Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Очень вкусный борщ с капустой и томатной пастой Томатная паста для борща

Причастие в английском языке (The Participle) Независимый причастный оборот английский язык

Образец заполнения штатного расписания

Перевод внешнего совместителя на основное место работы

Габдулла Тукай: краткая биография

Сонник шептать на ухо девушке

Cонник шлепки токование сонника, к чему снится шлепки токование сонника во сне видеть К чему снится потерять шлепок

Блока «Я никогда не понимал» и А

Афанасий Афанасьевич Фет

Что такое биотоп и биоценоз в биологии?

Астения: симптомы, лечение Астено тревожный синдром что

Химические растворы Что такое гомогенный раствор

Организация и вооружение мотострелкового отделения Состав мотострелкового отделения на бтр

Финансовые ресурсы предприятий, их состав и характеристика В состав собственных финансовых ресурсов входят

Что такое секьюритизация в ипотеке Секьюритизация в рынке ценных бумаг

Игры по развитию речи на тему динозавры. История динозавров

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему « В мире динозавров».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Знакомство с динозаврами.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения.
- Воспитывать интерес к изучению динозавров.
Материал к занятию: картинки с изображением динозавров.
Предварительная работа: - Экскурсия с родителями в музей динозавров.
- Беседа о динозаврах.
- Игра "Динозавры"

Ход занятия

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с удивительными существами, которые жили на Земле много много лет тому назад - с динозаврами.
- Динозавры появились примерно 225 миллионов лет назад, а вымерли около 65 миллионов лет назад.
- Динозавры обитали на Земле в эру Мезозоя.
- Мезозой включал в себя три периода: Триасовый, Юрский и Меловой.
- Динозавр в переводе с греческого означает «ужасная ящерица».
- А сейчас мы с Вами поближе познакомимся с этими удивительными существами, жившими на Земле много лет
назад.(показ картинок)
- Аллозавр - это огромный хищный динозавр.
Он мог достигать 15 метров в длину и 4 метров в высоту.


- Диплодок жил по берегам рек и питался зеленью, водорослями и раками.
Длина тела диплодока была не менее 27 метров.


- Тираннозав р весил от 6 до 8 тонн.
Длина тела достигала 12-15 метров, а высота - 6 метров.


- Стегозавр - это крупный травоядный динозавр.
Они достигали 9 метров в длину и 4 метров в высоту и весили до 4.5 тонн.
Мозг весил очень мало, всего 80 граммов.


- Велоцираптор - это хищный двуногий динозавр.
Он был маленьким динозавром - весил около 20 кг, был до 1.8 метра в длину и около 60 см в высоту.


- Диметродон - это хищный динозавр с парусом на спине.
Они достигали 4 метров в длину и весили до 200 кг.


- Игуанодон - это большой растительноядный динозавр.
У них был клюв и 4-5 рядов зубов.
Они достигали 10 метров в длину и 5 метров в высоту.


- Паразауролоф - это травоядный динозавр.
В высоту он достигал около 5 метров, а в длину 10 метров.
- На голове у него был полый гребень.


- Трицератопс - это мощный травоядный динозавр.
Они достигали 6-8 метров в длину, 3 метров в высоту и весили от 7 до 12 тонн.
У него был самый крупный череп среди наземных животных.


- Анкилозавр - это панцирный динозавр.
Он ходил на 4 лапах и питался растениями.
Тело его длиной с автобус было покрыто панцирем с острыми шипами.


- Овираптор - это небольшой всеядный динозавр.
Они в высоту достигал около 2 метров и весил около 400 кг.
У них были длинные ноги и тонкие, ловкие передние лапы.


- Целофизис - это маленький хищный динозавр.
Он достигал 2-3 метров в длинуи весил от 15 до 30 кг.
Целофизисы были опасными хищниками, они охотились как на ящериц, так и на крупных динозавров.


- Апатозавр - это крупнейший растительноядный динозавр. Его еще называют бронозавром.
У него было массивное тело, маленький череп и длинная шея.
Апатозавр мог достигать в длину 20-23 метров и весить 20-30 тонн.


- Дейноних - это хищный двуногий динозавр. Он был длиной около 2-3 метров и весил около 80 кг. Верхние конечности его были похожи на крылья птиц.
Дейноних умел быстро бегать и лазать по деревьям.


- Спинозавр - это крупный плотоядный динозавр. Взрослые спинозавры достигали 15-17 метров в длину и весили 7-9 тонн.
Помимо острых зубов у них были острые когти на передних лапах.
Они могли жить в воде и на суше.


- Орнитохейр - это самый крупный летающий ящер. Он был размером с маленький самолет- его размах крыльев достигал 12 -15 метров.
Они могли пролетать сотни километров, едва взмахивая крыльями.


- Птеранодон - это летающий динозавр.
Размах крыльев был от 7 до 10 метров, а длина тела до 4 метров.
Они населяли берега рек, и морей. Питались рыбой и мелкими рептилиями.


- Археоптерикс - это вымершая птица, размером с ворону.
Тело археоптерикса было покрыто перьями.
У него были зубы, похожие на зубы крокодилов. Питался он насекомыми.


- Плезиозавр - это большой водный динозавр. У плезиозавров было 4 конечности-ласты и тело, похожее на бочонок.
Плезиозавры питались рыбой, а также крупными морскими рептилиями.
Плезиозавры жили в соленых водоемах - морях и океанах.


- Платиптеригий - это большой водный динозавр, похожий на дельфинов.
Они питались моллюсками и рыбой.
Платиптеригий достигал в длину 9 метров и быстро плавал.
- Вот мы с вами и познакомились с динозаврами.
- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Динозаврик". (дети смотрят на картинку и изображают динозавров)
- Ребята, а вы знаете, почему вымерли динозавры?
- В течение 150 миллионов лет динозавры безраздельно господствовали на планете, а затем внезапно исчезли с лица Земли.
- Вымирание динозавров произошло не внезапно, а продолжалось в течение длительного периода.
Постоянные перемещения континентов и морей привели к изменению климата. Вследствие смещения земной коры и расширения океанического дна мелководья превращались в пустыню. Наступали суровые зимы.
- Ребята, а вы знаете, как называют человека, занимающегося раскопками динозавров?
- Это палеонтолог. Давайте повторим это слово и запомним его.
- Наше занятие подошло к концу.
- Какие названия динозавров вы запомнили?
- Назовите хищных динозавров.
- Назовите растительноядных динозавров.
- Чем питались эти динозавры?
- Кто такой палеонтолог?
- Занятие окончено.

