Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Сколько процентов составляет ндфл в россии?

Орех пинии (итальянская сосна)

Как сделать картошку шоколадную из какао

Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) Последствия для работника

Время отдыха предусмотренное законодательством для работающих за компьютером

Помело: что содержится, чем полезен, как чистить и употреблять Памела калорийность на 100 грамм

Кетонал от чего помогает, инструкция по применению таблетки, уколы, свечи Можно ли совмещать прием на коми кетонал

Анабол — как принимать, курс, отзывы Побочные эффекты от применения анаболика

"Иов-Малыш": инструкция, показания, отзывы Медикамент «Иов-Малыш»: инструкция по применению, дозировка

Франческо Петрарка (1304–1374)

Франческо петрарка интересные факты

Секреты истории Майя – древней цивилизации Мексики

Как поссорились царь и Микадо

Омурайс (Omurice) - Рис с курицей и томатами в яичной обёртке Японские блюда омлет с рисом

Самый простые рецепты пиво из сока березы

Есть ли настоящие вампиры. Существуют ли вампиры в реальной жизни? Отличительные признаки вампиров

На сегодняшний момент существует большое количество разнообразных легенд о различных мифических существах. К этому числу человечество стало относить мифы и легенды о вампирах и вампиризме в целом. Только вопрос о том, существовали ли на самом деле вампиры, до сих пор остаётся открытым.

Научное обоснование

Как у любого другого или предмета, у вампиров также есть научное обоснование появления на свет различных фольклорных произведений с их участием. По мнению большинства исследователей, слово «вампир» и сведения о всех его свойствах начали появляться в низшей мифологии европейских народов. Стоит также обратить внимание на тот факт, что люди-вампиры есть в других культурах практически по всему миру, но имеют свои названия и индивидуальные описания.

Вампир - это мёртвый человек, который в ночное время выбирается из своей могилы и начинает пить кровь у Иногда нападает на бодрствующих жертв. Эти существа предстают перед жертвой в виде человека, практически ничем не отличающегося от простых людей, и в образе летучей мыши.

Древние народности считали, что вампирами становились люди, за свою жизнь сотворившие большое количество зла. К этому контингенту относились преступники, убийцы, самоубийцы. Также ими становились люди, которые умерли насильственной преждевременной смертью, и после того момента, когда был произведён укус вампира.

Литературные представления и кинообразы

В современном мире люди-вампиры стали широко известны общественности благодаря созданию многочисленных мистических фильмов и книг. Только стоит обратить внимание на один немаловажный факт - мифических образ немного отличается от литературного.

Наверное, сначала стоит сказать несколько слов о произведениях Александра Сергеевича Пушкина «Вурдалака» (стихотворение) и Алексея Константиновича Толстого «Семья Вурдалаков» (ранний рассказ писателя). Стоит обратить внимание, что создание этих произведений относится к XIX веку.

Известные вышесказанные писатели воссоздали ужасы про вампиров немного в ином образе - внешности вурдалака. В принципе, вурдалаки ничем не отличаются от своих прародителей. Только этот образ пьёт кровь не любых людей, а только родных и самых близких. В результате такой, если можно так это назвать, привередливости в еде, вымирали целые деревни. Также он обгладывает кости убитых или умерших естественной смертью людей.

Наиболее правдоподобный образ смог воплотить в своем герое Брэн Стокер, создав Дракулу. Можно обратиться к истории создания образа и истории мира одновременно - собирающим образом для произведения писателя стал реально живший человек. Этим человеком был Влад Дракула, правитель Валахии. Исходя из фактов истории, это был довольно кровожадный человек.

Характерные черты художественных вампиров

Как уже было сказано ранее, художественное описание вампира отличается от мифологического. А далее будут рассмотрены существа, какими их изображают в литературе и кино.

Характерные черты:


Аналоги вампира в других народностях

Ужасы про вампиров существовали не только в фольклоре народов Европы, но и в других древних культурах. Только они имеют другие названия и описание.

