Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Как починить компьютерный стул газлифт. Как разобрать офисное кресло самостоятельно

Качественная мебель для работы позволяет длительное время находиться в сидячем положении без чувства усталости. Удобные столы, рабочие кресла, диваны и стеллажи для бумаг рано или поздно выходят из строя. Простое рабочее кресло – это также офисная мебель Иркутск , которая используется наравне со столом. Каким бы прочным не было кресло, в один прекрасный момент оно может сломаться.

Как починить офисный стул?

Большинство неисправностей легко устраняется специализированными мастерскими. Вот только их очень мало, а еще меньше специалистов, готовых выезжать в офис к клиенту. Поэтому следует научиться самостоятельно выявлять и устранять поломки офисных кресел.


Среди самых распространенных выделяют:

1. Не срабатывает лапка газлифта (амортизатор газосмазочный, который регулирует высоту кресла).

Возможные поломки:

  • испорчен сам газлифт;
  • сломана лапка пиастры;
  • испорчен механизм качания (если таковой имеется);
  • заклинило мультиблок, который фиксирует спинку в неподвижном состоянии;
  • техническая ошибка изначальной установки подлокотников или крепежа пиастры.

Если расслабление мультиблока или перестановка крепежа не помогла, то без мастера не обойтись.

2. Не фиксируется спинка кресла.

Проверьте целостность перманента, который соединяет сиденье и спинку.

3. Значительный люфт спинки при полной фиксации всех зажимов и креплений.

Вероятней всего, вследствие длительных нагрузок, сломалась система крепления. Также возможно выгнулось крепление спинки и перманента.

4. Большой люфт сиденья.

Среди основных причин могут быть сломанный механизм качания (при наличии), поврежден газлифт, разбито крепление пиастры. Такое повреждение случается чаще всего у любителей «покататься» на кресле по офису. Единственным вариантом исправления может быть полная замена газлифта.

5. Выпадение роликов.

Вследствие длительной нагрузки лопнули стопорные кольца, износилась заглушка для их крепления или сам ролик вышел из строя. Здесь только один вариант «лечения» - замена роликов.

Обратите внимание на количество повреждений, которое имеет ваше кресло. Если их больше двух, то ремонт не рентабельный. Однако при поломке вследствие дефекта одного из компонентов, отвезти кресло мастеру неплохое решение.

С моим братом приключилась беда, качаясь на своем любимом кресле перед компьютером он умудрился сломать спинку (причем, к счастью, не свою, а всего лишь кресла). О том, как починить спинку компьютерного стула, я вам и решил рассказать, может кто попадет в аналогичную ситуацию и не захочет покупать новый стул.

Спинка снимается легко - достаточно просто открутить регулировочный винт. Пластиковая декоративная накладка сзади просто "отрывается" (соединение там разъемное, шиповое - никаких винтов не предусмотрено - собирается потом так же просто)

Вот, как выглядело повреждение: несущая часть спинки сломалась фактически поперек, отдельно слева лежит декоративная накладка (она, к счастью, не пострадала).

Обивка отрывается так же достаточно просто (скрепки, которые ее фиксируют, держатся в пластике не очень хорошо - поэтому их так много))). Под обивкой расположен поролон, который мы так же откладываем в сторону. Ткань желательно снять и с сидушки и, раз уж случилась такая оказия, постирать... Когда еще руки дойдут?

Накладываем сломанный каркас на лист (этот материал выбирался за незначительную толщину - всего 3 мм, в совокупности с гибкостью) и обводим его карандашом, пол линии лобзиком вырезаем контур (у моего брата лобзика нет, поэтому он обошелся простым ножом - пробивал оргалит острым кончиком, а потом по этим перфорациям дорезал). Получилось примерно так:

Лист ДВП крепился к сломанному каркасу горстью саморезов с пресс-шайбами - большая часть вдоль линии перелома, остальные более-менее равномерно.

Сборка осуществляется в обратном порядке: на ДВП накладывается поролон, сверху натягивается ткань, которая фиксируется мебельным степлером... большим количеством скрепок.

Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.

Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.

Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:

  1. Для руководителя
    Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр.
  2. Для персонала
    Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки.
  3. Для посетителей
    Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.

Конструктивные особенности

Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:

  • Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
  • Ролики . Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
  • Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
  • Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
  • Пиастра . Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
  • Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения

Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.

Распространенные поломки

Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.

Повреждение крестовины

Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.

Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.

Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.

Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:

  1. Снять ролики . Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:

  2. Провести демонтаж пиастры . Крепление к сидению производится «на конус». Отсоединение от газового лифта осуществляется постукиванием по месту крепления. Правильный процесс разборки офисного кресла показан в видеоролике:

  3. Снять стопорную клипсу , расположенную в углублении верхней части гидравлического лифта.
  4. Выбить газлифт для ремонта или замены пятилучья.

    Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.

    Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:

Разрушение механизма качания

Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.

Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:

  1. Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
  2. Выбивается газлифт из крепления устройства.

Данный элемент изготавливается из металла.

Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.

Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).

  • Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
  • Отечественные: 200 х 150 мм.

Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.

Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.

Важно знать! Газлифт не подлежит разборке . При повреждении требуется полная замена элемента

Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:

Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.

Видео: Ремонт перманент-контакта кресла

Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:

В качестве заключения

Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:

Самостоятельный и совершенно бесплатный ремонт компьютерного кресла, заключающийся в замене пластиковой втулки удерживающей цилиндр газлифта, на деревянную втулку, изготовленную своими руками .

На днях у меня сломалось домашнее компьютерное кресло.

Хотя кресло это уже староватое (ему уже около шести лет), тем не менее, до сей поры, оно служило мне и членам моей семьи, достаточно исправно. Тем более что примерно раз в полгода, я проводил профилактику, заключающуюся в подтягивании всех резьбовых элементов, а также смазывании трущихся частей (в первую очередь - подшипника на конце штока газлифта).

Однако некоторое время назад, я почувствовал, что кресло стало болтаться и раскачиваться из стороны в сторону, причем чем дальше, тем сильнее.

Разобрав его, я увидел, что пластиковая втулка, которая стоит в верхней части наружной трубы газлифта и служит для центрирования и фиксации цилиндра газлифта, сильно потрескалась, и от нее даже отвалилось несколько кусков.

Когда же я стал ее вытаскивать, то часть втулки, которая непосредственно вставлялась в наружную трубу газлифта, вообще развалилась на куски, так что целым остался лишь обод, то есть самая верхняя часть данной втулки.

Естественно, что я тут же стал смотреть в Интернете, не продаются ли такие втулки среди запчастей для компьютерных кресел. Однако оказалось, что такие мелкие детали как втулки, отдельно не продаются (по крайней мере, я таких нигде не нашел).

Тем не менее, покупать газлифт целиком, мне не хотелось, поскольку, на моем кресле, газлифт работает еще достаточно хорошо и без всяких нареканий.

Поэтому решил изготовить такую втулку самостоятельно.

Для начала конечно, хотел найти какую-нибудь похожую пластиковую втулку, однако не найдя такой, решил изготовить втулку из дерева. Для этого лучше всего подойдет древесина березы, она достаточно прочная и хорошо обрабатывается.

Однако тут проблема состояла в том, что такая втулка - ярко выраженное тело вращение, поэтому ее лучше всего изготавливать на токарном станке.

У меня же, токарного станка нет, а использовать для этого дрель, тоже было бы проблематично, поскольку деталь достаточно сложная - нужно обрабатывать не только наружную поверхность заготовки, но и внутреннюю (отверстие втулки).

В итоге, я решил пойти другим путем и практически всю втулку изготовить при помощи кольцевых пил (или коронок) по дереву.

И тут надо сказать, что мне очень повезло, поскольку измерив, внутренний диаметр трубки, в которую вставляется втулка (он равен 48 мм.), а также наружный диаметр цилиндра газлифта, который будет вставляться в эту втулку (он равен 28 мм.), я смог подобрать кольцевые пилы, практически идеально подходящие для выпиливания указанных диаметров!

Итак, для того чтобы изготовить упомянутую втулку, мне понадобились следующие принадлежности:

Материалы и крепежные элементы:

Отрезок толстого, хорошо просушенного сука от березы, диаметром 6-7 см, и длиной около 50 см.
- Четыре мелких шурупа 3,5х10 мм.

Основные инструменты:

Чертежный и мерительный инструмент (карандаш, угольник и штангенциркуль).
- Шило.
- Ручная пила по дереву.
- Электродрель-шуруповерт (лучше две электродрели).
- Сверло по металлу диаметром 4 мм.
- Кольцевая пила по дереву диаметром 29 мм.
- Кольцевая пила по дереву диаметром 51 мм.
- Перовое сверло по дереву диаметром 25 мм.
- Струбцина.
- Наждачная бумага.

