Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Помело: что содержится, чем полезен, как чистить и употреблять Памела калорийность на 100 грамм

Кетонал от чего помогает, инструкция по применению таблетки, уколы, свечи Можно ли совмещать прием на коми кетонал

Анабол — как принимать, курс, отзывы Побочные эффекты от применения анаболика

"Иов-Малыш": инструкция, показания, отзывы Медикамент «Иов-Малыш»: инструкция по применению, дозировка

Франческо Петрарка (1304–1374)

Франческо петрарка интересные факты

Секреты истории Майя – древней цивилизации Мексики

Как поссорились царь и Микадо

Цепной механизм химической реакции

Какой Обезьяны ваш год? Стихии Обезьян. Типы обезьяны по восточному гороскопу Год голубой водяной обезьяны характеристика

Снится нижнее белье: что это означает К чему снится мокрое белье

Сонник рот, к чему снится рот, во сне рот

Гороскоп на год скорпион девочка

Какие льготы имеют студенты при покупке жд билетов

Опись имущества судебными приставами, не принадлежащего должнику: возможно ли это

Как проходит христианская помолвка в церкви протестантов. Замуж за протестанта? Для венчания необходимо

10 минут
с пользой

Время прочтения:
10 минут
Время подготовки:
5 часов
i.Концентрация:
3000%

Данный сценарий представляет собой классику христианской церемонии бракосочетания молодой пары в семейный союз перед лицом Господа Бога в присутствии родителей, гостей и свидетелей.

Церемония зиждется на неизменных библейских принципах самодостаточности и нерушимости брачного союза мужчины и женщины, и по сей день совершается в евангельских церквах по всему миру.

Церемония включает в себя такие элементы, как обещания верности молодожёнов, обмен кольцами, молитва благословения, благодарность родителям и провозглашение брачного союза.

С уважением, Иван и Оксана Приваловы

Торжественный вход

– родители;

– пастор, жених и свидетель;

– свидетельница;

– мальчик с кольцами;

– девочка с лепестками роз;

– папа невесты подводит дочь к алтарю.

Вступление:

Пастор совершает молитву благодарения.

Дорогие молодожёны, если вы серьезно и молитвенно обдумали предстоящий Вам шаг и охотно, с благоговением желаете вступить в брачный союз, чтобы быть едиными во всем до смерти, пожалуйста, соедините Ваши правые руки.

Иван , в присутствии Всемогущего Бога и собранных здесь свидетелей, обещаешь ли ты любить, ценить, уважать, стоящую возле тебя Оксану, правую руку которой ты держишь?

Обещаешь ли ты заботиться о ней в болезнях и здравии, в радости и печали, в благополучии и нужде, в молодости и старости?

Обещаешь ли ты быть верным ей до смерти?

Оксана , в присутствии Всемогущего Бога и собранных здесь свидетелей, обещаешь ли ты любить, ценить и уважать, стоящего возле тебя Ивана, правую руку, которого ты держишь?

Обещаешь ли ты заботиться о нем в болезни и в здравии, в радости и в печали, в благополучии и нужде, в молодости и старости?

Обещаешь ли ты быть верной и преданной ему женой до смерти?

Да благословит тебя Господь в твоем твердом обещании!

Краткое наставление

Союз, в который вы вступаете, есть самое нежное, из всех человеческих отношений.

– наставление для мужа [Ефесянам 5]

– наставление для жены

– наставления о любви

– наставление родителям [Матфея 19:5]

Взаимные обещания:

Обещание жениха:

Я обещаю любить тебя, заботиться о тебе, и быть верным тебе до пришествия Господа нашего Иисуса Христа или до того дня, когда Господь смертью разлучит нас.

Обещание невесты:

Я обещаю любить тебя, заботиться о тебе, и быть верной тебе до пришествия Господа нашего Иисуса Христа или до того дня, когда Господь смертью разлучит нас.

Обмен кольцами:

С давних времен кольцо всегда использовалось в важных событиях. Обручальное кольцо является символом бракосочетания, – произведённое из драгоценного метала, кольцо является совершенным кругом, который не имеет начала и конца.

Оно обозначает Ваше желание, наше желание и Божье желание, чтобы не было конца вашему счастью и Вашей любви в супружеской жизни.

Оно обозначает Ваше совместное желание иметь бесконечную любовь друг к другу, с Божьей помощью. Поэтому, находясь вместе или в разлуке, пускай эти кольца будут постоянным напоминанием Вам об обещании, которое Вы даете сегодня.

Свидетель берет кольца у малыша и передаёт их пастору.

Жених:

Этим кольцом я запечатываю свое обещание, быть любящим и верным мужем. Бог мой Свидетель.