  • Даханавар. Это название возникло в древнеармянской мифологии. Исходя из мифологических данных, этот вампир живёт в горах Ултиш Альто-тэм. Стоит обратить внимание, что этот вампир не трогает людей, которые живут на его территории.
  • Веталы. Эти существа относятся к индийским рассказам. Вампироподобные создания вселяются в умерших.
  • Хромающий труп. Китайский аналог европейского вампира, только первый питается не кровью, а эссенцией жертвы (ци).
  • Стрикс. Птица, бодрствующая в ночное время и в качестве пищи употребляющая человеческую кровь. Римская мифология.

Также вопрос о том, существовали ли на самом деле вампиры, поднимались в разные времена у разных народов.

Споры о вампирах

В истории были случаи, когда объявлялась охота на вампира. Это происходило в XVIII веке. На территории начиная с 1721 года, начали появляться жалобы жителей на нападения вампиров. Причиной были странные убийства местных жителей. Самое интересное было то, что тела у убитых были обескровлены.

После этих случаев известный учёный Антуан Августин Кальме в своих книгах поднял вопрос о том, существовали ли на самом деле вампиры. Он собрал необходимую информацию и написал трактат о данных случаях. Многие учёные начали задаваться данным вопросом, стали вскрывать могилы. Всё закончилось запретом императрицы Марии-Терезии.

Современные вампиры

Существует большое количество народных рассказов, мифов, фильмов о вампирах. Всем известно, что это выдумки, но влияние и мифологии, образно говоря, подарило кровь вампира некоторым современным людям. Эти представители являются участниками одной из многочисленных субкультур современности - вампиризма.

Люди, считающие себя вампирами, ведут себя наподобие выдуманных кровососущих существ. Одеваются в черную одежду, устраивают собственные мероприятия, а также пьют человеческую кровь. Только последнее действие не относится к убийствам. Обычно жертва самостоятельно отдаёт часть себя, чтобы современные вампиры, если можно так сказать, смогли подкрепиться.

Энергетические вампиры

Вопрос о том, существовали ли на самом деле вампиры,задаётся многими людьми. С большей степенью вероятности можно сказать о существовании настоящих вампиров с энергетической точки зрения. Иначе говоря, о существовании энергетических вампиров.

Этими существами являются люди, которые питаются энергетической силой других людей. Обычный человек пополняет запасы энергетики доступными способами: еда, развлечения, просмотр фильмов и т. п. А энергетическим вампирам этого не хватает, они также питаются энергетикой других людей, ухудшая состояние своих жертв.

Заключение

Можно долго разговаривать на данную тему, но всё это останется неподтвержденным. В этом мире множество фактов остаются за гранью современной науки и данные мифы и рассказы также будут всего лишь предположениями и догадками. Современному человеку остаётся только читать интересную мистическую литературу и смотреть фильмы, размышляя над этими вопросами.

Сейчас очень популярны стали книги и фильмы о вампирах, их жизни и взаимодействии их с простыми людьми. После прочтения книги или просмотра фильма подростки часто задаются вопросом — существуют ли вампиры в наше время ? Откуда вообще взялись они, где было первое о них упоминание и грозят ли нам чем то подобные культы? Сегодня мы узнаем мнение одного ученого, а так же рассмотрим пару важных аспектов этого увлечения.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео, записанного с американского телеканала, в котором поднимается вопрос увлечения вампирами среди подростков. Что может быть в этом опасного?

Откуда же взялись сами вампиры с точки зрения истории? Существуют ли они на самом деле?
Вампиры - мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Народные поверья о вампирах
Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение. Вампира можно убить, вонзив кол или что-то серебряное (пулю, кинжал) в сердце или сжечь.

Славянские вампиры
В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.
Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир, включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальная «нечистая сила» славянского фольклора, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой (либо экзорцизма, обряда изгнания нечистой силы).
С именем сербского вампира Савы Савановича (Sava Savanović) широкую общественность ознакомил Милован Глишич (Milovan Glišić) в своём романе «Девяносто лет спустя» («Posle devedeset godina», «Ninety Years Later»). Другой «Дунайский вампир» Михайло Катич стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в «Ордене Дракона» (там же состоял и отец Дракулы), а ещё благодаря своей привычке - очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в XV веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий он до сих пор блуждает где-то неупокоённым.

