Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Сколько процентов составляет ндфл в россии?

Орех пинии (итальянская сосна)

Как сделать картошку шоколадную из какао

Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) Последствия для работника

Время отдыха предусмотренное законодательством для работающих за компьютером

Помело: что содержится, чем полезен, как чистить и употреблять Памела калорийность на 100 грамм

Кетонал от чего помогает, инструкция по применению таблетки, уколы, свечи Можно ли совмещать прием на коми кетонал

Анабол — как принимать, курс, отзывы Побочные эффекты от применения анаболика

"Иов-Малыш": инструкция, показания, отзывы Медикамент «Иов-Малыш»: инструкция по применению, дозировка

Франческо Петрарка (1304–1374)

Франческо петрарка интересные факты

Секреты истории Майя – древней цивилизации Мексики

Как поссорились царь и Микадо

Омурайс (Omurice) - Рис с курицей и томатами в яичной обёртке Японские блюда омлет с рисом

Самый простые рецепты пиво из сока березы

Неограниченные возможности человеческого мозга. Способности мозга человека: интересные факты и сверхвозможности

Мозг человека – весьма загадочный орган Нашего тела, благодаря которому каждый человек – особенный. Это огромное хранилище, которое окружено множеством секретов и тайн, а то, сколько мифов существует про данный орган – не сосчитать. Выяснить на что же способен Наш мозг до конца не могут даже самые гениальные умы нашего времени.

Однако, прислушиваясь к мифам, подтвержденным наукой, Мы можем сделать вывод, что способности головного мозга находятся за гранью изученного. И только один факт, доказанный научно, не вызывает каких-либо споров и сомнений – человеческий мозг используется только на 1-4% своих способностей.

Почему же там происходит? Все действительно просто. Ученые умы считают, что природа при рождении наделяет каждого человека, по истине, уникальным даром – интеллектом, но так же и защитой, которая не дает мозгу перегружаться. Именно из-за этой защиты от перегрузки способности мозга используются нами всего лишь на 1-4%.

Развитие способностей мозга

Существуют различные упражнения, помогающие достичь своей цели в развитии способностей мозга , основные и довольно эффективные представлены ниже:

1. Добровольные занятия спортом

Существует теория, что при желании заниматься физическими упражнениями у человека лучше протекает развитие способностей мозга . Это калифорнийские ученые выяснили на примере вышей во вращающемся колесе. Так как нагрузки не в тягость, то идет положительное отражение на работе мозга.

2. Эффект смены основной руки

Постарайтесь делать что-либо не привычной для Вас рукой (если вы правша - левой, и наоборот, если левша - правой) - писать, чистить зубы, держать ложку и так далее. Таким не хитрым способом Вы можете использовать новые участки головного мозга. Ученые доказали, что эффект смены основной руки развивает пространственное воображение и активизирует творческие способности.

3. «Почему?»

Любопытство свойственно нашему головному мозгу. Постарайтесь проявлять свое любопытство к некоторым вещам. Лучший способ улучшить любопытство - часть задаваться вопросом «Почему?». Пускай это станет Вашей новой привычкой (в день раз 9-11). Вы удивитесь тому, сколько возможностей в жизни станут вам доступны.

4. Смех

Смех оказывает положительное влияние на организм человека и его здоровье в общем и на мозг так же. В процессе смеха вырабатываются эндорфины, которые оказывают благоприятное воздействие на работу всех систем организма, а также дают возможность мозгу настроиться на работу. Не пренебрегайте этими советами, если вы поставили себе цель, они действительно смогут вам помочь.

Игра «Зрительный поиск»

Поспособствовать развитию способностей мозга смогут игры с сайта партнера . В этой игре вам потребуется среди представленных фигур на экране выбрать ту, которая отличается от других по всем параметрам (цвет, форма, размер). Данная игра послужит хорошим помощником в развитии способностей мозга , внимания, зрительного поиска, сравнения, реакции и так далее, как и другие игры с этого сайта.

Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки "Да" - похожа или "Нет" - не похожа.

Игра «Математические сравнения»

Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра «Аэропорт»

  1. Развивает произвольное внимание

Сразу после старта игры как можно быстрее отвечайте на вопросы: "Куда летит самолет?" и "Откуда летит самолет?". Обратите внимание, что в первом случае цвет кружка вокруг самолета синий, а во втором красный. Это поможет быстрее отвечать на вопросы и набирать больше очков. Чем больше очков, тем эффективней тренировка. Игра полезна взрослым и детям.

Игра «Копилка»

  1. Увеличивает скорость мышления
  2. Улучшает логику и устный счет
  3. Развивает визуальный счет

На экране показаны четыре копилки, нужно как можно быстрее посчитать в какой копилке больше денег и кликнуть левой кнопкой мышки на эту копилку. Первые результаты будут видны уже после 10 минут тренировки.

Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки ""Да"" - похожа или ""Нет"" - не похожа.

Игра «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос» и чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?

Игра «Космос»

  1. Улучшает концентрацию внимания
  2. Совершенствует переключение внимания

Отличный тренажер для развития внимания. На картинке показывается ракета, вам нужно как можно быстрее определять, куда летит она. Игра ограничена по времени, чем быстрее и правильнее определяете куда летит ракета, тем больше пользы от тренировки и заработанных очков.

Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, "У6". А под буквой с цифрой появится вопрос, например, "Число нечетное?" или "Буква согласная?". Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

Игра «матрицы цвета»

  1. Развивает непроизвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

После начала игры на экране появится поле из клеточек, каждая из которых закрашена одним из двух цветов. Ваша цель - указать какого цвета больше. Игра длится полторы минуты, за это время нужно успеть дать как можно больше правильных ответов. Чем больше правильных ответов - тем больше поле. Чем больше поле - тем больше очков.

Бонус к способностям мозга

Одной из отличных способностей мозга является способность быстрого чтения. Люди обладающие таким навыком успевают узнавать больше полезной и интересной информации, прочитывать больше книг.

Так же у людей с развитым навыком скорочтения быстрее работает голова и лучше запоминаются нужные вещи, ведь для само слово скорочтение подразумевает не просто быстрое чтение, а быстрое восприятие информации и запоминание!

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Роджер Сайп «Развитие мозга»

В этой же статье я хочу вам посоветовать книгу Роджера Сайпа «Развитие мозга». Данная книга поможет развить Вам собственный мозг .

Роджер Сайп – опытный коуч, считает, что мозг должен использоваться более активно и эффективно. Конечно, потребуется кое-что изменить в Вашей жизни. Вам придется отказаться от ненужных занятий, отнимающее лишь время (сюда входят также лишние часы сна), перестать переживать из-за мелочей и придется постоянно выходить из зоны комфорта. Затем автор переходит к практикам - показывает, как лучше запоминать информацию, освоить скорочтение, выполняя упражнения для глаз, и помогать мозгу быстрее справляться с задачами.

Джон Медина «Правила мозга»

Биолог по образованию Джон Медина считает, что для повышения работоспособности вам не нужны специальные упражнения - достаточно знать, как работает наш головной мозг. В своей книге автор вывел 12 правил. Одно из которых: мозг может удерживать внимание всего десять минут, после чего ему требуется отдохнуть, переключившись на что-то другое. Женщины лучше запоминают детали произошедшего, а мужчины быстрее находят суть данной проблемы.

Также, всего 26 минут сна повысят вашу производительность на одну треть. Книга даст возможность Вам найти общий язык со своей головой, понять, когда и как правильно заниматься работой, как удерживать свое внимание.

Память, как способность мозга

Развивая способности мозга, вы имеете прекрасную возможность заняться своей памятью. Память – одно из самых полезных качеств, так как без хорошей памяти в современном мире не справиться, нужно помнить много всего, в то время как забыть что-то так просто, согласитесь? Плохая память доставляет много неудобств, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами, и при этом совершенно бесплатно!

«Игра матрицы памяти»

Представляем замечательную игру, которая вам пригодится память – это «Матрицы памяти». Матрицы – это великолепная тренировка мозга, в которой вам нужно будет запомнить расположение закрашенных полей, а затем по памяти воспроизвести их 1 в 1 как они были на пустом поле. Как долго вы сумеете продержаться?

Головной мозг - сложное биологическое устройство, орган, состоящий из множества связанных между собой клеток и отростков. Если представить себе все связи в мозге в виде одной линии, то она была бы в 7-8 раз длиннее, чем расстояние от Земли до Луны. И в то же время это очень небольшой орган - у современного человека он весит от 1020 до 1970 грамм.

Два судьбоносных прорыва

Тайны и возможности человеческого мозга долгое время оставались для исследователей больным вопросом. До недавнего времени они могли только строить теории о его работе, а сам орган удавалось наблюдать лишь во время вскрытия. Первый большой прорыв произошел, когда врачи научились имплантировать электроды непосредственно в мозг. Примерно тогда же стало понятно, как работает нейрон и как происходит по нервам и от одного нейрона к другому.

Второй большой шаг вперед случился, когда появились методы электроэнцефалографии, магнитоэнцефалографии, позитронно-эмисионной и функциональной магниторезонанской томографии. Они дали возможность «заглянуть» внутрь живого, работающего мозга. С помощью этих средств врачи и исследователи способны «увидеть», какие части мозга активны во время сна, разговора, мышления, появилась возможность отличать нормальную работу органа от его патологии, обнаруживать нарушения и ставить более точные диагнозы.

Человеческий мозг: особенности и возможности

Этот относительно небольшой орган, который занимает лишь 2% от общей массы тела, тем не менее потребляет около 20% всего кислорода, который поступает в организм. С рождения и до смерти он никогда, ни на минуту, не прекращает своей деятельности.

Человеческий мозг, возможности и способности которого по-прежнему превосходят самые современные компьютеры, способен запомнить в 5 раз больше информации, чем содержится в Британской энциклопедии. По некоторым подсчетам, ему по силам вместить от 3 до 1000 терабайт. Это и близко не сравнимо с тем, что сейчас существует в технике: к концу 2015 года планируется достичь емкости всего 20 терабайт.

Раньше считалось, что у взрослого человека этот орган статичен - нейронные ткани остаются неизменными и могут только погибнуть, вырастить же новые организм не в состоянии. Однако к концу ХХ века благодаря исследованиям Элизабет Гуд стало понятно - на протяжении всей жизни организма продолжают вырастать новые нейроны и нервная ткань.

