Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Игра помощь раненому. Тематическое мероприятие по патриотическому воспитанию «День Победы в детском саду

Задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Расширение диапазона используемых форм физического воспитания. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать.

Оборудование: Плакаты для этапов, компас, флажок, корзина, 5 мячей (мешочков с песком), 4 бинта, 20 метров бельевой резинки, 2 скамейки, 2 обруча, 12 листиков (из бумаги, картона) секундомеры на каждом этапе, 1 военная рубашка, 1 рюкзак (детский), 1 противогаз, 1 мешок, 1 большой рюкзак, 1 одеяло, набор посуды, вещи, 20 «следочков» (из линолеума), магнитофон, записи марша, флаг.

Словарь : Спортивная игра, выносливость, возвышение, спортивные достижения.

Площадка подготовлена для начала игры : намечены этапы, есть вывески для каждого этапа, стрелки, указывающие направление к следующему этапу, оборудование, необходимое для определенного задания. Обучены все судьи.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, гости. Сегодня на многих спортивных площадках отмечают всемирный День защиты детей. И мы сегодня тоже своими спортивными достижениями отметим этот праздник. (Выходят трое детей.)

1-й ребенок.

Нам нужен мир — тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужны мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

полученный в наследство.

3-й ребенок.

Нам нужны разноцветный луг и радуга над лугом,

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить об этом.

Выступление группы поддержки.

Ведущий. Сегодня мы проводим спортивную игру «Зар- ничка». За звание победителя будут бороться четыре команды. Мы рады приветствовать команды юных спортсменов. (Приветствие команд.) Каждая команда получит маршрутную карту и будет следовать по своему маршруту. На каждом этапе после выполнения задания всеми участниками команды судья записывает время, затраченное на выполнение предложенного задания на данном этапе. Участники должны не только правильно, но и быстро выполнять все задания. Победителем будет команда, которая первой пройдет все этапы и поставит флаг на возвышенности.

Маршрутные карты:

При написании маршрутных карт проследить, чтобы команды не находились вместе одновременно на одном этапе.

Ведущий. За вами будет наблюдать строгое жюри, которое в конце спортивной игры определит победителя. А сейчас, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.

Под веселую музыку проводится игра — задание по показу. Дети повторяют движения за ведущим.

Ведущий. А теперь вас ждут веселые соревнования. (Каждая команда следует на этап согласно своим маршрутным картам. На каждом этапе детей встречает судья. Дети выполняют задания. Судья следит за временем и техникой выполнения. Отмечает ошибки. Все это заносится в маршрутную карту этой команды. Дети от одного этапа переходят к другому. Детей сопровождает взрослый.)

Этапы

1. Перейди болотистое место . От старта до финиша (расстояние 10 метров) разложены «следочки», сделанные из линолеума, и между ними 2 больших «болота». На старте стоит судья с секундомером. При выполнении задания первым участником включается секундомер. Дети должны пройти данное расстояние по «следочкам», «болота» перепрыгнуть. Секундомер выключается после того, как задание выполнит последний участник в команде. Ошибка — дети идут не по «следочкам» (один ребенок — 1 ошибка и т. д.).

2. Попади в цель. От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по пять мячей (любым способом). Задание выполняют все участники команды по очереди. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будут находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

3. Окажи пострадавшему помощь . Необходимо перевязать рану на голове пострадавшему (его выбирают из числа команды), перенести раненого от старта до финиша и обратно (расстояние в одну сторону три метра). Дети определяют сами, как перенести раненого. С момента выполнения задания включается секундомер, и выключается, когда раненый доставлен обратно на старт. Ошибка — плохо оказана помощь, пострадавший сам выполняет движение.

4. Паутинка . Участвуют все члены команды. Необходимо перейти от старта до финиша, перелезая через всевозможные веревки (резинку). На старте стоит судья с секундомером в руках. С началом выполнения задания включается секундомер, и выключается с окончанием выполнения задания последним участником команды. Ошибка — не все члены команды выполняют предложенное задание.