В старорусской анти-языческой работе Слово Святого Григория (написанной в XI-XII веке) заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры
Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у романизированных жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.
Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои - это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).
Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 6 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.
Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров
Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера «Дракула», в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет - это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишача (pishacha) - немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови - это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабиджа (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.
Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.

Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.
Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Некоторые общие черты вампиров в фольклоре
Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
Вампир - относительно бессмертное существо, убить его можно, но он - не стареет. В различных произведениях европейского фольклора упоминаются вампиры, возраст которых составляет более 1000 лет. Вампир - это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях.

Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира - это вонзить осиновый кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южноамериканские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ также говорят о подобной склонности их героев. Известны случаи, когда людей, подозреваемых в вампиризме, хоронили вниз лицом, а в рот заталкивали большой кирпич, либо камень. Такие останки обнаружила в 2009 году итало-американская группа ученых-археологов в историческом центре Венеции. Останки предполагаемого вампира с вбитым в рот кирпичом.

Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южноамериканским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.

Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других. Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.

Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. В частности, это упоминается в романах С. Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор», Стивена Кинга «Жребий», сериалах «Дневники вампира», «Баффи истребительница вампиров», «Ангел», «Настоящая кровь» и аниме-сериале «Усопшие» (Shiki). А также в фильмах «Участь Салема», «Впусти меня» и «Ночь страха».
В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Споры о вампирах в XVIII веке
В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.
В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны.

Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия
В XVIII-XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Современные верования в вампиров
Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить. В январе 2005 года появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году американский математический физик Костас Эфтимиу (англ. Costas J. Efthimiou) (доктор философии по математической физике, доцент Университета Центральной Флориды) вместе со своим учеником Сохангом Ганди (англ. Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Природный феномен, распространивший веру в вампиров
Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемиальный характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз, ассоциировалось со вспышками вампиризма (см. выше).
В 1725 году Майкл Ранфт (Michaël Ranft) в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина, кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного.

Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».

Некоторые современные учёные возражают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад) где возможно имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров» - не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах. Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии - это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным, из 100 тысяч), причём, если она зафиксирована у одного из родителей, то в 25 % случаев ею заболевает и ребёнок. Также считается, что болезнь является следствием инцеста. В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима. Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови - красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию.

При порфирии небелковая часть гемоглобина - гем - превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становится всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи - нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека. Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания.

Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом - отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Надо повторить, что все эти симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасающих её форм. Как уже писалось выше, болезнь была практически неизлечима вплоть до второй половины XX века.

Есть сведения, что в Средние века, якобы, больных лечили свежей кровью, дабы пополнить дефицит красных телец, что, конечно, невероятно, так как употреблять в таких случаях кровь «перорально» бесполезно. Страдающие порфирией не могли есть чеснок, так как сульфоновая кислота, выделяемая чесноком усиливает повреждения, вызываемые заболеванием. Заболевание порфирии может быть вызвано и искусственным путём, путём употребления некоторых химических препаратов и ядов.

Некоторые формы порфирии связаны с неврологическими симптомами, которые могут вызвать психические расстройства. Однако предположение что страдающие порфирией страстно желают гема из человеческой крови или что потребление крови может уменьшить симптомы порфирии, основаны на серьёзном недопонимании заболевания.

Бешенство - это ещё одно заболевание, связанное с вампирским фольклором. Страдающие этой болезнью избегают солнечного света и не смотрят в зеркала, а возле рта у них вспенившаяся слюна. Иногда эта слюна может быть красной и напоминать кровь. Однако, как и в случае с порфирией, нет свидетельств, указывающих на то, что бешенство могло вдохновить на легенды о вампирах. Некоторые современные психологи выделяют расстройство, называемое «клинический вампиризм» (или синдром Ренфилда (англ. Renfield), в честь поедающего насекомых приспешника Дракулы из романа Брэма Стокера) при котором жертва одержима питьём крови людей или животных.

