Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Научный коммунизм - коллективность руководства Почему называют годы коллективного руководства

Язвенная болезнь Язвенное поражение желудка

Лекарственные растения Органы хвоща полевого

Зевота викисловарь. Что такое зевота. Зевание как признак болезни

Схиархимандрит иоанникий наставления - безценный дар

Акафист киприану и иустинии это защитная молитва от колдовства Акафист киприану и иустинии читает роман барановский

Чудодейственный акафист киприану и иустинии Чтение акафиста киприану и иустине

Описание Храма Преображения в с

Храм благовещения пресвятой богородицы Храм в петровском парке официальный

Как готовится каварма и что это такое?

Рататуй: рецепты пошагово

Салат из замороженной стручковой фасоли Салат из стручковой фасоли с помидорами

Рецепты глинтвейна с имбирем имбирный глинтвейн - Самое интересное в блогах

Как поссорились царь и Микадо

Цепной механизм химической реакции

Воронежская губерния в начале 20 века презентация. Презентация на тему: История Воронежа
































1 из 31

Презентация на тему: История Воронежа

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Воронеж Воро неж - город в России, административный центр одноимённой области. Воронеж расположен на берегах Воронежского водохранилища реки Воронеж, в 8,5 километрах от впадения её в реку Дон, в 586 км от Москвы. Население города - 840,7 тыс. жителей (2007), 16-е место по численности населения в России. Не являясь городом-миллионником, Воронеж образует агломерацию численностью 0,98-1,0 млн человек (2005) (21-е место в России). За героическое сопротивление немецким захватчикам в годы Великой Отечественной войны Воронежу присужден Орден Отечественной войны I степени.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Первое упоминание о Воронеже состоялось в 1177 в связи с битвой владимирских и рязанских князей и побегом Ярополка Рязанского в «Воронож». Вот, что об этом сообщают летописи - Лаврентьевская летопись: «А по Ярополка посла, глаголя Рязанцем: вы имете нашего ворога, али иду к вам. Рязанци же здумаша, рекуше, князь наш и братья наши погыбли в чужем князи, ехавше в Воронеж, яша его сами и приведоша его в Володимерь» и Никоновская летопись, но с некоторыми дополнениями: «отбежа бо князь Ярополк Ростиславич в Воронож, и тамо прехожаше от града во град… И тако шедше в Воронож, изымаша его, и ведоша в Володимерь». Некоторые историки предпологают, основываясь на отрывках этих летописей, что Воронеж (Воронож) существовал как поселение еще в XII столетии. Но по наиболее распространенной версии Воронеж был основан в 1585-1586 году. В древности здесь жили хазары, последние гробницы которых ещё видел де-Бруин в 1702 году. Воронеж был одним из первых укреплённых городов, выдвинутых в конце XVI века вглубь придонских степей в защиту государства от набегов «изгоном разных ордынских хищников». В 1590 году Воронеж был разрушен каневскими черкассами, но немедленно восстановлен. Находясь на таком бойком торговом пути, как точка слияния Воронежа с Доном, тогда ещё вполне судоходных рек, Воронеж не мог надолго оставаться исключительно военным городом. К середине XVII века торговля достигла здесь больших размеров. Вскоре, однако, стали возникать новые, более южные укреплённые города, построенные, главным образом, прибывшими в 1652 году острогожскими черкассами. Последние получили новые права и преимущества, в том числе право беспошлинной торговли и безоброчного шинкования. Это нанесло сильный удар торговле Воронежа, лишённого привилегий.

№ слайда 5

Описание слайда:

Самая блестящая эпоха города начинается в 1695 году - с прибытия Петра для построения здесь флота. Воронеж искони служил верфью, где строились «струги, годные к мореходному делу». Но Воронежу суждено было быть колыбелью не только военного, но и торгового флота России. В 1772 году, по инициативе правительства, в Воронеже образовалось первое в России «акционерное торговое общество для мореходства», с высочайше утверждённым уставом и с правом заказывать мореходные суда в военных адмиралтействах. Военная верфь в Воронеже существовала недолго; вследствие постепенного обмеления рек, она сперва была перенесена в Тавров, затем южнее, на устье, и, наконец, за мелководьем, совершенно упразднена. На рубеже XIX и начале XX веков Воронеж был одним из красивейших губернских городов. Ему принадлежало 38271/3 деcятин земли, из коих под городом было до 800 десятин, а почти всё остальное под лесом. Домов было свыше 5500, из них более половины каменных. Жителей насчитывалось 61 053, в том числе женщин 28 360. Число родившихся в 1890 году достигло 2 281, число умерших - 1 998 обоих полов. Городские доходы составляли 309 385 рублей, запасный городской капитал - 3 175 рублей. Городских расходов было в 1890 году 312 627 рублей 28 копеек. За городом числился долг государственному банку в сумме 1 010 831 рублей. Некогда обширная и цветущая торговля Воронежа в следствие прекращения судоходства к тому времени сильно сократилась; тем не менее, тогда насчитывалось в Воронеже 47 фабрик и заводов, ценность производства которых достигала суммы в 1 248 548 рублей (в 1862 году торговые обороты Воронежа превышали ещё 3 500 000 рублей). Во время Великой Отечественной войны с 1942 по 1943 на протяжении 212 дней Воронеж находился под немецкой оккупацией и понёс значительный ущерб. 30 тысяч человек из 350-тысячного населения города погибли за этот срок, многие были принудительно доставлены в концлагеря. После войны город был вновь восстановлен, в том числе Никольская церковь и дворец Потёмкина - архитектурные памятники XVIII века. С конца 90-х годов XX века в Воронеже участились проявления неонацизма. По оценкам антифашиста Алексея Козлова в Воронеже за год происходит в среднем по 50-60 нападений на иностранцев

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

История Воронежа: В России найдется немного городов, которые на самых разных этапах ее исторического развития играли бы столь заметную роль, как Воронеж. Не раз он подвергался нашествиям врагов и варварским разрушениям, но всегда возрождался и становился в ряд наиболее значимых общественных, экономических, научных и культурных центров России. По данным археологических раскопок в районе села Костенки, на правом берегу Дона, первые поселения на территории современной Воронежской области появились примерно 30 тысяч лет тому назад. На протяжении многих веков наш край был южным форпостом Российского государства, защищавшим его от хазар, печенегов и половцев. Спустя сотни лет область снова стала пограничной, но ее южные рубежи с независимой Украиной служат не щитом от набегов, а воротами дружбы и коридором сотрудничества. Официальным рождением Воронежа считается 1585 год, когда на месте древних поселений была воздвигнута крепость. Второе рождение город пережил в 1696 году, когда по приказу Петра I на воронежских верфях был построен первый российский флот, удививший Европу и устрашивший Азию. Благословение на строительство флота и основание Санкт-Петербурга царь Петр получил от своего близкого друга и духовного наставника первого епископа воронежского Святителя Митрофана. Став центром российского кораблестроения, Воронеж превратился в крупный город со специализированными заводами, фабриками, мануфактурами и мастерскими. Некоторое время Воронеж фактически играл роль столицы. Именно он был центром важнейших событий, здесь жил царь Петр со своим двором, здесь были представительства европейских стран: дипломаты, генералы, корабельные мастера. В Воронеже, как и в Москве, существовала немецкая слобода. Город вырос, стал крупным населенным пунктом - населением в 40 (по другим сведениям - 60) тысяч человек в ту пору могла похвастаться далеко не каждая европейская столица. В 1711 году Воронеж стал административным центром Азовской губернии. В 1725 году эта губерния получила название Воронежской, ее территория простиралась до Волги на северо-востоке и до Азовского моря на юге. В 1928 году Воронеж стал центром Центрально-Черноземной области, объединившей Воронежскую, Тамбовскую, Курскую и Орловскую губернии. Воронежская область как самостоятельная административно-территориальная единица была создана в 1934 году. 6 мая 1975 года за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны и трудовые успехи Воронеж был награжден орденом Отечественной войны I степени.

№ слайда 8

Описание слайда:

Часовой пояс Город Воронеж, как и вся Воронежская область, находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK/MSD). Смещение относительно UTC составляет +3:00 (MSK, зимнее время) / +4:00 (MSD, летнее время), так как в этом часовом поясе действует переход на летнее время. Воронежское время отличается от поясного времени на один час, так как на территории России действует декретное время.