5. В разведке. Участвует один человек из команды. Необходимо по компасу найти север, сделать пять шагов на север и воткнуть в землю флажок. Ошибка — неправильно найдена сторона света.

6. Полоса препятствий . На расстоянии десяти метров от старта до финиша поставлены две скамейки, два обруча. Задание — проползти на животе по одной скамейке, подтягиваясь обеими руками, пробежать по второй, перепрыгнуть через первый обруч, второй одеть на себя, добежать до финиша. Вернуться к своей команде. Задание выполняют все члены команды. Время определяется по последнему участнику. Ошибка — дети неточно выполняют задания (один человек — одна ошибка и т. д.).

7. Конкурс капитанов. Участвуют капитаны каждой команды. Быстро надеть на себя военную рубашку, противогаз, рюкзак. Пробежать 3 метра до флажка, вернуться и снять с себя все обмундирование. С началом выполнения задания судья включает секундомер и выключает с окончанием предложенного задания. Ошибка — не все предметы надеты, не добежал до ориентира, не обогнул ориентир.

8. Достань предмет. На дереве развешаны двенадцать разноцветных листьев. Каждой команде за наименьшее время необходимо сорвать по три листика. Трудность заключается в том, что листья повешены высоко, и достать их сразу невозможно. Необходимо залезть на дерево и сорвать листья. Участвовать могут все по очереди или только один человек, как решит команда. Секундомер судья включает, когда первый участник начинает выполнять задание. Выключается секундомер, когда команда сорвет три листика с дерева. Ошибка — не все листья сорваны (один лист — одна ошибка и т. д.).

9. Самый выносливый. Пресс . Участвует один человек из команды. Необходимо за наименьшее время выполнить силовые упражнения в количестве пятнадцати раз.

10. Собрать рюкзак. Все предложенные предметы лежат рядом с рюкзаком (одеяло, посуда, вещи). Необходимо за короткое время сложить аккуратно все вещи и предметы в рюкзак. Все должно в рюкзак войти. Участвуют три человека от команды. Ошибка — не все вещи вошли в рюкзак (одна вещь — одна ошибка и т.д.).

11. Прыжки парами. Команда разбивается по парам. Задание: прыжки парами до предмета и обратно. Расстояние — пять метров в одну сторону, пять метров в другую. Ошибка — дети не прыгают, а бегут (одна пара — одна ошибка и т.д.).

Определение победителей. Победители определяются по наименьшему времени после прохождения всех 11 этапов. При равенстве времени у двух и более команд преимущество получает команда, показавшая лучший результат в прессе. За каждую ошибку по прохождению всех этапов к общему времени команды добавляется по одной секунде. После прохождения всех этапов команды собираются вместе.

Ведущий . Вот и подходит к концу спортивная игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными, воспитанными. Мы видели ваши добрые глаза, слышали ваш нескончаемый радостный смех. И очень хочется, чтобы вам, наши милые дети, всегда было хорошо, радостно, мирно. А сейчас мы предоставляем слово судьям.

Подводится итог соревнований, объявляется команда победитель. Команды награждаются за активное участие в соревнованиях. Команда-победитель получает подарки и совершает круг почета.

1. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения».

2. Развивать диалогическую речь посредствам развертывания ролевых диалогов.

3. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

4. Познакомить с профессиональными действиями спасателей. Учить находить выход из проблемных ситуаций.

5. Воспитывать уважение к любому труду.

6. Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Служба спасения»: снегоходы, легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка. Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. По-мочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.

1 неделя «МЧС»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Произошел сход снежной лавины.

Космические спасатели.

На дороге произошла авария.

В результате взрыва разрушился дом.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «МЧС» в г. Нориль-ске.

3. Познавательная беседа на тему: «Где обучают профессии МЧС»

4. Чтение сказки из серии ОБЖ «Как друзья чуть не утонули»

5. Продуктивная деятельность: Ручной труд «Место происшествия»;

Изготовление предметов-заместителей. ; Конструирование «Рация». Изготовление симво-лики для экипажей МЧС.

Командир экипажа

Водители

Полицейские

Диспетчер

Пожарные

Предметно-игровая среда:

Форма пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»,

«Пожарная часть»,

«Скорая помощь».

