Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Михаил чудотворец. Святитель михаил

По церковному календарю на 19 сентября приходится Воспоминание чуда архистратига Михаила. По-народному — Михаила Чудотворца.

В этот день старались не работать, потому что "Бог накажет". Об этом существуют немало предостережений.

Во многих сёлах на этот праздник организуют храмные или престольные празники. Традиционно каждый населённый пункт в Украине имеет свой именной престольный праздник. Он, как правило, совпадало с освящением церкви (храма, отсюда и храмный праздник).

Чтобы предать событиям особенной торжественности на праздник съезжались священники из соседних приходов и совершали пышную службу, на которую собирались люди из окружающих сёл. После службы односельчане приглашали собравшихся на "коллективный конун" — праздничный обед.

Около церкви и каплицы разстеляли скатерти, ставили еду и предлагали всем взять участие в коллективном обеде. Священники и братия произносили поучительные речи, здесь решали всевозможные общественные дела, собирали даже средства на общественные потребности.

К столу приглашали старцев и убогих, угощали их, а в конце щедро обдаривали гостинцами. Гости из соседних сёл на храм поочередно приглашались к жилищам, где праздник продолжался несколько дней.

На храмные праздники обязательно продавали питьевой мёд. Выбирали из группы самых благородных мужчин (в народе их называли братиками) предварительно закупляли соты и готовили из них медуху. А в центре села шла резвая торговля "конуном". Здесь также играла музыка, проводились весёлые забавы.

Обычно активнейшими участниками праздника была молодёжь. Ребята приглашали на конун девушек, причащали их вкусным напитком и заказывали танец. Деньги, приобретённые от реализации питьевого меда, шли на потребности церкви, общественные дела, на помощь многодетным семьям и немощным.

И в наше время в селах пышно празднуют храмные праздники. На празник приходят не только из соседних сёл, но и приезжают даже издалека родственники. Хозяева выставляют на гостеприимный стол разнообразные кушанья и напитки. Празднуют целый день.

Хотя люди почтенного возраста, вспоминая как когда-то отмечали храмный праздник, говорят: "Вот когда-то было весело на храм: играла музыка, пели песни до самого утра в сёлах было весело и интересно".

Справочно:

Было бы лишним утверждать, что питьевой мёд не принадлежит к горячительным напиткам. Во многих фольклорно-литературных источниках вспоминается о тех, кто "упился на меду" или "опьянел", как от "питьевого мёда", потому что "первый бокальчик, как по льду, второй, как по мёду, а третий не спрашивай, лишь давай". Ведь известно, что избыточное употребление чего-нибудь вредно, даже "излишне намедить — желудку завредить". Однако "упивались на меду" преимущественно тогда, когда отдельные медовары в более поздние времена, в нарушение традиционных обычаев, стали подделывать этот благородный напиток, добавляя избыточное количество дрожжей, спирта и других крепких компонентов, что, конечно, не отвечало его первобытному назначению. Недаром же говорили: если не в меру, то и мёд в горечь. Такой напиток называли медовым "пивом", медовым "вином", которое отразилось во многих украинских народных сказках ("Здесь и свадьбы отгуляли, мед-пиво кружили, и я там сидел, мёд-пиво пил, по усам текло, а во рту не было").

Михаил, святой великий князь Тверской, сын Ярослава III, внук Ярослава II Всеволодовича, родился в 1272 году, вскоре по смерти отца, от второй супруги его Ксении; прозван Тверским, ибо княжил в Твери, не быв еще великим князем, и первый утвердил независимость Тверского княжения. По кончине великого князя Андрея Александровича Тверского (1304 г.) Михаил должен был вступить на великокняжеский престол, но племянник его, Георгий Данилович Московский, оспаривал у него это право. Эта тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримиримостью и властолюбием Георгия и его родственными отношениями с татарами, - он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека. В очередной раз объявив себя великим князем, Георгий выступил против Михаила, тот же разбил его войско и взял в плен Георгия и Кончаку, но по милосердию своему даровал им свободу. К несчастью, Кончака скоропостижно умерла, и Георгий с татарским полководцем Кавгадыем оклеветали Михаила перед Узбеком. На берегу реки Нерли Михаил расстался с матерью и исповедался духовнику в грехах, сам же направился в орду, идя почти на верную гибель. Он понимал, что таким образом полагает душу свою за близких и за весь свой народ.

В начале хан принял Михаила доброжелательно, но спустя некоторое время велел его судить, предъявляя обвинение на основании свидетельств клеветников. Не слушая оправданий князя, его отдали под стражу, велели оковать цепями, наложили на шею тяжелую колодку. Михаил с удивительной твердостью терпел уничижение и муку. Еще на пути из Владимира он несколько раз приобщался Святых Тайн, как бы готовясь к смерти; теперь, видя неминуемую гибель, он проводил ночи в молитве и чтении псалмов. Отрок княжеский держал перед ним книгу и перевертывал листы, ибо руки Михаила были связаны. Верные слуги предлагали князю уйти тайно, но он отвечал: «Спасая себя, не спасу отечество. Да будет воля Божия!» Перед самым приходом злодеев он раскрыл наудачу Псалтирь и прочитал: «Сердце мое смятеся во мне, и боязнь смерти нападе на мя». Душа его невольно содрогнулась. Когда он закрыл книгу, к нему вбежал один из отроков и сказал, что князь Георгий, Кавгадый и толпа людей приближаются к шатру. Они разогнали всех людей Михаила, а он стоял один и молился. Злодеи повергли его на землю, мучили, били пятами. Один из них, именем Романец, вонзил ему нож в ребра и вырезал сердце (22 ноября 1319 г.). Тело Михаила лежало нагое, пока толпа грабила имущество князя. Георгий послал тело великого князя в Маджары. Там многие усердствующие желали внести тело в церковь, но бояре не допустили этого, поставив его в хлеву, и позже избегали останавливаться у церквей.

Супруга Михаила, Анна, умолила Георгия дозволить перевезти останки князя в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги. Сняв крышку гроба, народ с несказанной радостью увидел целость мощей, не поврежденных дальним путем. Погребение было совершено 6 сентября 1320 г. в Преображенском монастыре. Святые мощи благоверного князя обретены нетленными в 1655 г.

Летописец называет Михаила таким же отечестволюбцем, каков был св. Димитрий Солунский. Сверх достоинств государственных, Михаил отличался и семейственными, воспитанный в правилах благочестия добродетельной матерью своей Ксенией, скончавшей дни свои монахиней.

Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого равноапостольного князя Владимира.

Завоевав греческий город Корсунь 1 , князь Владимир принял там святое крещение и вступил в брак с царевной Анной, родной сестрой византийских императоров 2 .

Но имея твердое решение просветить светом Христовой веры всю великую державу свою, равноапостольный князь вслед затем из Корсуни же послал в Царьград посольство к императорам и патриарху с просьбой прислать пастырей церкви для крещения русской земли, омраченной тьмой идолослужения, и для управления Русской Церковью.

Патриарх Константинопольский святой Николай Хрисоверг 3 вместе с собором епископов избрал и поставил митрополитом на Русь Михаила, премудрого разумом, учительного и святого житием.

Не сохранилось известий об обстоятельствах жизни святого Михаила до поставления его митрополитом; даже о происхождении святителя летописи повествуют разное: одни называют его сирийцем, другие болгарином.

Получив от патриарха напутственное наставление, святой Михаил отправился к князю Владимиру в сопровождении духовенства, предназначенного помогать ему в управлении, — шести епископов и многочисленных пресвитеров и клириков. С великою радостью и торжеством князь встретил святителя, и вскоре после того вместе с ним и с супругой, царевной, поспешил к стольному Киеву.

Шествие заново крещенного князя и новопоставленного митрополита к матери градов русских было как бы священным походом для искоренения языческого многобожия и идолослужения в отчине Владимира.

Они везли с собой святые мощи, кресты, иконы и священные церковные сосуды. Их сопровождало крестоносное воинство — пастыри церкви, пришедшие из Греции и взятые из завоеванной Корсуни.

Все краткое время управления святого Михаила Русской церковью протекло в апостольских трудах: в проповеди Евангелия язычникам, в крещении их и утверждении в вере новопросвещенных. По словам церковного песнопения 4 , святой Михаил «нищетой неверия одержимой земле Российской принес от Царствующего града Евангелие Христово и это даровал ей».

Первым делом святителя на месте его архипастырского служения было крещение семейства князя, — его сыновей; за ним последовало крещение дружинников князя, бояр.

Наша Церковь ублажает святителя Михаила, как крестителя стольного Киева, и воспевает: «Красуется град Киев до днесь ризою крещения одеян от тебе, святителю «. С великим трудом, но и с великим успехом совершено было это важное дело.

Святой митрополит, епископы и многочисленные пресвитеры наставляли темный народ вере Христовой, приготовляя его к восприятию святого крещения, разрушая его языческие суеверия, «сечивом евангельского учения, посекая идольское изваяние».