Невеста:

Этим кольцом я запечатываю свое обещание, быть любящей и верной женой. Бог мой Свидетель.

Пастор:

Вручая и принимая эти кольца, как символ безграничной любви, чистоты, преданности и посвящения, Вы соединяетесь в брачный союз.

Ваши торжественные обещания запечатлены сим символом и, Словом Божьим навсегда.

Испитие «Чаши Жизни»:

Вступая в брачный союз, Вы соглашаетесь совместно пройти и преодолеть многие житейские трудности. Как символ вашего единения и готовности совместно переносить все тягости жизни, я прошу Вас испить из одной чаши это сок виноградной лозы.

Пусть этот несложный акт станет первым актом Вашей совместной жизни.

Жених и невеста по очереди пьют виноградный сок.

Молитва:

– Невеста

– Родители жениха

– Родители невесты

– Пастор

Благодарение родителей:

Начиная совместную жизнь и оставляя дом своих родителей, молодые пожелали выразить свою благодарность своим родителям, которые воспитали и вырастили их друг для друга.

Молодые дарят родителям ценные памятные подарки и букеты цветов.

Объявление мужем и женой:

Как слуга Божий, властью данной мне Богом, я объявляю Вас мужем и женой, единых в цели, намерении и счастливой жизни.

Что Бог сочетал, человек да не разлучает.

Засвидетельствуйте свой союз поцелуем…

Представление:

Дорогие друзья, братья и сестры, позвольте представить Вам Оксану и Ивана Фамилия, законно сочетанных мужа и жену.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудет со всеми Вами.

Приглашаю, сначала родителей, а потом и всех гостей, поздравить молодых с их прекрасным решением!

– богослов, публицист; администратор сайта Uucyc.ru [с 2000 г.]; руководитель Детских Олимпийских Игр, г. Киев ; лидер молодёжного и подросткового движений ; основатель движения «Жизнь в Истине».

О Таинстве Брака (Венчании)

«одной плотью» (1 Кор.7:2). (1 Кор.7:9).

– Апостол Павел пишет: (1 Тим.5:14).

О Таинстве Брака (Венчании)

16.1. Что такое брак в церковном понимании?

– Брак есть Таинство, в котором, при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

16.2. Обязательно ли венчаться?

– Если оба супруга верующие, крещеные и православные, то венчание необходимо и обязательно, так как во время этого Таинства муж и жена получают особую благодать, освящающую их брак. Брак в Таинстве Венчания восполняется благодатью Божией на созидание семьи как домашней церкви. Прочный дом может быть воздвигнут только на фундаменте, а подлинная христианская семья основывается на Таинстве Венчания. В христианском браке Божия благодать становится тем фундаментом, на котором возводится здание счастливой жизни семьи.

Участие в Таинстве Венчания, как и во всех других Таинствах, должно быть осознанным и добровольным. Важнейшим побудительным мотивом к Венчанию должно быть стремление мужа и жены жить по-христиански, по-евангельски; на это и дается помощь Божия в Таинстве. Если такого стремления нет, а решили венчаться «по традиции», или потому что «красиво», или для того, чтобы «семья была крепче» и «как бы чего не вышло», чтобы муж не загулял, жена не разлюбила, или по подобным причинам – тогда венчаться не надо. Такое участие в Таинстве Венчания ни к чему хорошему не приведет, и может послужить даже в суд и в осуждение.

16.3. Какова цель христианского брака? Только ли рождение детей?

– Брак в христианстве имеет особое религиозное измерение. По воле Творца человеческая природа разделена на два пола, две половины, ни одна из которых в отдельности не обладает полнотой совершенства. В браке супруги взаимно обогащают друг друга свойствами и качествами, присущими своему полу, и таким образом обе стороны брачного союза, становясь «одной плотью» (Быт.2:24; Мф.19:5-6), то есть единым духовно-телесным существом, достигают совершенства. Христианскую семью называют «малой Церковью», ибо в браке имеет место тот же тип единства людей, что и в Церкви, «большой семье», – единение в любви. Для того чтобы любить, человек должен совершить акт самоотречения, отвергнуться своего эгоизма, научиться жить ради других. Этой цели и служит христианский брак, в котором супруги преодолевают свою греховность и природную ограниченность. Есть и другая цель у брака - предохранение от распутства и сохранение целомудрия. «Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор.7:2). «Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор.7:9).

16.4. Почему жена должна подчиняться мужу?

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф.5:22,23). Жена справедливо подчинена мужу, равночестие могло бы произвести вражду, потому что сначала от жены произошло обольщение.