№ слайда 9

Описание слайда:

Географическое положение Город Воронеж расположен на границе Среднерусской возвышенности и Окско-Донской равнины. В природном отношении город располагается на юге зоны среднерусской лесостепи. Воронеж раскинулся по обоим берегам реки Воронеж, в 12 км от её впадения в реку Дон. Воронеж находится в 587 км юго-восточном направлении от Москвы

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Воронежский ТРЗ Воро нежский тепловозоремо нтный заво д (Воронежский ТРЗ) - завод в городе Воронеже, производящий ремонт тепловозов серий 2ТЭ116, ТЭП70. Завод основан в 1868 году как железнодорожные мастерские Юго-Восточных железных дорог. С 1928 года завод получает название паровозоремонтный. С 1960 года носит название тепловозоремонтный. Во время Великой Отечественной войны завод, находясь в эвакуации, ремонтировал паровозы, строил бронепоезда, выпускал стрелковое оружие, лафеты противотанковых орудий. За свою историю завод ремонтировал паровозы разных серий, тепловозы ТЭ3, 2ТЭ10М, 2ТЭ116, ТЭП70. Кроме того, завод ремонтировал передвижные электростанции, выпускавшиеся Коломенским тепловозостроительным заводом и Луганским тепловозостроительным заводом; ремонтировал дизели 2Д100, 10Д100, Д49, ремонтировал и формировал колёсные пары разных серий тепловозов, ремонтировал тяговые двигатели, тяговые генераторы и вспомогательные электромашины.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Железная дорога В Воронеже размещены два железнодорожных вокзала на железнодорожных станциях Воронеж I (на площади Черняховского), Воронеж II. Проектируется левобережный транзитный железнодорожный вокзал Автомобильное сообщение Через Воронеж по объездной дороге проходит автомагистраль М4 «Дон». Работает два автовокзала и одна автостанция: Центральный автовокзал, Левобережный автовокзал, Юго-западная автостанция

№ слайда 14

Описание слайда:

Городской транспорт Городской транспорт города представлен автобусами, троллейбусами и трамваями. К концу XIX века имелись водопровод и конно-железная дорога, в 1926 появился трамвай, а в 1960 году был запущен троллейбус. Левый и правый берег водохранилища связывают три автомобильных и один железнодорожный мост. Самый главный из них - Чернавский мост, соединяющий Левобережный район с центром города; самый интересный по конструкции - Северный мост. У него два этажа: первый - для автомобилей, второй - для трамваев. В городе действует небольшое количество муниципальных автобусов и более двух тысяч маршрутных такси и коммерческих автобусов. В Воронеже под угрозой находится троллейбусное движение, в муниципальной собственности имеется всего 30 работающих троллейбусов. В городе имеется 36 трамваев (из 21 маршрута, имевшегося в городе в 1990-х, осталось 4, из трёх городских трамвайных депо два закрыты). Состояние транспортной системы города признано редакцией транспортного издания «Пантограф» в 2005 году одним из худших по России; отмечено, что обилие коммерческих маршруток и почти полное уничтожение городского электротранспорта являются причинами большой аварийности на дорогах и плохой экологии в городе. В конце периода социализма предполагалось, что через несколько лет численность населения города достигнет одного миллиона человек, и в городе будет сооружён метрополитен. В постсоветское время рост города сменился, и в проекте нового генерального плана предусматривается создание только лёгкого метро с использованием трассы железной дороги внутри города. В настоящее время в городе рассматривается проект строительства легкорельсового транспорта.

№ слайда 15

Описание слайда:

Образование Сфера образования была представлена духовной семинарией, одной мужской и двумя женскими гимназиями, мужской и женской прогимназиями. Также имелись: реальное училище, кадетский корпус и училища: духовное, уездное, железнодорожное, eпархиальное, фельдшерское; учительская семинария; до 40 городских школ и училищ. Сегодня в городе находится 36 высших учебных заведений и 53 средних специальных учебных заведения. Дети дошкольного возраста посещают 116 детских садов. В Воронеже имеется одна кадетская школа (Воронежская кадетская школа имени А.В. Суворова (ВКШ))и один Михайловский кадетский корпус. Раньше в Воронеже было Суворовское военное училище (СВУ), теперь продолжителем СВУ является ВКШ. ВКШ появилась 27 ноября 2001 года. Знамя врученно 5 мая 2007. На данный момент в ВКШ обучается 122 кадета. Также имеется Воронежский военный авиационный инженерный институт (ВВАИИ), является высшим учебным заведением города Воронеж

№ слайда 16

Описание слайда:

Культура Частые пожары, случавшиеся в Воронеже в течение XVIII века, уничтожили много памятников Петровского времени. До настоящего времени сохранились: Дворец Петра с цитаделью, позднее превращённые в шерстомойню и до того забытые, что до последних лет их считали погибшими в пожаре; Цейхгауз на острове, также сперва превращённый в шерстомойню, но по Высочайшему указу купленный из частных рук и подаренный городу, с условием ответственности за целость драгоценного памятника. В конце XIX века в нём помещается петровский яхт-клуб. Достопримечательностями Воронежа на конец XIX и начало XX веков были: памятники Петру I, Кольцову и Никитину (последние два - местные уроженцы), Митрофаниевский монастырь, с мощами святителя Митрофана, музей при статистическом комитете и при публичной библиотеке. Сейчас под охраной государства находится 310 воронежских объектов культурного наследия. Среди них более 80 памятников и бюстов и (c 1990 года) территория в 759 гектаров. Сохранились памятники Петру I, Ивану Никитину, Алексею Кольцову, а к ним прибавились памятники Ивану Бунину и Андрею Платонову. Более 100 мемориальных досок. Многие архитектурные памятники старины находятся в процессе экспертизы и регистрации. В Воронеже издавались епархиальные и губернские ведомости, частные газеты: «Дон» и «Воронежский телеграф», и два специальных журнала: «Филологические записки» и «Медицинская беседа». Имелись публичные библиотеки и клубы с читальнями. В Воронеже существовал проект строительства административного здания «Дом Советов», но в 50-х годах архитектор здания был замещён, и его лишили башни. Теперь на этом месте расположена администрация Воронежской области. В настоящее время в городе работает 51 библиотека, 5 выставочных залов, 15 дворцов культуры и клубов, 6 музеев, 13 творческих объединений, 5 кинотеатров, 5 театров, филармония, цирк. Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова

№ слайда 17

Описание слайда:

Каменный мост Каменный мост в Воронеже - «горбатый» мост в центре Воронежа на улице Карла Маркса, построенный в 1826 году. Длина моста не превышает 10 метров, внизу - холмистая дорога к набережной Воронежского водохранилища. С этой дорогой мост образует мини-развязку. Мост стал традиционным местом проведения свадеб у горожан. Молодожены приезжают сюда в день свадьбы, разбивают об мост бутыку шампанского и вешают замки со своими именами. Считается, что после проведения такого ритуала брак будет крепким и счастливым. Мост иначе нзывают "Мостом влюбленных". Сейчас его состояние плачевное: арка разбита; плиты от перегородок отломлены, повсюду мусор

№ слайда 18

Описание слайда:

Чернавский мост Чернавский мост - автомобильный мост в Воронеже. Мост имеет 6 опор. Длина моста - 364 метра. Мост был введён в эксплуатацию в 1959 году вместо разрушенного в июне 1942 года бетонного моста возведённого в 1909 году и стал одним из символов города, а впервые упоминание о строительстве деревянного моста через реку Воронеж датируются 1768 годом. Однако в 1972 году появилось Воронежское водохранилище, которое стало серьёзной проблемой для моста. Опоры начали разрушаться, так как при строительстве опор моста использовались солевые добавки-пластификаторы, а повысившейся уровень воды резко ускорил процесс разрушения, и в 1989 году состояние моста было признано аварийным. К 1996 году его разобрали, возвели временный мост. С тех пор началась его реставрация, которая должна была закончиться в 2003 году, но из-за проблем финансирования - не завершена. В настоящее время временному мосту продлён срок эксплуатации до 2008 года. Сейчас работы по реставрации моста ведутся активно. Ввести в эксплуатацию новый мост планируют или в декабре 2008 года или в 2009 году.

Описание слайда:

Се верный мост Се верный мост - автомобильно-трамвайный мост в Воронеже через Воронежское водохранилище. Мост двухуровневый, современный по конструкции. Построен в честь 400-летия города Воронежа. Длина - 1800 метров. Мост соединяет Левобережный район Воронежа в районе улицы Остужева и правый берег Воронежского водохранилища в районе парка «Динамо». На правом берегу у моста имеется двухуровневая автомобильно-железнодорожная развязка на Тамбов. В настоящее время трамвай №7 (Газовая-Остужева) по мосту не ходит в связи с аварийным состоянием путей. Мост закладывался с перспективой строительства в Воронеже метрополитена. В генеральном плане Воронежа по мосту предполагается пустить легкое метро.