Впрочем, возможности не ограничиваются новыми нейронами. Бытовало мнение, что этот орган не способен восстанавливаться после повреждений и травм. Ученые из Каролинского университета и университета Лунда провели исследование, результаты которого могут перевернуть с ног на голову современные представления об этом. Согласно их исследованию, в местах, пораженных инсультом, организм может «выращивать» новые нейроны взамен поврежденных.

Способность обрабатывать информацию

Умение обрабатывать информацию и приспосабливаться к обстоятельствам - еще одно свойство, которым обладает этот орган. Причем подобная приспособляемость заставляет подозревать скрытые возможности человеческого мозга у многих «обычных» людей. Способность воспринять и хранить неограниченное количество информации у Кима Пика или сонарное зрение у таких людей, как Дэниел Киш и Бен Андервуд, - лишь два примера подобных загадок.

Дэниэл Киш и человеческая эхолокация

Можно ли поверить в то, что человек способен ориентироваться на слух, словно летучая мышь? Что совершенно слепой человек сможет ходить без поводыря, без трости, без современных технических ноу-хау? И не просто ходить - бегать, играть в игры, заниматься спортом, ездить на горном велосипеде? Человеческий мозг, особенности и возможности Дэниела Киша позволяют ему это - он один из тех, кто освоил сонарное зрение, или человеческую эхолокацию.

Дэниел потерял способность видеть в очень молодом возрасте, вскоре после того, как ему исполнился год. Чтобы ориентироваться в пространстве, он начал использовать звуки - щелчки языком, эхо от которых возвращалось к нему и позволяло «увидеть» окружающее. Постепенно он усовершенствовал свою способность настолько, что мог делать все то же, что и обычные дети - играть в игры, ездить на велосипеде и, разумеется, гулять без поводыря.

Из-за отсутствия зрения у многих слепых сильно развит слух. Однако здесь не просто отличный слух - Дэниел Киш, если так можно сказать, развил из него новое чувство, сумевшее заменить одно из пяти отсутствующих. С помощью щелчков языком он как бы посылает звук в пространство и по получаемому в ответ эху способен «увидеть» рельеф, расстояние до предметов, их форму и другие детали. Однако Дэниел Киш не остановился на достигнутом - он создал организацию World Access for the Blind и активно обучает сонарному зрению других слепых детей и взрослых.

Один из самых талантливых его учеников - Бен Андервуд, которому из-за рака удалили оба глаза в возрасте трех лет. Кроме него, невероятные результаты показывают и другие ученики Киша - Лукас Мюррей и Брайан Бушвей. Это ясно показывает, что далеко не полностью изучен человеческий мозг, особенности и возможности его выходят далеко за пределы тех навыков, которых большинству людей достаточно для повседневной жизни.

По предположениям ученых, в процессе эхолокации задействованы те участки мозга, которые у зрячих людей отвечают за преобразование сигналов глаз. В случае слепых они просто «перепрофилировались». Есть также теория, что сонарное зрение не является чем-то уникальным - подобные способности, просто совершенно не развитые, есть примерно у 5% человек. И научить им вполне можно и слепых, и зрячих.

Соревнование на сверхспособности

За исключением профессиональных официантов и мнемоников, немногие способны запомнить двадцать не связанных друг с другом слов подряд. А несколько сотен слов за 15 минут? Кажущиеся невероятными возможности человеческого мозга - обычное дело для участников чемпионата мира по памяти, который каждый год собирает несколько десятков человек.

Участники подобных соревнований используют мнемонику - совокупность различных приемов и техник запоминания, которая позволяет развить обычные возможности человеческого мозга и сохранять в памяти информацию любого типа и почти любого размера.

Эти люди соревнуются в запоминании большого количества лиц и имен, цифр, абстрактных картинок, карт, случайных слов за ограниченное время: например, нужно запомнить, в какой последовательности шли в течение 15 минут абстрактные картинки. Или как можно больше случайных цифр в течение часа. Среди чемпионов этого необычного вида спорта - Доминик О’Брайен, Саймон Райнхард, Йоханнес Маллоу и Йонас фон Эссен.

Большинство чемпионов получили подобные способности регулярными тренировками - как уверяет Бен Придман, трехкратный чемпион мира по этой дисциплине, этого может добиться каждый. Однако такие сверхвозможности человеческого мозга бывают и врожденными - например, у мнемониста С. В. Шерешевского и американца Кима Пика.

Ким Пик и Соломон Шерешевский

Соломон Шерешевский попал под наблюдение психолога А. Лурье, когда был достаточно молодым человеком - причем память его была феноменальной безо всяких тренировок. Его способ «сохранения» информации похож на известные сегодня приемы мнемоники. Создавалось впечатление, что объем его памяти не ограничен ничем. Единственной его проблемой было научиться забывать.