В дополнение к занятию можно предложить детям нарисовать понравившегося динозавра.
Мы с детьми нарисовали стенгазету.



А также оформили в группе уголок "Мир динозавров".

Конспект занятия для младших школьников "Путь к динозаврам"



Миллионы лет назад, задолго до появления человека на Земле, динозавры властвовали на планете.
Думаю, что Вы согласитесь, динозавры - самые удивительные из всех существ живших на нашей планете, они дo сих пoр вoлнуют вooбрaжение людей, вызывaют их oстрый интерес, особенно у детей. Предложенный материал можно использовать во внеурочной деятельности, как внеклассное занятие по окружающему миру в начальной школе, в виде классного часа. Дети, через разнообразные виды деятельности знакомятся и лучше узнают о времени появления динозавров, об их видах, разнообразии. Через практическую деятельность узнают о людях, которые занимаются изучением этих животных, палеонтологах.
Материал будет полезен учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: сформировать представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с далеким прошлым нашей планеты
-показать, как люди узнают о динозаврах и как это могут узнать дети, раскрыть понятие слова " палеонтология"
Развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать воображение, память и речь.
развивать интерес к познанию природы;
поощрять самостоятельность «открытия»;
развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров.
Воспитательные:
- воспитать гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека.

Ход занятия

1.Орг.момент
Мой юный друг!
Я приглашу тебя в чудесную страну,
Страны такой ты не встречал на свете.
Как интересно там поверь,
Давай, откроем эту дверь!


2.Введение в тему
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей Земли. Но, чтобы узнать для чего мы туда отправляемся, предлагаю выполнить одно интересное дело. Мы займемся раскопками. Но сначала обратимся к словарю: раскопки - работа, направленная на поиски и извлечение чего-либо, скрытого в земле. А вы знаете, кто и зачем проводит раскопки?


У нас есть две замечательные профессии – археолог и палеонтолог, которые раскрывают и изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире. Но, палеонтологи занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т.е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям., а археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям и т.п.
Они ведут раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной
И в Сибире вьюжной.
И во всех частях Земли,
Что б узнать мы прошлое смогли!

Итак, мы сейчас проведем свои раскопки, которые помогут нам понять, кем мы станем на время нашего занятия – археологами или палеонтологами.
Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами,кирками,ножами.Но нам предстоит работа полегче,мы будем работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто


(Прим . в коробочках с любым заменителем земли-манка, соль, мелкая крупа, мелкие опилки(по возможности и желанию учителя), спрятаны кости скелета динозавра или отдельные части из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, фабричного изготовления и т.п.)
-Что вы откопали? Соберите их в единое целое? Что получилось? Значит, кем мы стали на время?
3. Сообщение темы и целей.
В начале занятия я сказала, что нас ждет путешествие. Мы с вами проследим весь «Путь к динозаврам». Узнаем, какой была жизнь до появления этих древних животных, попытаемся больше и лучше познакомиться с ними.
4.Основная часть
1.Рассказ учителя
(Прим . рассказ может сопровождаться показом презентации или учитель по ходу своего сообщения дополняет картину нужными изображениями).
Грозно и неуютно выглядела наша Земля 600 млн лет тому назад. До появления первых динозавров оставалось 400млн лет.То тут,то там грохотали могучие вулканы,а из недр вырывались огненные потоки лавы и текли по бесконечной пустыне.


Но в теплых и совсем несоленых водах мелководного океана уже появилась жизнь.У самой поверхности в горячих лучах солнца носились бесчисленные рои прозрачных студенистых комочков.Шло время, и вот уже некоторые из них опустились на дно и прочно к нему прикрепились. От них произошли растения. Другие так и остались морскими бродягами. Некоторые вырастили себе прочный домик-панцирь и стали моллюсками.


На суше все еще пустынно.скалы,песок.тишина.только прибой выбрасывает на берег водоросли,червяков,улиток – всех,кого заставала врасплох океанская волна.Они гибнут без воды под жарким солнцем.Но какие-то водоросли выжили,укоренились.И уже копошатся,прячутся в их корнях маленькие ничтожные червяки.А океан создает первых гигантов.
Проходили миллионы лет. Менялся климат. Начались засухи. Их сменяли затяжные дожди.Водоемы то растекались,то сжимались в мозаику луж. В борьбе за жизнь побеждал тот,кто в туманной ночи ковылял сквозь заросли, проползал по песчаным дюнам и плюхался в воду.
Прошло 200 млн лет с тех пор,как первые морские водоросли зацепились за сушу и началось ее завоевание. И вот уже исполинские хвощи и прапапоротники образуют непроходимые чащи.В их листве и сплетении корней кипит праздник жизни.


Совсем чужим показался бы нам мир тех дней с однообразной зеленью лесов,без цветов,без голосов птиц,без жужжания пчел,без разноцветных порхающих бабочек. Жара и духота гнала бы нас к океану, который по-прежнему безмолвствует.
Прошло еще 150 млн лет и на арену жизни вступили ящеры. Ящеры эти пока не динозавры.Они еще не слишком громадны,ужасны и удивительны по сравнению с идущими следом динозаврами. Недоброй была Земля.Опасной!


На Земле,после продолжительного периода влажного тепла,начались суровае времена.Климат становился все холоднее и на суше..На Земле возникают как бы две крайности: Великое оледенение и Великое осушение.Первые пустыни покрыли Землю.Погибли папоротниковые леса и древняя тайга.
И вот наступила пора динозавров.