Но главенство мужа в семье – не тирания, не унижение и угнетение, а деятельная любовь: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25). Любовь должна быть трезвой: не столько ради жены, сколько ради повиновения Господу. Нередко муж, сам того не осознавая, разрешает или запрещает жене то, что внушает ему Бог.

Поэтому жена должна оказывать мужу нелицемерное почтение как главе семейства. Эту обязанность тоже внушает ей Бог и законы природы, ведь Господь создал ее слабейшей в сравнении с мужем и назначил ей быть его помощницей. «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор.11:8,9). Пусть иногда жена и превосходит мужа нравственными качествами, образованием и опытностью, но и в таком случае она не имеет права выходить за пределы, установленные Законом Божиим, а должна свято сохранять в душе уважение к мужу и доказывать это на деле.

16.5. Что требуется для того, чтобы обвенчаться?

– Брак должен быть зарегистрирован в ЗАГСе. О времени венчания следует предварительно договориться в храме. Перед венчанием желательно исповедоваться и причаститься. Надо иметь обручальные кольца, иконы, белый рушник, свечи, нательные крестики и свидетелей, крещеных в Православной Церкви.

Приступая к столь важному Таинству, требуется приготовить себя, очистившись Исповедью, Причащением и молитвой, но не балами, музыкой и танцами, ибо этот шаг простирается не только на здешнюю жизнь, но и на вечность.

16.6. Как правильно исповедоваться и причаститься перед венчанием?

– Подготовка к Исповеди и Причастию перед венчанием такая же, как и в любое другое время.

16.7. Кому запрещено вступать в церковный брак?

– Церковь не допускает 4-й и 5-й браки. Запрещается вступать в брак близким родственникам, а также, если один из брачующихся (или оба) объявляют себя убежденными атеистами, некрещеными, или если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом. Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между восприемниками одного ребенка. Нельзя венчаться тем, кто ранее дал монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

16.8. Можно ли обвенчаться с католиком или сектантом?

– В России до 1721 года запрещались браки православных не только с нехристианами, но и с инославными. Но с 1721 года стали дозволяться браки православных с католиками, протестантами и армянами при условии, что дети будут крещены в Православии. На венчание православного человека с лицом другого христианского вероисповедования требуется разрешение правящего архиерея. Если же хотя бы один из брачующихся исповедует нехристианскую религию (например, мусульманство, иудаизм, буддизм) или является сектантом, то такой брак Православная Церковь не венчает, если только они не переходят в Православие.

Когда само супружество должно быть освящено священническим покровом и благословением, как можно назвать супружеством то, где нет согласия в вере? Каждая религия откладывает свой особенный отпечаток на культуру и мировоззрение своих представителей, даже на таких, которые не являются ее вдохновенными исповедниками.

16.9. Как записаться на венчание?

– Для этого надо обратиться в свечную лавку или договориться непосредственно со священником о времени совершения Таинства.

16.10. Когда венчание не совершается?

– венчание запрещено в течение всех четырех многодневных постов; во время Сырной седмицы (масленицы); на Светлой (Пасхальной) седмице; от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января); накануне двунадесятых праздников; по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года; 10, 11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня); накануне престольных храмовых дней (в каждом храме они свои).

Дни, в которые венчание разрешено, отмечены в православном календаре.

16.11. Можно ли венчаться беременной?

– Беременность невесты не служит препятствием для венчания.

16.12. Можно ли обвенчаться после рождения ребенка?

– Можно, но не ранее, чем через 40 дней после родов.

16.13. Обязательно ли иметь благословение родителей на церковный брак?

– Отсутствие родительского благословения прискорбно, но это не может препятствовать венчанию. В таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего – благословением духовника одного из супругов.

16.14. Допускает ли Церковь второй брак?

– Апостол Павел пишет: «Жена связана законом, доколе жив ее муж; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.7:39) и в другом месте: «Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1 Тим.5:14).

По снисхождению к человеческим немощам Церковь допускает второй брак.

16.15. Можно ли обвенчаться тем, кто уже давно состоит в браке?

– Можно и нужно. Те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, относятся к венчанию серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

16.16. Обязательно ли иметь свидетелей при венчании?

– По русской традиции всякая супружеская пара имеет свидетелей. В храме они держат венцы над головами новобрачных. Свидетели должны быть крещеными. Однако отсутствие свидетелей не является препятствием к венчанию, можно венчаться и без них.

16.17. Что надо сделать, чтобы получить церковный развод?

– Церковь только в исключительных случаях дает согласие на расторжение брака – главным образом тогда, когда он уже осквернен прелюбодеянием или фактически уже разрушен обстоятельствами жизни (например, долголетним безвестным отсутствием одного из супругов). Для расторжения брака надо подать правящему архиерею письменное прошение.