В это время князь Владимир содействовал успехам их проповеди своей властью: он повелел слугам своим сокрушить идолов и надругаться над ними, а народу от мала до велика — мужам и женам, знатным и простым, рабам и свободным, идти в назначенный день на реку креститься. И собрались жители Киева на берег Днепра для крещения, которое совершил святой Михаил с многочисленным духовенством в присутствии князя, его семейства и бояр.

Крещением Киева положено было прочное начало к просвещению Руси светом евангельской истины: вера Христова, которую исповедывали князь и бояре, стала верою и русской столицы.

Но теперь надлежало сделать ее верою всей земли русской от конца до конца, всей земли, которую обнимала власть Владимира и для церковного управления которой поставлен был святой Михаил. Самому святителю надлежало собрать стадо словесных овец, чтобы быть их пастырем и учителем. И потому ревностный архипастырь, при содействии равноапостольного князя, стремится насаждать по градам русской земли веру Христову.

Церковь чтит святого Михаила, как свидетеля истины и проповедника Евангелия Христова, истребившего «терние многобожия и всеявшего семя добро плодовитое в земле Российской».

Главнейшими городами Руси после Киева в то время были: Новгород Великий, столица северных владений князя Владимира, и Ростов Великий, главный город Залесской земли 5 . В эти два города святой Михаил совершил путешествия для обращения язычников в Христову веру.

В 990 году, в сопровождении епископов, княжеского воеводы Добрыни и Анастаса Корсунянина 6 , святитель посетил Новгород; здесь сокрушил идолов, многих крестил, построил несколько церквей и поставил к ним пресвитеров.

На следующий год такое же путешествие с проповедью Евангелия святой Михаил предпринял в Ростов. Успех его проповеди на этот раз был значительнее: он крестил без числа людей, воздвиг много церквей, поставил к ним пресвитеров и диаконов, установил чин церковного богослужения и управления.

В 992 году святой митрополит Михаил скончался. Святой Владимир неутешно скорбел и плакал, так как в почившем святителе лишился не только доброго и ревностного пастыря, но и мудрого советника своего в делах государственного управления.

Еще вслед за крещением Киева святой Михаил благословил князя Владимира создать Десятинный храм в честь Пресвятой Богородицы. Святитель не дожил до окончания его постройки, но этот храм принял его останки, послужив местом его погребения 7 .

Обретенные нетленными в XII веке, мощи святого Михаила тогда же перенесены были в Киево-Печерскую лавру, в Антониеву пещеру, а отсюда в 1730 году перенесены в Великую Успенскую церковь лавры, где нетленно почивают и до сих пор 8 . Память святителю установлена 15/28 июня – в день преставления, а также в день перенесения мощей в Великую Печерскую церковь (Успенский храм) на 30 сентября/13 октября.

Сноски:

1 Корсунь — иначе Херсонес Таврический — древний греческий город на юго-западном берегу Таврического полуострова или Крыма, вблизи нынешнего Севастополя. После него остались развалины.

2 Все это произошло в 988 году. Византийскими императорами в то время были Василий II Болгаробойца и брат его Константин VIII, сыновья императора Романа II. Почти все время они царствовали совместно: Василий с 975 по 1025 г., Константин с 979 по 1028 г., но настоящим правителем был Василий — наиболее способный и деятельный.

3 Св. Николай II Хрисоверг управлял Константинопольской церковью с 983 по 996 г.

4 В данном месте и в нижеследующих приводятся слова из службы святителю Михаилу.

5 Новгород стоит на реке Волхове при выходе его из озера Ильмень; ныне губернский город Ростов, при озере Неро, в настоящее время уездный город Ярославской губернии.

6 Добрыня — родной дядя Владимира по матери. Анастас Корсунянин — грек, предавший Корсунь Владимиру. Впоследствии он был старейшим священником при Десятинной церкви.

7 Десятинная церковь получила свое название от десятины (10-й части имения), определенной на ее содержание князем Владимиром; построена мастерами, вызванными из Греции, в продолжение семи лет (с 989 по 996 г.). До её освящения мощи святого Михаила, вероятно, пометались временно где-нибудь в другом месте; впрочем, возможно, что были погребены и в недостроенном храме.

8 Память святого Михаила первоначально праздновалась 15 июня, по преданию, в день его кончины С 1730 года она перенесена на 30 сентября.

СВЯТИТЕЛЮ МИХАИЛУ
Тропарь, глас 4

Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися, / се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися. / И иже неверием обветшавшии / божественною купелию отродишася / и быша людие обновления, царское священие, / язык свят, Христово стадо, / емуже ты первый пастырь явился еси, / яко первее Крещением послуживый. / И ныне, предстоя Владыце Христу Богу, / моли всем сыновом русским спастися, / имаши бо дерзновение, яко иерарх Божий и священнослужитель.

Кондак, глас 2

Моисей вторый России явился еси, отче, / пренесый мысленный виноград / от египетскаго идолослужения в землю, пророчествием предувидену: / будет, рече, утверждение веры на земли, / и на версех гор Киевских превознесется паче ливана / Плод, питаяй мира всего, / от Негоже вкусивше, / ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше.

Вконтакте

Он был при-слан к ве-ли-ко-му кня-зю в Кор-сунь пат-ри-ар-хом Ца-ре-град-ским Ни-ко-ла-ем Хри-со-вер-гом. Из Кор-су-ни при-был мит-ро-по-лит в Ки-ев вме-сте с ве-ли-ким кня-зем Вла-ди-ми-ром. Ми-ха-ил был рев-ност-ный рас-про-стра-ни-тель хри-сти-ан-ства; про-хо-дя об-шир-ные стра-ны, он на-саж-дал се-ме-на ве-ры Хри-сто-вой. Мит-ро-по-ли-ту Ми-ха-и-лу при-пи-сы-ва-ют по-стро-е-ние Ки-е-во-Зла-то-вер-хо-Ми-хай-лов-ско-го мо-на-сты-ря, а при-быв-шим с ним из Ца-ря-гра-да мо-на-хам - ос-но-ва-ние мо-на-сты-ря Ки-е-во-Ме-жи-гор-ско-го. Ми-ха-ил вез-де, где толь-ко мог стро-ить церк-ви, ста-вил свя-щен-ни-ков и диа-ко-нов и нис-про-вер-гал идо-лов. Ле-то-пи-си го-во-рят, что на-род, при-леп-лен-ный к древ-не-му суе-ве-рию, не без при-скор-бия смот-рел на со-кру-ше-ние сво-их идо-лов, и ко-гда бог их Пе-рун бро-шен был в Днепр, то тол-па, бе-жав-шая за сво-им идо-лом, кри-ча-ла вслед: "Пе-руне, вы-ды-бай!" т. е. "вы-плы-вай". Ис-ту-кан, стрем-ле-ни-ем вод несо-мый, яко-бы по-ви-ну-ясь гла-су во-пи-ю-щих к нему, при-стал к бе-ре-гу при са-мом том ме-сте, где по-сле, в XI сто-ле-тии, был по-стро-ен мо-на-стырь и на-зван Вы-ду-биц-ким. Св. Ми-ха-ил скон-чал-ся в Ки-е-ве; мо-щи его по-чи-ва-ют в ве-ли-кой со-бор-ной Пе-чер-ской церк-ви от-кры-то. В над-пи-си при ра-ке его на ре-шет-ке изо-бра-же-но, что свя-ти-тель сей пре-ста-вил-ся в 992 го-ду, по-гре-бен в Де-ся-тин-ной церк-ви; что при Пе-чер-ском игу-мене Фео-к-ти-сте мо-щи его пе-ре-не-се-ны в Ан-то-ни-е-ву пе-ще-ру; а по пред-став-ле-нию ар-хи-манд-ри-та Ро-ма-на Ко-пы и по имен-но-му ука-зу 23 июля 1730 го-да, пе-ре-не-се-ны 1 ок-тяб-ря то-го же го-да в ве-ли-кую цер-ковь (Пе-чер-скую). Ко-гда св. Ми-ха-ил при-чтен к ли-ку угод-ни-ков, неиз-вест-но: по-ла-гать на-доб-но, с са-мо-го пе-ре-не-се-ния мо-щей его в пе-ще-ры, ибо в спис-ке пре-по-доб-ных Ан-то-ни-е-вой пе-ще-ры зна-чит-ся он и у Каль-но-фой-ско-го в 1638 г.; и в кни-ге Ака-фи-стов с ка-но-на-ми, на-пе-ча-тан-ной в Пе-чер-ской ти-по-гра-фии в 1677 г., в 9 пес-ни, 1 сти-хе Пра-ви-ла пре-по-доб-ных от-цов Пе-чер-ских, по-став-ле-но имя его, как и до-ныне пе-ча-та-ет-ся в сем ка-ноне; но в об-щих ме-ся-це-сло-вах его не бы-ло, как и про-чих пре-по-доб-ных Пе-чер-ских. Уже ука-за-ми св. си-но-да 15 июня 1762 г., 18 мая 1775 г. и 31 ок-тяб-ря 1784 г. доз-во-ле-но пе-ча-тать служ-бы пре-по-доб-ным: Ми-ха-и-лу, Ан-то-нию, Фе-о-до-сию и про-чим чу-до-твор-цам Пе-чер-ским в кни-гах, из-да-ва-е-мых Лавр-скою ти-по-гра-фи-ею, а ука-зом Св. Си-но-да 6 ав-гу-ста 1795 г. по-ве-ле-но бы-ло со-чи-нить и об-сто-я-тель-ное жиз-не-опи-са-ние свя-ти-те-ля Ми-ха-и-ла для по-ме-ще-ния в Че-тьих Ми-не-ях. Ми-ха-ил по-чи-та-ет-ся пер-вым Ки-ев-ским мит-ро-по-ли-том. Неко-то-рые ле-то-пи-си на-зы-ва-ют его вто-рым, а пер-вым гре-ка Леон-тия или Лео-ва; в Нов-го-род-ском же ле-то-пис-це рос-пись мит-ро-по-ли-тов на-чи-на-ет-ся с Фе-о-пемп-та (1037 г.). До XIII ве-ка мит-ро-по-ли-ты жи-ли по-сто-ян-но в Ки-е-ве. Опу-сто-ше-ние это-го го-ро-да за-ста-ви-ло их пе-ре-не-сти пре-стол мит-ро-по-лии во Вла-ди-мир на Клязь-му, а по-том, в на-ча-ле XIV ве-ка, в Моск-ву, где и пра-ви-ли они Рос-сий-скою Цер-ко-вью до уста-нов-ле-ния пат-ри-ар-ше-ства (1589 г.). Мит-ро-по-ли-ты Все-рос-сий-ские име-но-ва-лись спер-ва Ки-ев-ски-ми и всея Рос-сии. По уста-нов-ле-нии пат-ри-ар-ше-ства Ки-ев-ские мит-ро-по-ли-ты, по при-чис-ле-нии их к Рос-сий-ской иерар-хии, за-ни-ма-ли пер-вое ме-сто по-сле пат-ри-ар-хов.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь святителя Михаила, митрополита Киевского

Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися:/ се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./ И иже неверием обветшавший/ Божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления,/ царское священие, язык свят, Христово стадо,/ емуже ты первый пастырь явился еси,/ яко первее Крещением послуживый./ И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/ моли всем сыном русским спастися:/ имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель.

Тропарь святителя Михаила

Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися,/ се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./ И иже неверием обветшавшии/ божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления, цаpское священие,/ язык свят, Христово стадо,/ емуже ты первый пастырь явился еси,/ яко первeе Крещением послуживый./ И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/ моли всем сыновом русским спастися,// имаши бо дерзновение, яко иерарх Божий и священнослужитель.

Кондак святителя Михаила, митрополита Киевского

Моисей вторый России явился еси, отче,/ пренесый мысленный виноград от египетскаго идолослужения/ в землю пророчествием предувидену./ Будет, рече, утверждение веры на земли,/ и на версех гор Киевских превознесется паче Ливана/ плод питающ мира всего./ От негоже вкусивше,/ ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше.

Кондак святителя Михаила

Моисей вторый России явился еси, отче,/ пренесый мысленный виноград/ от египетскаго идолослужения в землю, пророчествием предувидену:/ будет, рече, утверждение веры на земли,/ и на версех гор Киевских превознесется паче ливана/ Плод, питаяй мира всего,/ от Негоже вкусивше,// ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше.

Молитва Михаилу, первому митрополиту Киевскому

Святый великий и преславный архипастырю и отче нaш Михаиле, страны Русския первопрестольниче и просветителю, всех же племен христианских благонадежный пред Богом ходатаю, тебе припадающе молимся: помози нам быти твоея к Богу любве подражателем, ею же в земнем животе твоем преисполнен был еси. Просвети умы и сердца наша светом Божественнаго учения. Научи нас тебе последовати верно и заповеди Господни усердно творити, да явимся чада твоя не именем токмо, но и всем житием, тако познаемся. Молися, равноапостольно иерарше, о Церкви русской, о граде твоем и обители, в ней же нетленно мощи твоя святыя почивают, и о всем Отечестве нашем, призри милостивно на вся верныя твоя чтители, помощи твоея ищущия: буди всем в болезнех целитель, в скорбех и печалех утешитель, в бедах и нуждах помощник, в час же смертный заступник и покровитель, да твоею помощию сподобимся и мы грешнии спасение получити и Царствие Христово наследовати. Ей, святителю Христов, аще восхощеши можеши помощи нам, да на помощь твою уповающе, прославим Дивнаго во святых Своих Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Каноны и Акафисты

Акафист святителю и чудотворцу Михаилу, первому митрополиту Киевскому

Кондак 1

Избранный от Христа Бога сосуд, послан был еси в землю Русскую и язык наш святим крещением просветил еси святителю отче Михаиле, темже Владыце своему на небеси ныне предстоя, тому молися прилежно, от всяких бед и напастей избавитися стаду твоему, да зовем тебе:

Икос 1

Архангелов и ангелов Царь, и всея твари Создатель и Промыслитель, милосердие Свое яви к людем страны нашея, во тме идолослужения ходившим, и тя, святителю Михаиле, яко апостола посла, да сия просветиши светом истиннаго богопознания. И се твоими ученьми, яже первее жертвы бесом приношаху, ныне души своя дароносят Христу. Тебе же благодарственная сия возносят песнопения:
Радуйся, веры Христовы усердный насадителю.
Радуйся, идолослужение искоренивый;
радуйся, бесовския жертвы упразднивый.
Радуйся, свете, от востока возсиявый;
радуйся, тму идолобесия разгнавый.
Радуйся, учением Христовым люди просветивый;
радуйся, идольския требы крестом разрушивый.
Радуйся, ниву Христову добре возделавый;
радуйся, благоплодная семена на ней всеявый.
Радуйся, медоточная уста Христова;
радуйся, свирель благозвучная Духа Святаго.
Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 2

Видел еси, святителю Михаиле, плоды трудов твоея проповеди граждане бо славнаго града Киева, истине твоего учения всею душею и сердцем внемлюще, увероваша во Христа истиннаго Бога, мерзских же идолов отвратишася и овых убо сокрушаху, иных же с поруганием в реку вметаху, в нихже беси: “О люте нам”, вопияху. Зря сия, блаженне отче, радовался еси духом твоим, благодарно поя Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богодухновенен имея, досточудне отче Михаиле, буия люди божественным твоим учением добре наказав, и гладом душевным тающия, евангельским слова хлебом напитав, Христови сия привел еси: Ему же, святителю, молися, о похваляющих тя сице:
Радуйся, Церкве красото;
радуйся, архиереев доброто.
Радуйся, Православия светило;
радуйся, благочестия правило.
Радуйся, людей русских великий учителю;
радуйся, пророчествия во апостолех Первозваннаго славный совершителю.
Радуйся, лика Богоизбраннаго отцев Печерских предстоятелю;
радуйся, равноапостолам Кириллу и Мефодию равностоятелю.
Радуйся, дванадесять сынов Владимира купелию Крещения отродивый;
радуйся, тем всей земли его усердно послуживый.
Радуйся, веру Христову распространивый;
радуйся, прелесть демонскую низложивый.
Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 3

Силою богоугодных молитв твоих, святе, праотцем нашим пособивый в Единаго Истиннаго Бога уверовати, ложныя же боги отринути и сокрушити душевныя кумиры наши: гордость убо смирением, сребролюбие же нестяжанием, блуд целомудрием, гнев кротостию, чревоугодие воздержанием, зависть доброжеланием, уныние же крепким на Бога упованием. Да тако избывше перунов духовных, возможем Богу предстати, Ему же ты, отче, научил еси нас веровати и пети непрестанно: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи квас веры во Христа, жена, богомудрая княгиня Ольга, оный в сатех людей русских сокры. Тобою же, по воле Всемогущаго, все тесто державы Владимировы сквасив, возрасте в веру Христову. Сего ради приими от нашего усердия достойныя похвалы тебе:
Радуйся, Божие к Руси благоволение;
радуйся, молитв святыя Ольги исполнение.
Радуйся, славнодержавнаго Владимира великий советодателю;
радуйся, новоизбранных людей Христовых мудрый назидателю.
Радуйся, имже царие наши и вси людие русскии спасаются;
радуйся, имже архиереи наши, священницы же и монаси хвалятся;
радуйся, имже нищии от Бога богатеют и прославляются;
радуйся, имже претружденные старцы чрез веру Христову в раи упокоеваются.
Радуйся, имже младенцы преставившиися “Осанна в вышних” вопиют;
радуйся, имже души сынов русских, яко искры, по стеблию к небеси текут.
Радуйся, земли нашея прекрасное благословение;
радуйся, преславнаго града Киева освящение.
Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 4

Бурю идолов сокрушающую ощутивше, беси рыдающе вопияху: “О люте нашему окаянству. Яко прежде почитаемы от всех быхом, ныне же поругание от единаго подъемлем пришельца, иже учит человеки во Христа убо веровати, нас же сокрушати, Единому Богу поюще: Аллилуиа”.