Неприветливой и страшной показалась бы нам Земля в те времена. Повсюду динозавры – большие и маленькие, мирные и хищные, медлительные и быстроногие, на двух или четырех ногах.
Наверное очень хорошо,что в наше время нет этих древних гигантов –динозавров. Трудно представить, как мы бы сосуществовали рядом с ними.
Трудно поверить, что потребовались миллионы лет до появление этих животных, а мы прошли этот путь развития за несколько минут.
Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

2. Динозавры.
Первые найденные при раскопках окаменелые останки, поражавших воображение своими размерами, приписывали несуществующим драконам. Позже был введен термин «динозавр». Слово происходит от греческого (deinos) - «страшный, ужасный» и (sauros) - «ящер».
Со времени открытия первого динозавра их останки были найдены на всех континентах планеты, включая Антарктиду.
Чтобы не путаться среди динозавров, ученые давали им «имена-названия». Названия подбирались с особенностями внешнего облика или строения, иногда - с предполагаемым образом жизни или поведением. Некоторым динозаврам давали "имя" по названию места, где они были впервые найдены.
Давайте попробуем выполнить такую же работу, подберем каждому изображенному динозавру его «имя». Игра «Найди хозяина». (Прим. на доске плакат с изображением некоторых динозавров, на учительском столе карточки с названием. Дети по желанию выбирают карточку, находят его хозяина и прикрепляют под изображением. При выборе опираются на внешний вид или строение динозавра).
«яйцекрад» -овираптор, "ужасный коготь" – дейноних, "ящер - попугай" - пситтакозавр - "трехрогая морда"-трицератопс, «крышеящер» - стегозавр, «самая большая ящерица» - ультразавр, «ящер с гребнем»-зауролоф.

"ЯЙЦЕКРАД"

"КРЫШЕЯЩЕР"

3.Исчезновение.
Уж много миллионов лет
На свете динозавров нет,
На всей большой планете!
Никто не знает – почему?
Наверное, лишь потому,
Что это их большой секрет!

В течение 160 миллионов лет эти животные доминировали на планете. Период исчезновения занял около 5 миллионов лет, и вот уже примерно 65 миллионов лет в мире животных они отсутствуют. Ученые доказали, что динозавры вымерли, но до сих пор не названа точная причина. Этот период ученые назвали «великим вымиранием»
Почему исчезли динозавры?
Потому, что каши мало ели.
Мамы их просили: - Съешьте завтрак.
А они овсянки не хотели.
Мамы им твердили:
- Вот вам фрукты,
Деткам так полезны витамины.
Но они чихали на продукты.
И худели их хвосты и спины.
Становились динозавры-дети
Меньше,
Меньше,
Меньше
Постепенно.
А потом их стало не заметить.
Так они пропали. Совершенно. Сметанин А.

Как вы поняли, стихотворение шуточное, но по одной из научных версий погибли динозавры из-за того, что попросту не могли найти себе достаточно пропитания, либо появились растения, которые убили ящеров. Считается, что на Земле распространились цветковые растения, которыми и отравились динозавры.
По другой версии, после падения космического тела по планете прошла мощная ударная волна, в атмосферу поднялись тучи пыли, планету окутали плотные облака, которые практически не пропускали солнечный свет. Соответственно в разы поубавилось количество растительности, которая была источником пищи для травоядных динозавров, а они в свою очередь позволяли выживать хищным ящерам.
4. Музей
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги
мы собрались не гулять
А Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
Нет его среди песков,
Нет среди холодных льдов,
Нет на дальних островах,
Нет его и в горах.
Встретив рыжую лису
В нашем лесу
Мы о нем спросили…
- Нет, - ответила лиса, -
-Динозавра ищите вы зря.
-Вымер, бедный, он давно.
Что нам делать, как тут быть
-Надо Вам в музей сходить!
Динозавра мы нашли
Лишь, когда в музей пришли.

На сегодняшний день существует огромное количество музеев по всему свету, которые позволяют нам не только увидеть различные скелеты динозавров, но и лучше познакомиться с ними, а также узнать больше о мире, в котором они жили.


Приглашаю вас на виртуальную прогулку по музею динозавров. (Прим .можно организовать просмотр видео или презентации любого палеонтологического музея с экспозицией динозавров).
5. Детеныши
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
А динозаврики - у динозавра.
Все дети на свете
Похожи на мам.
Ты это, наверное,
Знаешь и сам.


Динозаврики были маленькими копиями своих родителей. Они вылуплялись из яиц.


Некоторые динозавры были очень заботливыми родителями. Они строили гнезда, охраняли свои кладки яиц от хищников и не покидали детенышей, пока они не начинали заботиться о себе сами. Одним из таких был Майазавр –означает «ящер заботливая мама». Когда детеныши вылуплялись из яиц, взрослые майазавры продолжали охранять их и носили им пищу. Родители пережевывали жесткие растения, прежде чем скормить их. Они собирали малышей в детские сады – чтобы те не разбежались.
У мамы-динозаврихи
В семействе прибавленье –
Малютки-динозаврики
Достойны умиленья!
Еще вчера динозаврята
Лежали в яйцах, как цыплята,
И скучно было там, хоть плачь,
Яйцо всего... с футбольный мяч!
Но вот скорлупки развалились,
Из них степенно появились:
Лобастик, Бука, Радостёнок,
А этот шустрый – Пострелёнок.
Гуськом за мамой, след вослед,
Отправились глядеть на свет,
Пришли... Вот динозавров стадо,
Здесь мама всем представить рада
Детишек: «Бука, Радостёнок,
Лобастик... где же Пострелёнок?
О горе, горе, неужели
Напали хищники и съели
Сыночка, крошечку, ребёнка,
Несчастного динозаврёнка?»
И мчится стадо, мчится мать
Пропавшего искать, спасать.
От топота земля дрожит
И лес поваленный трещит...
Вдруг видят, вот он – Пострелёнок,
Хвостом играет, как котёнок:
Кружится, силится поймать,
Но хвост не может свой догнать.
От пережитого волненья
У динозавров тут колени
Ослабли вмиг и подломились –
Гиганты...в обморок свалились!.. Монт А.