), причем принято, чтобы священник был из белого (немонашествующего) духовенства.

В практике Православной Церкви венчание принято совершать после обряда обручения, иногда они могут быть разделены временем.

Венчание разрешается совершать и над вступающими во второй брак, однако чин второбрачного венчания менее торжественен, с чтением покаянных молитв. При особых ситуациях может быть дано благословение на третий брак - но уже без венчания.

В Русской Православной Церкви во все , на Пасхальной неделе, на святках, в дни накануне двунадесятых праздников и воскресенья (т.е. в субботу), а также накануне среды и пятницы (т.е. во вторник и четверг). См. .

Для венчания необходимо

  • предварительное собеседование со священником;
  • венчальную пару икон – Спасителя и Божией Матери.
  • венчальные свечи – продаются в Церковной лавке;
  • рушник (венчальное полотенце) — однотонное: белое (для постилания под ноги). Достаточно длинное, чтобы стоять на нем вдвоем;
  • обручальные кольца. По Церковному уставу кольца должны быть из разных металлов: кольцо жениха – золотое, кольцо невесты – серебряное (желательно это соблюсти).

Стоимость венчания

Все церковные Таинства не могут иметь стоимости, а совершаются за пожертвование. Во многих храмах указан рекомендуемый его размер.

Жениху и невесте необходимо

  • исповедоваться накануне венчания (желательно по окончании вечернего богослужения);
  • прийти в храм в день венчания к началу Божественной Литургии и причаститься Святых Христовых Тайн;
  • быть с нательными крестиками (как всегда).

Требования к свидетелям

  • в дореволюционной России церковный брак обладал юридической силой, поэтому венчание обязательно совершалось при поручителях - в народе их называли дружками или шаферами, а в богослужебных книгах - восприемниками; поручители подтверждали своими подписями акт венчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них;
  • в настоящее время наличие свидетелей является не обязательным, но желательным условием для совершения Таинства Брака, это традиция, а не канон: их присутствие определяется желанием жениха и невесты;
  • современная роль свидетелей — духовно поддерживать вступающих в брак молитвой и советами, основанными на опыте своего благочестивого христианского брака;
  • желательно найти свидетелей, которые православны и боголюбивы , а значит воцерковлены;
  • поручителями на венчании не могут стать разведенные супруги или люди, живущие в «гражданском» (не зарегистрированном в ЗАГСе) браке. Первые, не сохранив благодати, полученной ими в Таинстве венчания и являя собой дурной пример для брачующихся, не могут быть верными наставниками для создаваемой семьи. Вторые же, живя во , вообще не могут приступать к церковным Таинствам, пока не прекратят богопротивных отношений.

Некоторые особенности одежды невесты

  • у невесты должен быть головной убор, покрывающий голову (фата или платок);
  • плечи должны быть покрыты (накидка, платок, фата);
  • платье – белого цвета. Если же венчаются люди, уже прожившие в браке какое-то время, или вступают в повторный брак, то белого наряда невесте уже не положено;
  • косметика – в минимальном количестве.
  • т.к. вам предстоит в день венчания быть еще и на Литургии, то в совокупности, по времени, это займет несколько часов. Чтобы вам было удобно, подумайте о комфортной обуви.

Возраст венчающихся

  • нижним возрастным пределом для совершения Таинства Венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе;
  • в церковном брачном праве установлен и высший предел для вступления в брак: для женщин – 60 лет, для мужчин – 70 лет. Данное правило не применяется для уже живущих в браке.

Препятствия к браку

  • Жених и невеста перед венчанием должны зарегистрировать свой брак в ЗАГСе. Беззаконное сожительство освятить не может;
  • Жених и невеста не могут состоять: в кровном родстве (вплоть до четвертой степени родства, например, с троюродным братом или сестрой); в духовном родстве (если желающие вступить в брак являются крестными у одного и того же человека или желают вступить в брак с крестником).
  • Брак не может быть заключен, если хотя бы одно из двух лиц, желающих вступить в брак, не достигло брачного возраста.

Церковь не освящает союз между или с …

  • иноверцами – представителями нехристианских религий (например, мусульманами). Не христианин не может участвовать в православном таинстве , каким является венчание.
  • некрещеными ;
  • атеистами , пусть даже и крещёными;
  • людьми, состоящими в кровном и духовном родстве ;
  • людьми , чья официально подтвержденная душевная болезнь, лишает их возможности свободно и осознанно проявлять свою волю.
  • В особых случаях может быть сделано исключение и в отношении конфессионально-смешанных браков. Благословение на это может дать только правящий архиерей;
  • православные, при наличии разрешения, могут сочетаться браком с инославными (с католиками, протестантами, лютеранами, армяно-григорианами) при условии, что их дети будут крещены и воспитаны в Православии.