№ слайда 21

Описание слайда:

№ слайда 22

Описание слайда:

Православные Храмы Воронежа Алексеевский мужской монастырь Своим названием монастырь обязан святому Алексию, митрополиту Московскому (1300-1378). Он управлял Русской церковью с 1354 года при великих князьях Иване Ивановиче и Дмитрии Донском. В эти годы начала «процесса собирания растерзанных междуусобицами и ослабленных монголо-татарским нашествием русских земель». Своей деятельностью митрополит Алексий и его знаменитый соратник, преподобный Сергий Радонежский, ставшие духовными наставниками московских великих князей способствовали консолидации Руси и ее освобождению от ига. Еще при жизни Алексий прославился как чудотворец. Алексеевский мужской монастырь ведет отсчет своей истории с 1620 года и, выходит, лишь на несколько десятилетий моложе самого Воронежа

№ слайда 23

Описание слайда:

Городской (Первомайский) сад Был устроен еще в 1840 гг. между теперешними улицами Ф. Энгельса и Феоктистова. Сад был обнесен кирпичной оградой, сложенной просветами в форме креста, а главный вход подчеркивали четыре кирпичных столба, имитирующие крепостные башни с зубцами. В саду было много небольших построек: ресторан, летний театр на 600 мест, кегельбаны и бильярдный зал, ротонда для духового оркестра и кумысное заведение. Сад являлся любимым местом гуляния городских жителей. Здесь регулярно проводились городские праздники и мероприятия, благотворительные лотереи, выставки, а зимой заливали каток. С тех пор, с течением истории, сад изменился. Постройки все сгорели во время Великой Отечественной Войны, каменная решетка была заменена в 1950 году на изящную металлическую… В настоящее время городской сад сохраняет прежнюю прямоугольную конфигурацию. По диагонали его пересекают аллеи, ведущие к угловым входам. На главной аллее сохранились клены начала XX века. С 1999 г. по оси сада возводится здание Благовещенского собора.

№ слайда 24

Описание слайда:

Памятник Петру Первому Расположен посреди Петровского сквера, лицом к проспекту. Это первый памятник, который в 1860 году установили на общественные пожертвования. Общий замысел памятника принадлежал Д.И. Гримму, реализован скульптором А.Е. Шварцем (1818-1892). Планировка площади и рисунок пьедестала выполнены архитектором А. А. Кюи. Бронзовая статуя была отлита в Петербурге; пьедестал выполнен из красного гранита, доставленного из Павловского уезда Воронежской губернии. Во время оккупации Воронежа в 1942 г. бронзовая статуя была вывезена в Германию для переплавки. В 1956 г. монумент был возобновлен на том же постаменте. Автор - московский скульптор Н.П. Гаврилов, восстанавливавший памятник по фотографиям и описаниям, сохранил его высоту и композицию. Были изменены некоторые детали, в частности Петр I изображен молодым, каким он приезжал на строительство флота в Воронеж, а не в зрелом возрасте как первоначально

№ слайда 29

Описание слайда:

№ слайда 30

Описание слайда:


Воронеж Воро́неж город в России, административный центр одноимённой области. городРоссии одноимённой областигородРоссии одноимённой области Воронеж расположен на берегах Воронежского водохранилища реки Воронеж, в 8,5 километрах от впадения её в реку Дон, в 586 км от Москвы. Воронежского водохранилища реки Воронежреку ДонМосквыВоронежского водохранилища реки Воронежреку ДонМосквы Население города 840,7 тыс. жителей (2007), 16-е место по численности населения в России. Не являясь городом- миллионником, Воронеж образует агломерацию численностью 0,981,0 млн человек (2005) (21-е место в России). 16-е место по численности населенияРоссиигородом- миллионникомагломерацию21-е место в России16-е место по численности населенияРоссиигородом- миллионникомагломерацию21-е место в России За героическое сопротивление немецким захватчикам в годы Великой Отечественной войны Воронежу присужден Орден Отечественной войны I степени. Великой Отечественной войныОрден Отечественной войны I степени Великой Отечественной войныОрден Отечественной войны I степени



Первое упоминание о Воронеже состоялось в 1177 в связи с битвой владимирских и рязанских князей и побегом Ярополка Рязанского в «Воронож». Вот, что об этом сообщают летописи Лаврентьевская летопись: «А по Ярополка посла, глаголя Рязанцем: вы имете нашего ворога, али иду к вам. Рязанци же здумаша, рекуше, князь наш и братья наши погыбли в чужем князи, ехавше в Воронеж, яша его сами и приведоша его в Володимерь» и Никоновская летопись, но с некоторыми дополнениями: «отбежа бо князь Ярополк Ростиславич в Воронож, и тамо прехожаше от града во град… И тако шедше в Воронож, изымаша его, и ведоша в Володимерь». Некоторые историки предпологают, основываясь на отрывках этих летописей, что Воронеж (Воронож) существовал как поселение еще в XII столетии. Но по наиболее распространенной версии Воронеж был основан в году. В древности здесь жили хазары, последние гробницы которых ещё видел де-Бруин в 1702 году. Воронеж был одним из первых укреплённых городов, выдвинутых в конце XVI века вглубь придонских степей в защиту государства от набегов «изгоном разных ордынских хищников». В 1590 году Воронеж был разрушен каневскими черкассами, но немедленно восстановлен. Находясь на таком бойком торговом пути, как точка слияния Воронежа с Доном, тогда ещё вполне судоходных рек, Воронеж не мог надолго оставаться исключительно военным городом. К середине XVII века торговля достигла здесь больших размеров. Вскоре, однако, стали возникать новые, более южные укреплённые города, построенные, главным образом, прибывшими в 1652 году острогожскими черкассами. Последние получили новые права и преимущества, в том числе право беспошлинной торговли и безоброчного шинкования. Это нанесло сильный удар торговле Воронежа, лишённого привилегий. Первое упоминание о Воронеже состоялось в 1177 в связи с битвой владимирских и рязанских князей и побегом Ярополка Рязанского в «Воронож». Вот, что об этом сообщают летописи Лаврентьевская летопись: «А по Ярополка посла, глаголя Рязанцем: вы имете нашего ворога, али иду к вам. Рязанци же здумаша, рекуше, князь наш и братья наши погыбли в чужем князи, ехавше в Воронеж, яша его сами и приведоша его в Володимерь» и Никоновская летопись, но с некоторыми дополнениями: «отбежа бо князь Ярополк Ростиславич в Воронож, и тамо прехожаше от града во град… И тако шедше в Воронож, изымаша его, и ведоша в Володимерь». Некоторые историки предпологают, основываясь на отрывках этих летописей, что Воронеж (Воронож) существовал как поселение еще в XII столетии. Но по наиболее распространенной версии Воронеж был основан в году. В древности здесь жили хазары, последние гробницы которых ещё видел де-Бруин в 1702 году. Воронеж был одним из первых укреплённых городов, выдвинутых в конце XVI века вглубь придонских степей в защиту государства от набегов «изгоном разных ордынских хищников». В 1590 году Воронеж был разрушен каневскими черкассами, но немедленно восстановлен. Находясь на таком бойком торговом пути, как точка слияния Воронежа с Доном, тогда ещё вполне судоходных рек, Воронеж не мог надолго оставаться исключительно военным городом. К середине XVII века торговля достигла здесь больших размеров. Вскоре, однако, стали возникать новые, более южные укреплённые города, построенные, главным образом, прибывшими в 1652 году острогожскими черкассами. Последние получили новые права и преимущества, в том числе право беспошлинной торговли и безоброчного шинкования. Это нанесло сильный удар торговле Воронежа, лишённого привилегий.1177XII столетии хазары1702XVI века1590ВоронежаДономXVII века XII столетии хазары1702XVI века1590ВоронежаДономXVII века1652