«Автопарк»

«Больница»

«Космонавты»

2 неделя «Пожарная часть»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Вызов пожарного по телефону.

Прием сообщения о пожаре.

Выезд пожарной машины.

2. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарно-му», «Пожароопасные предметы»; подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и лов-кие», «Окажи помощь пострадавшему».

3. Познавательные беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие«Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

4. Художественная: чтение С. Я. Маршак «Пожар, Л. Толстой «Пожар», В. Гальчен-ко «Приключения пожарного», Т. А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; Вечер зага-док (электробытовые приборы).

5. Рассматривание иллюстраций и чтение заметок из газет о работе норильских пожарных.

6. Продуктивная деятельность: Рисование «Когда огонь друг, а когда враг», «Хочу быть пожарным». Конструирование «Пожарная машина».

Водители

Командир экипажа

Пожарные

Диспетчер

Пострадавший

Предметно-игровая среда:

Защитные каски, перчатки;

Инструменты

Огнетушитель

Форма пожарника

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»

«Скорая помощь»

«Автопарк»

«Больница»

3 неделя «Скорая помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Случай на пешеходном переходе.

Вызов «Скорой помощи».

Прием сообщения.

Выезд экипажа, оказание помощи.

2. Чтение худ. литературы: «Айболит» К. И. Чуковский, чтение из серии ОБЖ «Как друзья дорогу переходили», Д. Ткач «Врач»

3. Составь рассказ «Когда я болел».

4. Отгадывание загадки про врача.

5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Окажи помощь пострадавше-му».

6. Рассказ – беседа о работе скорой помощи.

7. Игровое упражнение: наложение повязки на травму.

6. Продуктивная деятельность: Изготовление предметов-заместителей; Рисование: Изго-товление символики для вызова по телефону «Скорой помощи».

Фельдшер

Водитель

Инспектор ГАИ

Диспетчер

Предметно-игровая среда:

Атрибуты для машины скорой помощи

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»,

«Больница»

«Инспектор ГАИ»

«Автопарк»

«Больница»

4 неделя «Служба спасения спешит на помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Захлопнулась дверь.

Пожар в детском саду.

Вызов службы спасения.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «Службу спасения»

3. Рассматривание иллюстрации и фотографий о спасателях.

4. Беседа «Что нужно делать, если потерялся ребенок»

5. Продуктивная деятельность: Рисование: Изготовление эмблемы для экипа-жей спасателей. Конструирование «Компас», «Фотоаппарат»

6. Чтение «Рассказ о неизвестном герое»

Отгадывание загадок о спасателях

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы», «Знаешь ли ты?»

Спасатели

Пострадавшие

Водители

Медсестра

Диспетчер

Пожарники

Предметно-игровая среда:

Форма спасателей, пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Инструменты

Схема города

Фотоаппарат

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»

«Автопарк»

«Скорая помощь»

«Больница»

«Пожарная часть»

Зарничка в детском саду. Сценарий

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарничка».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки : разноцветные флажки, шары. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий.
Оборудование : конверты с донесениями, мешочки с песком для метания, 2 лошадки, 2 автомата, дуги, кегли, гимнастические палки, овощи, кастрюли, звездочки, флажки, обручи, медали.

Ход праздника:



Инструктор ФК : Внимание! Военно-спортивная игра «Зарничка» объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться
2 команды: моряки и летчики. Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.
Девиз нашей игры: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!» Командир команды летчиков ваш девиз:

