Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Сонник шептать на ухо девушке

Cонник шлепки токование сонника, к чему снится шлепки токование сонника во сне видеть К чему снится потерять шлепок

Блока «Я никогда не понимал» и А

Афанасий Афанасьевич Фет

Что такое биотоп и биоценоз в биологии?

Астения: симптомы, лечение Астено тревожный синдром что

Химические растворы Что такое гомогенный раствор

Организация и вооружение мотострелкового отделения Состав мотострелкового отделения на бтр

Опорно-двигательная система животных (эволюция строения)

Явление диффузии. Что такое диффузия? Диффузия физическое явление

Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам

Картины архипа куинджи с названиями

Порядок расчета и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

Листовая свекла мангольд Мангольд когда начинать кушать и какие части

Какие блюда можно приготовить из чечевицы просто и вкусно Простые блюда из красной чечевицы

Чем разбавлять масляные краски. Художественные масляные краски: с чем их едят? Как сделать разводы масляными красками

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты. называется так потому, что в основе таких красок лежит льняное масло.

Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски как акварель или акрил при помощи воды. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита и пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой. От выбранного разбавителя также может зависеть сохранение качества написанной работы.

Виды разбавителей

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Льняное масло

Льняное масло широко используется для живописи, так как почти не имеет запаха и совершенно безопасно для здоровья. Краски смешиваются хорошо, сохраняя яркость и густоту, и высыхают достаточно быстро - примерно за неделю, если в помещении нет сырости. Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому является экономичным вариантом. Минусом этого растворителя является отсутствие лака в составе - это дает матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем.

Художественный лак

Художественный лак придает краскам яркие цвета, прочность слоев и эмалевый блеск. Работы, которые написаны на лаке быстро сохнут, но мазки теряют фактурность, получают декоративный вид, поэтому такой метод обычно используется для написания миниатюр. Также существуют специальные лаки для лессировки - они быстро закрепляют слой краски, позволяя наносить поверх него другой. Существуют различные виды лаков: мастичный, даммарный, пихтовый .

Разбавитель "Двойник"

Разбавитель "Двойник" в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового). Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества. Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.

Уайт-спирит

Уайт-спирит - распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста. Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности. Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.

Отличный вариант - Lakka Bensini от Tikkurila. Приемлемый по цене и с минимальным запахом.

Пинен

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок. Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания. Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Разбавитель "Тройник"

Содержит в своем составе сочетание трех компонентов - масла, лака и разбавителя. Масло придает мазкам густую консистенцию и помогает равномерному смешиванию краски, разбавитель (чаще всего пинен) увеличивает скорость высыхания красочных слоев и готовой работы, лак способствует прочности красок и помогает сохранить блеск и насыщенность цветов. Из всех разбавителей "Тройник" используется чаще всего и пожалуй является самым оптимальным выбором для эффективной и быстрой работы с масляными красками.

Заключение

Очень часто в масляной живописи применяются различные сочетания разбавителей и лаков - во многом это зависит от задачи, которую нужно решить и количества времени на работу. Например первый слой краски обычно замешивают на лаке - это придает ему прочность и лучшую связь с грунтом холста. Последующие слои можно писать с большим количеством разбавителя, чтобы просушка не занимала много времени.

Все виды растворителей, кроме натуральных масел, умеренно токсичны и представляют некоторую опасность для здоровья. Поэтому во время работы необходимо делать перерывы и регулярно проветривать помещение. Также лучше выбирать для живописи разбавители без запаха. Хранить разбавители нужно в темном прохладном месте, и обязательно следить, чтобы крышки были плотно закрыты.

Строительные масляные краски бывают густотертыми либо уже готовыми к применению. Густотертые краски обязательно разбавляют специально предназначенной для этого жидкостью – растворителем. Также масляные краски перемешивают с растворителем в случае того, если они засохли со временем, или их планируется использовать в качестве грунтовки. Разбавители выбирают в соответствии с особенностями окрашиваемой поверхности и ее впитывающих свойств.