Чтобы узнать, как выглядели майазавры, мы займемся восстановлением его облика. Ученые это делают с изучения его костей, а мы с вами сделаем следующее. Обведем рисунок по точкам, и получим полное изображение этого динозавра. (Прим . листочки с заданием подготавливаются заранее и раздаются по ходу занятия).


Игра «Детский сад».
Детский сад, детский сад!
Динозаврики шумят.
1,2,3,4,5-
Жаль, что всех не сосчитать.
Мамы за детьми пришли,
Но своих динозавриков не нашли.

Вам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. (Прим. карточки с изображением детёнышей и игровое поле с изображением силуэта взрослого на доске).


Физминутка
Динозаврику каждый день,
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Оглядится он вокруг
И на стульчик тихо плюх.

6.Летающий динозавр
Ну а сейчас я вас снова приглашаю на раскопки. Палеонтологи нашли отпечаток скелета динозавра.


Но от времени он практически исчез, чтобы его увидеть, отпечаток надо прокрасить краской.(Прим . рисунок выполнен в технике «фотокопии»-рисование свечой или восковыми мелками).
Перед вами отпечаток скелета Птерозавра- «летающий ящер»,но не называйте его птицей. Летающие динозавры не были покрыты перьми,а так называемое крыло-это кожные перепонки,натянутые между конечностями.
Широко раскинув крылья
Над равниною морской.
Рассекая воздух встречный
Ловит рыбу ящер этот.
В небе он один летает,
И на землю взор бросает.
Гордый, сильный и большой
С доброю он был душой.


Предлагаю собрать бумажного птерозавра. (Прим .учитель может предложить оригами или детальный сбор,в зависимости от возраста учащихся. Для моих это был самый удобный вид сборки).


5.Заключительная часть.
Итак, динозавры –вымершие животные. Но, давайте представим, что появились новые.
Как на нашем огороде –
Небывалая напасть:
Динозавры всюду бродят –
Негде яблоку упасть!
Мы и так других не хуже
В отношении чудес,
Да ещё любая лужа
Вроде озера Лох-Несс:
Мухозавры там летают!
Жукозавры там живут!
Хрюкозавры отдыхают,
Лужевую воду пьют!
Уткозавры лапы моют
У крутого бережка,
Курозавры землю роют –
Добывают червяка,
Котозавры колобродят,
С крыш сигая с ветерком,
Мышезавры хороводят
Возле крынки с молоком,
А у старого базара,
Где с берёзкою бугор,
След ноги лягушкозавра
Обнаружил дед Егор;
Ох, не зря под месяц новый,
Не оставив и примет,
Там пропали две коровы
И один велосипед! Вайнер Б.



-Какие животные вдруг стали динозаврами?
До сих пор ученые находят и продолжают изучать останки этих загадочных животных. В будущем мы получим новые знания о жизни и исчезновении динозавров.
Когда – то динозавры были,
Но это было так давно.
Теперь скелеты стоят в музее
Или увидеть можно их в кино.

Предлагаю посмотреть одну из серий мультфильма о динозаврах «Земля до начал времен» Герой этого мультика, очаровательный бронтозаврик Крошки-Ножки и его друзья-динозаврики.


6.Итог. Рефлексия.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашей детской страничке. Вы наверное слышали о них, а может быть даже и видели в кино в в мультфильмах. Мы расскажем Вам много интересного о динозаврах. Скорее всего, у Вас много вопросов об этих замечательных животных. Мы постараемся на них ответить.

Сколько лет жили динозавры?

Ответить на вопрос, в каком возрасте умирали динозавры, пока не удалось. Но не оставляют попыток сделать это. Ученые пытаются оценить продолжительность жизни динозавров по скорости роста ископаемых костей. Это, похоже, не определение возраста деревьев по годовым кольцам.

Правда ли, что продолжительность жизни динозавра зависела от его размеров?

Ученые предполагают, что большие динозавры жили дольше мелких. Маленький динозавр развивался и вырастал быстрее и проживал жизнь интенсивнее.

Какой динозавр был самым большим?

Самым большим динозавром был сейсмозавр. Часть его скелета нашли в США, но раскопки еще не окончены. Ученые предполагают, что этот динозавр весил больше 50 т. и был в длину около 36 м

Жили ли динозавры в море?

Динозавры не жили в море, так как живут, например киты или дельфины. Динозавры могли заходить в воду для охоты на рыбу или переплывать реку, спасать от хищника. Но ни один динозавр не проводим всю сою жизнь в море. Не следует путать динозавров с такими обитателями морей мезозойской эры как плиозавры или плезиозавры

Умели ли динозавры летать

Динозавры не умели ни летать, ни планировать. Все динозавры были бескрылыми наземными животными. Но в одно время с динозаврами жили рептилии, которые были родственниками динозавров, но умели летать. Их называют птерозаврами. Так же, в юрский период существовало животное, которое называется археоптерикс. Археоптерикс не был динозавром. До сих пор ученые спорят о том, относить ли археоптерикса к птицам или к рептилиям. Внешне он был похож на птицу, но когти и зубы были как у рептилии

У какого динозавра были самые большие зубы?

Один из самых крупных зубов динозавров, когда-либо попадавших в руки ученых, принадлежал тираннозавру. Этот зуб располагался в боковой части челюсти, недалеко от передних зубов. Длина от корня до вершины составляла около 30 см. А над десной тиранозавра зуб поднимался не 18 см.

У какого динозавра была самая длинная шея?

Из всех динозавров, известных палеонтологам на данный момент, самым длинношеим считается маменчизавр. Маменчизавр жил около 150 млн.л.н. на территории современного Китая. Шея маменчизавра была около 14 м в длину. Маменчизавр мог бы легко заглянуть через крышу трехэтажного дома. Возможно, когда будет выкопан полный скелет сейсмозавра, он окажется самым длинношеим динозавром.

