. Колосья золотые, тяжелые, налитые. Стебли тонкие, хрупкие, ломкие. Убирают пшеницу в середине - конце лета комбайнами.

^ Поиск соответствующих понятий и построение монолога «Сравни и назови»

Белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб (по форме, размеру, цвету, запаху, материалу, на ощупь, вкус).

^ МИНУТКА ОТДЫХА
Хлеб

Даже стены тут приятны -

Пахнут хлебом ароматным.

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре,

А потом его в машины -

И развозят в магазины.

Вот откуда нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел.

Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнечник.)
Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос.)
Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит. (Трактор.)
Корабль-великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет. (Комбайн.)
Весной в землю бросается,

Летом на свежем воздухе разгуляется,

Осенью в печи закаляется,

Люди запахом его привлекаются. (Хлеб.)
Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб}.
Игра-хоровод

Мы на общем поле нашем

Вешним утром дружно пашем.

Сеем хлеб под птичий край,

^ Поворачиваются друг к другу в затылок, руки к груди, ими­тируют движения трактора, продвигаются вперед. Имитируют движения сеятеля.

Чтобы вырос каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Показывают.
Выбегают в поле дети:

Дождик, видишь всходы эти?

Их почаще поливай,

Чтобы вышел каравай,

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

^ Поднимают руки вверх и опус­кают их.

Солнце, шли свой луч волшебный

На растущий стебель хлебный.

Наше поле согревай!

Руки вверх.

Нужен людям каравай.

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Много дела с урожаем:

Жнем, молотим, провеваем,

^ Круговые вращения руками, пе­ред собой, вращают руками, как мельница

И летит из края в край

Весть, что будет каравай.

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Мы зерно в амбары сложим

И работу подытожим,

Подсчитаем урожай,

^ Движения, будто считают на счетах.

Знаем: будет каравай.

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Из пекарни мчат машины.

Руки как будто держат руль, затем разводят их в стороны.

Чьи сегодня именины?

Стол скорое накрывай!

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Видно солнцу с небосвода -

Дети водят хороводы,

В хоровод и ты вставай.

Хоровод.

Будем славить каравай.

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Но, танцуя и ликуя.

Танцуют.

Помни истину такую,

Никогда не забывай:

Береги наш каравай,

Он трудом добыт,

Чтобы ты был сыт.

Каравай, каравай,

Тема «ДЕТСКИЙ САД»..........................................................................

Грамматический строй речи......................................................

Лексико-грамматический строй речи......................................

Минутка отдыха................................................................................

Тема «ИГРУШКИ»...................................................................................

Познавательная часть........................................................................

Дидактические игры и упражнения..............................................

Лексический строй речи.............................................................

Грамматический строй речи....................................................

Лексико-грамматический строй речи.................................... 12

Формирование выразительности речи.................................. 12

Минутка отдыха...............................................................................13

Тема «ОСЕНЬ».......................................................................................18

Познавательная часть......................................................................18

Дидактические игры и упражнения............................................ 19

Грамматический строй речи....................................................19

Лексический строй речи..........................................................20

Минутка отдыха...............................................................................21

Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ».........................................................24

Познавательная часть......................................................................24

Дидактические игры и упражнения............................................24

Грамматический строй речи....................................................24

Лексический строй речи...........................................................26

Минутка отдыха...............................................................................27

Тема «ОВОЩИ».....................................................................................30

Познавательная часть......................................................................30

Дидактические игры и упражнения............................................30

Грамматический строй речи....................................................30

Лексический строй речи...........................................................32

Минутка отдыха...............................................................................33

Тема «ФРУКТЫ» ...........................................................................36

Познавательная часть......................................................................36