Разводят масляную краску химическими веществами, которые вы всегда найдете в строительных магазинах:
  • Уайт-спирит – самая распространенная жидкость.
  • Очищенный и неочищенный скипидар применяют для разбавления многих лакокрасочных покрытий. С очищенным скипидаром время высыхания краски уменьшается, с неочищенным – наоборот замедляется.
  • Керосин отлично подходит для восстановления старых масляных красок. Вместе с керосином является обязательным добавление сиккатива – скипидара, к примеру. Недостатком этого разбавителя есть увеличение времени высыхания – до 10 дней.
  • Бензин: с его применением краска приобретает матовый оттенок. Этот вариант используют в строительстве для разбавления густотертых лакокрасочных покрытий.
Вещества-разбавители применяются для лучшего проникновения в материал окрашивающей поверхности, они растворяют пленкообразующие составные масляной краски. В процессе смешивания требуется предельная точность, так как превысив норму количества вещества, можно легко испортить краску. Смесь с добавлением растворителя – это отличная грунтовка, которая используется как внутри, так и снаружи помещения.


С помощью растворяющих веществ лакокрасочному материалу придают нужную консистенцию. Перед нанесением на поверхность покрытие следует тщательно перемешать в течение 10-15 минут до однородного состояния. Основной компонент, который содержит масляная краска – это олифа, именно она позиционируется как универсальный растворитель для всех видов работ с масляной краской. Благодаря высокому содержанию олифы масляная краска образует тонкую пленку на поверхностях при нанесении. В зависимости от типа краски применяют именно тот вид олифы, который указан в составе. Масляные краски классифицируются в соответствии с общепринятыми стандартами, кроме олифы, в них содержатся также специальные пигментирующие компоненты и наполнители. Если краска имеет только одну составную, то тогда она называется именем этого компонента – например, охра.


В названии масляных красок обычно присутствует цифра 2: это значит, что материал может быть применим для всех видов поверхностей с условием того, что покрытие разводится той же олифой, которая идет в составе этой краски. По виду олифы масляные краски делятся на такие категории:
  • На комбинированной или композиционной олифе, изготовление которой не регламентируется государственными стандартами. Такое покрытие небезопасно к применению в домах и квартирах: в своем составе оно имеет вредные и токсические вещества, которые продолжают издавать неприятный запах долгое время после высыхания. Обозначается как МА-025.
  • Натуральная олифа на основе растительных масел – льняного, соевого или подсолнечного. Содержит 97% натуральных ингридиентов и 3% сиккатива. Маркируется такая краска как МА-021. Краски на основе натуральной олифы используются для окрашивания поверхностей в жилых помещениях: стены, окна, двери и прочее.
  • Искусственная глифталевая олифа, заменитель натуральной. На упаковках обозначается как ГФ-023.
  • На пентафталевой олифе – ПФ-024, которая наполовину состоит из натуральных масел с добавками глицерина, сиккатива и фталевого ангидрида.


В соответствии с ГОСТом на упаковке лакокрасочной продукции должно быть указано, какие растворители подходят для данного типа краски и в каких пропорциях. Также указывается расход краски на 1 кв.метр при нанесении одним и двумя слоями. Масляная краска обладает наибольшей прочностью и долговечностью среди лакокрасочных покрытий. Ее применяют для внутренней и наружной отделки: масляная краска отлично ложится на штукатурку, бетонные, деревянные и металлические поверхности.

Нанесенные масляные краски имеют не только декоративное значение, они предохраняют поверхности от увлажнения, коррозии и процессов гниения, а также служат преградой для внешних влияний. Разведенную масляную краску успешно используют в качестве грунтовочной основы, которая послужит связующим материалом.

Масляная живопись - это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно. В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Рецепт "тройника"

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт "тройника" включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.


Разновидности масляных красок

По своему назначению они условно подразделяются на две группы:

  • Строительные масляные растворы. Они, в свою очередь, подразделяются на густотертые и готовые. Густотертые растворы подлежат обязательному разбавлению растворителями, предназначенными именно для этих смесей. Готовые составы разбавляют растворителями только в случае загустевания и тогда, когда требуется жидкая консистенция раствора.
  • Художественные разновидности масляных красок. Они преимущественно используются для рисования как профессионального, так и любительского. Также с их помощью производят художественные росписи разнообразных интерьерных композиций. Для разведения таких растворов необходимы специальные разбавители.

Строительная

Художественная

Ниже представлены растворители, используемые для группы строительных масляных смесей.

Олифа

Она является основным компонентом при изготовлении масляных красок, к тому же и универсальным растворителем при всех работах, где она применяется. Оттого что в этих материалах присутствует высокий процент олифы, при окрашивании на поверхности получается тонкая пленка.