Какой динозавр бегал быстрее всех?

Ученые предполагают, самыми быстрыми динозаврами были орнитомеммозавры - страусоподобные динозавры. В эту группу входят такие динозавры как: галиммим , орнитомим , пеликанимим , струтиомим . Ученые предполагают, что эти динозавры развивали скорость до 50 км/ч.

Впадали ли динозавры в зимнюю спячку?

Во времена триасового и юрского периодов климат на земле был более тёплым и влажным чем сейчас. При этом вся суша располагалась не очень далеко от экватора. Поэтому впадать в спячку у динозавров не было необходимости. В дальнейшем, в меловом периоде, материки стали расходиться все дальше. Антарктида стала смещаться к южному полюсу. В конце мелового периода на земле стал меняться климат, и различия температур летом и зимой становилось все сильнее. Зима мелового периода была не такой суровой, как сейчас, но все же, температура могла падать до 0 °С. При такой температуре холоднокровным рептилиям, какими были динозавры, становилось очень холодно. Поэтому очень вероятно, что они впадали в спячку, что бы не замерзнуть.

Какой величины были яйца динозавров?

Размеры яиц динозавров - самые разнообразные. Возле скелета мусзавра нашли яйца длиной всего 2-3 см. У крупных динозавров из группы зауропод яйца были гораздо крупнее. Но все же, даже самое большое, из найденных яиц динозавра, не превышало по размерам футбольный мяч.

Были ли у динозавров уши?

В черепе динозавров имелись маленькие косточки, передававшие звук от барабанной перепонки к участкам мозга, отвечающим за слух. Он ушей в общем понимании у динозавров не было. "Уши" динозавра, представляли собой маленькие отверстия по бокам головы. Так же выглядят уши современных ящериц.

У какого динозавра было больше всего зубов?

Больше всего зубов было у гадрозавров - утконосых динозавров. На нижней и верхней челюстях гадрозавров располагалось по 480 зубов. То есть в сумме 980 зубов. Учитывая, что зубы у динозавров восстанавливались, можно предполагать, что гадрозавры за всю жизнь сменяли около 10000 зубов.

Был ли у динозавров мех?

До сих пор не найдено ни одного свидетельства в пользу того, что у динозавров был мех. Однако узнать точно мы вряд ли когда сможем. Мех - материал мягкий и нежный и он не мог бы сохраниться в течение многих миллионов лет. При этом ни у одной из современных рептилий меха нет. Поэтому вероятнее всего у динозавров тоже не было меха.

Умели ли динозавры лазить по деревьям?

Не исключено, что некоторые мелкие динозавры были достаточно ловкими и подвижными, что без труда лазили по деревьям и прыгали по ветвям. Большинство динозавров были слишком крупными и тяжелыми, что бы лазить по деревьям. Гигантские растительноядные динозавры могли просто повалить дерево, чтобы добраться до сочной листвы.

Было ли у динозавров развито обоняние?

Некоторые динозавры дышали через довольно большие ноздри. Крупным был и участок мозга динозавра, отвечающего за обоняние. Поэтому, скорее всего, обоняние динозавров было развито хорошо

Правда ли то, что динозавры глотали камни?

Да, некоторые динозавры глотали камни. Эти камни еще называют гастролитами. Они служили для перетирания жестких листьев и побегов непосредственно в желудке динозавра. Точно так же современные куры глотают мелкие камешки, которые помогают им переваривать зерно.

Был ли на свете бронтозавр?

Несколько лет назад в США был выпущен набор почтовых марок с динозаврами. Из-за этого возникла путаница. Динозавр, изображенный на одной из марок, был ошибочно назван бронтозавром. Это имя означающее "громовой ящер" придумал палеонтолог О.К. Марш в 1879г. Но двумя годами ранее динозавр обладатель такого де скелета получил название аппатозавр. Поэтому динозавра с названием бронтозавр не существует. Этого динозавра следует называть аппатозавр.

Для чего динозаврам нужны были когти?

Динозавры использовали когти в разных целях. Острые и тонкие как кинжалы когти хищников служили для того, что бы разрывать мясо жертвы. Широкие и плоские когти заменяли копыта - служили опорой при ходьбе. Встречались и другие типы когтей, приспособленные для копания земли, почесывания, защиты от врагов.

Объединялись ли динозавры в стада?

Ученые нашли много свидетельств того, что некоторые виды динозавров вели стадный образ жизни. При раскопках обнаруживались собранные в одном месте тысячи костей, принадлежавших одному виду динозавров. Предположительно груды костей - останки стад погибших в результате внезапного стихийного бедствия.

Мигрировали ли динозавры?

В поисках пищи или мест для гнездовья динозавры могли мигрировать на огромные расстояния. Обнаруженные палеонтологами останки динозавров свидетельствуют о том, что некоторые виды ящеров во время таких миграций пересекали целые континенты. В наше время некоторые птицы, улетая в теплые края, преодолевают не менее внушительные расстояния.

Встречался ли человек с динозаврами?

Последние динозавры исчезли около 65 млн. л.н. в конце мелового периода. Первые люди, по мнению ученых, появились около 150 тысяч лет назад. Это означает, люди появились более чем через 64 миллиона лет после вымирания динозавров. Вряд ли кто-то из людей мог встретиться с живым динозавром.

Использовали ли динозавры камуфляж?

Как и многим современным животным, некоторым динозаврам необходимо быть не заметными. Это необходимо или что бы прятаться или чтобы незаметно подкрадываться. Возможно, окрас динозавров позволял им хорошо скрываться в местности, где они обитали.

Каким образом палеонтологи отличают друг от друга следы разных динозавров?

Определить, какой именно динозавр оставил тот или иной след может только специалист. Сначала палеонтологи изучают форму и ступни и пальцев. Затем они изучают возраст скалы, в которой был найден окаменелый отпечаток ноги динозавра. После этого найденные отпечатки соотносят с обликом тех динозавров, которые жили в эпоху формирования скалы.

Хорошо ли динозавры видели?