Самая блестящая эпоха города начинается в 1695 году с прибытия Петра для построения здесь флота. Воронеж искони служил верфью, где строились «струги, годные к мореходному делу». Но Воронежу суждено было быть колыбелью не только военного, но и торгового флота России. В 1772 году, по инициативе правительства, в Воронеже образовалось первое в России «акционерное торговое общество для мореходства», с высочайше утверждённым уставом и с правом заказывать мореходные суда в военных адмиралтействах. Военная верфь в Воронеже существовала недолго; вследствие постепенного обмеления рек, она сперва была перенесена в Тавров, затем южнее, на устье, и, наконец, за мелководьем, совершенно упразднена. Самая блестящая эпоха города начинается в 1695 году с прибытия Петра для построения здесь флота. Воронеж искони служил верфью, где строились «струги, годные к мореходному делу». Но Воронежу суждено было быть колыбелью не только военного, но и торгового флота России. В 1772 году, по инициативе правительства, в Воронеже образовалось первое в России «акционерное торговое общество для мореходства», с высочайше утверждённым уставом и с правом заказывать мореходные суда в военных адмиралтействах. Военная верфь в Воронеже существовала недолго; вследствие постепенного обмеления рек, она сперва была перенесена в Тавров, затем южнее, на устье, и, наконец, за мелководьем, совершенно упразднена.1695Петра1772Тавров1695Петра1772Тавров На рубеже XIX и начале XX веков Воронеж был одним из красивейших губернских городов. Ему принадлежало 38271/3 деcятин земли, из коих под городом было до 800 десятин, а почти всё остальное под лесом. Домов было свыше 5500, из них более половины каменных. Жителей насчитывалось, в том числе женщин Число родившихся в 1890 году достигло 2 281, число умерших обоих полов. На рубеже XIX и начале XX веков Воронеж был одним из красивейших губернских городов. Ему принадлежало 38271/3 деcятин земли, из коих под городом было до 800 десятин, а почти всё остальное под лесом. Домов было свыше 5500, из них более половины каменных. Жителей насчитывалось, в том числе женщин Число родившихся в 1890 году достигло 2 281, число умерших обоих полов.XIXXX вековдеcятинлесом1890XIXXX вековдеcятинлесом1890 Городские доходы составляли рублей, запасный городской капитал рублей. Городских расходов было в 1890 году рублей 28 копеек. За городом числился долг государственному банку в сумме рублей. Некогда обширная и цветущая торговля Воронежа в следствие прекращения судоходства к тому времени сильно сократилась; тем не менее, тогда насчитывалось в Воронеже 47 фабрик и заводов, ценность производства которых достигала суммы в рублей (в 1862 году торговые обороты Воронежа превышали ещё рублей). Городские доходы составляли рублей, запасный городской капитал рублей. Городских расходов было в 1890 году рублей 28 копеек. За городом числился долг государственному банку в сумме рублей. Некогда обширная и цветущая торговля Воронежа в следствие прекращения судоходства к тому времени сильно сократилась; тем не менее, тогда насчитывалось в Воронеже 47 фабрик и заводов, ценность производства которых достигала суммы в рублей (в 1862 году торговые обороты Воронежа превышали ещё рублей).рублей1890копеек1862рублей1890копеек1862 Во время Великой Отечественной войны с 1942 по 1943 на протяжении 212 дней Воронеж находился под немецкой оккупацией и понёс значительный ущерб. 30 тысяч человек из 350-тысячного населения города погибли за этот срок, многие были принудительно доставлены в концлагеря. Во время Великой Отечественной войны с 1942 по 1943 на протяжении 212 дней Воронеж находился под немецкой оккупацией и понёс значительный ущерб. 30 тысяч человек из 350-тысячного населения города погибли за этот срок, многие были принудительно доставлены в концлагеря.Великой Отечественной войны немецкой оккупациейконцлагеряВеликой Отечественной войны немецкой оккупациейконцлагеря После войны город был вновь восстановлен, в том числе Никольская церковь и дворец Потёмкина архитектурные памятники XVIII века. После войны город был вновь восстановлен, в том числе Никольская церковь и дворец Потёмкина архитектурные памятники XVIII века.XVIII векаXVIII века С конца 90-х годов XX века в Воронеже участились проявления неонацизма. По оценкам антифашиста Алексея Козлова в Воронеже за год происходит в среднем по 5060 нападений на иностранцев С конца 90-х годов XX века в Воронеже участились проявления неонацизма. По оценкам антифашиста Алексея Козлова в Воронеже за год происходит в среднем по 5060 нападений на иностранцев90-х годовXX веканеонацизма90-х годовXX веканеонацизма



История Воронежа: В России найдется немного городов, которые на самых разных этапах ее исторического развития играли бы столь заметную роль, как Воронеж. Не раз он подвергался нашествиям врагов и варварским разрушениям, но всегда возрождался и становился в ряд наиболее значимых общественных, экономических, научных и культурных центров России. В России найдется немного городов, которые на самых разных этапах ее исторического развития играли бы столь заметную роль, как Воронеж. Не раз он подвергался нашествиям врагов и варварским разрушениям, но всегда возрождался и становился в ряд наиболее значимых общественных, экономических, научных и культурных центров России. По данным археологических раскопок в районе села Костенки, на правом берегу Дона, первые поселения на территории современной Воронежской области появились примерно 30 тысяч лет тому назад. По данным археологических раскопок в районе села Костенки, на правом берегу Дона, первые поселения на территории современной Воронежской области появились примерно 30 тысяч лет тому назад. На протяжении многих веков наш край был южным форпостом Российского государства, защищавшим его от хазар, печенегов и половцев. Спустя сотни лет область снова стала пограничной, но ее южные рубежи с независимой Украиной служат не щитом от набегов, а воротами дружбы и коридором сотрудничества. На протяжении многих веков наш край был южным форпостом Российского государства, защищавшим его от хазар, печенегов и половцев. Спустя сотни лет область снова стала пограничной, но ее южные рубежи с независимой Украиной служат не щитом от набегов, а воротами дружбы и коридором сотрудничества. Официальным рождением Воронежа считается 1585 год, когда на месте древних поселений была воздвигнута крепость. Второе рождение город пережил в 1696 году, когда по приказу Петра I на воронежских верфях был построен первый российский флот, удививший Европу и устрашивший Азию. Официальным рождением Воронежа считается 1585 год, когда на месте древних поселений была воздвигнута крепость. Второе рождение город пережил в 1696 году, когда по приказу Петра I на воронежских верфях был построен первый российский флот, удививший Европу и устрашивший Азию. Благословение на строительство флота и основание Санкт-Петербурга царь Петр получил от своего близкого друга и духовного наставника первого епископа воронежского Святителя Митрофана. Благословение на строительство флота и основание Санкт-Петербурга царь Петр получил от своего близкого друга и духовного наставника первого епископа воронежского Святителя Митрофана. Став центром российского кораблестроения, Воронеж превратился в крупный город со специализированными заводами, фабриками, мануфактурами и мастерскими. Некоторое время Воронеж фактически играл роль столицы. Именно он был центром важнейших событий, здесь жил царь Петр со своим двором, здесь были представительства европейских стран: дипломаты, генералы, корабельные мастера. В Воронеже, как и в Москве, существовала немецкая слобода. Город вырос, стал крупным населенным пунктом - населением в 40 (по другим сведениям - 60) тысяч человек в ту пору могла похвастаться далеко не каждая европейская столица. Став центром российского кораблестроения, Воронеж превратился в крупный город со специализированными заводами, фабриками, мануфактурами и мастерскими. Некоторое время Воронеж фактически играл роль столицы. Именно он был центром важнейших событий, здесь жил царь Петр со своим двором, здесь были представительства европейских стран: дипломаты, генералы, корабельные мастера. В Воронеже, как и в Москве, существовала немецкая слобода. Город вырос, стал крупным населенным пунктом - населением в 40 (по другим сведениям - 60) тысяч человек в ту пору могла похвастаться далеко не каждая европейская столица. В 1711 году Воронеж стал административным центром Азовской губернии. В 1725 году эта губерния получила название Воронежской, ее территория простиралась до Волги на северо- востоке и до Азовского моря на юге. В 1711 году Воронеж стал административным центром Азовской губернии. В 1725 году эта губерния получила название Воронежской, ее территория простиралась до Волги на северо- востоке и до Азовского моря на юге. В 1928 году Воронеж стал центром Центрально-Черноземной области, объединившей Воронежскую, Тамбовскую, Курскую и Орловскую губернии. Воронежская область как самостоятельная административно-территориальная единица была создана в 1934 году. В 1928 году Воронеж стал центром Центрально-Черноземной области, объединившей Воронежскую, Тамбовскую, Курскую и Орловскую губернии. Воронежская область как самостоятельная административно-территориальная единица была создана в 1934 году. 6 мая 1975 года за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны и трудовые успехи Воронеж был награжден орденом Отечественной войны I степени. 6 мая 1975 года за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны и трудовые успехи Воронеж был награжден орденом Отечественной войны I степени.


Часовой пояс Город Воронеж, как и вся Воронежская область, находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK/MSD). Смещение относительно UTC составляет +3:00 (MSK, зимнее время) / +4:00 (MSD, летнее время), так как в этом часовом поясе действует переход на летнее время. Воронежское время отличается от поясного времени на один час, так как на территории России действует декретное время. Город Воронеж, как и вся Воронежская область, находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK/MSD). Смещение относительно UTC составляет +3:00 (MSK, зимнее время) / +4:00 (MSD, летнее время), так как в этом часовом поясе действует переход на летнее время. Воронежское время отличается от поясного времени на один час, так как на территории России действует декретное время.Воронежская областьчасовом поясеMoscow Time Zone (MSK/MSD)UTC зимнее времялетнее времялетнее времяпоясного временидекретное времяВоронежская областьчасовом поясеMoscow Time Zone (MSK/MSD)UTC зимнее времялетнее времялетнее времяпоясного временидекретное время


Географическое положение Город Воронеж расположен на границе Среднерусской возвышенности и Окско- Донской равнины. В природном отношении город располагается на юге зоны среднерусской лесостепи. Воронеж раскинулся по обоим берегам реки Воронеж, в 12 км от её впадения в реку Дон. Город Воронеж расположен на границе Среднерусской возвышенности и Окско- Донской равнины. В природном отношении город располагается на юге зоны среднерусской лесостепи. Воронеж раскинулся по обоим берегам реки Воронеж, в 12 км от её впадения в реку Дон. Воронеж находится в 587 км юго-восточном направлении от Москвы Воронеж находится в 587 км юго-восточном направлении от Москвы