Вступление в брак с духовным лицом

  • если вашим избранником является человек, решивший стать священником, то заключение вашего брака возможно только до момента рукоположения вашего жениха, т.е. до принятия им священного сана;
  • вы не можете вступить в брак с монахом или монахиней в силу данных ими обетов Богу.

Поведение в Храме во время Таинства Венчания

  • Таинство Венчания – не просто обряд, это – молитва; отнеситесь с вниманием и благоговением к молитвам, которые произносятся священником: в течение всего Таинства почти ни о ком больше не молится, как только о женихе и невесте (и одна молитва «за воспитавших родителей);
  • все присутствующие при венчании, по мере сил (молитвами, своими словами и мыслями), должны молиться о тех двоих, кто вступает в брак;
  • по возможности воздержитесь от лишних разговоров.

Традиция родительского благословения

  • жених и его родители приходят в дом родителей невесты и просит у них руки дочери;
  • при согласии на брак, родители с обеих сторон благословляют молодых на семейный союз: жениха иконой Христа Спасителя, девушку – иконой Пресвятой Богородицы;
  • молодые осеняют себя крестным знаменем и целуют святые образа;
  • вручая иконы, родители говорят о том, что время воспитания детей для них окончено и они с верой и надеждой вверяют детей своих всесильному заступничеству Господа и Матери Божией;
  • иконы, после Венчания, ставят в красном углу, в доме, где будут жить жених и невеста — это первые иконы их семейного иконостаса.
  • Если кого-нибудь из родителей нет в живых, то благословляет оставшийся в живых;
  • Если родители против брака и не хотят давать благословения, то следует обратиться к духовнику и спросить его совета, насколько обосновано мнение родителей, основано оно на эгоизме или жизненном опыте и рассудительности.

Почему венчают в постные дни: среду и пятницу?

  • За венчанием следует брачная ночь. Если венчаться во вторник или в четверг, то брачная ночь попадает на время однодневных постов среды и пятницы, что недопустимо.
  • При венчании в среду/пятницу брачная ночь наступает в период, когда период поста закончился (вечер среды и вечер пятницы).

Краткое описание Обручения

  • Обряд обручения (предшествует Таинству Венчания) – скрепляет взаимные обещания вступающих в Брак и знаменует собой то, что Брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению.
  • Обряд начинается каждением. Священник трижды благословляет жениха, который каждый раз осеняет себя крестным знамением, затем невесту, произнося: «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и дает им зажженные свечи. Свечи знаменуют чистую и пламенную любовь, целомудрие жениха и невесты и благодать Божию.
  • Произносятся молитвы, славящие Господа; молитвы о брачующихся от лица всех присутствующих в Храме. Затем, по повелению священника, все присутствующие преклоняют свои головы перед Господом, в ожидании от него духовного благословения. Священник тайно читает молитву, после чего надевает кольцо жениху, троекратно осеняя его крестообразно, и невесте. После благословения венчающиеся обмениваются кольцами три раза в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает.
  • Произносится молитва Господу о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение и послал Ангела Хранителя жениху и невесте в их новой жизни.

Краткое описание Венчания

  • Следуя за священником с кадильницей, жених и невеста с зажженными свечами входят на середину храма. Хор встречает их пением, прославляющим благословлённое Богом супружество.
  • Перед аналоем (на котором лежат крест, Евангелие и венцы) разостлан на полу белый плат. На него становятся венчающиеся. Священник задает вопросы жениху (потом невесте) – подтверждают ли они свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
  • Священник возглашает благословение, затем – произносится ектения.
  • Далее следуют три молитвы, в которых священник просит у Господа благословить этот брак и даровать детей.
  • По окончании молитв священник венцом знаменует жениха, дает ему поцеловать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца и произносит: «Венчается раб Божий….». На венце невесты прикреплен образ Пресвятой Богородицы.
  • Украшенные венцами брачующиеся предстоят лицу Бога, ожидая благословени Божия. Возглашение: «Господи, Боже наш, славою и честью венчай их! ” произносится священником трижды с троекратным благословением жениха и невесты.
  • По возможности гости безмолвно помогают священнику, повторяя: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.
  • Затем читается Послание к Ефесянам (), в котором брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви.
  • Читается Евангелие от Иоанна () о Божьем благословении супружеского союза и освящении его.
  • Произносится ектения.
  • После возглашения: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе…» все присутствующие на Таинстве поют «Отче Наш». В знак покорности и преданности Господу жених и невеста преклоняют головы под венцами.
  • Приносится чаша общения (с красным вином) и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Они троекратно, по глоточкам, отпивают общего вина, после чего священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку, знаменуя то, что муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки.
  • Знаменуя супружество, как вечное шествие рука об руку, три раза обводит священник новобрачных вокруг аналоя с пением тропарей: «Исаие, ликуй…», «Святии мученицы» и «Слава тебе, Христе Боже, апостолов похвале…». По окончании торжественного шествия, священник снимает венцы с супругов и обращается к ним с приветственными словами.
  • Далее следует молитва к Господу о воспринятии венцов новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Божием. Вторая молитва (с преклонением голов новобрачных) – эти же прошения запечатлеваются именем Святой Троицы и иерейским благословением.
  • Целомудренный поцелуй венчающихся – свидетельство святой и чистой любви друг к другу.
  • Теперь новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста - образ Божией Матери; затем они меняются местами и снова прикладываются к иконам. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху - образ Спасителя, невесте - образ Пресвятой Богородицы.