На сколько можно судить, большинство динозавров имело очень хорошее зрение. Глазницы найденных динозавров велики, следовательно, глаза были большими. Хорошо развиты так же и участки мозга, отвечающие за зрение.

Какого цвета были динозавры?

Какого цвета были динозавры никто не знает. Дело в том, что кожа динозавра - очень редкая находка. При этом в найденных окаменелостях не сохранилось красящих пигментов. Специалист полагают, что окрас динозавров соответствовал среде их обитания. И был адаптирован для маскировки. Но некоторые динозавры не нуждались в маскировочной окраске, так как из-за больших размеров не имели врагов. В этом случае ученые могут только предполагать.

Как удается уберечь окаменелости от повреждений при транспортировке в лабораторию?

Окаменелые останки динозавров извлекают из земли с величайшей осторожностью. Каждую кость заворачивают в папирусную бумагу, а затем накладывают гипс. Затвердевший гипс и защищает кости от повреждений во время перевозки.

Питались ли динозавры яйцами?

Некоторые динозавры питались яйцами других животных. Одним из таких динозавров был овираптор. Овираптор означает "похититель яиц", именно потому что он грабил гнезда других динозавров. В пасти овираптора были особые наросты, которыми он раскалывал яйца.

Каким образом ученые определяют возраст окаменелостей?

Окаменелости находят в скалах, сложенных из осадочных пород. За миллионы лет скалы видоизменились под действием ветра, солнечного света дождей и перепадов температур. О возрасте окаменелости судят по тому слою горной породы, в которой она обнаружена. Кроме этого, определить возраст останков динозавров помогают радиоактивные элементы. Ученые измеряют уровень радиоактивности окаменелых костей и на основе этих измерений определяют приблизительный возраст динозавра.

У какого динозавра были самые большие глаза?

Огромные глаза были у дромицейомима. Его имя означает "похожий на эму". Судя по ископаемым черепам этого ящера, глазницы его были крупнее, чем у любого другого известного динозавра. Поэтому дромицейомим считается самым большеглазым динозавром. Глаза дромицейомима располагались по бокам головы, что обеспечивало отличный обзор и приемущество перед хищниками.

Потели ли динозавры?

Динозавра не могли потеть. Кожа динозавра была чешуйчатой и не имела пор, сквозь которые мог выходить пот.

Какой динозавр появился раньше всех?

За звание называться первым в истории земли динозаврам соперничают два ящера. Это геррерозавр и эораптор. Оба они были двуногими хищниками и жили около 230-225 млн.л.н. Поиски окаменелостей продолжаются и не исключено, что обнаружиться еще более древние динозавры.

Как динозавры получают имена?

С 1820-х годов имена динозавров изобретают палеонтологи. Обнаружив останки нового вида динозавра, ученые описывают находку в специальном дневнике. В дальнейшем, что бы отличить этот вид от других, ему подбирают особое имя, никогда ранее не употреблявшееся. Часто в имени содерижиться название местности, в которой был найдет динозавр.

Могли ли динозавры чуять запахи?

Многие динозавры обладали отличным обонянием. Это помогало им из далека, чувствовать запах хищника, добычи или потенциального брачного партнера. Вероятно также, что динозавры могли испускать особые сигнальные запахи, подобно многим животным..

Строили ли динозавры себе дома?

Большинство динозавров были слишком крупными, чтобы строить себе жилища. Однако некоторые динозавры строили себе гнезда для кладок яиц.

Есть ли на земле место, где не жили динозавры?

Останки динозавров обнаружены на всех континентах Земли. До недавнего времени считалось, что в Антарктиде динозавров не было. За последние несколько лет на скалистых побережьях этого ледяного континента нашли ископаемые останки панцирного динозавра и некрупного растительноядного динозавра.

Почему так много ископаемых останков найдено в Канадской провинции Альберта?

Во времена динозавров территория, которую сейчас называют Альбертскими пустошами, буквально кишела динозаврами. Это было местом пересечения маршрутов, по которым динозавры мигрировали с юга на север и с севера на юг. В альбертском национальном парке динозавров найдены сотни скелетов доисторических ящеров. Обнаружено крупное захоронение, из которой извлекли кости более 50 динозавров.

Спали ли динозавры?

Все животные, включая человека, нуждаются в сне и отдыхе. И динозавры не исключение. Современные рептилии проводят во сне большую часть жизни. И нет никаких оснований полагать, что динозавры могли обходиться без сна.

Все ли динозавры были кровожадными?

Большинство динозавров были мирными растительноядными животными. Большую честь времени они паслись. Хищников было гораздо меньше.

Сохранялись ли брачные пары у динозавров на всю жизнь?

Специалисты склоняются к мысли, что динозавры не создавали устойчивых брачных пар. Но некоторые динозавры гнездились сообща и ухаживали за потомством. Однако едва ли самец и самка надолго оставались вместе после спаривания.

Сколько времени детеныши динозавров развивались в яйцах?

На сегодняшний день не известно, сколько времени динозавры развивались в яйцах. Можно лишь строить догадки на этот счет. Известно лишь, что некоторые динозавры, например майазавры вели кочевой образ жизни, но для откладки яиц приходили в одно и тоже место.

У какого динозавра был самый длинный хвост?

Самый длинный хвост был у диплодока. Длина хвоста диплодока достигала 11 метров. Диплодок пользовался им как хлыстом, отгоняя хищников.

Жили ли динозавры в пещерах?

Большинство динозавров были слишком крупными. Они не поместились бы в пещеру. Некоторые палеонтологи полагают, что маленькие динозавры могли прятаться в пещеры в засушливые периоды. Но это всего лишь предположение.

Как динозавры спали?

Как спали динозавры, пока остается загадкой. Возможно, крупные растительноядные динозавры, спали стоя. Что касается хищников, то например, у тираннозавра в нижней части таза имелись большие кривые кости, а под ребрами располагался дополнительные ряд костей. Это позволяло тираннозавру без опаски ложиться на землю, и защищали его внутренние органы от перегрузки.

Питались ли динозавры фруктами?