Климат Среднегодовая температура +6,7 C° Среднегодовая температура +6,7 C°температура Среднегодовая скорость ветра 3,1 м/с Среднегодовая скорость ветра 3,1 м/сскорость ветраскорость ветра Среднегодовая влажность воздуха 74 % Среднегодовая влажность воздуха 74 %влажность воздухавлажность воздуха


Воронежский ТРЗ Воронежский тепловозоремонтный завод (Воронежский ТРЗ) завод в городе Воронеже, производящий ремонт тепловозов серий 2ТЭ116, ТЭП70.Воронеже тепловозов2ТЭ116ТЭП70 Завод основан в 1868 году как железнодорожные мастерские Юго-Восточных железных дорог. С 1928 года завод получает название паровозоремонтный. С 1960 года носит название тепловозоремонтный.1868 Юго-Восточных железных дорог Во время Великой Отечественной войны завод, находясь в эвакуации, ремонтировал паровозы, строил бронепоезда, выпускал стрелковое оружие, лафеты противотанковых орудий.Великой Отечественной войныпаровозыбронепоезда За свою историю завод ремонтировал паровозы разных серий, тепловозы ТЭ3, 2ТЭ10М, 2ТЭ116, ТЭП70. Кроме того, завод ремонтировал передвижные электростанции, выпускавшиеся Коломенским тепловозостроительным заводом и Луганским тепловозостроительным заводом; ремонтировал дизели 2Д100, 10Д100, Д49, ремонтировал и формировал колёсные пары разных серий тепловозов, ремонтировал тяговые двигатели, тяговые генераторы и вспомогательные электромашины.ТЭ32ТЭ10Мпередвижные электростанцииКоломенским тепловозостроительным заводомЛуганским тепловозостроительным заводомдизеликолёсные парытяговые двигателитяговые генераторы



Железная дорога В Воронеже размещены два железнодорожных вокзала на железнодорожных станциях Воронеж I (на площади Черняховского), Воронеж II. Проектируется левобережный транзитный железнодорожный вокзал В Воронеже размещены два железнодорожных вокзала на железнодорожных станциях Воронеж I (на площади Черняховского), Воронеж II. Проектируется левобережный транзитный железнодорожный вокзалжелезнодорожных вокзалажелезнодорожных станциях Воронеж Iплощади Черняховского Воронеж IIжелезнодорожных вокзалажелезнодорожных станциях Воронеж Iплощади Черняховского Воронеж II Автомобильное сообщение Автомобильное сообщение Через Воронеж по объездной дороге проходит автомагистраль М4 «Дон». Работает два автовокзала и одна автостанция: Центральный автовокзал, Левобережный автовокзал, Юго- западная автостанция Через Воронеж по объездной дороге проходит автомагистраль М4 «Дон». Работает два автовокзала и одна автостанция: Центральный автовокзал, Левобережный автовокзал, Юго- западная автостанция автомагистраль М4 «Дон» автовокзала автомагистраль М4 «Дон» автовокзала


Городской транспорт Городской транспорт города представлен автобусами, троллейбусами и трамваями.автобусамитроллейбусами трамваями К концу XIX века имелись водопровод и конно-железная дорога, в 1926 появился трамвай, а в 1960 году был запущен троллейбус. Левый и правый берег водохранилища связывают три автомобильных и один железнодорожный мост. Самый главный из них Чернавский мост, соединяющий Левобережный район с центром города; самый интересный по конструкции Северный мост. У него два этажа: первый для автомобилей, второй для трамваев. В городе действует небольшое количество муниципальных автобусов и более двух тысяч маршрутных такси и коммерческих автобусов. В Воронеже под угрозой находится троллейбусное движение, в муниципальной собственности имеется всего 30 работающих троллейбусов. В городе имеется 36 трамваев (из 21 маршрута, имевшегося в городе в 1990-х, осталось 4, из трёх городских трамвайных депо два закрыты). Состояние транспортной системы города признано редакцией транспортного издания «Пантограф» в 2005 году одним из худших по России; отмечено, что обилие коммерческих маршруток и почти полное уничтожение городского электротранспорта являются причинами большой аварийности на дорогах и плохой экологии в городе.XIX векаводопроводконно-железная дорога1926трамвай1960троллейбусЧернавский мостСеверный моставтобусовмаршрутных такси и коммерческих автобусов троллейбусное движениетрамваев1990-х В конце периода социализма предполагалось, что через несколько лет численность населения города достигнет одного миллиона человек, и в городе будет сооружён метрополитен. В постсоветское время рост города сменился, и в проекте нового генерального плана предусматривается создание только лёгкого метро с использованием трассы железной дороги внутри города. В настоящее время в городе рассматривается проект строительства легкорельсового транспорта.метрополитенгенерального планалёгкого метролегкорельсового транспорта


Образование Сфера образования была представлена духовной семинарией, одной мужской и двумя женскими гимназиями, мужской и женской прогимназиями. Также имелись: реальное училище, кадетский корпус и училища: духовное, уездное, железнодорожное, eпархиальное, фельдшерское; учительская семинария; до 40 городских школ и училищ. Сфера образования была представлена духовной семинарией, одной мужской и двумя женскими гимназиями, мужской и женской прогимназиями. Также имелись: реальное училище, кадетский корпус и училища: духовное, уездное, железнодорожное, eпархиальное, фельдшерское; учительская семинария; до 40 городских школ и училищ.семинариейгимназиямиреальное училищекадетский корпуссеминариясеминариейгимназиямиреальное училищекадетский корпуссеминария Сегодня в городе находится 36 высших учебных заведений и 53 средних специальных учебных заведения. Дети дошкольного возраста посещают 116 детских садов. Сегодня в городе находится 36 высших учебных заведений и 53 средних специальных учебных заведения. Дети дошкольного возраста посещают 116 детских садов.высших учебных заведений средних специальных учебных заведениявысших учебных заведений средних специальных учебных заведения В Воронеже имеется одна кадетская школа (Воронежская кадетская школа имени А.В. Суворова (ВКШ))и один Михайловский кадетский корпус. Раньше в Воронеже было Суворовское военное училище (СВУ), теперь продолжителем СВУ является ВКШ. ВКШ появилась 27 ноября 2001 года. Знамя врученно 5 мая На данный момент в ВКШ обучается 122 кадета. Также имеется Воронежский военный авиационный инженерный институт (ВВАИИ), является высшим учебным заведением города Воронеж В Воронеже имеется одна кадетская школа (Воронежская кадетская школа имени А.В. Суворова (ВКШ))и один Михайловский кадетский корпус. Раньше в Воронеже было Суворовское военное училище (СВУ), теперь продолжителем СВУ является ВКШ. ВКШ появилась 27 ноября 2001 года. Знамя врученно 5 мая На данный момент в ВКШ обучается 122 кадета. Также имеется Воронежский военный авиационный инженерный институт (ВВАИИ), является высшим учебным заведением города ВоронежВоронежская кадетская школа имени А.В. СувороваМихайловский кадетский корпусСуворовское военное училище27 ноября20015 мая2007кадетаВоронежский военный авиационный инженерный институтВоронежская кадетская школа имени А.В. СувороваМихайловский кадетский корпусСуворовское военное училище27 ноября20015 мая2007кадетаВоронежский военный авиационный инженерный институт