Было несколько убийц, которые осуществляли похожие на вид вампирские ритуалы над своими жертвами. Серийных убийц Петера Кюртена (нем. Peter Kurten), терроризировавшего окрестности Дюссельдорфа (иногда его называли немецким Джеком Потрошителем), он подстерегал своих жертв на просёлочных дорогах, убивал их и выпивал их кровь, и Ричарда Трентона Чейза (англ. Richard Trenton Chase) в бульварной прессе называли вампирами, после того как их обнаружили пившими кровь убитых ими людей. Были и другие случаи проявления вампиризма: в 1974 году был пойман 24-летний Вальтер Локк, похитивший 30-летнего электрика Хельмута Мэя он прокусил вену на его руке и выпил чашку крови. В том же году полиция Англии даже получила приказ о патрулировании кладбищ и о поимке подобных субъектов. До этого, в 1971 году, случился судебный прецедент, имеющий отношение к проявлению вампиризма, в одном из городков Северного Уэльса местный магистрат вынес судебное решение, запрещающие рабочему фермы Алану Дрейку пить кровь.

Поиски вампиров в могилах
Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид - изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп - это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук, когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица - появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.

Тема о вампирах, в последнее время, всё чаще стала мелькать по телевидению, в газетах, на форумах, сообществах и прочих источниках информации. Не кажется ли Вам такая активность довольно странной?! Почему вдруг всем дружно, стало интересно: существуют ли вампиры в наше время или нет?! Трактовать сей факт можно по разному, к примеру, выход революционного фильма “Сумерки” или сериала “Дневник вампира”. Однако в этом случае возникают другие вопросы: “А разве до этих фильмов на эту тему не снимали? Разве не издавали книги? Не поднимали этот вопрос в новостях?” Естественно снимали и конечно СМИ не раз публиковали подобные факты. Говорить, что сейчас иное поколение, которому интересна эта тема, будет, по меньшей мере – глупо, так как заинтересованность проявляют люди всех возрастов. Тогда на ум приходит, только один логичный ответ:

“Вампиры в наше время существуют! И они проснулись совсем недавно, а, заметив столь бурную активность вокруг своего клана, начали паниковать, делая неосмотрительные действия, тем самым, выдавая себя”.

Имеет ли шанс данное предположение быть правдой или нет – мы узнаем об этом чуть позже, а пока давайте углубимся немного в историю и описание самих вампиров, ведь если мы придем к выводу, что вампиры существуют, значит, мы их должны как-то определить. Да и не зря придумана поговорка: “друзей держи близко, а врагов ещё ближе”, чтобы последние не сумели построить коварный план за твоей спиной.

История существования вампиров

Никто, думаю, не будет спорить со мной о том, насколько популярны вампиры из всех видов нечисти: о них слагают сотни легенд, о них снимают фильмы, о них пишут песни, о них говорят с друзьями. Однако из-за такой нездоровой популярности, к вампирам стали приписывать различные ужасные деяния и подробности. За тысячи лет уже сложно различить, где в той или ной легенде правда, а где сущий вымысел, но как мы уже знаем, в каждом мифе и легенде есть своя доля правды, от которой сложно отказаться современному человеку, вот он и углубляется в историю, чтобы найти наконец-то ответ на вопрос: существуют ли вампиры в наше время или нет. Окончательное решение: верить или нет, принимать всё равно придется каждому самостоятельно…

История существования вампиров уходит в Польшу, по поверьям, именно там существовала основная масса вампиров, регулярно убивая десятки живых людей, выпивая их кровь. Местные жители ещё долго передавали свои записи о происходящем, как единственное доказательство существования вампиров в то время.

Восточная Европа также страдала от гнёта кровососов, из их легенд можно узнать, что вампиром мог стать каждый человек, совершивший самоубийство. Как правило, вампирам приписывали все самые страшные зверства, по расчленению и высасывания крови. Кроме того, люд, шедший против церкви и её церковных служителей, также обрекли на превращение в вампиров.