Некоторые динозавры, например орнитомимы, имели беззубые челюсти, как у современных страусов. Они относятся к группе всеядных динозавров. В их рацион входили насекомые, мелкие животные, корни и возможно фрукты. Так же, на исключено, что и другие динозавры могли питаться фруктами.

Сколько мяса мог съесть тираннозавр на день?

Учитывая размеры, голодный тираннозавр мог за 1 раз съесть 120-150 кг мяса. После такого обеда динозавр мог несколько дней обходиться без еды.

Вымерли ли вместе с динозаврами все прочие рептилии?

Нет. Многие рептилии смогли выжить и даже дожили до наших дней. Это ящерицы, змеи, черепахи и крокодилы.

Моргали ли динозавры?

У динозавров были веки, Поэтому они могли моргать. Интересной находкой оказались веки панцирных динозавров анкилозавров. Эти динозавры имели костяные веки. Когда анкилозавр опускал веки, его глаза были надежно защищены.

Были ли живородящие динозавры?

Ученым пока не известно ни одно подтверждение того, что существовали живородящие динозавры. Все найденные динозавры откладывали яйца. К живорождению приспособились рептилии, жившие в море, но они не были динозаврами.

Сбрасывали ли динозавры кожу, как это делают ящерицы?

Динозавры не являются родственниками близкими ящериц. Их кожи имеет другую структуру. Внешние слои кожи сбрасывались не полностью, а мелкими фрагментами, как у крокодилов.

Каким образов динозавры содержали себя в чистоте?

Динозавры не имели ни меха, ни шерсти, поэтому их кожа не нуждалась в чистке. Грязь, прилипавшая к коже динозавров, либо высыхала и отпадала, либо сбрасывалась вместе со старыми кожными чешуйками, как у современных рептилий. Кожа динозавров постоянно обновлялась.

Тематические занятия. Динозавры для детей. Часть 1.

Ваш ребенок познакомится с основными видами динозавров - хищниками и млекопитающими, такими как аллозавр, анкилозавр, диметродон, торозавр, птеранодон, плезиозавр, пахицефалозавр, велоцираптор, ихтиозавр, стегозавр, трицератопс, тиранозовр, целопис, птеродактиль, апатозавр и бронтозавр. Они также познакомяться с картинками следов динозавров и с останками динозавров. С помощью веселых рисованных карточек с дионзаврами Вы можете придумывать свои забавные истории про динозавров, рассказывать детям, кто из них чем питался, кто ходил по земле, кто плавал, а кто летал, как давно это было, откуда появлялись динозавры, где находят их останки, кто последователи динозавров и многое другое.

Динозавры для детей развивают память, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, кроме того, приносят много радости детям, а главное, расширяют кругозор ребенка. Попробуйте и Вы поиграть в эти замечательные игры с динозаврами для детей.

1. Карточки - "динозавры для детей”.

Вы можете использовать по разному:

  • в качестве небольших плакатов с динозаврами для детей
  • в качестве разрезных карточек (предлагать ребенку на выбор где тот или иной динозавр)
  • распечатать 2 одинаковых варианта и предложить ребенку рассортировать разрезной вариант с напечатанным
  • в качестве игры на тренировку памяти (перевернуть карточки другой стороной и угадывать по парам динозавров)
  • составлять истории про динозавров из карточек, рассказывать о жизни динозавров и др.

2. Динозавры для детей. Игра на развитие внимательности. Здесь нужно рассмотреть и различить в каждой строчке не похожий на все остальные объект.

3. Игра на развитие логики. Здесь нужно построить логическую цепочку из динозавров и других элементов. Вырежьте заранее карточки с динозаврами и предложите малышу вставить в ячейку необходимый элемент.

4. Динозавры для детей. Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук. Здесь нужно обвести пунктирную линию и помочь динозаврам добраться до их яиц.

5. Игра с динозаврами на умение владеть ножницами. Здесь нужно разрезать по пунктирной линии. Развиваем мелкую моторику пальцев рук малышей.

6. Динозавры для детей - учимся сортировать динозавров по размеру на большой, средний и маленький. Монтессори игра на сортировку.

Как много загадок таит в себе древняя всемирная история. Динозавры - это одна из них. Они царствовали на Земле более 160 миллионов лет, начиная с триасового периода (приблизительно 225 млн. лет назад) и до конца мелового (около 65 млн. лет назад). Сегодня ученые могут воссоздать внешний облик этих животных, их образ жизни и повадки, но на множество вопросов пока так и не даны ответы. Как появились динозавры? Почему они исчезли? Хотя эти ящеры пропали с лица нашей планеты почти 65 миллионов лет назад, история динозавров, их возникновение, жизнь и внезапная гибель представляет несомненный интерес для исследователей. Давайте рассмотрим основные этапы развития рептилий.

Происхождение названия

Динозаврами принято именовать единственную группу пресмыкающихся. Это название относится лишь к тем из них, которые жили в мезозойскую эру. Если переводить с греческого языка, термин «динозавр» означает "ужасающий" или "страшный ящер". Это название ввел британский исследователь Ричард Оуэн в 1842 году. Так он предложил называть первые обнаруженные окаменелые останки древних ящеров, чтобы подчеркнуть их небывалый размер и величие.

Начало эпохи динозавров

Как известно, вся история планеты традиционно подразделяется на сменяющие друг друга эры. Время, в котором жили динозавры, принято относить к мезозойской. В нее, в свою очередь, входят три периода: триасовый, юрский и меловой. началась примерно 225 млн. лет назад, а завершилась она около 70 млн. лет назад. История динозавров начинается еще в ходе первого периода - триасового. Однако наибольшее распространение они получили в меловом.

Еще задолго до возникновения динозавров на планете жили рептилии. Они походили на привычных современному человеку ящериц тем, что лапы у них находились по бокам тела. Но когда началось глобальное потепление (300 млн. лет назад), среди них произошел эволюционный взрыв. Все группы рептилий начали активно развиваться. Так появился архозавр - он отличался от своих предшественников тем, что его лапы располагались уже под корпусом. Предположительно, именно к этому хронологическому отрезку и относится возникновение динозавров.