Этот человек обладал так называемой синестезией. Во всем остальном С. В. Шерешевский оставался вполне обычным. Не та ситуация с Кимом Пиком - он родился с определенными расстройствами, которые, впрочем, сами по себе не должны были сделать из него ни гения, ни больного. Однако уже в 16 месяцев ребенок научился читать, к трем годам освоил газеты, а к семи выучил Библию наизусть. Неплохо описывают возможности человеческого мозга книги (который так же, как и Ким Пик, "савант", однако куда более социален и, в отличие от других, может объяснить, как именно делает подсчеты).

Ким Пик держал в голове карты американских городов, сотни произведений классической музыки, помнил несколько тысяч прочитанных книг. Все это было не просто «мертвым грузом» - он понимал имеющуюся в его памяти информацию, мог интерпретировать и использовать ее.

В 2002 году он начал играть на фортепиано, озвучивая многие произведения по памяти. Именно он вдохновил снять ставший знаменитым фильм «Человек дождя».

Феномены науки

На протяжении человеческой истории случались многие вещи, которые сложно объяснить науке. Причем есть случаи, которые в буквальном смысле заставляют ученых почувствовать, что возможности человеческого мозга отнюдь не ограничиваются современными представлениями о нем.

Человек с половиной мозга

В 14 лет Карлос Родригес попал в автомобильную аварию: машина, которую он вел, врезалась в столб, а он сам вылетел через лобовое стекло и «приземлился» на голову. В результате этого после операции он потерял около 60% мозга. Самое удивительное - то, что Родригес по-прежнему жив. Сейчас ему уже больше четверти века, и он продолжает жить обычной жизнью.

Хотя медицина шагнула далеко вперед по сравнению с тем, что было во время Финеаса Гейджа, такие повреждения все еще считаются очень серьезными. Кроме того, считается, что без мозга, всех его частей, человек жить не может или же живет, как «овощ».

Родригес, Гейдж и многие другие люди, пережившие серьезные травмы и потерю части мозга, доказывают, что современные взгляды и теории все еще ошибочны.

Финеас Гейдж: «человек с дырой в голове»

В середине XIX века произошел случай, который до сих пор не смогли объяснить ученые и медики: строитель Финеас Гейдж выжил, получив тяжелую рану и лишившись части мозга, после того как металлический лом прошил его голову. На тот момент Гейджу было 25 лет.

Штырь вошел ниже левого глаза и вышел из тела, пролетев еще несколько метров, оставив молодого строителя без хорошей части мозга. Однако он не умер. Более того, вскоре пришел в сознание, и его отвезли к доктору в ближайшую больницу. Врач наложил повязку и очистил рану от осколков - это было все, что медицина того времени могла предложить. Люди были уверены, что Финеас Гейдж умрет.

Через некоторое время развилась бактериальная инфекция, а также разрослась плесень. Тем не менее спустя примерно 10 недель пациент выздоровел - он сохранил память, ясное сознание и свои профессиональные навыки. Умер Финеас Гейдж в 1860 году, а этот поразительный случай так и не нашел однозначного объяснения.

Феномен Циперовича

Однако упомянутые случаи - не самые удивительные. Есть явление, демонстрирующее еще более изумительные возможности человеческого мозга - феномен Цеперовича. Яков Цеперович - человек, который уже более тридцати лет не спит, мало ест и совершенно Время словно остановилось для него - он и сейчас выглядит так же, как на фотографиях 70-х годов.

История этого человека началась в 1979 году - после сильного отравления он находился в состоянии после чего впал в кому. Выйдя из нее спустя неделю, Яков обнаружил, что не может спать - даже лежать горизонтально у него не получалось. Врачи не могли ни объяснить, ни изменить это состояние - лишь через несколько лет, занявшись йогой и медитацией, Цеперович научился ненадолго принимать горизонтальное положение, но не для сна, а для полудремы.

До того случая Яков был обычным человеком - любил подраться, выпить, работал электриком. После начал интересоваться восточными практиками, разработал собственную систему упражнений. В последнее время живет в Германии.

Можно ли научиться сверхспособностям

Не только ученых, врачей и «обычных» людей также интересуют возможности человеческого мозга - документальный фильм от ВВС, Discovery, сюжеты других телеканалов и съемочных групп неизменно находят зрителей.

Всевозможные тренинги, направленные на развитие личности или каких-то ее аспектов, также пользуются все большей и большей популярностью. Не исключение и довольно нетрадиционные и несанкционированные официальной наукой обучающие материалы от Вячеслава Бронникова или Мирзакарима Норбекова.

Огромную популярность имеют разнообразные методы из вотчины практической психологии. К примеру, проект, также развивающий возможности человеческого мозга, - «5 сфер». Здесь, в отличие от, к примеру, метода Бронникова, речь идет о вполне традиционных и вписывающихся в теории современной психологии советах.

Вполне возможно, что дальнейшие исследования ученых докажут и реальность альтернативного зрения, и возможность излечивать собственные болезни без современных медицинских технологий, простым усилием воли, и другие, считающиеся пока сверхъестественными, возможности. Ясно одно - в будущем нас ждет множество интересных открытий.

Человеческий мозг способен делать удивительные вещи. Простой пример: мы можем воспринимать свет, который отражается от различных объектов вокруг нас. Свет попадает в глаза, и наши зрительные нервы преобразуют его в электрохимические импульсы. Импульсы - это «язык» мозга, который он использует для общения. Электричество проходит по нейронной сети и достигает гиппокампа, области мозга, отвечающей за анализ этих импульсов. Именно гиппокамп распределяет полученные импульсы по разным областям мозга. И вот импульс, направленный в зрительный участок коры мозга вдруг превращается в дорожный знак, увидев который мы понимаем, куда направить машину.