Мертвый также мог превратиться в вампира, если через его гроб перепрыгнула черная кошка, или при захоронении в гробу покойника послышались какие-то скрипы, либо вообще глаза приоткрылись. В такие моменты родственники всячески следили за усопшим и его гробом, а случись что-то из перечисленного, тогда к нему в гроб обязательно клали чеснок (ближе к голове) и свежую веточку боярышника (ближе к ногам).

Существуют несколько видов и представителей вампиров, к примеру, в Португалии такой представительницей является Брукса. В наше время до сих пор жители этой страны боятся и верят в существование вампиров (Бруксы). Внешне, её не чем не отличить от обычной женщины, однако в ночное время она превращается в птицу, которая убивает младенцев, высасывая их кровь до последней капли.

Где живут и как выглядят вампиры в наше время

Почему весь мир не подозревал, что среди нас живут вампиры, ведь столько легенд существует?! Ответ довольно прост, в каждой стране вампиров называют по-разному и, вид их может быть различным, поэтому вампиров долго не могли “систематизировать”, и вот совсем недавно у нас это получилось. Мы составили наиболее полный список имён вампиров, которые дают жители разных стран. Мы предлагаем Вам ознакомиться с ним:

Как вы сами видите, вампиры существуют во многих странах, однако распознать их практически не возможно, так как их облик часто меняется. Зачастую они похожи на обычных людей, за тысячи лет, вампиры уже научились прятаться от людей. Однако давайте составим список тех факторов, которые укажут на вампира. Если вампиры существуют, то, как же они выглядят в наше время :

  • бледная и сухая кожа;
  • худоба;
  • длинные ногти;
  • длинные и острые клыки;
  • испытывают боязнь к солнечному свету;
  • их возраст и внешность долго может оставаться без изменений (не стареют).

Вы думаете это правда?! Как раз наоборот! И тому есть доказательства!

Доказательства существования вампиров

Безусловно, если речь зашла о вампирах, нужно привести доказательства их существования. Стефан Каплан, известный ученый, заслуживший мировое уважение, ещё в далеком 1972 году, открыл центр в Нью-Йорке по изучению вампиров и поиску как таковых доказательств. Естественно его поиски увенчались успехом, он нашел десятки живых вампиров. Ими оказались обычные на вид люди. К каким выводом пришел Стефан Каплан :

  • Вампиры существуют в наше время!
  • Они действительно не любят солнечный свет, однако им достаточно надеть солнцезащитные очки и намазать открытые части тела солнцезащитным кремом.
  • Клыки и ногти у них самые обычные.
  • Превращаться в птиц, животных и других людей они не умеют.
  • Вампиры действительно пьют человеческую кровь, однако им достаточно 50 миллиграмм (стопка) 3 раза в неделю, чтобы утолить свою жажду.
  • Вампиры абсолютно не агрессивны, наоборот, из них получаются прекрасные родители и верные друзья. Кстати, последние и дают им выпить свою кровь, так как понимают их проблему.
  • Когда им негде взять кровь, они пьют кровь животных, однако она им ужасно не нравится на вкус.

Многие считают этих людей не вампирами, а людьми с психическими отклонениями, однако профессор Стефан Каплан утверждает обратное, опираясь на своё изучение, он и его команда говорит о том, что потребность пить человеческую кровь – физиологическая, а не психическая. И факт на лицо – вампиры, питаясь кровью людей, действительно, всегда выглядят молодо.

Другими словами, факт существования вампиров на лицо, просто воспринимать их нужно не как смертельно опасных зверей, а как обычных людей, которые просто питаются кровью.

Фотографии вампиров в наше время:

Вампиры на самом деле существуют. Но обычно они не носят плащи с капюшоном и не демонстрируют улыбку злодея. Это, скорее, люди, имеющие обыкновенную работу, люди, которые просто потребляют кровь или энергию, потому что они полагают, что им это необходимо. Иногда они нуждаются в помощи терапевта, но предпочитают не говорить о том, что являются реальными вампирами. Сведения о реальных вампирах содержатся в статье, опубликованной недавно в журнале Critical Social Work.