Культура Частые пожары, случавшиеся в Воронеже в течение XVIII века, уничтожили много памятников Петровского времени. До настоящего времени сохранились: Частые пожары, случавшиеся в Воронеже в течение XVIII века, уничтожили много памятников Петровского времени. До настоящего времени сохранились:XVIII векаXVIII века Дворец Петра с цитаделью, позднее превращённые в шерстомойню и до того забытые, что до последних лет их считали погибшими в пожаре; Дворец Петра с цитаделью, позднее превращённые в шерстомойню и до того забытые, что до последних лет их считали погибшими в пожаре; Цейхгауз на острове, также сперва превращённый в шерстомойню, но по Высочайшему указу купленный из частных рук и подаренный городу, с условием ответственности за целость драгоценного памятника. В конце XIX века в нём помещается петровский яхт-клуб. Цейхгауз на острове, также сперва превращённый в шерстомойню, но по Высочайшему указу купленный из частных рук и подаренный городу, с условием ответственности за целость драгоценного памятника. В конце XIX века в нём помещается петровский яхт-клуб.XIX векаXIX века Достопримечательностями Воронежа на конец XIX и начало XX веков были: памятники Петру I, Кольцову и Никитину (последние два местные уроженцы), Митрофаниевский монастырь, с мощами святителя Митрофана, музей при статистическом комитете и при публичной библиотеке. Достопримечательностями Воронежа на конец XIX и начало XX веков были: памятники Петру I, Кольцову и Никитину (последние два местные уроженцы), Митрофаниевский монастырь, с мощами святителя Митрофана, музей при статистическом комитете и при публичной библиотеке.XIXXX вековКольцовуНикитинуXIXXX вековКольцовуНикитину Сейчас под охраной государства находится 310 воронежских объектов культурного наследия. Среди них более 80 памятников и бюстов и (c 1990 года) территория в 759 гектаров. Сохранились памятники Петру I, Ивану Никитину, Алексею Кольцову, а к ним прибавились памятники Ивану Бунину и Андрею Платонову. Более 100 мемориальных досок. Многие архитектурные памятники старины находятся в процессе экспертизы и регистрации. Сейчас под охраной государства находится 310 воронежских объектов культурного наследия. Среди них более 80 памятников и бюстов и (c 1990 года) территория в 759 гектаров. Сохранились памятники Петру I, Ивану Никитину, Алексею Кольцову, а к ним прибавились памятники Ивану Бунину и Андрею Платонову. Более 100 мемориальных досок. Многие архитектурные памятники старины находятся в процессе экспертизы и регистрации.1990Ивану БунинуАндрею Платонову1990Ивану БунинуАндрею Платонову В Воронеже издавались епархиальные и губернские ведомости, частные газеты: «Дон» и «Воронежский телеграф», и два специальных журнала: «Филологические записки» и «Медицинская беседа». Имелись публичные библиотеки и клубы с читальнями. В Воронеже издавались епархиальные и губернские ведомости, частные газеты: «Дон» и «Воронежский телеграф», и два специальных журнала: «Филологические записки» и «Медицинская беседа». Имелись публичные библиотеки и клубы с читальнями. В Воронеже существовал проект строительства административного здания «Дом Советов», но в 50-х годах архитектор здания был замещён, и его лишили башни. Теперь на этом месте расположена администрация Воронежской области. В Воронеже существовал проект строительства административного здания «Дом Советов», но в 50-х годах архитектор здания был замещён, и его лишили башни. Теперь на этом месте расположена администрация Воронежской области.Дом Советов50-х годахДом Советов50-х годах В настоящее время в городе работает 51 библиотека, 5 выставочных залов, 15 дворцов культуры и клубов, 6 музеев, 13 творческих объединений, 5 кинотеатров, 5 театров, филармония, цирк. В настоящее время в городе работает 51 библиотека, 5 выставочных залов, 15 дворцов культуры и клубов, 6 музеев, 13 творческих объединений, 5 кинотеатров, 5 театров, филармония, цирк. Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова


Каменный мост Каменный мост в Воронеже «горбатый» мост в центре Воронежа на улице Карла Маркса, построенный в 1826 году. Каменный мост в Воронеже «горбатый» мост в центре Воронежа на улице Карла Маркса, построенный в 1826 году. Воронежа1826 году Воронежа1826 году Длина моста не превышает 10 метров, внизу холмистая дорога к набережной Воронежского водохранилища. С этой дорогой мост образует мини-развязку. Мост стал традиционным местом проведения свадеб у горожан. Молодожены приезжают сюда в день свадьбы, разбивают об мост бутыку шампанского и вешают замки со своими именами. Считается, что после проведения такого ритуала брак будет крепким и счастливым. Мост иначе нзывают "Мостом влюбленных". Сейчас его состояние плачевное: арка разбита; плиты от перегородок отломлены, повсюду мусор Длина моста не превышает 10 метров, внизу холмистая дорога к набережной Воронежского водохранилища. С этой дорогой мост образует мини-развязку. Мост стал традиционным местом проведения свадеб у горожан. Молодожены приезжают сюда в день свадьбы, разбивают об мост бутыку шампанского и вешают замки со своими именами. Считается, что после проведения такого ритуала брак будет крепким и счастливым. Мост иначе нзывают "Мостом влюбленных". Сейчас его состояние плачевное: арка разбита; плиты от перегородок отломлены, повсюду мусорВоронежского водохранилищаВоронежского водохранилища


Чернавский мост Чернавский мост автомобильный мост в Воронеже. Мост имеет 6 опор. Длина моста 364 метра.Воронеже Мост был введён в эксплуатацию в 1959 году вместо разрушенного в июне 1942 года бетонного моста возведённого в 1909 году и стал одним из символов города, а впервые упоминание о строительстве деревянного моста через реку Воронеж датируются 1768 годом.1959 году 1942 года1909 годуреку Воронеж1768 годом Однако в 1972 году появилось Воронежское водохранилище, которое стало серьёзной проблемой для моста. Опоры начали разрушаться, так как при строительстве опор моста использовались солевые добавки-пластификаторы, а повысившейся уровень воды резко ускорил процесс разрушения, и в 1989 году состояние моста было признано аварийным. К 1996 году его разобрали, возвели временный мост.Воронежское водохранилище1996 году С тех пор началась его реставрация, которая должна была закончиться в 2003 году, но из-за проблем финансирования не завершена. В настоящее время временному мосту продлён срок эксплуатации до 2008 года. Сейчас работы по реставрации моста ведутся активно. Ввести в эксплуатацию новый мост планируют или в декабре 2008 года или в 2009 году.


Достопримечательности Воронежа Город Воронеж сегодня – это один из крупнейших промышленных, транспортных, торгово-распределительных, научных и культурных центров России. Исторических достопримечательностей в Воронеже мало. И, вообще, город для любознательных туристов сможет блеснуть немногим. Если вы все же гость Воронежа, то походите, погуляйте по городу, не исключено, что вам может и понравится


Се́верный мост Се́верный мост автомобильно-трамвайный мост в Воронеже через Воронежское водохранилище. Се́верный мост автомобильно-трамвайный мост в Воронеже через Воронежское водохранилище.мост ВоронежеВоронежское водохранилищемост ВоронежеВоронежское водохранилище Мост двухуровневый, современный по конструкции. Построен в честь 400-летия города Воронежа. Длина 1800 метров. Мост соединяет Левобережный район Воронежа в районе улицы Остужева и правый берег Воронежского водохранилища в районе парка «Динамо». На правом берегу у моста имеется двухуровневая автомобильно-железнодорожная развязка на Тамбов. В настоящее время трамвай 7 (Газовая-Остужева) по мосту не ходит в связи с аварийным состоянием путей. Мост закладывался с перспективой строительства в Воронеже метрополитена. В генеральном плане Воронежа по мосту предполагается пустить легкое метро. Мост двухуровневый, современный по конструкции. Построен в честь 400-летия города Воронежа. Длина 1800 метров. Мост соединяет Левобережный район Воронежа в районе улицы Остужева и правый берег Воронежского водохранилища в районе парка «Динамо». На правом берегу у моста имеется двухуровневая автомобильно-железнодорожная развязка на Тамбов. В настоящее время трамвай 7 (Газовая-Остужева) по мосту не ходит в связи с аварийным состоянием путей. Мост закладывался с перспективой строительства в Воронеже метрополитена. В генеральном плане Воронежа по мосту предполагается пустить легкое метро.метровЛевобережный район ВоронежаТамбовметрополитеналегкое метрометровЛевобережный район ВоронежаТамбовметрополитеналегкое метро Православные Храмы Воронежа Алексеевский мужской монастырь Своим названием монастырь обязан святому Алексию, митрополиту Московскому (). Он управлял Русской церковью с 1354 года при великих князьях Иване Ивановиче и Дмитрии Донском. В эти годы начала «процесса собирания растерзанных междуусобицами и ослабленных монголо- татарским нашествием русских земель». Своей деятельностью митрополит Алексий и его знаменитый соратник, преподобный Сергий Радонежский, ставшие духовными наставниками московских великих князей способствовали консолидации Руси и ее освобождению от ига. Еще при жизни Алексий прославился как чудотворец. Алексеевский мужской монастырь ведет отсчет своей истории с 1620 года и, выходит, лишь на несколько десятилетий моложе самого Воронежа Своим названием монастырь обязан святому Алексию, митрополиту Московскому (). Он управлял Русской церковью с 1354 года при великих князьях Иване Ивановиче и Дмитрии Донском. В эти годы начала «процесса собирания растерзанных междуусобицами и ослабленных монголо- татарским нашествием русских земель». Своей деятельностью митрополит Алексий и его знаменитый соратник, преподобный Сергий Радонежский, ставшие духовными наставниками московских великих князей способствовали консолидации Руси и ее освобождению от ига. Еще при жизни Алексий прославился как чудотворец. Алексеевский мужской монастырь ведет отсчет своей истории с 1620 года и, выходит, лишь на несколько десятилетий моложе самого Воронежа


Городской (Первомайский) сад Был устроен еще в 1840 гг. между теперешними улицами Ф. Энгельса и Феоктистова. Сад был обнесен кирпичной оградой, сложенной просветами в форме креста, а главный вход подчеркивали четыре кирпичных столба, имитирующие крепостные башни с зубцами. В саду было много небольших построек: ресторан, летний театр на 600 мест, кегельбаны и бильярдный зал, ротонда для духового оркестра и кумысное заведение. Сад являлся любимым местом гуляния городских жителей. Здесь регулярно проводились городские праздники и мероприятия, благотворительные лотереи, выставки, а зимой заливали каток. С тех пор, с течением истории, сад изменился. Постройки все сгорели во время Великой Отечественной Войны, каменная решетка была заменена в 1950 году на изящную металлическую… В настоящее время городской сад сохраняет прежнюю прямоугольную конфигурацию. По диагонали его пересекают аллеи, ведущие к угловым входам. На главной аллее сохранились клены начала XX века. С 1999 г. по оси сада возводится здание Благовещенского собора. Был устроен еще в 1840 гг. между теперешними улицами Ф. Энгельса и Феоктистова. Сад был обнесен кирпичной оградой, сложенной просветами в форме креста, а главный вход подчеркивали четыре кирпичных столба, имитирующие крепостные башни с зубцами. В саду было много небольших построек: ресторан, летний театр на 600 мест, кегельбаны и бильярдный зал, ротонда для духового оркестра и кумысное заведение. Сад являлся любимым местом гуляния городских жителей. Здесь регулярно проводились городские праздники и мероприятия, благотворительные лотереи, выставки, а зимой заливали каток. С тех пор, с течением истории, сад изменился. Постройки все сгорели во время Великой Отечественной Войны, каменная решетка была заменена в 1950 году на изящную металлическую… В настоящее время городской сад сохраняет прежнюю прямоугольную конфигурацию. По диагонали его пересекают аллеи, ведущие к угловым входам. На главной аллее сохранились клены начала XX века. С 1999 г. по оси сада возводится здание Благовещенского собора.