И даже самые обычные операции на мозге могут быть потрясающими случаями. В результате хирургического вмешательства, травмы или болезни человеческий мозг может начать делать изумительные, а в некоторых случаях и ужасные вещи.

1. Пэм Рейнольдс и её опыт «жизни после смерти»

Пэм Рейнольдс

Судя по всему, Пэм Рейнольдс, исполнительница блюзов из Атланты, штат Джорджия, была нормальным человеком до того, как ей сделали операцию по удалению аневризм в мозгу. В ходе операции врачи откачали всю кровь её мозга, таким образом он был неактивен в течение 45 минут. В нём прервались все процессы, начиная от получения сигналов о чувстве голода от желудка и заканчивая передачей визуальной и звуковой информации.

Несмотря на это, после пробуждения певица смогла в мельчайших подробностях описать всё, что с ней делали врачи. Её пример считается самым ярким примером посмертного опыта. Тем не менее, опыт Рейнольдс далеко не уникален. В одной больнице в Нидерландах проводилось исследование кардиологических больных. И в ходе исследования выяснилось, что из 344 пациентов, переживших клиническую смерть, 18% сообщали о пережитом ими опыте «жизни после смерти».

А больше всего в истории певицы впечатляет тот факт, что «временным отключением» её мозга занимались опытные медики. Тем не менее, она сумела воспроизвести все детали операции, начиная от описания инструментов, используемых врачами, и заканчивая темами их разговоров в ходе операции.

2. Генри Молайсон и его неспособность формировать новые воспоминания


Генри Молайсон - пациент, единственный в своём роде. Потому что только ему довелось пережить операцию по удалению медиальной височной доли мозга. Это было сделано для того, чтобы избавить его от изматывающих приступов. Когда доктор, проводивший эту процедуру узнал, что случилось с памятью Генри, он категорически отказался делать такие операции кому-либо ещё, а также начал выступать против проведения подобных процедур другими врачами.

Удаление медиального отдела височной доли, расположенной над ухом, привело к тому, что Молайсон начал страдать от весьма редкого расстройства, известного как антероградная амнезия. При таком расстройстве мозг пациента не может формировать новые воспоминания, однако пациент помнит всё, что происходило с ним в прошлом. То есть Генри помнил всё, что было с ним до операции, всё, что происходило с ним за 27 лет его жизни. У него осталась способность формировать процедурные воспоминания, проще говоря - привычки. Но его мозг оказался не в состоянии фиксировать новые декларативные воспоминания, и он не мог вспомнить своего друга, с которым он только что пообедал, не мог вспомнить, как зовут нынешнего президента, и так далее.

В таком состоянии Генри прожил 55 лет, а умер он в 2008-м году, когда ему исполнилось 82 года. Из-за своей уникальности Генри был объектом целого ряда исследований, и в неврологических кругах он ныне известен как пациент «HM».

3. Робин Дженкс Вандерлип и её русский акцент


Робин Дженкс Вандерлип никогда не была в России. Робин - жительница города Маклин, штат Вирджиния, и всю свою жизнь она провела на восточном побережье США. Но через пару дней после того, как она упала с лестницы и ударилась головой, она проснулась и обнаружила, что не может разговаривать. С течением времени речь Робин восстановилась, и тут она заметила, что говорит на родном английском языке с русским акцентом.

Робин - одна из 60 пациентов в мире, которым врачи поставили диагноз «синдром иностранного акцента». Это очень редкое заболевание, которое всегда связано с повреждениями головного мозга либо в результате физических травм, либо в результате инсульта.

Это может звучать как иностранный акцент, однако пациенты не «тренируют» его специально, просто их речевой центр изменяет способ, с помощью которого пациенты формируют слова. А самой удивительной вещью в этом синдроме является то, что слова формируются предсказуемым образом, и всё это начинает напоминать какой-нибудь существующий акцент, даже если человек никогда прежде с ним не сталкивался.

4. Говард Энгель может писать, но не может читать

Когда в 2001-м году писатель из Канады Говард Энгель перенёс инсульт, он подумал: «Ну что ж, с писательством покончено». Это и в самом деле было так, потому что через какое-то время он понял, что одним из последствий перенесённого инсульта стала неспособность распознавать печатный текст. Вместо этого Говарду казалось, что он видит перед собой текст, написанный на незнакомом ему иностранном языке. Он не мог прочесть отдельные слова. Он даже не мог произнести названия букв.

А удивительно здесь то, что Энгель вскоре продолжил писать, причём делал он это несмотря на то, что не понимал смысла слов. Способность писать из зрительной памяти перешла в память моторную. Энгель определяет слова особым способом, он раз за разом выводил буквы, используя для их написания исключительно моторную память. И он обнаружил, что в состоянии читать, пока пишет текст. Поскольку способность писать не была утрачена, писатель стал активно бороться за нормальную жизнь. В итоге он смог добиться серьёзных результатов в борьбе со своим недугом, но полностью вернуть способность читать он так и не смог.