Наш девиз:
В небо высоко летаем
Сверху землю охраняем
Словно птицы мы парим,
В игре «Зарничка» победим!
Инструктор ФК : Командир команды моряков ваш девиз:
Командир: Отряд, равняйся, смирно!
Наш девиз:
Моряки сильны, отважны,
Пусть пока малы-неважно.
Крепко держим мы штурвал,
Нипочем девятый вал.
Инструктор ФК : Ребята, сегодня вас ждут нелегкие испытания. Каждый отряд получит конверт с «донесением», который нужно доставить в штаб, а для этого вы должны выполнить
задание на своем маршруте. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочки. Команды должны собрать как можно больше звездочек.
Инструктор ФК: Команды, внимание! Направо- раз, два. На круг почета и выполнения заданий «Зарнички» шагом марш! (становятся на свои места).
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Эстафета «Марш-бросок».
Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Инструктор ФК: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
2 Эстафета «Снайперы».
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Участники команд по очереди стараются попасть маленькими мешочками в обручи с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
3 Эстафета «Помоги раненому».
Молодая медсестричка,
Наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка.
Ей так шел бы белый бант.
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила,
Пуль свистящих не боясь.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.
Загадки:
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
***
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)
***
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

4 Эстафета «Разведка»
Игроки «разведчики» проходит полосу препятствий (бег змейкой; ходьба по ребристой доске, перепрыгивание через препятствия)
5 Эстафета «Полевая кухня»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
Инструктор ФК: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, вот, что значит тренировка. Ну, просто высший класс!
6 Игра – соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение).
Инструктор ФК: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Каждый участник по очереди берет лошадку и «скачет» вокруг флажка передавая друг другу лошадку. Последним «скачет» командир и доставляет донесение.
Инструктор ФК: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Подведение итогов. Награждение победителей.

Адаптационная игра более успешна в обстановке, имитирующей детский сад. Поэтому желательно проводить ее прямо в детсадовской группе с выходом на прогулочный участок дошкольного учреждения. В теплое время года адаптационную игру можно организовать на свободном участке детского сада. (В практике такая форма работы получила название адаптационной площадки ). Продолжительность пребывания на адаптационной площадке 2-2,5 часа, посещение свободное. Наилучшие результаты получаются при участии в игре родителей ребенка, братьев и сестер или эмоционально поддерживающих близких взрослых.

Игра строится как ролевое проигрывание основных режимных моментов, проводимых в детском саду: утренний прием детей, завтрак, свободная деятельность, обед, дневной сон, уход домой. Организация адаптационной игры для детей требует предварительной подготовки, необходимого оборудования. По просьбе специалиста дети приносят с собой печенье, фрукты, питье.

Игра начинается с прихода детей в детский сад, их радушно встречает воспитатель (педагог-психолог или другой, заранее обученный, специалист), и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети и родители делают зарядку, читают книги, рисуют, конструируют из песка, играют в подвижные игры и т.д. Более спокойный ритм игровой активности воплощается «завтраком» и «обедом», а затем «укладыванием спать». Воспитатель всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: дает поручения (например, полить цветы или помочь сервировать стол), обращает внимание на спокойных жизнерадостных детей, оказывает поддержку, выражает одобрение по поводу совместных игр и т.д.

В качестве иллюстрации приведем примерную схему проведения адаптационной игры для детей.

Адаптационная площадка нарядно украшена. В разных местах расположено оборудование для свободной деятельности детей.

Оборудование для открытой площадки: горка, песочница, игрушки для игр с песком (ведра, лопатки, формочки и другое), стол, стульчики, подвесная корзина для метания шишек, большие листы бумаги для рисования, восковые мелки, мяч, книги, одеяло, сюжетно-ролевые и .

Оборудование для закрытой площадки предполагает наличие разнообразных игрушек и предметов для различных видов деятельности (игровой, трудовой, двигательной, предметной, изобразительной).

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Прием детей (20 мин.).

Воспитатель приветливо встречает детей и пришедших с ними взрослых, беседует, предлагает заняться чем-нибудь интересным, например: скатиться с горки, поиграть с мячом, нарисовать солнышко, посмотреть интересную книгу и т.д.

Затем дети и взрослые садятся в круг.

Воспитатель (В.). Я рада вас видеть в нашем детском саду. Меня зовут… Я ваша воспитательница, а вы мои дети. Какие вы красивые! Большие и маленькие, девочки и мальчики. А вы знаете, что делают дети в детском саду? (Дети отвечают.) Да, в детском саду дети делают зарядку, кушают, играют, рисуют, слушают сказки, спят, а потом вместе с мамой идут домой. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся.