Надо сказать, что выше я упомянул только самые основные инструменты, но в процессе работы, мне периодически приходилось пользоваться и многими другими инструментами (например, стамесками, ножом, напильником и т.д.), но я не стал их упоминать, иначе получится огромный список инструментов.

Процесс изготовления

Итак, сначала, если необходимо - обновляем торец у березовой заготовки, отпилив у него небольшую часть пилой. Это кстати можно сделать и электролобзиком, но я специально взял ручную пилу, чтобы лишний раз погреться, поскольку на улице мороз! :e113:

Затем откладываем от торца заготовки, примерно 35 мм, (это как раз глубина кольцевой пилы и длина нижней части нашей будущей втулки) и делаем в этом месте пропил по окружности, глубиной примерно 5-6 мм, ручной пилой с мелким зубом.

После этого размечаем на торце заготовки центр, зажимаем ее струбциной и делаем вдоль продольной оси заготовки, пропил до упора, с помощью кольцевой пилы диаметром 51 мм, установленной в дрель.

Теперь также делаем пропил до упора, но уже кольцевой пилой диаметром 29 мм.

После этого, вставляем в дрель перовое сверло диаметром 25 мм, и высверливаем им лишнюю древесину из внутреннего пропила.

Когда будет выбрана древесина на глубину два-три сантиметра, можно снова делать пропил кольцевой пилой до упора, чтобы углубить внутренне отверстие.

Затем опять убираем лишнюю древесину перовым сверлом. И так делаем несколько раз попеременно, пока у нас глубина внутреннего отверстия не достигнет 4,5-5 см. Кстати, для этих операций лучше использовать две дрели (если есть возможность), чтобы каждый раз не переставлять сверла.

После того, как втулка у нас будет сформирована, можно снять струбцину и произвести чистовую доработку поверхности втулки сначала ножом, а затем наждачной бумагой.

Теперь можно отпилить заготовку втулки.

Чтобы придать ей более аккуратный вид, можно обрубить лишнюю древесину с верхнего уступа втулки стамеской.

Затем проводим окончательную чистовую доработку ножом и наждачной бумагой.

И вот наша втулка готова окончательно!

Теперь необходимо произвести небольшую доработку трубки компьютерного кресла, в которую будет вставляться наша втулка, а именно просверлить в ней отверстия под шурупы.

Поэтому сверлом диаметром 4 мм, сверлим в трубке четыре отверстия под шурупы.

Затем снимаем фаски, а заодно и заусенцы с этих отверстий сверлом большего диаметра (8-9 мм.).

Внутри трубки, заусенцы снимаем при помощи круглого напильника по металлу с мелкой насечкой.

Теперь нужно тщательно очистить трубку от мелкой металлической стружки и можно устанавливать в нее нашу втулку.

Втулку аккуратно забиваем несильными ударами молотка.

А затем заворачиваем шурупы в подготовленные отверстия, для дополнительного крепления втулки.

Теперь можно собирать компьютерное кресло.

Но прежде, необходимо хорошо смазать пластичной смазкой, упорный подшипник.

И, конечно же, внутреннюю поверхность нашей втулки.

Ну а теперь, окончательно собираем кресло, то есть, одеваем на шток газлифта подшипник, затем крестовину с трубкой и втулкой одеваем на цилиндр газлифта, устанавливаем наружную шайбу и фиксирующую шайбу-защелку.

И вот так выглядит наше кресло с новой деревянной втулкой.

После испытания кресла, оказалось, что все функционирует нормально, кресло поворачивается, высота подъема кресла, регулируется без проблем, никаких особых люфтов нет.

Хотя надо сказать, что теоретически, деревянная втулка по прочности особо не должна уступать пластмассовой. Поэтому надеюсь, что проработает она достаточно долго.

Единственное, на мой взгляд, что с этой втулкой может случиться - она может треснуть. Но думаю, что и в этом случае она не потеряет своей работоспособности, а для ее усиления можно будет просто скрепить ее верхнюю часть хомутом или даже просто покрепче обмотать изолентой.

Ну, а на этом у меня все!
Всем пока и надежных и долговечных самоделок!

В современном офисе используется различная мебель, но на первых ролях, безусловно, находятся специальные кресла, обеспечивающие максимальный комфорт при работе на компьютере. Устройство офисного кресла подразумевает наличие следующих основных возможностей:

  • Регулировка высоты кресла, что позволяет пользоваться этой мебелью людям самого разного роста.
  • Регулировка наклона спинки кресла – при любой занимаемой позе можно обеспечить наличие надежной опоры для спины.
  • Свободное вращение кресла вокруг вертикальной оси. Эта возможность полезна при любом виде офисной работы.