Дидактические игры и упражнения............................................37

Часто, когда после грозы идешь полем, видишь, что гречиху опалило дочерна, будто по ней пробежал огонь; крестьяне в таких случаях говорят: "Это ее опалило молнией!" Но почему?
А вот что я слышал от воробья, которому рассказывала об этом старая ива, растущая возле гречишного поля - дерево такое большое, почтенное и старое- престарое, все корявое, с трещиною посредине. Из трещины растут трава и ежевика; ветви дерева, словно длинные зеленые кудри, свешиваются до самой земли.
Поля вокруг ивы были засеяны рожью, ячменем и овсом - чудесным овсом, похожим, когда созреет, на веточки, усеянные маленькими желтенькими канарейками. Хлеба стояли прекрасные, и чем полнее были колосья, тем ниже склоняли они в смирении свои головы к земле.
Тут же, возле старой ивы, было поле с гречихой; гречиха не склоняла головы, как другие хлеба, а держалась гордо и прямо.
- Я не беднее хлебных колосьев! - говорила она. - Да к тому же еще красивее. Мои цветы не уступят цветам яблони. Любо-дорого посмотреть! Знаешь ли ты, старая ива, кого-нибудь красивее меня?
Но ива только качала головой, как бы желая сказать: "Конечно, знаю!" А гречиха надменно говорила:
- Глупое дерево, у него от старости из желудка трава растет!
Вдруг поднялась страшная непогода; все полевые цветы свернули лепестки и склонили свои головки; одна гречиха красовалась по-прежнему.
- Склони голову! - говорили ей цветы.
- Незачем! - отвечала гречиха.
- Склони голову, как мы! - закричали ей колосья. - Сейчас промчится под облаками ангел бури! Крылья его доходят до самой земли! Он снесет тебе голову, прежде чем ты успеешь взмолиться о пощаде!
- Ну, а я все-таки не склоню головы! - сказала гречиха.
- Сверни лепестки и склони голову! - сказала ей и старая ива. - Не гляди на молнию, когда она раздирает облака! Сам человек не дерзает этого: в это время можно заглянуть в самое небо господне, а за такой грех господь карает человека слепотой. Что же ожидает тогда нас? Ведь мы, бедные полевые злаки, куда ниже, ничтожнее человека!
- Ниже? - сказала гречиха. - Так вот же я возьму и загляну в небо господне!
И она в самом деле решилась на это в своем горделивом упорстве. Тут такая сверкнула молния, как будто весь мир загорелся, когда же снова прояснилось, цветы и хлеба, освеженные и омытые дождем, радостно вдыхали в себя мягкий, чистый воздух. А гречиха была вся опалена молнией, она погибла и никуда больше не годилась.
Старая ива тихо шевелила ветвями на ветру; с зеленых листьев падали крупные дождевые капли; дерево будто плакало, и воробьи спросили его:
- О чем ты? Посмотри, как славно кругом, как светит солнышко, как бегут облака! А что за аромат несется от цветов и кустов! О чем же ты плачешь, старая ива?
Тогда ива рассказала им о высокомерной гордости и о казни гречихи; гордость всегда ведь бывает наказана. От воробьев же услышал эту историю и я: они прощебетали мне ее как-то раз вечером, когда я просил их рассказать мне сказку.

Гречиха – полезное растение, используемое как крупяная культура и ценный медонос. В последние годы широко применяется гречиха как сидерат, особенно для «оживления» истощенной почвы и посева в междурядьях виноградников и плодовых деревьев.

Сидерат гречиха описание

Гречиха посевная съедобная – однолетнее травянистое растение, отличающиеся быстрым ростом. Стебли, в зависимости от сорта, могут достигать высоты от 0,3 до 1 м. Соцветия рыхлой формы содержат до 1500 цветков белой и розовой окраски. Стержневые корни проникают в почву на глубину 80–100 см. Плод гречихи представляет собой трехгранный орешек.

Семена используют в пищу в виде цельного и дробленого зерна, из них изготавливается гречневая мука, медицинские препараты. Во время цветения пчелы роятся над гречишными посевами, собирая нектар и зеленовато-желтую пыльцу. Наиболее благоприятна для сбора нектара сухая и влажная погода, в жаркие и засушливые дни пчелы прекращают сбор. Гречишный мед имеет темно-коричневый цвет и пряный аромат.

В диком виде гречиха произрастает на западных склонах Гималаев. Выращивать ее начали свыше пяти тысяч лет назад в Северной Индии, где она известна под названием «черный рис». Это теплолюбивое растение, плохо переносит туманы, дожди, сильный ветер. Слишком высокая температура (в тени более 30 °C) также отрицательно сказывается на росте.

Оптимальные условия для гречихи в период цветения и созревания семян – температура 18–25 °C, влажность 60%. Гречиха – отличный сидерат, заглушающий сорняки. Корни хорошо структурируют почву, надземная часть служит зеленым удобрением. После перегнивания растительных остатков почва обогащается фосфором, калием, органическими веществами. По скорости вегетации среди сидератов гречиха является одним из рекордсменов. За один сезон можно вырастить три поколения этого зеленого удобрения.

Гречка как сидерат, достоинства

  1. Обладает коротким вегетационным периодом – 70-85 суток, в зависимости от сорта.
  2. Мощная корневая система отлично разрыхляет и структурирует почву. Отмирая и разлагаясь, корни оставляют в ней ходы, по которым проходят воздух и вода. Кроме стержневого корня растение обладает мелкими разветвленными корешками, проникающими в почву на глубину до 35 см. Именно корни гречихи играют главную роль при сидерации. Выделяемые ими кислоты – лимонная, щавелевая и муравьиная делают более доступными для большинства растений трудно растворимые фосфорные соединения.
  3. После перегнивания корневые и растительные остатки обогащают землю калием, азотом, доступным фосфором.
  4. Гречиха, посеянная как сидерат, оздоравливает почву, улучшает ее микрофлору. Особенно заметно ее применение после зерновых. Тут она выполняет роль фитосанитара, избавляя почву от патогенных микроорганизмов, вызывающих болезни злаковых культур, в том числе корневые гнили.
  5. Быстро разрастаясь, корневая система гречихи подавляет рост сорных трав.
  6. Гречку в качестве сидерата рекомендуется сеять вокруг деревьев, между рядами в винограднике. Она не иссушает землю, хорошо затеняет ее разветвленными побегами, делает рыхлой и плодородной. Во время цветения растение привлекает различных полезных насекомых.
  7. Может расти на бедных, слабокислых, тяжелых почвах. Но все же лучшие показатели бывают на рыхлых, хорошо прогреваемых черноземах.
  8. Гречиха-­сидерат – хороший предшественник для овощных культур, кроме семейства гречишных (щавель, шпинат, ревень).
  9. Ажурные белые соцветия гречихи прекрасно вписываются в любые цветники. Посадив гречку среди многолетников, можно оздоровить уставшую от них почву.