5. Девочка из Германии отлично видит только одним полушарием мозга


Отличное зрение 10-летней девочки из Германии поставило врачей в тупик, поскольку она родилась только с одним, левым полушарием мозга. А для хорошего зрения нужны оба полушария, так как визуальная информация, поступающая от зрительных нервов, подаётся в противоположные полушария мозга для обработки и хранения. Следовательно, с одним полушарием должен видеть только один глаз, в случае с девочкой - только правый.

Тем не менее, девочка видит отлично, и у неё нормальное бинокулярное зрение. В 2010-м году врачи провели ей сканирование мозга, пытаясь выяснить причину этого феномена. Оказалось, что зрительный нерв левого глаза девочки «мигрировал» в левое полушарие, то есть левое полушарие мозга девочки может воспринимать информацию, поступающую от обеих глаз. В зрительном отделе коры её левого полушария сформировались особые области, предназначенные только для обработки визуальной информации от левого глаза. Это помогает избежать путаницы.

6. Почти расплавленный детский мозг


Девочка из Австралии, ныне известная в медицинской литературе как «Baby Z», родившись в 2008-м году, начала страдать от припадков. Их причиной был редкий генетический дефект, известный как «дефицит молибдена кофактора». Из-за него мозг не может вырабатывать ферменты, создающие кофактор, особый небелковый компонент, необходимый организму для того, чтобы другие вещества в организме могли выполнять свои функции. В результате в мозгу ребёнка накопилось огромное количество сульфита. Сульфит - токсичен, и он буквально расплавляет мозг, что приводит к смерти пациента.

В процессе «плавления» ребёнок испытывал сильнейшие боли и припадки, а в мозгу возникли повреждения тканей, за которыми последовала утрата функций глотания и движения.

«Baby Z» - первый случай, когда указанное выше расстройство успешно вылечили. Экспериментальная методика лечения, созданная в Германии, была доставлена в Австралию, и после того, как было получено разрешение на её применение, врачи приступили к лечению младенца. Через три дня припадки и подёргивания прекратились. А через несколько недель девочка полностью поправилась, к настоящему моменту она жива и здорова, а её мозг обрабатывает сульфиты также, как и любой другой.

7. Женщина из Питтсбурга, которой все друзья казались незнакомцами


В 1996-м году 22-летняя американка получила травму головы в результате автомобильной аварии. Прошло два года, и её начали мучить приступы. В 2004-м году её доставили в психиатрическое отделение одной из больниц Питтсбурга, поскольку женщина всё время говорила о том, что её окружают незнакомые люди, хотя эти «незнакомцы» были её друзьями и членами её семьи. Врачам женщина рассказала, что один из соседей по палате - это её бойфренд, что медсестра, которая работала с ней - это её родная сестра, и что одна из врачей больницы - это её мать.

Медики диагностировали у женщины редкое заболевание под названием синдром Фреголи. Названо оно так в честь одного актёра из Италии, который славился очень быстрой сменой костюмов в ходе представления, и очень быстрой сменой ролей. Пациенты, страдающие от этого синдрома, часто утверждают, что окружающие их люди - это один и тот же человек, либо это несколько лиц, потенциально опасных для пациента.

После месячного лечения состояние женщины было стабилизировано, при этом она не помнила ничего из того, что ей довелось пережить.

8. Орландо Серрель и его невероятная память

Орландо Серрель / © www.daserste.de

Орландо Серрель - человек невероятно одарённый. Но свой дар он получил не естественным путём, а после удара бейсбольной битой. В возрасте 10 лет мальчик во время игры получил удар, после которого голова у него болела несколько дней. А через какое-то время Орландо обнаружил, что в состоянии вспомнить происходящее в какой угодно день, начиная с 17 августа 1979-го года (именно в этот день его ударили по голове).

В большинстве случаев он может вспомнить даже погоду, стоявшую в тот или иной день, и тому подобные незначительные подробности своей жизни. Сам он говорит, что его изумительная способность - это результат того, что перед своим «мысленным взором» он видит календарь, при этом никаких специальных упражнений для тренировки памяти он не выполняет.

9. Майкл Корк и его неспособность заснуть

До 1990-го года мировой рекорд бодрствования - 11,5 дней (276 часов) принадлежал человеку из Финляндии по имени Тойми Сойни. После этого в книге рекордов Гиннеса больше никто не появлялся, так как организация отказалась вносить в неё рекорды, рассказывающие о поведении, чрезвычайно опасном для здоровья.

Майкл Корк / © dailymail.co.uk

Потому что всем нам необходимо спать, а те, кто не спит совсем, проживут очень недолго. Именно из-за нехватки сна умер учитель музыки из Чикаго по имени Майкл Корк. Его мозг буквально оказался «заблокирован», и не давал человеку заснуть. Корк страдал от редкого заболевания под названием «фатальная семейная бессонница», при котором особый ген прекращает кодировать определённые белки, в результате чего в области таламуса начинают накапливаться токсины. Этот отдел мозга отвечает за сон, и поскольку он начинает работать неправильно, то тело и разум постоянно бодрствуют.