Псевдоцерковные суеверия, связанные с венчанием

  • младшим братьям/сестрам нельзя выходить замуж раньше, чем старшие;
  • нельзя венчаться будучи беременной;
  • нельзя сочетаться браком и венчаться в високосный год;
  • упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча – предвещают всевозможные неприятности, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов;
  • тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье;
  • тот, чья свеча после таинства окажется короче, тот и раньше умрет;
  • нельзя венчаться в мае, “будешь потом всю жизнь маяться”.

Как можно развенчаться?

  • Расторжение благословленного Богом Брака — большой грех, поэтому такого понятия как «развенчание» не существует. Благословить грех невозможно, Сам Спаситель заповедал: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ().
  • Если первый брак фактически распался, то невиновной стороне может быть дано благословение на второй брак, в крайнем случае и на третий, но не более. Благословение может дать только епархиальный , но не священник.

Венчание – одно из самых символичных и важных событий в жизни любящей пары. Когда влюбленные хотят пожениться, многие из них мечтают не просто о торжественном, а и о духовном свадебном обряде.

Верующие христиане убеждены, что таинство венчания делает узы семейного брака священными и благословенными.

Что такое венчание и зачем нужен этот обряд

Сегодня обряд бракосочетания проводится в католических, православных и протестантских церквях. Но что подразумевается под словом «венчание»? Каждый христианин, в виду своих моральных и религиозных убеждений, по-разному понимает значение обряда.

В отличие от домыслов человека, церковь определяет таинство венчания как сугубо духовную часть свадебной церемонии.

Венчание – это церковный обряд, на котором любящая пара дает обеты верности друг другу, свидетельствует Богу о своей вере и просит у Него благословения на брак.

В Библии нет конкретных упоминаний об обряде венчания. Свадебная церемония – добрая традиция христианских конфессий. Однако сам обряд несет в себе великий замысел. Символ венчания представляет собой единение Христа — мужа со своей Церковью — невестой:

«И я, Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа» (Откр. 21:2).

После венчания, брачный союз будет жить не только в земной, но и в вечной жизни. Когда пара заключает обет в присутствии Бога, она несет большую ответственность перед ним. После божьего благословения, влюбленные становятся супругами и обязуются быть перед Господом крепкой и верной семьей.

К венчанию нужно идти осознанно. Для молодых оно не должно быть «просто обычаем». И никто не вправе заставлять пару венчаться, если будущие супруги не понимают символичности и обязательств брачного обета.

Какие браки благословляет Бог

Бог не терпит грех. Чтобы человек не заблуждался в своих убеждениях, Господь дал четкое определение браку:

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников и прелюбодеев судит Бог». (Евр. 13:4)

Из этих слов становится ясно, что Господь не одобряет интимную связь вне брака и не благословляет союз тех, кто прелюбодействует. Бог не говорит, что будущие супруги должны быть телесно целомудренны друг перед другом. У каждого есть свое прошлое, и Бог не запрещает жениться вновь, если кто-то из супругов нарушил обет верности или ушел из жизни. Своим повелением Господь призывает любящую пару сохранить отношения до брака в чистоте и непорочности.

Как влияет венчание на дальнейшую судьбу супругов? Многие верят, что после церковного обряда пару ждет только светлое и беззаботное будущее. И это большое заблуждение. Плохие времена неизбежны в семейной жизни. Но божье благословение, которое супруги получают в день венчания, поможет им найти в себе силы, чтобы сохранить семью. Пары, живущие под Божьей благодатью, смогут духовно расти и преодолевать любые препятствия.