Икос 4

Слышим древле от Божественнаго Писания, яко падоша стены Иерихонския, Иисусом Навином, кивоту обносиму: ныне же вемы, яко идоли падоша тебе, святителю Михаиле во страну Русскую пришедшу. Темже мы, чада твоя, тобою в пресветлую Крещения одежду одеяннии, благодарно восхваляем тя сице зовуще:
Радуйся, светильниче на горах Киевских светло возсиявый;
радуйся, из тмы к свету люди приведый.
Радуйся, терние многобожия весьма истребивый;
радуйся, теплотою любве Божественныя души отец наших согревый.
Радуйся, усты твоими Христа Сына Божия проповедавый;
радуйся, огненным языком твоим идольское нечестие обличивый.
Радуйся, в Триединаго Бога веровати отцы наши научивый;
радуйся, доброплодная древеса рая Иисусова насадивый.
Радуйся, яко от тебе людие русскии водою благодати умышася;
радуйся, яко тобою душевная очеса их во святей купели открышася.
Радуйся; яко тобою, во славу Божию, церкви многия создашася;
радуйся, яко тобою обители иноков соградишася.
Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Рyccкия преславный первопрестольниче.

Кондак 5

Богосияннаго светильника тя, Михаиле богомудре, Великий Владимир во омраченную идолослужением Русскую землю приведе, да и зде твоим пришествием освятятся людие и истинныя веры познанием вразумятся, православно и богоугодно возносити хвалебную песнь Пресвятей Троице: Аллилуиа.

Икос 5

Слышав Патриарх Царьграда, яко Владимир Крещение святое восприя, и его яко святителей предначальника моляше: да мудраго учителя в Корсунь град пришлет и того митрополита земли Русской поставит, возрадовася зело и со освященным собором совет сотворив, избра тя, святе, сие великое послушание исполнити. Люди же русскии тя сретивше и благоговейный зрак лица твоего видевше, седы же твоея сладость слышавше, глаголаху:
Радуйся, благий наш наставниче;
радуйся, апостольския власти и чести преемниче.
Радуйся, во архиереех славный;
радуйся, в вере великий.
Радуйся, в повелениих доброразсудительный;
радуйся, в поучениих пресладостный.
Радуйся, кроткий нравом;
радуйся, высокий по Бозе житием.
Радуйся, правды усердный рачителю;
радуйся, неправды грозный обличителю.
Радуйся, яко твоими молитвами от вечныя смерти уповаем избежати;
радуйся, яко твоими ученьми жизнь вечную веруем стяжати.
Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 6

Проповедник Христовы веры явился еси в Новеграде, Михаиле священне, в онь же пришед, идолы сокрушая, требища разоряя, люди крестил еси, церкви созидал еси и пресвитеры по градом и весям поставлял еси, братолюбию и христианскому житию люди поучая и увещевая, да вси едиными усты и единым сердцем с тобою навыкнут Христу Богу пети: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси, святителю Христов, яко звезда пресветлая во Отечествии нашем, и тьму идолобесия светом Божественных твоих учений до конца подавил еси. Сего ради тя, яко ангела Божия, люди русскии почитаху зовуще:
Радуйся, веры нашея во Христа начало;
радуйся, Церкве Божия в Руси основание.
Радуйся, иерархом в проповедании слова Евангельскаго образе.
Радуйся, иноком, в путь богоугоднаго жития текущим, правило.
Радуйся, праведной жизни миряном виновниче;
радуйся, всем добродетельно живущим венечниче.
Радуйся, чистотою душу твою украсивый;
радуйся, путь жития временнаго во смирении духа препроводивый.
Радуйся, делы благими светло просиявый;
радуйся, премногими чудесы люди удививый.
Радуйся, яко слово благо о пастве твоей Пастыреначальнику Христу воздал еси;
радуйся, яко от руку Его праведное воздаяние приял ecи.
Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Pyccкия преславный первопрестольниче.

Кондак 7

Хотя преблагий Бог новыя люди Себе избрати, первее в познание Божественное великаго во царех Владимира приведе, иже умным сиянием благодати во святей купели освещся, прият тя пастыря вышним откровением, на Русь же овцам Своим, в неверии заблуждшим, приведе. Таже учением и Крещением во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа в воде сия омыв во двор Христов привел еси. С ними же ныне престолу Его предстоя, молися да и нас сподобит с тобою на небеси приносити песнь Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго тя апостола зрим, архиерее блаженне Михаиле, землю Русскую обтекающа: яко достигнута тебе неко граду Ростову, идеже людей великое множество крестил еси и веровати в Троице Единому Богу научил еси, благочестию и благоразумию тыя наказав и церкви многия воздвиг, пресвитеры же и диаконы им поставил еси, и уставы благочестны тем преподал еси, глаголющим тебе сицевая:
Радуйся, благодатию Крещения главу Руси, аки диадимою увенчавый;
радуйся, православием, аки перстнем, землю нашу Христу обручивый.
Радуйся, сию в благочестие, аки в порфиру царскую облачивый;
радуйся, Евангелие Христово, аки гривну златую на выю ея возложивый.
Радуйся, Крест Господень в державу непобедимую ей даровавый;
радуйся, вся чада ея православная Христу Господу и Пречистей Его Матери усыновивый.
Радуйся, женише Церкве пресветлый;
радуйся, сыне Небеснаго Отца преславный.
Радуйся, отче отцев, велелепая красото;
радуйся, пастырю пастырей, всехвальная доброто.
Радуйся, и всех родов русских молитвенниче;
радуйся, небесных Ангелов собеседниче.
Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 8

Странствующим и блуждающим в пустыни идолослужения сыном русским был еси путевождь в землю обетованную преподобне отче Михаиле, аще и не четыредесять лет якоже Моисей, но четыре лета точию люди Киевския страны детоводил еси, не манною тленною, но истинным хлебом с небесе сшедшим сия питая, иже есть Христос Господь. Сему убо поем о тебе песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Весь в Бозе быв, архипастырю приснопамятне угождати тому присно паству твою поучал еси, чад твоя духовная и умоляя ничтоже любви Христовой предпочитати, мы же твоих чад духовных внуцы, тебе глаголем сице:
Радуйся Христа Господа всею душою и сердцем возлюбивый;
радуйся, веровати Ему и любити Его и нас научивый.
Радуйся, яко Богy вельми yгодил еси;
радуйся, яко закон Божественный нам преподал еси.
Радуйся, Небеснаго Владыки рабе благий и верный;
радуйся, данный тебе талант не сокрывый, но трудолюбно умноживый.
Радуйся, многу куплю им сотворивый,
радуйся, похвалу велию от Господа твоего получивый.
Радуйся, под иго благое Христово, со смирением выю свою подклонивый;
радуйся, тяготу дне и вар, в винограде Его со усердием подъявый.
Радуйся, динария вместо Небесное Царствие от Христа восприявый;
радуйся, в райских обителех по трудех твоих сладце почивый.
Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 9

Вси людие русскии, первее языческим многобожием блуждавшии, ныне же тобою, святителю Божий Михаиле, добре наставленнии к Боговедению приидоша и во святей купели от слепоты разумных очес избавльшеся, Единаго Создателя своего прославляют, Тому воспевающе: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не довлеет к прославлению трудов и подвигов твоих, духоносне отче, яже ты подьял еси: тако бо по вере ревновал еси, яко и к безбожным aгаряном, к болгаром и сарацыном мужа некоего Марка философа на проповедь послал и люди ко Христу призывал. Ныне же глаголем тебе сице:
Радуйся, подобно Илии по Господе Бозе поревновавый;
радуйся, о распространении святыя веры Его много порадевый.
Радуйся, во славу Христову потрудивыйся;
радуйся, достопокланяемое имя Его пред языки пронесый.
Радуйся, усердием во учении Христове апостолом уподобивыйся;
радуйся, во спасении душ человеческих самому Христу подражавый.
Радуйся, любве Божественныя исполненный;
радуйся, состраданием к ближнему насыщенный.
Радуйся, громе капища языческая разрушаяй;
радуйся, тимпане велегласный славу Божества Христова возвещаяй.
Радуйся, яко дерзновение велие ныне ко Христу имаши;
радуйся, яко престолу Ею в радости неизреченней предстоиши.
Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 10

Спасения людем желая и Церкви добраго утверждения, пастырю наш преблагий, потщался сей изрядно вся устроити о русском племени новоизбранных: пастыри и учители по градом поставил еси и тем стадо словесных овец споручив, Пастыреначальнику Христу сцарствовати сам отшел еси на великий плач и рыдание паству твою и князя Владимира подвигнув, к мощем твоим припадающих, Богу же жалостне зовущих: Аллилуиа.