Памятник Петру Первому Расположен посреди Петровского сквера, лицом к проспекту. Это первый памятник, который в 1860 году установили на общественные пожертвования. Общий замысел памятника принадлежал Д.И. Гримму, реализован скульптором А.Е. Шварцем (). Планировка площади и рисунок пьедестала выполнены архитектором А. А. Кюи. Бронзовая статуя была отлита в Петербурге; пьедестал выполнен из красного гранита, доставленного из Павловского уезда Воронежской губернии. Во время оккупации Воронежа в 1942 г. бронзовая статуя была вывезена в Германию для переплавки. В 1956 г. монумент был возобновлен на том же постаменте. Автор - московский скульптор Н.П. Гаврилов, восстанавливавший памятник по фотографиям и описаниям, сохранил его высоту и композицию. Были изменены некоторые детали, в частности Петр I изображен молодым, каким он приезжал на строительство флота в Воронеж, а не в зрелом возрасте как первоначально Расположен посреди Петровского сквера, лицом к проспекту. Это первый памятник, который в 1860 году установили на общественные пожертвования. Общий замысел памятника принадлежал Д.И. Гримму, реализован скульптором А.Е. Шварцем (). Планировка площади и рисунок пьедестала выполнены архитектором А. А. Кюи. Бронзовая статуя была отлита в Петербурге; пьедестал выполнен из красного гранита, доставленного из Павловского уезда Воронежской губернии. Во время оккупации Воронежа в 1942 г. бронзовая статуя была вывезена в Германию для переплавки. В 1956 г. монумент был возобновлен на том же постаменте. Автор - московский скульптор Н.П. Гаврилов, восстанавливавший памятник по фотографиям и описаниям, сохранил его высоту и композицию. Были изменены некоторые детали, в частности Петр I изображен молодым, каким он приезжал на строительство флота в Воронеж, а не в зрелом возрасте как первоначально

Презентация на тему "Город Воронеж" по географии для школьников. Состоит из десяти слайдов. Кратко, но информативно рассказано о истории города Воронежа. Основание города, реформы Петра I, с середины XVIII века до начала XX века. Скачать презентацию бесплатно

Фрагменты из презентации:

Основание Воронежа

С 1571 года боярин Михаил Воротынский организовал сторожевую службу Московского государства «на Поле» (по территориям современных Орловской, Курской, Белгородской, Харьковской, Луганской, Липецкой и Тамбовской областей)[. Строго в определённое время и по заранее заданным маршрутам выезжали станицы (конные отряды), в летнее время в некоторых местах выставлялись сторожевые посты. Наиболее крупным сторожевым постом был пост у Богатого затона.

Воронеж вместе с городом Ливны стали первыми южными укреплёнными городами в конце XVI века, защищавшими Московское государство от набегов крымских и ногайских татар в придонских степях. После их основания "сторожа" у Богатого затона была ликвидирована.

Царский указ об основании Воронежа не сохранился. В архиве хранится распоряжение боярина Никиты Романовича Юрьева от 1 марта 1586 года о реорганизации сторожевой службы на южной окраине Московского государства, в котором написано:

По государеву царёву и великого князя Фёдора Ивановича всея Русии указу и по приговору бояр князя Фёдора Ивановича Мстиславского с товарищы на Сосне, не доезжая Оскола два днища, поставить велено город Ливны, а на Дону на Воронеже, не доезжая Богатово затону два днища, велено поставить Воронеж…

Тем не менее запись в Разрядном приказе от 1585 года «об отписке рязанских бортных ухожьев и рыбных ловель новому городу Воронежу» доказывает, что Воронеж уже существовал в 1585 году. Поэтому 1585 год официально считается годом основания Воронежа.

Воронежская крепость была построена под руководством первого воронежского воеводы Семёна Фёдоровича Сабурова. По одной из версии на строительство были присланы крестьяне из Данкова, Переславля Рязанского, Ряжска, а также плотники, стрельцы и другие служилые люди.

В 1590 году крепость была подожжёна украинскими казаками черкасами. Город был почти полностью уничтожен. Несмотря на это уже к 1594 году Воронеж был «рублен» заново.

Реформы Петра I

В 1682 году для борьбы с раскольниками по решению собора была образована Воронежская епархия. Её первым главой стал епископ Митрофан (1623—1703гг) в возрасте 58 лет.

Через десять лет после этого события по указу Петра I в городе было создано Воронежское адмиралтейство, к которому были приписаны города на реках Воронеж и Дон. 20 октября 1696 года на верфях Воронежского адмиралтейства был впервые в истории России создан регулярный Российский военный флот. C1696 года по 1711 год было построено около 215 кораблей. Благодаря этому флоту удалось завоевать крепость Азов, а впоследствии подписать мирный договор с Турцией для начала войны со Швецией.

После завоевания Азова в ходе Областной реформы 1708 года была образована Азовская губерния, центром которой после смерти императора в 1725 году стал Воронеж, а губерния была переименована в Воронежскую.

10 мая 1748 года Воронеж очень сильно пострадал от пожара. Сгорел почти весь центр, который располагался на берегу реки. После этой трагедии центр Воронежа опять стал располагаться в том месте, где сейчас находится современная Университетская площадь.

Середина XVIII века-конец XIX века Воронежа

В 1762—1796 годы в Воронеже были созданы органы самоуправления (дворянское депутатское собрание и городская Дума), проведена регулярная планировка города с прямыми пересекающимися улицами. К 1777 году в Воронеже было 77 каменных домов, 2050 деревянных домов, 17 каменных церквей, 3 монастыря, 13 салотопенных заводов, 13 суконных фабрик, 6 заводов (кожевенный, свечной, сахарный и др.

В 1812 году жители Воронежа и Воронежской губернии приняли участие в Отечественной войне 1812 года против Наполеона. Было сформировано более 10 воронежских полков народного ополчения.

Открытие мощей Святителя Митрофана

В 1832 году в Воронеже была проведена торжественная церемония открытия мощей Святителя Митрофана, на которую приезжал император Николай I. Праздничное мероприятие было омрачено недавно закончившейся в Воронеже эпидемией холеры, которая возникла из-за большого количества паломников.

Другая трагедия произошла летом 1833 года, когда из-за засухи в Воронежской губернии начался голод. Благодаря связям Воронежского губернатора Д. Н. Бегичева на борьбу с трагедией из государственной казны была выделена большая сумма денег. Кризис был преодолён, и уже в 1853 году в Воронеже была проведена первая выставка сельских произведений пяти чернозёмных губерний.

В 1845 году открылся Воронежский кадетский корпус имени Великого князя Михаила Павловича, в котором обучались будущие русский конструктор, организатор производства стрелкового оружия и создатель одноимённой винтовки C.И. Моcин, один из изобретателей лампочки накаливания. Н. Лодыгин, марксист Г. В. Плеханов, революционер-большевик В. А. Антонов-Овсеенко, генерал А. М. Каледин.

В 1853 году началась Крымская война. В связи с этим 27 сентября 1855 года Александром II объявил Воронежскую губернию на военном положении. За два года местное дворянство на ведение Крымской войны (1853—1856) пожертвовало 67 тысяч рублей серебром.

В 1879 году в Воронеже состоялся съезд революционной организации «Земля и воля» (1879 год), на котором произошёл её окончательный раскол, после чего она разделилась на «Народную волю» и «Чёрный передел».