Чем венчание отличается от регистрации брака в ЗАГС

Когда влюбленные регистрируют брак в ЗАГС, они проявляют почтение и законопослушание своей стране. Перед государством такой союз считается правильным и законным.

Венчание выражает послушание Богу. Влюбленные хотят, чтобы их брак был законным не только перед страной, но и в глазах Господа. Своим решением супружеская пара заявляет Богу, что для них — Он неизменный авторитет в жизни.

Кто не может венчаться – особенности обряда в разных церквях

Кто не может венчаться в православной церкви?

  1. Пара, которая имеет другое вероисповедание.
  2. Люди, которые официально не разведены и продолжают состоять в законном государственном браке.
  3. Лица, которые более 3-х раз уже венчались в церкви.
  4. Пары, не получившие благословения на брак от родителей.
  5. Сторона, которая была виновна в расторжении предыдущего брака.
  6. Пара, не достигшая совершеннолетия. Люди пожилого возраста также не могут обвенчаться в церкви, если женщина старше 60-ти, а мужчина – 70-ти лет.
  7. Духовные лица, получившие священный сан.
  8. Монахи и монахини, заключившие обет безбрачия.

Кто не может венчаться в католической церкви?

  • Лица, которые разведены и хотят повторно венчаться (за исключением смерти одного из супругов).
  • Люди, исповедующие другую веру. Если один из будущих супругов является католиком, венчание допускается.
  • Пара, не прошедшая добрачную подготовку, в которую входит:
    • беседа с духовным наставником;
    • организация свадебной церемонии;
    • предоставление церковных документов: свидетельства о Крещении, Первом Святом Причастии и Миропомазании;
  • Лица, состоящие в незаконном браке. Католическая церковь не одобряет сожительства. В этом случае, запрет на венчание налагается не всегда, но зависит от индивидуальных ситуаций и решения духовного наставника.

Как насчет протестантских церквей?

В протестантском движении насчитано огромное количество деноминаций. В мире – это второе по числу верующих направление христианства после католицизма.

Во многих организациях действует своя внутрицерковная система, что позволяет каждой деноминации проводить обряд бракосочетания по-своему. Чтобы повенчаться в такой церкви нужно как минимум быть официальным членом организации и пройти с пастором местной общины добрачное консультирование

Это лишь краткий обзор венчальных обрядов, которые проводятся в церквях христианских конфессий. В каждом городе или стране, информация о свадебной церемонии в церкви может отличаться или дополняться различными условиями и требованиями.

Каких ошибок нужно избегать в семейной жизни, смотрите видео ниже.

Остаются ли браки на небесах? Можно ли вступать в брак с разведенной? Как Церковь относится к межконфессиональным бракам? Можно ли венчаться в двух конфессиях?

На эти и другие вопросы отвечает в выпуске телепередачи «Церковь и мир «. Соведущий митрополита Илариона — Иван Семенов.

У наших зрителей много вопросов про венчание и вступление в брак. Вот, например, Лидия из города Ишим спрашивает: «Здравствуйте. Мне 19 лет. Я замужем, детей пока нет. Мы с мужем в дальнейшем хотим повенчаться. Я задумалась: а будем ли мы с ним потом вместе на небесах?»

Брачный союз заключается не на какой-то промежуток времени, а на всю человеческую жизнь. А человеческая жизнь не прекращается со . Священное Писание не говорит нам прямо о том, сохраняются ли браки на небесах. Господь сказал нам, что в не женятся и не выходят замуж. Но он и не сказал нам, что в Царствии Небесном разводятся. И в этом смысле я думаю и само чинопоследование таинства венчания свидетельствует о том, что брак заключается на всю жизнь, включая и последующую вечность. То есть те супружеские узы, которые создаются на земле, в какой-то форме будут сохраняться и в вечности.

Конечно, когда молодые люди вступают в полноценный брак, предполагается, что они будут вместе раз и навсегда.

Вот какой вопрос задает наша зрительница Екатерина: «Как же можно по-настоящему любить другого человека как самого себя, если ты и сам себя по-настоящему любить не умеешь?»

Когда Господь говорит, что надо так, как , то это, конечно, метафора. Потому что, как правило, человек любит себя, даже если он этого не осознает. Он бережно относится к своему телу, бережно относится к своим вещам, он болезненно воспринимает какие-то нападки на себя со стороны других людей.