Через несколько месяцев у Корка появились признаки слабоумия. В попытке хоть как-то отрегулировать работу его мозга, медики пытались с помощью препаратов ввести его в состояние искусственной комы, но даже в этом состоянии мозг всё равно оставался активен. Умер Корк в 1992-м году, через полгода после своей первой бессонной ночи.

10. Сэм Эскьюбель и его ступня в мозгу

После очередного УЗИ мать Сэма Эксьюбеля была шокирована новостью о том, что в мозгу её сына развивается опухоль. Через три дня после родов Сэму сделали операцию на мозге, в ходе которой опухоль была удалена.

Когда хирурги наконец добрались до опухоли, они с удивлением поняли, что в мозгу ребёнка росла маленькая человеческая ступня. Медики выдвинули два возможных диагноза: либо это тератома, либо это так называемый «плод в плоде». Тератома - это редкая разновидность опухоли, внутри которой могут вырасти волосы, зубы, ногти или кожа. «Плод в плоде» - ещё одно очень редкое расстройство, когда один из близнецов, находясь в утробе матери, поглощает другого.

Проведя тщательные исследования, хирурги установили, что перед ними действительно случай «плода в плоде», поскольку помимо ступни они нашли ещё руку, бедро и кишечник. Все эти опухоли хирурги также успешно удалили, и в настоящее время ребёнок жив и здоров.

Как узнать кое-что личное о собеседнике по его внешнему виду

Секреты «сов», о которых не знают «жаворонки»

Как работает «мозгопочта» - передача сообщений от мозга к мозгу через интернет

Зачем нужна скука?

«Человек-магнит»: Как стать харизматичнее и притягивать к себе людей

25 цитат, которые разбудят вашего внутреннего борца

Как развить уверенность в себе

Мозг человека - по факту самая загадочная система познания мира с творческими и удивительными способностями.

У мозга немало таких способностей, о которых не подозреваем порой и вовсе. Ну а чтоб воспользоваться ими и осуществить заветную мечту, основополагающие принципы функционирования мозга важно понимать.

Мозгу, что фантазия, что реальность, - одинаково

Работа мозга такова, что реагируя на какую-либо мысль, он не понимает, где происходит событие фактически, а где воображение. Поэтому люди, надевающие «розовые очки», ощущают себя во много раз счастливее других. Еще организм воспринимает в целом для себя плацебо как действительно настоящее лекарство, и врачи часто пользуются этим.

Человеческая память способна держать в уме лишь 7 разных объектов

Из 3 разновидностей памяти - сенсорной, способной помнить долго и краткосрочной - последняя может удерживать одномоментно лишь порядка 5-9-ти различных объектов, для большинства людей - 7.

Желто-зеленый - наиболее восприимчивый для мозга оттенок

Часто такой оттенок называется шартрез (забавно, что назван в честь ликера). Рецепторы глаз, как известно, воспринимают только лишь красный цвет, синий и еще зеленый. Причем мозг так устроен, что не получает что-либо непосредственно о цвете, а лишь информацию о различной градации темного и светлого, плюс еще данные о самой разнице между доступных ему цветов.

Шартрез расположен в таблице частот доступного для визуального восприятия спектра приблизительно в центре. Из-за чего рецепторам мозга и легче распознавать именно такой оттенок. Такая удивительная способность не осталась без внимания художников, магов, психологов, и часто применяется в своих практиках как наиболее приметный и расслабляющий цвет.

Подсознание на порядок умнее вас

Оно мощнее, так как контролирует большинство процессов. Чтоб не перегружаться, мозг выполняет их в фоновом режиме, минуя сознание. Но сознание может расставлять приоритеты и влиять на постановку задач для подсознания.

Работа мозга происходит непрерывно

Даже если мы уснули, то наша мозговая деятельность ни на минуту не останавливается. Причем во сне он на порядок активнее.

Работа, использующая интеллект, мозг не утомляет

Причиной усталости для мозга служит эмоциональная составляющая. При изучении содержимого крови, которая непосредственно при интеллектуальной деятельности снабжала мозг, выяснилось, что оно такое же. А кровь, отобранная из вены обычного человека, физически проработавшего весь свой день, отличается сильно.

Медитации и молитвы оказывают на мозг расслабляющее влияние

При молитве происходит иное восприятие постоянно поступающей информации. Она проходит, не затрагивая мысленные процессы и последующий анализ сознанием, мозг становится как бы вне реальности. В подобном состоянии или медитации внутри мозга улавливается много дельта-волн. После выхода из него появляется способность к более глубокому размышлению. И замечено, что люди, склонные к проведению религиозных обрядов, менее подвержены к болезням и выздоравливают скорее.

Часто мозг так быстр, что механика мышц не успевает за процессом

Плохой почерк зачастую свидетельствует, что у данного человека мозг работает куда быстрее рук.

Мозг пробуждается не сразу и позже тела

У пробудившегося человека интеллект ниже на порядок, чем после долгой бессонницы или при легком опьянении. Помимо освежающей пробежки, запускающей в теле все метаболические важные процессы, и насыщающего завтрака, еще весьма полезно и размять мозг.