Конечно, подобные опасения представляются понятными с учетом историй об обвинениях в вампиризме подозрительных людей, а также принимая во внимание сенсационные описания современных вампиров.

Однако реальные вампиры не соответствуют широко распространенному представлению о них. Ди-Джей Уильямс (D.J. Williams) из Университета штата Айдахо изучает их в течение уже многих лет. «Это успешные, обычные люди», — сказал он в беседе с Лорой Цукерман (Laura Zuckerman), сотрудничающей с агентством Reuters.

Многие считающие себя вампирами индивиды находят себе подобных в интернете. Уильямс и Эмили Приор (Emily Prior) из Колледжа Кэньонс (College of the Canyons) являются авторами упомянутого исследования.

По их мнению, некоторые люди, считающие себя вампирами, на самом деле принимают участие в ролевых играх и любят надевать особую одежду (из тонкого материала черного цвета в форме плаща), тогда как другие являются вампирами лишь потому, что, им, как они полагают, нужно подпитываться энергией или кровью других людей. По большей части сами добровольные доноры в случае необходимости предоставляют им кровь.

«По признанию самих вампиров, без эпизодической подпитки такого рода их общее состояние здоровья ухудшается. Поэтому термин вампиризм используется, по сути, для описания процесса питания. Реальные вампиры могут интересоваться, а могут и не интересоваться мифическими вампирами или вампиризмом в поп-культуре; это, судя по всему, не является значимым для вампиризма на основе самоидентификации», — отмечают Уильямс и Приор.

Коллективная работа двух авторов показывает, что подобные группы существуют в целой гамме религиозных взглядов, рас и этносов, у самых разных представителей сексуальной и гендерной ориентации, возраста и профессии, и многие из них сообщают о том, что чувствуют себя изолированными. Такого рода вампиры также сообщают о своем чувстве страха — они боятся быть опознанными как вампиры.

«Люди с подлинной идентичностью вампиров — по крайней мере в рамках данной категории — опасаются того, что врачи отнесут их к категории людей с определенными психопатологическими расстройствами (склонность к галлюцинациям, незрелость, нестабильность). Возможно, их сочтут порочными, а также неспособными выполнять обычные социальные роли, в том числе заниматься воспитанием».

Уильямс и Приор заканчивают свою статью призывом к врачам и профессионалам в области психического здоровья слушать реальных вампиров, учиться у них, относиться к ним так же, как к людям всех альтернативных идентификаций. Что касается тех индивидов, которые, как кажется, нормально функционируют в обществе — это относится к некоторым людям, упомянутым в исследовании, — то эффективный подход должен включать в себя доверие к ним и способность слушать.

«Реальное сообщество вампиров, судя по всему, является сознательным и этическим, — подчеркивает Уильямс в интервью агентству Reuters. — Большинство вампиров верят в то, что они такими родились; сами они не делают этого выбора».

Вампиры или подобные им существа встречаются в мифах всех народов. В России их также называют упырями или вурдалаками. Интересно, есть ли в преданиях о пьющей кровь нечисти хоть доля истины?

Теории происхождения вампиров

В Восточной Европе вампирами называли оживших покойников, пивших по ночам кровь живых людей. Вампиром мог стать самоубийца, преступник или колдун, а также человек, которого постигла насильственная смерть. Кроме того, к вампиризму, согласно поверьям, могло привести рождение ребенка в «рубашке» (плодной оболочке), зачатие, совершившееся в определенные дни, отлучение от церкви или неправильное исполнение похоронных ритуалов.

Потенциальными вампирами считали и тех, кто появлялся на свет с зубами или хвостом (иногда такая патология случается). И, разумеется, укус вампира превращал в вампира и его жертву…

Как «вычисляли» вампиров и что с ними делали?