Это естественно для человека, даже если он собой не доволен, если относится к себе критически, даже если не любит себя физически. То есть недоволен тем физическим телом, которым он обладает. Здесь уже речь идет о каких-то психологических и нравственных аспектах. Но когда Господь призывает нас любить других, как самих себя, то это на самом деле очень простой призыв воспринимать горе другого человека как свое собственное. Воспринимать радость другого человека как свою собственную. Умей с другим человеком разделить его жизнь так, как будто это твоя жизнь.

Если говорить о семейной жизни, то в Священном Писании есть такой сильный образ: тело мужа принадлежит жене, тело жены принадлежит мужу, и люди становятся совсем одной плотью. Таким образом, все и страдания, и переживания, и радости должны быть совершенно общими. Как людям, которые стремятся заключить христианский, по-настоящему духовный брак, приблизиться к этому идеалу? Ведь весь мир, на самом деле, противоречит этому?

Надо сказать, что христианский брак предполагает не только эмоциональный союз друг с другом, но и физическую близость. Если кто-то говорит, что Церковь выступает против близости, то это не соответствует действительности. Брачный союз предполагает,что супруги будут едины в духе, едины плотью, и вся их жизнь будет общей. Почему христианство называет брак таинством? Это таинственный союз, и человеческими категориями его трудно объяснить. Почему два человека настолько привязываются друг к другу, что им жизнь не мила друг без друга, что они все хотят делать вместе. Вот в этом тайна супружеского союза и .

А ещё одна тайна супружеского союза заключается в том, что это союз, который имеет потенциал роста. Очень часто бывает, что такой союз заключается на основе влечения, даже, может быть, физического влечения. И вот эта внешняя привлекательность становится основным фактором. Но так не может продолжаться вечно. Люди стареют. Причем, стареют оба супруга. Может быть, один чуть быстрее, а другой медленнее, но это старение идет одновременно. И элемент полового влечения перестает быть преобладающим. Начинают действовать какие-то другие факторы. И этими факторами как раз является совместная жизнь, способность разделять радости и горести друг друга и, что очень важно, совместное . Дети как раз и являются тем цементирующим элементом, который позволяет брачному союзу не только сохраняться, но и приобретать все новые и новые характерные черты.

Интересно, что в Евангелии с темой брака связан рассказ о чуде в Кане Галилейской. Это первое чудо Христа. Когда на браке недоставало вина, и Он превратил воду в вино. Это в христианской традиции воспринимается как один из символов того, что в браке будни человеческой жизни превращаются в постоянный праздник, потому что два человека постоянно открывают друг друга по-новому.

Вопрос по поводу брака и претворения воды в вино. Спрашивает Константин: «Хочу создать семью со своей любимой девушкой. У нее есть незамужняя сестра. Есть поверье, что младшим нельзя жениться или выходить замуж раньше старших. Так ли это? Мне очень важно это знать».

Нет, это не так. Наш зритель может совершенно спокойно жениться на любимой девушке, не думая о том, что произойдет с её старшей сестрой.

Спрашивает Денис: «Я православный, пою в хоре. Встретил девушку на приходе, мы с ней хотим обвенчаться. Но она уже однажды была замужем. Духовник, когда мы его спрашиваем благословения на брак, от ответа уклоняется. Как нам быть?»

Я думаю, что решение о вступлении в брак должен принимать не , а те люди, которые собираются заключать брак. С духовником можно советоваться, как с более опытным, или более старшим человеком, и который от лица Церкви может дать оценку той ситуации, в которой оказались молодые люди. Но все же, решение должны принимать они. Нет никаких препятствий для того,чтобы молодой человек мог вступить в брак с женщиной, которая была замужем, а теперь разведена. Препятствие может возникнуть только в том случае, если такой человек захочет стать священником. Надо понимать, что брак с женщиной, которая уже была замужем, является препятствием для принятия канонического сана. То есть человек, который женится на уже не может, согласно нормам, становиться священнослужителем. Но если такой установки нет, то тогда, конечно, может жениться.

Спрашивает Александра из города Петрозаводска: «Мы с мужем недавно расписались, но еще не обвенчались. Перед росписью наши мамы благословили нас на брак с помощью икон. Скажите, пожалуйста, что дает родительское благословение и как оно помогает в жизни и семье?»

Вам также будет интересно:

Сколько процентов составляет ндфл в россии?
НДФЛ сколько процентов составляет с сумм полученных доходов? Как необходимо уплачивать этот...
Орех пинии (итальянская сосна)
Орех пиния — это не что иное, как семена соответствующей разновидности сосны. Сосна пиния...
Как сделать картошку шоколадную из какао
Рецепты шоколадной картошки известны многим современным хозяйкам. Ведь такой десерт очень...
Время отдыха предусмотренное законодательством для работающих за компьютером
Множество современных профессий связано с необходимостью работать на компьютере.Часто...