Икос 10

Царя Небеснаго Христа Бога верный раб и служитель был еси, отче наш Михаиле, и аще о Господе сном cмерти почил еси, обаче святое тело твое тлению бысть непричастно, недугом же человеческим врачевательно явися. Темже раце мощей твоих предстояще, молитвенно восхваляем тя: Радуйся, яко нетлением тела твоего на земли светиши; радуйся, яко святостию души твоея на небеси блистаеши. Радуйся, страны русския пресветлое озарение; радуйся, великаго храма сего преизрядное украшение. Радуйся, града твоего Киева великий заступниче; радуйся, обители Печерския усердный молитвенниче. Радуйся, о всех чадех Церкве православныя теплый пред Богом ходатаю; радуйся, всем призывающим тя на помощь скорый предстателю. Радуйся, яко богоугодным житием твоим, аки солнцем пресветлым всех нас просвещаюши; радуйся, яко апостольскими трудами твоими весь мир удивляеши. Радуйся, егоже тело пречестное яко кипарис благовонный, в Церкви Божии благоухает; радуйся, его же душа пресвятая яко кедр в раи Христове в радости процветает. Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 11

Пением хвалебным величаем тя, святителю Божий Михаиле, и ходатая у Престола Небеснаго Владыки имени тебе чаем. Не посрами убо веры нашея, пастырю предобрый, но приими молитвы наша, яко кадило благовонное, и умоли Христа да дарует и нам добродетельне жизнь нашу скончати и с тобою у Христа водворитися, да услышим глас твой к Нему о нас: се аз и дети, яже ми дал еси, Господи, и к Нему с тобою вкупе воспоем: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарная луча был еси, богомудре отче Михаиле, во тме многобожия седящим, путеводящая к Солнцу Правды Христу Богу, Ему же молися, во свете заповедей Его вcегда нам пребывати, радостное пение тебе приносящим: Радуйся, светильниче Трисияннаго Света; радуйся, заре Незаходимаго Солнца. Радуйся, огню идольское нечестие попаляяй; paдуйся, пламеню, еретическая учения пожигаяй. Радуйся, святителю, поучаяй всех, яко несть инаго Бога, кроме Небеснаго; радуйся, человеков вразумителю, глаголяй, яко несть спасения вне соборныя апостольския Церкве. Радуйся, на богоугодное житие наставляяй; радуйся, в Небесное Царствие путь показуяй. Радуйся, звездо путеводящая ко Христу; радуйся, путю, имже приидохом к истинному Богу. Радуйся, ключу врата райская сыновом русским отверзый. Радуйся, ходатаю, бсзчисленное множество сих тамо водворивый. Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 12

Благодать Божия по летех мнозех тело твое святое нетленно в земли соблюде, в церкви Десятинней положено, и яко сокровище многоценное пастве твоей цело и невредимо сие яви, яко ниже одежд твоих священных коснутися тлению: отсюду убо верою уразумехом, яко Христу предстоиши и молишися о почитающих тя и поющих Ему тебе ради: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще святое и преславное житие твое, Михаиле равноапостольне, почитаем твою священную память, ревность же твою по Бозе восхваляем, любовь твою ко Христу и к ближнему превозносим. Ты же, о, всеблаженнейший отче, не возгнушайся смиренным сим пением: Радуйся, яко Престолу Пресвятыя Троицы предстоиши; радуйся, яко Всемогущаго о всем мире молиши. Радуйся, яко со архангелы и ангелы Трисвятую песнь на Небеси поеши; радуйся, яко со апостолы в райских обителех пребываеши. Радуйся, яко с лики святителей пред Богом о душах наших душа ходатайствуеши; радуйся, яко с полки преподобных спасению нашему споспешествуеши. Радуйся, яко с Пречистою Девою Богородицею, руце свои пречестныя о мире Отечества нашего ко Христу воздеваеши; радуйся, яко о соединении людей непрестанно Его умоляеши. Радуйся, со пророки и мучeники Bышняго Царствия наследниче; радуйся, рая Божия со всеми святыми единовсельниче. Радуйся, небесных величий и красот зрителю; радуйся, безконечных сладостей и блаженств райских обладателю. Радуйся, Михаиле, великий иерарше, Церкве Русския преславный первопрестольниче.

Кондак 13

О, всехвальный и предивный чудотворче, отче наш Михаиле, русския страны первый святителю и всех православных христиан предстателю, приими сие малое моление наше, в похвалу тебе приносимое, и молитвами твоими испроси нам у Бога в веце сем житие тихое и добродетелей исполненное, да и в жизни будущей сподобимся купно с тобою пети в Троице Единому Бoгy: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Эль Мория:

Я приветствую вас, я Эль Мория. Душа. Вы часто употребляете слово это, не зная ни состава, ни предназначения, ни великой силы тех слов, которые вы произносите. Но радует то, что в каждом из вас живет внутреннее глубокое знание того, что истина, а истина в вас - Душа. Ваш разум, ваш опыт жизни, ваши эмоции являются лишь откликом на те платы, на те задачи, на те обстоятельства, которые выстраивает Душа для того, чтобы пройти, пережить прекрасный опыт одного мгновения воплощения на планете Земля.

Душа - это часть того, что вы называете Богом, но вы даже не представляете, что ваши знания о Боге, ваше представление и принятие его, являются лишь малым отражением того, что носится в вашем сердце, что присутствует в вашем сердце, и в вашем сердце это то, что вы называете Душа.

Задумайтесь и представьте все ваши знания, все ваши чаяния, все ваши посылы, которые вы соотносите с Богом, когда вы просите, благодарите или же вы вопрошаете свои вопросы, задавая ему. Это вопросы, которые могут быть отнесены и которые относятся, в первую очередь, к вашей Душе.

Вы скажете, что мы же обращаемся не от себя, мы же обращаемся к Богу, но на самом деле, все ваши запросы идут сначала к Душе, ибо в тот момент, когда вы искренны и честны, когда ваш посыл очень силен и кристально звенит в небесах, то он в первую очередь звенит в вашей Душе. И именно Душа транслирует и передает вам то, что вы слышите, как благословение небес. Вы скажете, так Бога нет, нет, он есть в вас и в первую очередь, это он присутствует в каждом из вас и, расширяя свое слияние с вашей Душой, вы расширяете свое сознание с Богом, вы расширяете то, что вы называете бесконечность, и бесконечность эта настолько вас поднимает, что вы в какой-то момент сами становитесь Богом.

Душа выбирает различные пути, и эти пути вы воспринимаете и разделяете разумом на «плохой» и «хороший», «прошлый» и «будущий», вы пытаетесь оценить глазами путь Бога на этой Земле, путь своей Души. Вы смотрите на человека, который находится, как вам кажется, в жутком падении, который проходит бесконечный опыт потрясений или опыт каких-то деяний или очень жесткий опыт болезни, и вы начинаете его жалеть, сочувствовать, поднимать себя над ним. Но на самом деле вы должны быть благодарны тому Богу, который находится внутри него, ибо он взял на себя путь прохождения Души более трудной, более тяжелой, более жесткий, нежели ваш и освободил вас как человека, как личность, как ваше эго от жесткого прохождения этого опыта. Ибо все, что вы проходите, есть опыт Бога, есть объеденный опыт ваших Душ и если вы не взяли на себя такую обязанность, если ваша Душа не взяла на себя обязанность пройти грязь опыта, болезни, падений и опыт жесткого проживания, значит другая Душа. Более сильная или более ответственная, мы можем так сказать, взяла на себя эту обязанность. И вы тогда благодарите Бога не за то, что вы избежали такой участи, а благодарите Бога, что в мире есть часть его, которая берет на себя более трудный путь, ибо цели и задачи этой Души вам не ведомы, а эго, которая диктует вам трактовку, оно зачастую ошибается. Люди перестают жить с эго и мы это видим, но это очень малая доля того опыта, которая бы приблизила вас к полному слиянию с вашей Душой.

Вы говорите - «Ну почему же так, почему нельзя сделать все в благости для всех», но тогда этот опыт будет как бесконечное поедание одних пирожных. Разве в этом благость? Или нужно все-таки немного поголодать, немножко попить воды или немного почувствовать другую пищу, чтобы понять разнообразие всего, что вас окружает. Поверьте, что Душа, проходя опыт здесь, Земной, она записывает не только отрицательные моменты или не только положительные моменты, она записывает весь опыт в том разнообразии, который присутствует здесь. И, к сожалению, потом, выходя из состояния проживания на Земле, она видит, сколь мал был этот опыт, сколь скоротечен был и только ваше эго, ваше личное сознание, ваше взаимодействие ума с этим пространством говорит вам, что это очень долгий путь, что он очень тяжел, что он направлен в одну сторону, что вы не видите просвета. Тем не менее, именно здесь, именно на Земле, Душа имеет возможность за короткое пребывание в атмосфере решетки Земли, в ее объятиях, пройти единомоментно столь разнообразный опыт, на прохождение которого в других воплощениях, в других планетарных системах, требует намного больше воплощений, намного дольше воплощений, ибо там не существует такого разнообразия блюд. У вас, можно сказать, представлен «шведский стол», по сравнению с тем, что предоставляется в других системах.