Следует обратить внимание на то, какой вид олифы присутствует в их составе. Информацию об этом можно прочитать на банке с краской – именно этот вид олифы и необходимо добавлять для разбавления.

Существуют общепринятые стандарты, по которым происходит классификация масляных красок. Помимо олифы, в составы входят определенные наполнители и различные пигментирующие компоненты. У смесей, которые имеют единственную составную, название соответствует этому компоненту, например, охра.


Возможность применения красок на различных поверхностях маркируется цифрой 2 в том случае, если для разведения применялась та же марка олифы, что и при ее производстве. Масляные смеси также подразделяются по разным видам олифы, учитывающим, на основе чего они были изготовлены.

  • Комбинированная (композиционная) олифа. К ее производству не применяют государственные стандарты. В связи с этим в состав такой олифы входят токсичные компоненты. Не рекомендуется применять краску, произведённую на основе этой олифы в помещениях, где проживают люди или животные, так как неприятный запах сохраняется длительное время уже после высыхания состава. Маркируется такая смесь аббревиатурой МА-025.
  • Натуральная олифа. Производство натуральной олифы основано на растительных маслах (до 97%) и около 3% остается на добавку сиккатива. Краской, изготовленной на основе этой олифы, принято окрашивать все необходимые поверхности внутри жилых домов. Маркировка этого красящего состава – МА-021.
  • В виде заменителя натурального состава выпускают искусственную глифталевую олифу. Маркировка – ГФ-023.
  • Пентафталевая. Она имеет состав, включающий натуральные масла, глицерин, сиккатив, а также фталевый ангидрид. Маркировка олифы с этим составом – ПФ-024.

Композиционная олифа

Натуральная олифа

Пентафталевая

Глифталевая

В соответствии с требованиями ГОСТа на упаковках всех видов лакокрасочной продукции указывается, какие растворители могут применяться для каждого типа и их необходимые пропорции. Обязательным условием также является указание необходимого расхода смеси на 1 кв. м.

Скипидар

Такой состав весьма популярен в качестве разбавителя. Имеются две разновидности скипидара, которые применяют при работах. К ним относится древесный и терпентинный скипидар.

Древесный изготавливается из древесных составляющих, содержащих смолу. Изначально раствор получается темного цвета, после определенной обработки приобретает прозрачный оттенок. При перегонке смолы хвойных пород получают терпентинный скипидар. Имеет множество свойств, которые применяются в различных областях, помимо растворения.




Разводя краски подобным растворителем, можно добиться более быстрого высыхания окрашенных поверхностей. Но недостатком использования такого состава является специфический запах, вследствие чего работы следует производить при активном проветривании.

Уайт-спирит

Им можно заменить скипидар. Доступность этого средства обуславливает его популярность. Также выпускаются разновидности уайт-спирита без резкого запаха. В применении эта жидкость весьма удобна за счет медленного испарения, работы можно производить не спеша, с особой тщательностью. Положительным качеством также является и то, что цвет смеси не меняется при введении уайт-спирита.


Растворитель

Для разведения масляных красок применяется растворитель под номером 647. Могут быть и другие обозначения – это зависит от компонентов, из которых произведён состав. Но не следует применять продукцию, в составе которой имеется ацетон.

Разводить масляные смеси растворителем следует аккуратно, так как слишком большое количество жидкости может привести к ухудшению качества краски.

Бензин и керосин

Применяют для разведения, если нет никаких других растворителей и только при наружных работах. Специфический запах является преобладающим недостатком – от него может возникнуть головокружение и даже возможно отравление. Но в безнадежных случаях загустевания материала рекомендуется применять для его разведения керосин – для этого нужно предварительно его смешать с сиккативом или скипидаром.

Применение керосина увеличивает время высыхания окрашенных поверхностей.


Порядок разбавления

Соблюдение порядка разбавления для качественного результата весьма важно. Ниже указан порядок такого процесса.

Для начала нужно вскрыть банку, оценить густоту, тщательно перемешать подручным средством.

Внимательно определить необходимую пропорцию, которая зависит от вида применяемого растворителя и густоты краски. Вводимая жидкость во избежание ухудшения качества не должна превышать 5% от количества общей массы. Но если смесь планируется использовать в качестве грунтовки, то объем растворителя можно довести до 10%.