Игра «Раз, два, три - смотри!».

В. Посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок Кузя. (Показывает игрушку зайца.) Кузя хочет поиграть с вами в прятки. Вы закроете глазки, а зайчонок спрячется у кого-нибудь за спиной. Когда я скажу: «Раз, два, три - смотри!», скоре ее открывайте глаза и ищите Кузю. (Игра повторяется 3-4 раза.)

ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Зарядка (5-8 мин).

В. Дети, зайчонок Кузя что-то хочет сказать. (Взрослый подносит игрушку к уху и делает вид, что внимательно слушает то, что ему «шепчет» заяц.) Кузя напоминает нам, что пора делать зарядку. Дети в детском саду всегда по утрам делают зарядку. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

Прибежал к нам в гости зайка.

Ты скорей, давай, вставай-ка.

(дети встают в круг.)

Будем зайке помогать

Мы зарядку выполнять.

Потянулись к солнышку

(Встать на носки, руки через стороны вверх),

Похлопали в ладоши

(хлопки в ладоши),

Посмотрели на лужок

(руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)

И сорвали там цветок

(наклониться вниз, коснуться руками пола),

Повернулись в левый бок,

Показали всем цветок

(поворот туловища влево, левую руку отвести в сторону),

Повернулись в правый бок

(поворот туловища вправо, правую руку отвести в сторону)

И присели на пенек

(присесть).

Светит солнце над лужайкой.

(встать, показать круглое солнце, руки вперед, вверх, через стороны вниз).

Травку щиплют заяц с зайкой

(присесть, постучать пальцами по полу).

Прыгают, как мячики,

Вот какие зайчики

Тут большая тучка-злючка

Прибежала танцевать

(бежать к центру, повернуться и обратно),

Быстро выпустила дождик

(медленно присесть с махами рук перед собой).

Раз, два, три, четыре, пять

(постучать по полу).

Испугались зайки тучку

(взяться за голову, покачать ею).

Разбежались кто куда

(бег врассыпную).

Спрятались под кустиком

(присесть, обхватив руками колени),

Дождик не пропустим мы

(встать в круг, взяться за руки).

Будем прыгать и скакать

(прыжки на двух ногах).

Дождик будем разгонять

(движения руками от груди в стороны).

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Прием пищи (15 минут).

Воспитатель выбирает одного-двух уверенных и жизнерадостных детей и просит помочь их сервировать стол к завтраку (обеду). Дежурные надевают фартуки, моют руки и только потом раскладывают салфетки, ставят тарелки и чашки. Когда все готово, воспитатель приглашает к столу остальных воспитанников. Но прежде чем сесть за стол, напоминает, что нужно чисто вымыть руки. Дети моют руки, завтракают (обедают). После еды дежурные помогают убрать со стола грязную посуду. Воспитатель хвалит и благодарит за помощь дежурных.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ. Прогулка (45 минут).

Игра «Пускание мыльных пузырей».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

Осторожно, пузыри!

Ой, какие!

Посмотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Вот - со сливу!

Вот - с орех!

Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

Игра «Жил-был у бабушки козлик».

Дети стоят возле воспитателя.

В. Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки - вот такие (дети выставляют поочередно ноги), а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети встают на четвереньки и расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).

Игры с водой

Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (уточка, мячик, лодка и т.п.) и тонущие предметы (камень, металлическая тарелка и т.п.), бумажные кораблики по количеству детей, 2-3 лейки.

Воспитатель показывает таз с водой, обращает внимание детей на то, что вода чистая, холодная, прозрачная, спрашивает зачем она нужна. Дети трогают воду, бросают различные предметы, отмечая, какие предметы плавают, а какие тонут. Воспитатель говорит, что грязную воду нельзя пить, купаться в ней. Напоминает что воду надо беречь и не засорять.

В конце экспериментов с водой дети пускают бумажные кораблики, дуют на них, изображая ветер.

После игры воду наливают в лейки и поливают цветы, кусты, деревья.

Коллективная работа «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Оборудование: лист ватмана с изображением большого желтого круга, цветные карандаши.