Я немножко пошутил с тем, чтобы отойти от сурового восприятия и менторского тона, который был задан вначале. И все-таки, возвращаясь к пути Души, я хочу вам сказать и обратить ваше внимание, что было сделано специально, и многие об этом знают, что в прошлом опыте Души, если Душа проходила этот опыт, если она осваивала этот опыт сполна и получала все диапазоны опыта, то в следующей инкарнации, она этот опыт не берет повторно, она берет только 10% из того опыта для того, чтобы существовала база знания, чтобы ее оболочка и эго не толкало на повторное прохождение опыта. Т.е. если вы проходили опыт прекрасной семейной жизни и у вас он уже записан как в опыте Души, так и в вашем опыте проживания в других инкарнациях, то скорей всего, в следующих инкарнациях вы возьмете только 10% опыта, как знания, как отметку, что вы это уже имели и ваш опыт Души будет построен совершенно иначе.

И теперь глядя на людей, которые болеют тяжелыми заболеваниями, не ставьте сразу ярлык, что у него кармического заболевание, что он принес это из прошлой жизни, скорее всего это не так, а опыт Души заключается в том, чтобы пройти и найти способ выхода из этого состояния, и этого способа выхода в прошлых воплощениях у Души не было. Поэтому Душа в этом воплощении берет то, что она считает нужным обучить и ваше объединение Душ, являет собой объединение энергетики, энергетики общей Души и это сливается с общей энергетикой Гая. И Гая, проходя через себя, через ваш опыт, через бесконечный опыт, как вам кажется, воплощений на Земле, она воспринимает и принимает этот опыт, обучается через этот опыт и выставляет свое обучение в будущем. Ибо ваша Земля существо высокого плана, с огромной Душой, с огромным потенциалом роста, точно так же как у вас существует этот потенциал в росте, и этот рост называется «рост в объятиях Гаи» или «рост Земного плана». И вы всегда, где бы вы не находились, вы будете отмечены, вы будете замечены по этой прослойке опыта, по этому опыту вас будут узнавать во вспененных и галактиках. Ибо этот опыт уникальный, этот опыт несет определенные качества, которых нет в других воплощениях, нет такого соединения опыта Души в той планете, в которой проходится опыт и той цивилизации, а так же опыта личностного характера, который несет сама Душа по своему кармическому, либо инкарнационному пути.

Это то, что новое, что ранее не озвучивалось то, что не на всех планетах происходит соединение опыта Души планеты и опыта Души проживающего человечество и отдельного человека в целом. Да, существует опыта разума, и он всегда записывается в общую планетарную матрицу, но опыт прохождения Души не на всех планетах предусмотрен для записи в опыт Души самой планеты. Это предусмотрено на некоторых планетах и одна из таких планет, является планета Земля. Это было благословение Абсолюта на этот опыт, это было поддержано всеми цивилизациями и как интересный эксперимент для Души и как интересный эксперимент для развития разума и остальных систем, поддерживающее это развитие.

Такое небольшое вступление и мы чувствуем, что у вас будут достаточно много вопросов, и мы готовы отвечать на эти вопросы, потому что теоретическая часть по вопросу о Душе, это было бы одинаково воспринято, если бы мы начали вам рассказывать - Бог-теория и Бог-практика. Это не та тема, по которой можно давать теоретические или какие-то другие выкладки, мы больше будет рассказывать по вашим вопросам, по тому, что вас интересует.

Ведущий:

Мы благодарим Эль Морию за столь интересную информацию.

После перерыва.

Ведущий:

Мы продолжаем публичный ченнелинг и сейчас прозвучат вопросы, на которые просим наших любимых учителей и Высшие Силы ответить.

Первый вопрос. Как будет меняться путь человека, путь Души при замене матрицы Земли и при переходе сознания на более высокий уровень вибрации?

Архистратиг Михаил:

Я приветствую вас, я Архистратиг Михаил. Дело в том, что путь Души уже пришедшей на Землю прописан с учетом этих изменений, потому как до прихода сюда, Душа знала о таких изменениях и путь Души не будет изменен связи с этими проходящими трансформациями. Так как трансформации, проходящие на Земле, были известны задолго до вашего воплощения как такового, Земного. И у вас, как у человека, не существовало знание о том, что будут происходить такие трансформации, у вашей же Души эти знания были, и она прописала себе путь в связи с этими трансформациями. Единственное, что хочется отметить, что изменения произойдут в скорости того пути, который она прописала, так как были привнесены изменения, о которых мы говорили и вчера, о замедлении некоторых процессов. И Душа на это время тоже замедляет своей опыт, либо если она видит, что есть такая пауза, есть возможность, то она начинает проходить убыстренно. Т.е. события, складывающиеся для ее опыта, мелькают как очень быстрые картинки, в вашем же земном ощущении, это очень похоже на то, как будто киноленту запустили в ускоренном режиме, и идет смена эмоции, смена картинок, смена жизненных обстоятельств как ускоренное движение киноленты. Казалось бы, парадокс в том, что движение замедленно, а сама Душа не замедляется, а ускоряется. Есть такие точки событийности общих планетарных матриц, когда есть возможность ускоренного прохождения опыта, допустим, для этого опыта Душе нужно было пройти специально несколько инкарнаций. В таких паузах, в таких замедлениях душа может пройти опыт за десятки инкарнаций, я повторяю, за десятки инкарнаций, т.е. в течении одного месяца, она может получить опыт целой жизни человека и она, конечно же, начинает свои требования по созданию событийности вокруг прохождения своего пути для того, чтобы эта событийность дала ей возможность получить этот опыт. Это прекрасное время, и поэтому, очень много душ проходило, так называемый, кастинг для того, чтобы доказать, что они имеют право или для них это более благостно и они получат более качественный и большой опыт в это время, в этом воплощении, на этой планете, в данной матрице перемены событий.

Ведущий:

Благодарим. Следующий вопрос. Как определить, является ли событие опытом и как правильно проходить этот опыт?

Эль Мория:

Это очень просто делать. Это если событие имеет эмоциональный оклик и заставляет работать все системы человека - это точно опыт. Все системы человека - это вибрации Души, у вас происходит либо расширение, либо сжатие на это событие. Это вибрации ума, это когда ум начинает анализировать и не просто жует как жвачку, а начинает анализировать и делать выводы, ум сознание начинает работать. И третье - это когда у вас очень сильные эмоции, которые сопровождают эти события.

На счет эмоций. Мы, конечно же, призываем вас оставаться эмоционально нейтральными, но тем не менее, это события, даже для знающих людей, для умеющих владеть своими эмоциями, оно будет вызывать, так называемый, эмоциональный трепет. Это не значит, что люди, которые владеют этими состояниями, они эмоционально бездушны. У них все равно существуют вибрации, которые можно назвать эмоциями, когда события сопровождаются такими вибрациями, это можно назвать эмоциональным окликом. У людей же не тренированных, эмоциональный оклик очень сильный. Т.е. три фактора, когда это опыт, если же это проходит фоново, то это не опыт, это фоновое событие.

Дело в том, что в вашей событийности присутствует от 10 максимум до 20% опыта, все остальное - фон.

Ведущий:

Благодарим. Как правильно проходить этот опыт и как правильно относиться к этим событиям, чтобы максимально эффективно получить результат.

Архистратиг Михаил:

Максимально эффективным результат получается тогда, когда все три системы задействованы в нужных параметрах развития. Т.е. что это значит, когда душа получает удовлетворение, в конечном итоге любого события удовлетворение Душа, как я сказал - это расширение, спокойное расширение сердца на уровня принятия все и вся.

На уровне сознания - это выводы, которые носят конструктивный характер, это то, что вы называете «видеть хорошее в плохом».

Ведущий:

Он говорит, что точнее не определить, вы знаете, что это такое.

Архистратиг Михаил:

Т.е. в каждом плохом находить хорошее и на уровне эмоций - это выходить на осознанное, спокойное принятие ситуации. Т.е. событие может пройти, и вы будете переживать, но вам нужно сделать выводы достаточно быстро, до двух дней, дальше это уже называется эмоциональная жвачка, это не несет опыт, вам будет повтором даваться другое событие аналогичного плана. Т.е. если в течение двух дней, а желательно чем быстрее, чем больше частотность человека, тем быстрее он должен принимать выводы (в течение 10 минут должен сделать все выводы их этого события, даже из начала события), тогда это будет очень быстрый набор опыта, и вам не будут даваться повторные опыта. Особенно обратите внимание на то, что вы называете негативные опыты. Вы же завязнете в них и начинаете продлевать это событие до 5 до 7 дней, тем самым вы делаете посыл на то, чтобы Душа вам предоставила еще раз пройти такой опыт. Если до 2 дней вы сворачиваете событие по указанным параметрам, то этот опыт больше не подается, он подастся вам фоново - вы увидите его по телевизору, либо в окружении ваших людей.