Для достижения необходимого качества разбавитель добавляется непосредственно в банку, понемногу и тщательно размешивается после каждого добавления.


Пользоваться приготовленной смесью можно, если в процессе окрашивания краска начинает загустевать. Ее доводят до нужной консистенции добавлениями необходимого количества растворителя.

В случае если смесь осталась открытой и на поверхности образовалась характерная пленка, то ее следует аккуратно удалить, так как образующиеся в случае перемешивания краски с пленкой жесткие конгломераты не поддаются растворению, и убрать их будет весьма проблематично.

Затем необходимо добавить немного керосина, который предварительно смешивают с уайт-спиритом. После этого смесь тщательно перемешивают и добавляют приготовленный растворитель по мере необходимости, до достижения нужного результата.



Разведение масляных художественных красок

Их применение преимущественно распространено для создания высокохудожественных оформительных работ, написания картин и других творческих моментов. Художественные краски отличаются густой структурой, широкой цветовой гаммой, значительной легкостью смешивания, а при исправлении ошибок не испытывается больших затруднений.

Разведенные смеси широко применяются художниками, но довольно быстро высыхают, вследствие чего они регулярно разбавляются.


Следует иметь в виду, что большое количество разбавителя увеличивает время высыхания, так как масло не имеет свойства испаряться.


Применяемые виды разбавителей

Имеется несколько групп востребованных разбавителей, применяемых профессиональными художниками. К ним относятся составы, изготовленные на основе растительных масел, лаков, а также двойники, тройники и пинен.

  • Масло. Распространенные растительные масла различного происхождения, такие как льняное, маковое, подсолнечное, конопляное, издавна применяются художниками для разведения красок.
  • Лаки изготавливаются на основе разбавленных смол. При их применении в качестве разбавителя структура краски уплотняется, способствует лучшему сцеплению с полотном. Изготавливаются специальные лаки для добавления в разбавители, чтобы разводить масляные краски.
  • Двойник и тройник. Судя из названия, двойник – это разбавитель, содержащий в своем составе два компонента. Этими компонентами является лак, а также растительные масла, составленные в пропорциях, которые художники зачастую подбирают самостоятельно. В тройнике к вышеперечисленным компонентам добавлен разбавитель.
  • Пинен. Иначе он называется «разбавитель №4». Он используется для растворения и разбавления составов.

Пинен

Инструкция

Для того чтобы сделать краску более жидкой и вернуть ей необходимую для работы консистенцию, используйте растворители. Разумеется, можно краски и обычным растворителем, который в любом хозяйственном магазине, но лучше специальный растворитель для живописи. Эти средства со временем не дают желтого оттенка на краске и обладают не столь интенсивным запахом. Обязательно посоветуйтесь с продавцом в художественном магазине и, если сомневаетесь, попросите его вам помочь.

Попробуйте разбавить краски маслом. Для художественных подойдет любое растительное , но чаще всего используются льняное. Также прекрасно подходит для этих целей обыкновенный живичный скипидар или художественный лак. Имейте в виду, что при разбавлении масляные краски могут терять цвет и выглядеть гораздо бледнее, но после испарения растворителя их вновь возвращается к первоначальному. Именно поэтому необходимо разбавлять краски очень осторожно, постоянно проверяя результат на отдельном пробном холсте. Для более мягкого эффекта используйте смесь художественного лака, масла и скипидара в равных пропорциях.

Количество растворителя регулируйте очень внимательно. При неправильном соотношении растворитель может сделать краску слишком рыхлой, лишив ее первоначальных свойств. Кроме того, если даже цвет и структура не изменятся, сильно разбавленная краска будет хуже держаться на холсте, поскольку растворитель разрушает связующие звенья в краске. Если краски и растворителя подобрано , они повышают проницаемость краски и способствуют более прочному ее закреплению на холсте, делая верхний слой крепче.

Обратите внимание

Следует помнить, что от свойств растворителя, который вы выбираете для своей краски, зависит скорость высыхания работы на холсте. Если вам необходимо, чтобы краска сохла быстрее, лучше остановиться на скипидаре или художественном лаке, а в случае, если нужно более длительное высыхание – добавьте в смесь масло в необходимой пропорции.

Полезный совет

Если при разбавлении масляных красок вы хотите сделать их оттенок менее ярким и интенсивным, необходимо добавлять к растворителю или лаку белила или светлый тон теплого оттенка.