Дети прикладывают раскрытые ладошки-«лучики» к кругу, а родители старательно обводят каждый пальчик. Затем нарисованную ладошку разукрашивают, а в центре круга рисуют веселую рожицу (глаза, рот).

Игра «Карусели»

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движений постепенно ускоряются)!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали

(все бегут)!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).

Игру повторить 3-4 раза, каждый раз меняя направление движения.

Свободная деятельность детей.

ПЯТАЯ ЧАСТЬ. Сон (8-10 минут).

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер (или на одеяло), читает стихотворение:

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы.

Пусть тебе усни - трава

Скажет сонные слова.

(И.Токмакова)

И вам пора спать. Положите ладошки под головку, закройте глазки…

Упражнение после «сна»

В. Крепко-крепко дети спали,

Много снов они видали,

Но, чтоб было все в порядке,

Надо сделать физзарядку.

Потянулись, потянулись

(руки вверх, оттянуть носки ног).

А теперь мы повернулись

(поворот в одну сторону, потом в другую).

Вот поднялись мы на ножки

(встать на ноги),

Побежали по дорожке

(бег врассыпную).

Уход детей домой. Прощание с воспитателем и зайцем Кузей.

Исключительное значение для повышения эффективности адаптационной игры имеет убеждение, основанное на том, кто может быть в детском саду и чем тут занимаются. Поэтому каждая адаптационная игра начинается с представления воспитателем и четкого проговаривания основных видов деятельности детей в дошкольном учреждении. Предварительное знакомство будущих воспитанников с жизнедеятельностью детского сада значительно уменьшает последствия эмоционального стресса и способствует более быстрой нормализации защитных сил организма.

Воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая)

Богуш Светлана Алексеевна

Цели:

Организация активного отдыха детей.

Удовлетворение естественных потребностей детей в движении.

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД.

Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

Оборудование:

обручи, фитболы, колокольчики, игрушечные грузовые машины, деревянные блоки, платки, куклы, бинты.

Ход мероприятия.

По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну. Звучит гимн.

Воспитатель: Кто – то из вас мечтают быть спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим
в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.

И я представляю наши команды: «Искорка», «Огонек» и «Капелька».

1-й конкурс: «Чья команда быстрее соберется?»

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03. В обручах лежат таблички, дети стоят в колонне. По сигналу (музыка) дети расходятся по всему залу. По окончании музыки дети должны встать в обруч со своим знаком. Во время звучания музыки воспитатели меняют местами знаки. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.



2-й конкурс: «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до стульчика, на котором лежит колокольчик, подает сигнал (звенит) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

3-й конкурс: «Приезд спасателей»

Раздался взрыв. Нужно быстро добраться до места происшествия. Спасатели должны пропрыгать на фитболах до стульчика, вернуться обратно к команде и передать эстафету.



4-й конкурс: «Разбор завалов»

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы. Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.



5-й конкурс – Викторина

Спасатели не только сильные, смелые люди, но и очень умные.

Викторина «Доскажи словечко».

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

А сейчас продолжим наши соревнования.

6-й конкурс: «Спасение пострадавших»

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших. Дети, по двое, берут носилки (платок) и бегут к пострадавшему (кукле). Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку (стул) и передают эстафету следующей паре.

7-й конкурс капитанов: «Оказание первой медицинской помощи»

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

Вам также будет интересно:

Женское здоровье: как его обрести?
Поход к гинекологу – испытание, часто сопряжённое для женщины с сильным стрессом. Причиной...
Внутренний мир как объект восприятия Как создать свой внутренний мир
У каждого мыслящего человека есть свой внутренний мир. У кого-то он яркий и насыщенный,...
Особенности проведения инвентаризации основных средств
Так или иначе каждый хозяйствующий субъект столкнется с необходимостью проводить...
Архаизмы — это язык наших предков
В русском языке есть много специальных категорий слов. Они помогают людям более подробно...
Тавтология и плеоназм, речевая избыточность
Люди часто засоряют речь ненужными словосочетаниями, усложняя ее. Этим грешат как...