Ведущий:

Благодарим за ответ. Имеет ли человек право - проходить тот или иной опыт или нет?

Архистратиг Михаил:

Человек является системой собранной как Душа, разум, эмоции и эго, и вот чаще всего, что вы задаете вопрос - это та часть, которая называется эго.

Ведущий:

Т.е. мы не имеем право выбирать?

Архистратиг Михаил:

Сам вопрос задан от эго. Если вы хотите пройти путь эго, от сжатия до раздутия его, тогда владейте иллюзией прохождения или не прохождения, но ваша Душа уже выстроила путь прохождения и не прохождения. Вы как маленький ребенок, который говорит, что он не пойдет в детский садик, а родители его все равно туда приведут.

Ведущий:

Благодарим. Грозит ли планете Земля уничтожение или опыт планеты спасет нас?

Архистратиг Михаил:

Нет, не грозит. Смотря, что вы считаете планетой Земля, нужно уточнение. То, что вы видите, не является планетой Земля. Это одна из версий планеты Земля.

Николай Чудотворец:

Дорогие мои, много раз говорилось на этой планете, что она будет уничтожена, что она будет стерта, что вот-вот и наступит всемирный потоп. Это делалось еще и для того, чтобы ваше сознание вышло на другой уровень, чтобы ваши чувства наполнились любовью и пониманием, чтобы разум ваш успокоился и увидел то прекрасное, что окружает вас. Ваше желание жить на этой планете очень резко и страх за то, что она будет уничтожена, в основном продиктовано желанием жить самим и страхом за собственную жизнь, а так же игрой с самим с собой, что вы видите бесконечность проживания Души. Возможно, именно та доля неверенья, то, что существует бесконечность проживания Души и диктует вам желание зацепиться за одну планету, за одну жизнь, за одного спутника жизни.

Я, Николай Чудотворец, говорю вам о том, что вечность гораздо более прекрасна, нежели ваши страхи и то, что происходит с вами сейчас, ваши вопросы, желание защитить планету, оно вызывает такое желание у остальной части разума разрушать. Не надо защищать то, что вечно, нужно просто наслаждаться проживанием в этой вечности и этим самым подтверждать и продлевать эту вечность. Подумайте над этим более серьезно и тогда такие вопросы у вас не будут возникать а то, что происходит сейчас, то, что вы видите как разрушение, как возможные катаклизмы - это лишь сценарии, которые либо могут быть приняты человеком, либо быть оторваны. Но на сегодняшний день, уже достаточно большая часть людей не воспринимает эти сценарии, как готовую будущность, а относятся больше к иллюзиям, как к сказкам, которые рассказывают определенные круги для того, чтобы ввести вас в нужное им состояние. Относитесь к этому именно так и вы увидите, что этих сказок станет все меньше и меньше и более, ваши умы, будут направлены в бесконечность творения, преобразования в то, как перенести то красивое, то созидательное, что есть у вас в будущем и оставить то разрушение, которое было в прошлом.

Ведущий:

Благодарим за прекрасный ответ. Как будет меняться Земля, климат, человечество в ближайшие 100 лет?

Архистратиг Михаил:

Планета Земля должна пройти достаточно жесткий период очистки от того, что называется «привнесенные элементы», на это уйдет до 50 лет. К сожалению, более быстрый способ возможен, но аннигилирование вредных веществ само по себе, при той технологии, которая существует сейчас на Земле, несет дополнительные выбросы в атмосферу и дополнительную нагрузку на саму инфраструктуру Земли и геологическую структуру Земли. Поэтому, полностью очистка от того, что считается вредным, включая даже здания, в которых вы проживаете, если это касается плотности с 3 по 4, оно будет идти с элементами обучения, с элементами привнесения новых технологий, которые тоже планируется внедрить через цивилизации, через нужных конструкторов и нужных изобретателей. Но это будет проходить медленно, не единомоментно, ибо сейчас существует достаточно жесткая привязка этих сильных, гениальных людей к тому комплексу, эгрегор который полностью не разрушен, вы его называете военным эгрегором. Поэтому, знания будут привноситься достаточно для вас медленно и в течение 50 лет будет полный переход на все технологии, которые будут экологическими и удобными для вашего проживания, для вашего здоровья. Но это не полностью, это мы называем «максимальный предел», гораздо раньше вы увидите изменения, которые должны произойти, мы же говорим о полной очистке.

Климат будет меняться, достаточно резко, будет происходить похолодание в тех местах, в которых его не было. Для чего это нужно, чтобы вы понимали, что во время очень сильного похолодания, происходит разрушение эгрегориальных привязок, потому как они выглядят в виде структур, которые не выдерживают больших перепадов температур и поэтому предусмотрена и большая жара, и большой холод. Особенно хорошо, как выяснилось, на всевозможные загрязнения и энергетического плана, и физического плана, а так же информационного плана действуют большие холода и хорошие проливные дожди. Поэтому, будьте готовы, что планету будут и замораживать немного и чистить, в виде дождей и наводнений, относитесь к этому именно так.

На счет большой жары, то этот период на 10 лет уже закончен, он был проведен как подготовительный перед дождями и похолоданием. Только после того, как будут вычищены энергоструктуры, а это будет очень сильно зависеть от состояния эмоционального и ментального фона человечества, а так же сопротивляемости инертности самой системы, будет изменение климата на средний климат. Т.е в районе 25-22 градусов и ночная температура до 15 градусов, практически повсеместно это можно сделать, но сейчас этого делать нельзя, ибо в этом случае появится очень много вирусов, которые вы воспринимаете как вирусы заболевания, а так же будут вычищены те эгрегориальные структуры, о которых я говорил.

Количество человечества, количество проживания на планете Земля будет уменьшено. Количество воплощенных душ будет уменьшено.

Ведущий:

Благодарим. По какому пути в этих изменениях пойдет Россия? Будет ли какая-то особая миссия у России или она будет так же как и остальной мир, остальные государства?

Архистратиг Михаил:

Сама структура как государства, как эгрегор носит другой характер, нежели страны, допустим, Европы. При той инертности общей, которая существует как у эгрегора России, инертность эта более собранная структура, но, тем не менее, самое удивительное, что народ, населяющий России более подвижен и более лоялен ко всем изменениям. Это будет, конечно, использоваться.

Еще больше народ России будет передвигаться по всем странам, потому как он будет нести дух свободомыслия и свободных не эгрегориальных связей. Это одна из первых стран, которая быстро разрушит привязки к эгрегорам, так как уже сейчас, ее обвиняют в других странах, то, что отсутствует патриотизм, на самом деле это относится к тому, что люди России быстрее себя будут чувствовать жителями планеты Земля, а не конкретной области и конкретного государства. Это будет самое главное сознание, осознание, которое необходимо. Именно будучи жителем планеты Земля и принимая такое сознание, можно изменить все, что существует. Если ты единый житель единой планетарной системы, то ты уже не будешь сам с собой, ты уже не практикуешь бедность в каком-то уголке своего собственного дома, вы же не держите членов своей семьи - одного в голоде, а другого закармливаете досыта. Именно это состояние человека позволяет расширить то, что сужено сейчас, то, к чему преданы очень жесткие границы и что является очень большим тормозом в развитии. Фактически сворачивает военный комплекс.

Россия одна из первых перейдет на экологическое питание. Именно поэтому на территорию России завозится очень много экологически не приемлемых для питания продуктов и одежду, которую нельзя носить. Вас доводят до состояния жесткого непринятия, Россию только так можно расшатать.

Ведущий:

Уменьшится ли уровень алкоголизма в России?

Архистратиг Михаил:

В настоящий момент, в течении года уровень алкоголизма уменьшился на 40%.

Ведущий:

А курения?

Архистратиг Михаил:

Курение уменьшилось на 10-15% до конца года до 50% от тех людей, которые курят, будут бросать.

Ведущий:

Правильно ли решение переехать из России жить в другую страну?

Архистратиг Михаил:

Это не важно. Вы понесете уровень своего ментала, уровень своего сознания в любую страну, где вы будете находиться. Дело в том, что россиянин где бы не находился, он несет русское в то место, где он находится, т.е. не получается полностью перекодировать человека, переезжая в другую страну. Происходит пространства вокруг этого человека, в этом их особенность. Поэтому, очень многие страны не пускают жителей России на свою территорию, а все что вам говориться по поводу характера, курения, алкоголизма - это только прикрытие.