Источники:

  • чем разводить масляные краски

Эфирные масла в составе любой косметики - лучший знак качества. Они могут использоваться в кремах, массажных маслах, составах для ванн. Еще два традиционных способа применения эфирных масел – ароматерапия и изготовление парфюмерии. Массу полезных ароматных составов можно приготовить самостоятельно. Для этого нужно знать, как разбавлять масла.

Вам понадобится

  • * Несколько капель 100% эфирного масла. Можно использовать несколько видов, для сложного состава.
  • * Базовое масло – недорогое натуральное масло, со слабо выраженным запахом. Например, масло льна, персика, кукурузное, кедровое, масло сладкого миндаля, виноградных косточек и другие.
  • * Эфирные масла можно добавлять в любые косметические средства, поэтому можно сразу приготовить баночку любимого крема.
  • * Пипетка, столовая и чайная ложка.
  • * Флакон из темного стекла с плотно закрывающейся крышкой.
  • * Запомнить формулу:
  • 1мл масла равен 20 каплям; 5 мл – это чайная ложка, 20 мл – столовая.
  • 1% масло – 1капля эфирного масла на 5 мл базового.
  • 2% - 2 капли – 5 мл.
  • 3% - 3 капли – 5 мл.
  • 5% - 5 капель – 5 мл.
  • 10% - 10 капель – 5 мл и т.д.

Инструкция

Составы, для аромаламп 1-5%, для парфюмерии 10-20%.Рецепты для .Состав успокаивающий, для крепкого сна: сандал 2 , нероли 2 капли, ладан 1капля, базовое 15 мл.Состав уничтожающий неприятные запахи: 2 капли, мята 1 , розмарин 1 капля, базовое масло 5 мл.Бодрящий : нероли 2 капли, можжевельник 1 капля, корица 1 капля, мята 1 капля, базовое масло 10 мл.
Чтобы получить парфюмированный состав тех же масел, необходимо содержание эфирных до 10-20%.

Для обогащения эфирным маслом кремов и мазей используем концентрацию в 5%. Базовое масло для этого не понадобится. Добавляем 5 капель на 5 мл мази и хорошо размешиваем состав. Для ежедневного ухода, за любым типом кожи в составе питательных кремов подойдут масла: авокадо, жожоба, иланг – иланг, кедр, кипарис, лаванда, сандал. Омолаживающим эффектом обладают розмарин, роза, жасмин, миндаль, нероли. Антисептические мази и для проблемной кожи можно усилить маслом чайного дерева, мяты, облепихи, календулы.

Составы для массажа делаем 4%. Рецепты для антицеллюлитных смесей:
- Можжевельника 2 капли, фенхеля 2 капли, лимона 1 капля на 6 мл базового масла.- Можжевельника 3 капли, по 1 капле розмарина, герани и шалфея на 6 мл масла основы.Успокаивающий состав: бергамот 2 капли, герань 2 капли, иланг-иланг 1 капля на 5 мл масла основы.

Обратите внимание

Важно хранить крема и мази, обогащенные натуральными маслами, в холодильнике. А сами масла должны находиться во флаконах из темного стекла подальше от прямых солнечных лучей.

Полезный совет

Следует помнить, что эфирные масла лучше всего впитываются во влажную кожу. Крем хорошо наносить после умывания, не вытирая в лицо. То же самое можно делать после душа, нанося масло на все тело. Составы эфирных масел легкие и хорошо впитываются, не оставляя на коже жирной пленки.

Связанная статья

Вам также будет интересно:

Очень вкусный борщ с капустой и томатной пастой Томатная паста для борща
Красный борщ - один из самых непревзойденных супов славянской кухни. Традиционный рецепт,...
Причастие в английском языке (The Participle) Независимый причастный оборот английский язык
В английском языке причастные обороты в функции обстоятельства бывают двух типов, а...
Образец заполнения штатного расписания
Данный документ является локально нормативным актом, который применяется для оформления...
Перевод внешнего совместителя на основное место работы
Е.Ю. Забрамная, юрист, к. ю. н. А.К. Ковязин, юрист Как «сделать» из совместителя...
Габдулла Тукай: краткая биография
Габдулла Тукай - основоположник новой национальной поэзии, высоко поднявший знамя...