О вампирах говорили, что они не стареют, обладают сверхъестественной физической силой, не отбрасывают тени и не могут отражаться в зеркале. Верили также в то, что вампиры боятся чеснока и не могут войти в дом без приглашения.

Свидетельством присутствия в окрестностях вампира считалась гибель домашней скотины и людей, чаще всего близких предполагаемого вампира. При подозрении на вампиризм могилу вскрывали. Если мертвец выглядел как живой, то есть щеки у него были румяными, возле рта виднелась кровь, и так далее, то его старались уничтожить. Для этого нужно было отрезать усопшему голову, вбить в его тело осиновый кол или сжечь… Порой обходились более мягкими обрядами вроде повторного похоронного ритуала, обрызгивания святой водой или изгнания из мертвого тела нечистой силы (обряда экзорцизма).

Естественнонаучные версии

Пожалуй, первую попытку дать научное объяснение феномену «вампиризма» сделал в 1725 году исследователь Майкл Ранфт в своей книге «De masticatione mortuorum

in tumulis» . Он написал, что смерти при контакте с «вампиром» могли происходить из-за того, что «контактеры» заражались трупным ядом или тем заболеванием, от которого страдал при жизни этот человек. Помимо этого, у впечатлительных близких «вампира», верящих в его «воскрешение», мог начаться бред, в результате чего им казалось, что умерший выходит из могилы, общается с ними и проч.

Только во второй половине XX столетия была открыта болезнь под названием порфирия. Она встречается у одного на 100 тысяч человек, но при этом носит наследственный характер. При порфирии организм не может производить красные тельца, являющиеся основным компонентом крови. В результате в крови возникает дефицит кислорода и железа, нарушается пигментный обмен, и под воздействием ультрафиолета начинается распад гемоглобина – отсюда и миф о том, что вампиры боятся солнечного света…

Кожа у больных порфирией приобретает коричневый оттенок, истончается и на солнце покрывается шрамами и язвами. Из-за того, что кожа вокруг губ и десен высыхает и становится жесткой, обнажаются резцы, и создается эффект оскала, что порождает, в свою очередь, легенды о «вампирских клыках». Зубная же эмаль может стать красноватой или красновато-коричневой. Наконец, порфирики не могут есть чеснок, так как содержащаяся в нем сульфоновая кислота усугубляет недуг. В отдельных случаях заболевание сопровождается и психическими расстройствами.

Что же касается «живых» трупов, которые наблюдались при эксгумации, то это может быть объяснимо некоторыми особенностями разложения. Например, тело может разлагаться с разной скоростью, в зависимости от таких условий, как температура, влажность и так далее. В процессе разложения труп распухает от газов, а кожа становится более темной, изо рта и носа может течь кровь… Под влиянием разложения тело может и шевелиться, отчего возникает иллюзия, что мертвец двигается…

Наконец, существует психическое расстройство под названием «синдром Ренфилда», при котором больного тянет пить кровь людей или животных. Им страдали некоторые серийные маньяки, например, Петер Кюртен из Дюссельдорфа и Ричард Трентон Чейз из США. Они убивали своих жертв и пили их кровь.

Так что поверье о вурдалаках, встающих из могил по ночам – скорее всего, не что иное, как вымысел. Вампиризм как явление действительно существует, но это чисто медицинская проблема, в которой нет ничего мистического.

Вам также будет интересно:

Оригинальные салаты с нутом
Этот салат я попробовала в одной южной стране. Он должен быть довольно острым и с...
Оригинальный рецепт пельменей в аэрогриле
Описание: Уже вечер, скоро наступит ужин, а готовить нет сил? В такой ситуации выручит...
Рыбный суп из консервов (пошаговый рецепт с фото)
Моя любимая бабушка всегда мне говорила: «Основа любого обеда — это первое блюдо,...
Какие льготы имеют студенты при покупке жд билетов
Студенческая жизнь не только самая прекрасная пора, но и еще и выгодная. Какие только...
Опись имущества судебными приставами, не принадлежащего должнику: возможно ли это
Арестовали имущество находящееся у меня в квартире, но не принадлежащее мне, я...