Ведущий:

Относятся ли к понятию «Россия» страны СНГ? Казахстан?

Архистратиг Михаил:

Нет, не все. Казахстан находится в другой структуре и у него другие задачи. Он отрабатывает и подготавливает души, которые переходят со 2 плотности на 3.

Ведущий:

А вот сейчас очень часто поднимается национальный вопрос в России - фашизм, национализм.

Архистратиг Михаил:

Это обратная сторона того влияния, который будет. Всегда перед тем, когда идет расширение, идет сжатие. К этому относитесь так и не давайте свою энергию, обсуждая или рассматривая то или иное состояние, вы отдаете энергию свою этому состоянию, даже когда вы обсуждаете - вы наполняете сосуд этого явления сполна.

Ведущий:

К русским относятся все, кто проживает на территории России?

Архистратиг Михаил:

Россияне - это все, кто проживает на территории России. К этому еще относятся славянские страны, вышедшие - Белоруссия относится к этому же эгрегору и Украина, хотя у Украины есть еще некоторые кармические наработки, которые как страна, она должна проработать и тогда он тоже вольется. Более того, мы скажем, что на территории Европы есть несколько стран, которые очень быстро подхватят движение России, одна из некоторых - это Франция.

Ведущий:

А количество людей уменьшится на Земле за счет чего?

Архистратиг Михаил:

Души перестанут воплощаться здесь, у них не будут задач, они закончили свое воплощение здесь. Они будут уходить - это хорошо. Они просто закончили обучение, они пойдут в другие университеты. Рождаемость будет меньше, а смертность чуть-чуть увеличится, все очень быстро обретет баланс. У вас наступит этап, когда не будет необходимости иметь много детей. Для того, чтобы получить опыт выращивания ребенка можно иметь одного ребенка. А для этого вас сейчас подстегивают для создания, для обслуживания определенных экономических и политических задач, а так же так называемые охраны границы. Но если у вас не будет границ, если вам не нужно будет тратить ваши силы на производство ненужных веществ - вам не будет нужно такое большое население. Здесь будут воплощаться только те души, которым нужно будет пройти развитие именно в этих условиях.

Ведущий:

Какие все-таки реальные угрозы для России существуют?

Архистратиг Михаил:

Нет угроз. Угроз вообще на Земле не существует, все только опыт, ограниченный либо страной, либо семьей, либо человеком.

Ведущий:

В чем смысл для души разделение на мужчину и женщину?

Архистратиг Михаил:

Смысл в том, что эмоциональный фон, ментальный фон, так же все 3 составляющих, о которых я говорил - они различны по своему составу. У мужчин и женщин по эмоциональному отклику «туда обратно». Это разные структуры, если посмотреть их энергетические структуры - это разные структуры. Вчера об этом говорилось. И вот это различие и проживание в одинаковой системе, получается другой эмоциональный оклик, получается другой состав опыта, другой качественный состав. И поэтому, чтобы получить качество другое Душа прыгает то в одно воплощение с одними параметрами, в другое воплощение с другими параметрами. Т.е. эмоциональный фон у женщин имеет обратную скорость воздействия намного выше любого события, у мужчины - намного медленнее, но более глубоко и более качественно. Поэтому, я сейчас могу сказать вам, женщины, обратите внимание на ваших мужчин, их сдержанность и есть проявление мужественности, эта сдержанность - это качество переживаемого опыта. Вы же этот опыт можете проскочить более эмоционально поверхностно, при том, что вы эмоционально выражаете это сильнее, вы больше выбрасываете во вне, нежели принимаете вовнутрь, а они наоборот, у них обратная система. Именно разница - смена одной системы на другую, дает качественный опыт для Души. Если она будучи женщиной не получила сполна этот опыт, то она в следующем воплощении идет женщиной, если же получила, то мужчиной.

Ведущий:

Благодарим. Как сгармонизировать отношения настолько разных систем - мужской и женской.

Архистратиг Михаил:

В отношениях всегда принимать выражения другого человека как суверенность, как возможность выразить и имеючи право на свое выражение, но в первую очередь, нужно воспринимать себя, как представителя того пола, который вы несете. Т.е. не пытаться сделать из себя человека другого пола и не пытаться из человека противоположного пола, сделать себе подобного - это самое главное, но сначала идти через принятие себя как такового или таковой.

Ведущий:

Благодарим. Несколько вопросов о том, что происходит с Душой после смерти.

Когда человек умирает, куда попадает его Душа?

Архистратиг Михаил:

До последнего времени попадало в пространство, которое называлось «пространство между жизнью и смертью» - это своего рода прослойка в ноосфере Земли и это, можно сказать, был санаторий, где Душа разбирала опыт, отдыхала и смотрела свои воплощения и выстраивала новые воплощения. Сейчас же этого не происходит, сейчас происходит небольшая корректировка, можно сказать, что это тоже некий санаторий, но по сравнению с тем, что это было раньше, то это весьма ограниченное пространство. И в это время Душа очищается от некоторых привязок к планете Земля и в дальнейшем уже путь Души идет либо на воплощение в другие планетарные системы, либо остается в таком подвешенном, в вашем понимании, состоянии, когда она будет воплощена, на достаточно большой срок. Но в основном, сейчас, уходят в другие планетарные системы.

Ведущий:

Когда это началось?

Архистратиг Михаил:

С 2000 года.

Ведущий:

Благодарим. Можно ли поговорить с Душой умершего человека?

Архистратиг Михаил:

Да, но не со всякой. Это не каждый видящий и не каждый экстрасенс имеет допуск к такому разговору. Те, у кого есть - они разговаривают, есть определенный канал.

Ведущий:

А если Душа уже воплотилась, к ней можно обратиться?

Архистратиг Михаил:

Между смертью и воплощением раньше было минимально 40 лет, а сейчас срок увеличен до 120 лет. Бывает, что воплощается какой-то аспект Души, но это если Душа приходит с очень сильного Моналического Древа, очень мощного и наработавшего очень большой опыт - это крайне редко.

Ведущий:

Благодарю. Следующий вопрос. Кто принимает решение о воплощениях Души и какой опыт она будет проходить.

Архистратиг Михаил:

Сама Душа.

Ведущий:

Спасибо. И последний вопрос. В процессе перехода, здесь имеется в виду смерть или вознесение, за кем стоит выбор способа или ситуации перехода.

Архистратиг Михаил:

Высшего Я, но по параметрам, которые задала Душа, через болезнь или моментальное закрытие жизненного пути. Через долгую болезнь или моментальное закрытие.

Ведущий:

Может ли человек повлиять на этот процесс перехода, изменяя свою жизнь, повышая свои вибрации?

Архистратиг Михаил:

Да. Для Душ, которые очень сильно повысили свои вибрации, практически не предусмотрена очень долгая болезнь, они нарабатывают свой опыт другими способами.

Ведущий:

Вы сказали, что сама Душа принимает решение - рождаться ей или нет, получается, что опыт проживания на Земле, не является главным для Души?

Архистратиг Михаил:

Она принимает решение - нужен ей этот опыт или нет, а для Души, все что происходит, все благо. В вас сейчас говорит эго.

Ведущий:

Благодарим. На данный момент вопросов больше нет, если у вас есть что добавить для заключительного слова.

Архистратиг Михаил:

Я Архистратиг Михаил, я хочу сказать вам, что путь души и то, что вы сейчас задавали вопросы, те вопросы, которые вы задавали у вас отчасти возникало не от Души, а от вашего разума, но, тем не менее, ваша Душа почти у каждого улыбалась и слушала, потому что чем больше вы будете задумываться, тем чище будет ваш путь, тем чище и точнее будут опыты и проживание, и тем более благостно будет для всех пространств проживания, пространств опыта. И то, что происходит сейчас, происходит очистка некоторых ваших иллюзий, очистка вашего ума, очистка ваших вибраций. И в этот момент вы находитесь ближе к той теме, к тому направлению и к тем вопросам, которые вы задавали к вашей Душе. Мы приветствуем вас и благодарим за внимание. Мы всегда рядом с вами.

Ведущий:

Благодарим учителей, благодарим Эль Морию, благодарим Архистратига Михаила, Николая Чудотворца за прекрасный ченнелинг и ответы на вопросы. Спасибо.

Контактер: MoreYa

Вам также будет интересно:

Крадник: что это за обряд и как от него защититься и избавиться?
Крадник считается самым доступным способом магического воровства, которое способно забрать...
Практики и ритуалы на солнечное затмение Лунное затмение 21 августа ритуалы
«Нам предстоит удивительный и даже неописуемый проход, который способен пробудить в каждом...
Значения восковых отливок
В современной магии такая отливка является самым эффективным средством от порчи. Особенно,...
Объем движений в суставах
Исходными положениями могут быть: положение лежа на спине, либо на боку с вытянутыми...
Жаропонижающие препараты
Повышение температуры – естественная реакция организма на вирусы и бактерии, но если...