Чтоб мозговая деятельность была полноценной, не должно быть недостатка в жидкости

Наш мозг - часть тела, а оно в целом состоит почти что на 3/4 из жидкости. Соответственно, организму, в том числе и мозгу, чтобы быть работоспособным на все 100, необходима для многих процессов жидкость.

Для мозга любая тень - продолжение объекта

При взаимодействии с окружающим мозг расставляет положение тел в пространстве, учитывая некие визуальные маркеры, получаемые от концов формы. Тень дополняет положение объекта относительно других предметов. Следовательно, двигающаяся тень воспринимается им как одно целое.

Мозг тренируется, как и все мышцы

Как и любая мышечная ткань, так, в сущности, и мозг требует тренировки. Ему пойдет на пользу обучение, питание и здоровый сон, прогулки на свежем воздухе, посещение новых мест, спорт, причем подойдут даже любые игры и танцы. Интеллектуальная деятельность запускает процессы появления новых нейронных клеток, компенсируя не функционирующие, предотвращая так старение и синдром Альцгеймера.

Что держим в уме, на то и настраиваемся

Все мысли, появляющиеся в мозге, трансформируются в жизненный опыт. К примеру, если мечтаем побывать в Риме, то работа мозга так подстраивается, что везде и все чаще будем встречать напоминания о нем. Задумали изменить окружающий вас мир - для начала поменяйте свое мышление!

Мозгу куда легче «переварить» мужской голос

Фактически мужская и женская речь воздействуют на совершенно разные места в мозге. Оказывается, женский тембр голоса как бы музыкальнее, ведь диапазон частот их чуть шире и они относятся к более высоким, что не свойственно мужским. И мозгу по этой причине приходится уже «раскодировать» смысл произнесенного женщиной, привлекая больше ресурсов. Также известно, что людям, у которых наблюдаются галлюцинации со слухом, слышатся почти всегда именно голос мужчины.

Мы вполне способны менять мозг

При любой интеллектуальной деятельности мозг ежесекундно создает сотни нейронных связей. Чем чаще думать и настраивать себя, что не получится в чем-либо добиться прогресса, тем крепче в подсознании будет закрепляться данная мысль. Лучше поменять установку на противоположную - «у меня это выйдет, надо лишь постараться». И мозг уже сам начнет подстраиваться для выполнения задачи, прорабатывая возможности для ее реализации.

Повсюду множество возможностей для развития, чтобы с пользой проявить удивительные способности мозга, главное - в начале поверить!

Прежде чем отправлять материал для публикации, убедитесь, что он соответствует правилам

  • Материал должен быть авторским и уникальным. Материал должен иметь текстовое наполнение. Это значит, что автором материала должны являться именно Вы, и он нигде не должен быть опубликован ранее на других сайтах. Публикация чужих материалов (в том числе переработка чужих произведений) без предварительного согласия их авторов запрещается и администрация сайта, не несет ответственности за публикацию таких материалов. Также запрещается публикация фотокопий (фото/скан версия своих произведений, PrintScreen изображений своих произведений).
  • В случае обнаружения нарушения авторских прав (плагиата) опубликованный материал удаляется с сайта до выяснения обстоятельств.
  • После добавления материала на наш сайт, Вы не имеете права добавлять этот же материал на другие сайты. В противном случае этот материал будет удалён с нашего сайта.
  • Отправляя материал на сайт, Вы безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передаете администрации сайта права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения - в соотв. с ГК РФ (ст. 1270 и др.). Ни при каких обстоятельствах администрация сайта не несет обязательств по выплате в чью-либо пользу какого-либо вознаграждения за опубликованные материалы. Ни при каких обстоятельствах и условиях администрация сайта не несет ответственности за косвенные или побочные убытки либо за упущенную выгоду и неполученные доходы, связанные с публикацией авторских материалов.
  • Копирование материалов, опубликованных на сайте, не допускается.
  • Всю ответственность за опубликованные материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы. Администрация сайта не несет ответственности за содержание опубликованных работ и нарушение авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за дальнейшую судьбу материалов после их опубликования.
  • Авторы публикуемых материалов дают согласие и заявляют о том, что администрация сайта не обязана изучать или оценивать предоставленные к обнародованию авторские материалы, или безошибочность указанных материалов.
  • Администрация сайта вправе удалить тот или иной материал в любой момент по своему усмотрению или требованию пользователей сайта. Администрация сайта не обязана вступать в переписку или комментировать свои действия.
  • Отправка материала на публикацию означает полное принятие настоящих правил.

Вам также будет интересно:

Оригинальные салаты с нутом
Этот салат я попробовала в одной южной стране. Он должен быть довольно острым и с...
Оригинальный рецепт пельменей в аэрогриле
Описание: Уже вечер, скоро наступит ужин, а готовить нет сил? В такой ситуации выручит...
Рыбный суп из консервов (пошаговый рецепт с фото)
Моя любимая бабушка всегда мне говорила: «Основа любого обеда — это первое блюдо,...
Какие льготы имеют студенты при покупке жд билетов
Студенческая жизнь не только самая прекрасная пора, но и еще и выгодная. Какие только...
Опись имущества судебными приставами, не принадлежащего должнику: возможно ли это
Арестовали имущество находящееся у меня в квартире, но не принадлежащее мне, я...