В августе 1868 года российское правительство разрешило строительство железной дороги Козлов-Воронеж[. Работы по её созданию начались весной 1867 года. 20 декабря 1867 (1 января 1868) воронежцы смогли увидеть прибытие первого «пробного» поезда. В январе 1868 года железнодорожные линии соединили Воронеж с Москвой. 30 января в городе была торжественно открыта железнодорожная станция. Регулярное движение пассажирских поездов между Воронежем и Москвой началось в начале февраля 1868 года, а между Воронежем и Ростовом-на-Дону — в 1871 году. В 1879 году рабочие Воронежских железнодорожных мастерских стихийно вышли на полотно железной дороги и задержали движение поездов, требуя выплатить зарплату. Это была первая забастовка в истории Воронежа; и она завершилась успешно: зарплату выплатили.

В 1891 году на Воронежских железнодорожных мастерских была построена первая в городе электростанция, которая использовалась для освещения производственных зданий и вокзала.

Начало XX века Воронежа

В конце октября 1905 года в Воронеже произошли беспорядки: черносотенский погром, мятеж в воронежском дисциплинарном батальоне и политическая стачка. С помощью властей Тамбова беспорядки удалось подавить.

В 1912 году у станции Отрожка было построены Отрожские железножорожные мастерские. В 1913 году был создан сельскохозяйственный институт им. Петра Великого (ныне Воронежский государственный аграрный университет имени К. Д. Глинки).

28 августа 1914 года согласно принятому городской Думой решению Воронеж стал членом Всероссийского городского союза (Всероссийского союза городов). Союз был учреждён 8-9 августа этого года и оказывал помощь больным и раненым солдатам, офицерам, тесно сотрудничал с Всероссийским земским союзом и обществом Красного креста. Представителем от Воронежа в союзе был единогласно выбран И. Т. Алисов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Социально-экономическое развитие Воронежа в XIX веке

Введение Для Российской империи этап рубежа XIX - XX вв. стал временем пробуждения невиданных до того социально - экономических и политических факторов. Перекачка средств из деревни позволила России создать мощную тяжёлую и добывающую промышленность и по производству некоторых важных видов продукции вплотную приблизиться к передовым капиталистическим странам. Наблюдалось несоответствие роста добывающей и тяжёлой промышленности и роста лёгкой промышленности, оставшейся на уровне мелких предприятий. История нашей страны указанного периода оценивается неоднозначно. Для одних - рубеж XIX -XX вв. - это время экономического подъёма, для других - жесточайшего кризиса. Важные изменения происходили в промышленности. В 80 - х гг. XIX в. в основном завершился промышленный переворот. В ведущих отраслях народного хозяйства стало преобладать машинное производство. Экономика России конца XIX - начала XX вв. характеризовалась циклами подъёма и спада, но в целом её развитие неуклонно шло по восходящей линии. вернуться

Экономика воронежской губернии в XIX веке Состояние сельского хозяйства на рубеже XIX века Развитие промышленности губернии вернуться

Состояние сельского хозяйства на рубеже XIX века В конце XIX - начале XX вв. земельная площадь Воронежской губернии составляла 57902 кв. вёрст. Она включала 12 уездов: Воронежский, Бирюченский, Бобровский, Богучарский, Валуйский, Задонский, Землянский, Коротоякский, Нижнедевицкий, Новохопёрский, Острогожский, Павловский. Площадь земли, пригодной для обработки, с каждым годом сокращалась. Это было вызвано тем, что усиливалось истощение почвы от непрерывных запашек. К началу XX в. число пригодных для обработки земель сократилось на 2360 десятин В воронежской губернии происходило расширение песков. Расширение песков объяснялось нерациональными распашками Негативное влияние оказывала и вырубка лесов. К началу века в Воронежской губернии, как и в большинстве российских губерний, земля находилась как в личной, так и в коллективной собственности. Наряду с личной земельной собственностью существовала также собственность коллективная. Частная земельная собственность, таким образом, делилась на два вида: личная собственность и собственность различных товариществ. вернуться

Развитие промышленности губернии Исследователи экономики Воронежского края конца XIX - начала XX вв. обращали внимание преимущественно на аграрный сектор и отрасли промышленности, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства. И это понятно: именно в сельском хозяйстве было занято более 90 % населения губернии. В Воронежской губернии, как и в России в целом, происходила концентрация и монополизация производства. Характерной чертой воронежской промышленности того времени было создание капиталистических объединений - «товариществ» и «компаний». К началу XX в. их насчитывалось около десяти. Мелкие предприятия разорялись в ходе конкурентной борьбы с крупными предприятиями. Подавляющее большинство предприятий Воронежской губернии перерабатывали продукты сельского хозяйства, они зависели от общего состояния земледелия, урожайности тех или иных культур и степени развития животноводства. Эта зависимость обусловила уменьшение числа действующих фабрик и заводов в неурожайном 1891 г. по сравнению с 1890 г. Сокращение поголовья скота вызвало постепенное уменьшение объёма производства промышленных заведений, перерабатывавших продукты животноводства В 90 - е гг. XIX в. в связи с промышленным подъёмом в России происходит ускорение темпов промышленного развития и в Воронежской губернии. Если с 1870 - х гг. по 1890 г. появилось лишь 11 предприятий, в число которых входили 3 небольших пивоваренных и медоваренных завода, две табачные фабрики, две одеколонные фабрики, епархиальный свечной завод и уксусный завод, то с 1890 - х гг. наблюдается более активное промышленное развитие. вернуться

Экономика 1 половины XIX века В первой половине 19 века главное место в торговле занимала продукция салотопленной промышленности и хлебопашества, проходили ярмарки. С 1837 года проходили выставки, на которых демонстрировались мануфактурные изделия и продукция ремесленников пригородных сел и деревень вернуться

Экономика 2 половины XIX века Во второй половине 19 века в Воронеже происходит активизация частной инициативы Происходит бурный рост промышленного производства Переработка сельскохозяйственной продукции К концу 19 века Воронеж стал крупным промышленным и культурным центром. Интенсивно развивалось машиностроение и перерабатывающая промышленность К концу века увеличилось количество фабрик, заводов и рабочих вернуться

Строительство железной дороги В августе 1866 года российское правительство разрешило строительство железной дороги Козлов-Воронеж. Работы по её созданию начались весной 1867 года.20 декабря 1867 (1 января 1868) воронежцы смогли увидеть прибытие первого «пробного» поезда. В январе 1868 года железнодорожные линии соединили Воронеж с Москвой, а регулярное движение пассажирских поездов между Воронежем и Москвой началось в начале февраля 1868 года, между Воронежем и Ростовом-на-Дону - в 1871 году 1868 - железнодорожные мастерские Юго-Восточных железных дорог Воронеж стал значительным железнодорожным узлом, связывающим запад, север и юг страны. вернуться

Положение в социальной сфере В конце XIX в. на территории Воронежской губернии проживало более 2.5 млн. человек. Население было преимущественно сельским, в городах проживало лишь 169 тысяч человек. К 1910 г. население выросло до 3355.8 тыс. человек. Всего в губернии насчитывалось более 8 тыс. населённых пунктов; из них 12 городов, 510 сёл, 363 слободы, 475 деревень. Повышалась и плотность населения. Если в 1897 г. в губернии насчитывалось 43.7 человека на кв. версту, а в 1905 - 52.2 человека, то в 1913 г. насчитывалось уже 63 человека на кв. версту На территории Воронежской губернии преобладали русские, которые составляли 91.8 % населения. В губернии, вместе с тем, проживали выходцы из Польши (1.55 %), с Кавказа (3.93 %), из Средней Азии (0.17 %), Сибири (0.4 %), Финляндии (0.07 %). Анализируя демографическую ситуацию, следует отметить, что она подвергалась изменениям. В 80 - 90 е гг. отмечается прирост населения и к 90-м гг. его численность, по сравнению с 60 - ми гг., увеличилась на 39.4 %. В 1901 г. прирост населения происходил во всех уездах и составил 55 тыс. человек. К 1903 г. население возросло до 2.85 млн. человек, к 1904 г. до 2.943 млн. человек, а к 1908 г. превысило 3 млн. По сравнению с предыдущими годами прирост населения был отмечен во всех уездах за исключением Валуйского. В Воронежской губернии относительно высоким был уровень смертности - до 43 человек на тысячу жителей. Это являлось следствием низкого уровня жизни, голодовок и эпидемий. Особенно большая смертность населения на рубеже веков имела место во время голода 1892 г., который сопровождался эпидемией холеры. Во время эпидемии умерло более 45 % заболевших. вернуться

Вам также будет интересно:

Снится нижнее белье: что это означает К чему снится мокрое белье
Любое белье, увиденное во сне, означает нечто сокровенное, спрятанное сновидцем от...
Сонник рот, к чему снится рот, во сне рот
Или ягоды - он стремится к многочисленным сексуальным контактам, но только с очень...
Гороскоп на год скорпион девочка
Год огненного Петуха для Скорпионов будет полон неожиданностей и совершенно непредсказуемых...
Приснилась хромая кошка. Приснилась кошка. Что это значит? Сонник целительницы Федоровской
К чему снятся кошки — по соннику Миллера. К чему снятся гонять кошек , обычно все сонники...