К сожалению, такие кресла иногда ломаются, что обусловлено в какой-то мере сложностью внутреннего устройства. Можно, конечно, вызвать в офис мастера по ремонту мебели, но во некоторых случаях вполне реально провести этот ремонт самостоятельно.

Основные узлы и детали офисного кресла

Для того, чтобы лучше представить себе устройство компьютерного стула, можно взглянуть на эту схему:

Назначение таких деталей, как база, ролики, сиденье, подлокотники и спинка, вполне очевидно. Рукоятка D предназначена для изменения наклона спинки кресла. Винт фигурный А позволяет регулировать высоту спинки и фиксировать ее.

Наибольший интерес представляет газлифт. Именно эта деталь в сочетании с фиксирующим винтом фигурным В дает возможность произвольно менять общую высоту кресла. Название «газлифт» дает вполне определенное представление о принципе работы данного узла. Внутреннее устройство газлифта можно увидеть на следующей иллюстрации:

Давление газа в цилиндре подобрано так, что пустое кресло при открученном фигурном винте В будет выталкиваться вверх, но если в кресло сядет человек среднего телосложения и веса, сиденье будет опускаться вниз. Это позволяет легко регулировать высоту посадки.

Основные причины поломок

Офисное кресло может выйти из строя, или потерять часть своей функциональности по разным причинам. Некоторые из них, наиболее часто встречающиеся, можно перечислить в небольшом списке:

  • Систематическое превышение допустимой нагрузки на конструкцию кресла.
  • Резкое, «катастрофическое» и значительное по величине превышение допустимой нагрузки.
  • Небрежности, допущенные при сборке кресла.
  • Внешнее воздействие.

Чаще всего кресло приходит в неисправное состояние по первой из причин. Отчасти это обусловлено тем, что конструкция офисных кресел никогда не отличалась значительной прочностью и жесткостью. Такая хлипкость и привела к частым поломкам.

О том, чего делать не следует

Несмотря не изобилие деталей, устройство офисного стула нельзя назвать каким-то непостижимым. Но, несмотря на эту принципиальную простоту, некоторые ремонтные операции лучше даже не начинать.

Например, в том случае, если газлифт не выдержал тяжести усевшегося и «выпустил газ», то отремонтировать его, вернее всего, уже не получится. Такое кресло лучше сразу отнести в сервисный центр – там точно знают, как починить компьютерный стул. Кроме того, там имеется и специальная аппаратура для проведения ремонтных работ с газлифтом.

Не советуют также делать какой-либо ремонт базы, подлокотников, роликов и прочих мелких частей кресла – их нужно не ремонтировать, а сразу менять. Нарушенную целостность конструкции каждой из этих частей восстановить все равно не получилось бы. Собственно, ремонт кресла и сводится в целом к замене вышедших из строя узлов. Надо сказать, газлифт – до такой степени «сложная» деталь, что и поменять его так же просто, как подлокотники, не получится. Операция по демонтажу газлифта и отсоединению его так называемой пиастры (элемент соединения с сиденьем) потребует немало терпения и аккуратности в действиях. Кстати, часто из-за избыточного веса чаще всего ломается именно пиастра, а не газлифт.

Инструменты

Учитывая особенности ремонта офисного кресла, можно сказать, что единственным инструментом для ремонтных работ станет, скорее всего, обычная отвертка. Тем не менее, если захочется все-таки отделить газлифт от пиастры и заменить его, придется обзавестись специальными молотками с резиновой «ударной частью»

Вам также будет интересно:

Федеральные единичные расценки в строительстве Условия
 производства работ
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...
Тушеные баклажаны — лучшие рецепты
Прошло уже почти два тысячелетия с тех пор, как человечество стало употреблять в пищу...
Нарушение толерантности к углеводам
Полное отсутствие физических упражнений, вечера перед компьютером с огромной порцией ну...
Теория общей анестезии. Теории наркоза. По факторам, влияющим на центральную нервную систему
Механизм наркоза интересовал исследователей с момента открытия эфирной анестезии, однако...
Острый живот неотложная помощь на доврачебном этапе Неспецифические предупреждающие признаки острого живота
— клинический синдром, развивающийся при острых заболеваниях и повреждениях органов брюшной...