Динозавры триасового периода

Уже в самом начале триасового периода появилось много новых видов ящеров. Считается, что они уже двигались на двух ногах, потому что их передние лапы были более короткими и гораздо менее развитыми, чем задние. Этим они отличались от своих предшественников. История возникновения динозавров говорит, что одним из первых видов был ставрикозавр. Он проживал примерно 230 млн. лет назад там, где сейчас располагается Бразилия.

На ранних эволюционных этапах существовало других рептилий: этозавры, цинодонты, орнитозухиды и прочие. Поэтому динозаврам пришлось выдержать длительное соперничество, прежде чем занять свою нишу и добиться расцвета. Принято полагать, что они приобрели господствующее положение над всеми прочими обитателями планеты под конец триасового периода. Это связывается с масштабным вымиранием животных, населявших тогда Землю.

Динозавры юрского периода

К началу стали полновластными хозяевами планеты. Они расселились по всей поверхности Земли: в горах и равнинах, болотах и озерах. История динозавров этого периода отмечена появлением и распространением новых многочисленных видов. В качестве примера можно привести аллозавра, диплодока, стегозавра.

Причем эти ящеры самым кардинальным образом отличались друг от друга. Так, они могли быть совершенно разного размера, иметь различный образ жизни. Одни из динозавров были хищниками, другие - совершенно безобидными травоядными. Интересно, что именно на юрский период пришелся расцвет крылатых ящеров - птерозавров. Величественные рептилии царствовали не только на суше и в небе, но и в морских глубинах.

Динозавры мелового периода

Во время мелового периода количество и разнообразие динозавров достигло максимального уровня. С другой стороны, некоторые ученые не разделяют точку зрения о внезапном и значительном росте количества рептилий. По их мнению, представители триасового и юрского периода являются значительно менее изученными, чем обитатели мелового.

В это время было очень много травоядных рептилий. Это связано с появлением на планете большого количества новых видов растений. Однако и хищников было предостаточно. Именно к меловому периоду относится возникновение такого известного вида, как тираннозавр. К слову, он оказался, пожалуй, одним из самых прославленных динозавров. Наиболее массивный из всех плотоядных рептилий, он весил до восьми тонн, а рост его мог достигать 12 метров. Также к меловому периоду относится появление таких известных видов, как игуанодон и трицератопс.

Таинственная гибель динозавров

Динозавры исчезли приблизительно 65 млн. лет назад. Это событие произошло в самом конце Сегодня есть много различных теорий о том, как и почему это случилось. Вместе с тем, ученые и теперь не могут прийти к единому мнению.

В частности, вызывают вопросы причины их гибели, а также была ли она медленной или быстрой. Доподлинно известно то, что она стала одной из частей «великого вымирания» того времени. Тогда с лица Земли исчезли не только динозавры, но и другие рептилии, а также моллюски и некоторые водоросли. По одной из точек зрения, «великое вымирание» было спровоцировано

После этого в воздух поднялись гигантские тучи пыли, закрывшие солнце на месяцы, что и стало причиной гибели всего живого. Некоторые ученые придерживаются мнения, что неподалеку от Земли взорвалась звезда, в результате чего вся планета покрылась смертельной для ее обитателей радиацией. Также распространенной точкой зрения является то, что динозавры вымерли в результате похолодания, начавшегося в конце мелового периода. Так или иначе, эпоха рептилий завершилась. А как это случилось, науке еще предстоит узнать.

История изучения динозавров

История динозавров начала интересовать людей сравнительно недавно. Их изучение началось всего лишь в начале 19 века. Во многом это связано с тем, что люди не воспринимали кости, находимые в Земле, в качестве следов динозавров. Интересно, что в античности считали, что это останки героев времен Троянской войны.

В Средневековье и до 19 столетия - исполинов, погибших во Только в 1824 году их впервые идентифицировали как останки гигантских ящеров. В 1842 г. британский ученый Ричард Оуэн, обратив внимание на основные отличительные признаки этих рептилий, вывел их в отдельный подотряд и дал им название «динозавры». С тех пор происходило постоянное накопление знаний о них, открывались новые виды. История жизни динозавров приобретала все более полный вид. Сейчас изучение этих рептилий продолжается с еще большим усердием. Современные исследователи насчитывают почти тысячу разновидностей динозавров.

Динозавры в массовой культуре

Мировое искусство подарило людям огромное число книг и фильмов, посвященных этим ящерам. Например, они появляются в произведении Артура Конан Дойля «Затерянный мир», которое было впоследствии неоднократно экранизировано. На основе творчества сняли знаменитую картину «Парк юрского периода». История динозавров для детей представлена с помощью многочисленных мультипликационных фильмов и красочных иллюстрированных книг. Из них ребенок может познакомиться с этими удивительными и величественными животными.

Несмотря на то что так много времени прошло с той поры, как с поверхности Земли пропали последние динозавры, история происхождения этих величественных ящеров, их жизнь и тайна их исчезновения и сейчас волнуют сердца и умы людей. Однако большинство их загадок, скорее всего, так и останется без ответов.

Вам также будет интересно:

Облигации военного займа 1941 1945
Еще в первые годы Советской власти после отражения иностранной военной интервенции и...
Международный Клуб Учёных Кто был по знаку зодиака иисус христос
В нашем обществе не так много людей, всерьез верящих в астрологические и другие подобные...
Астрологические циклы и ритмы Планетарные циклы в жизни человека
Звездное небо - гадательный прибор, доступный каждому. Внимательно наблюдая за небом,...
Листовая свекла мангольд Мангольд когда начинать кушать и какие части
Мангольд, или японская свёкла, вместе со свёклами столовой, сахарной и кормовой имеет...
Какие блюда можно приготовить из чечевицы просто и вкусно Простые блюда из красной чечевицы
Современные хозяйки незаслуженно обделяют своим вниманием рецепты блюд из чечевицы. Просто...