Технология выращивания

Агротехника возделывания гречихи в качестве зеленого удобрения несложная. Главное, что надо помнить – растение чувствительно к холоду и продолжительной засухе. В южных районах при отсутствии осадков нередко требуется дополнительный полив.

Как сеять гречиху как сидерат

Высевают гречиху в мае, когда почва в верхнем слое (8–10 см) прогрелась до 10 °C. Если при выращивании на зерно лучший результат дает широкорядный способ посева, то для получения зеленого удобрения сеять надо густо. На тяжелых почвах семена заделывают на глубину 3–5 см, на окультуренных – до 6 см. В сухую погоду можно сверху прикатать катком или обратной стороной грабель. Перед дождем достаточно просто разбросать семена по поверхности, не заделывая в почву. Норма расхода семян – около 150 г на 10 м².

Где купить посевной материал

Возникает вопрос: где взять семена гречихи? Продающаяся в супермаркетах гречка не всегда подходит для посева. Чаще всего она прожаренная. Встречается и зеленая, подходящая для посадки, которую можно купить в отделе здорового питания. Семена гречихи ищите там, где продается корм для животных. Посевной материал можно найти и в магазинах семян и в магазинах для пчеловодов, где продают семена многих медоносов. Внешне такая гречка выглядит, как бы в одежке – сверху коричневая, а внутри бледно-зеленая. Чтобы быть уверенным, что семена взойдут, можно прорастить небольшое количество во влажной салфетке.

Сроки посева

Посев возможен и в летний период, и под зиму, за шесть недель до первых заморозков. Посеянная после картофеля гречиха до холодов успеет расцвести. Но все же лучший результат дает гречиха, посеянная как сидерат весной, когда в почве достаточно влаги. Дружные всходы зазеленеют на восьмой–десятый день. Через 25–30 суток на нижних стеблях появляются первые цветы, затем расцветают боковые побеги.

Цветение гречихи растягивается на длительный период – от 20 до 40 и более суток. В сухую жаркую погоду оно может приостановиться. Влажный климат, наоборот, стимулирует появление новых соцветий. Сроки посева гречихи как сидерата можно сдвигать. Для улучшения структуры почвы на одном участке можно вырастить за сезон три урожая сидерата.

Сеют ранней весной, дают отрасти, во время цветения подрезают плоскорезом под корень. Снова высевают семена на этом же участке (если сухо – поливают), точно так же срезают в период цветения. Третий урожай уходит в зиму без покоса. Весной земля рыхлая и живая. Троекратный посев гречихи не только улучшает структуру почвы, но и избавляет от злостного сорняка – пырея.

Когда убирать гречиху как сидерат

В стадии цветения гречиху заделывают в почву. С помощью плоскореза подрезают корни на глубине 5–7 см и слегка смешивают с землей зеленую массу. Полив ЭМ-препаратами или настоем трав ускоряет процесс переработки корней и зеленой массы в полезную органику.

Не стоит сразу после уборки (скашивания) гречихи сажать огородные культуры. Лучше выдержать две недели, чтобы оставшиеся живые корни не угнетали последователей. Для большинства огородных культур гречиха является полезным предшественником – снижает количество сорняков, улучшает структуру почвы, уменьшает поражаемость злаковых культур корневой гнилью.

Если хотите получить свои семена, оставьте небольшой участок, засеянный гречихой, до созревания зерна. Успевают вызреть семена гречихи, высаженной после уборки салата, чеснока, гороха. Процесс происходит неравномерно, на одном растении могут быть одновременно и цветы, и плоды. Период от начала цветения до созревания семян наиболее критический для растения. В это время ему требуется повышенное количество тепла и влаги.

Вам также будет интересно:

Помело: что содержится, чем полезен, как чистить и употреблять Памела калорийность на 100 грамм
Помело берет свое начало в Китае, и по сей день, является символом благополучия и...
Кетонал от чего помогает, инструкция по применению таблетки, уколы, свечи Можно ли совмещать прием на коми кетонал
Кетонал нельзя сочетать с алкоголем из-за его гепатотоксических свойств, которые...
Анабол — как принимать, курс, отзывы Побочные эффекты от применения анаболика
Крупный специалист по разработке и внедрению новых лекарственных препаратов,...
Некоторые педиатры и родители любят использовать в лечении аденоидных вегетаций...
Франческо Петрарка (1304–1374)
Всему миру известны великие итальянские сонеты. Франческо Петрарка, их автор, прекрасный...