Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

"Иов-Малыш": инструкция, показания, отзывы Медикамент «Иов-Малыш»: инструкция по применению, дозировка

Франческо Петрарка (1304–1374)

Франческо петрарка интересные факты

Секреты истории Майя – древней цивилизации Мексики

Как поссорились царь и Микадо

Цепной механизм химической реакции

Какой Обезьяны ваш год? Стихии Обезьян. Типы обезьяны по восточному гороскопу Год голубой водяной обезьяны характеристика

Снится нижнее белье: что это означает К чему снится мокрое белье

Сонник рот, к чему снится рот, во сне рот

Гороскоп на год скорпион девочка

Приснилась хромая кошка. Приснилась кошка. Что это значит? Сонник целительницы Федоровской

Научный коммунизм - коллективность руководства Почему называют годы коллективного руководства

Язвенная болезнь Язвенное поражение желудка

Орех пинии (итальянская сосна)

Как сделать картошку шоколадную из какао

Изображение церквей в пейзажах русских художников. «Иконы должны просветлять»

История русской земли неизменно связана с церковью и богослужением. Вокруг храмов возникали города, строили села. Деревянные, а после и каменные постройки служили местом, где люди приобретали душевный покой, разговаривали с Богом, были равны. Современные нравы изменились: шоппинг и развлекательные мероприятия заменили походы в церковь, молитвы стали редкостью в доме. Но архитектура церковных сооружений до сих пор вызывает благоговение и трепет. Поэтому картины маслом, на которых написаны храмы, востребованы в оформлении помещений.

Разнообразие сюжетных линий

Золотые маковки на фоне голубого неба, поддернутого белыми кучевыми облаками, не единственный вариант при создании подобных полотен. Храмы выступают главными объектами в написании летних, зимних, осенних и весенних пейзажей. Здания занимают центральный или боковой план, гармонично вплетаются в деревенский колорит или городскую архитектуру… В каком-то роде церквушки универсальны в отношении сюжета. И это облегчает поиск своего холста.

Еще один момент связан с точностью изображения. Декорировать комнату полотном, подкупающим реализмом, — значит, любоваться каждый день строгостью линий и многообразие деталей, которыми так полны церковные постройки. Этюд, выполненный в жанре импрессионизма, со слегка размытыми очертаниями и свободными штрихами, обладает особой магией. Он передает настроение, в котором заключены трепет, торжественность и величественность этих зданий.

В поисках идеального места

Храмы — это символ чистоты, нерушимости и спокойствия. Их изображения создают вокруг умиротворяющую атмосферу. Поэтому картины с церквями или монастырями предпочтительнее размещать в комнатах, где планируется обустроить место отдыха. Холсты актуальны в оформлении гостиной и спальни. Нелишними они будут и в декоре личного кабинета. Повесьте их над диваном или напротив письменного стола, чтобы этюд всегда находился перед глазами.

Покупая картины маслом с храмами, учитывайте стиль интерьера. Наиболее востребованы они в классике. Утонченность дизайна в сочетании с правильной геометрией изображенной на холсте архитектуры смотрится великолепно и элегантно. Дополнит картинку подходящая рама с фигурными элементами или без декора.

Неважно, какого формата или размера вы приобретете полотно с церковью или монастырем. Главное, чтобы оно дарило ощущения спокойствия и гармонии, которых так не хватает в современном мире. В нашем каталоге вы можете посмотреть и выбрать наиболее близкую по сюжету картину и привнести в дом чуточку тепла и уюта.

September 21st, 2016 , 09:26 pm

Храм Христа Спасителя в память о победе в Отечественной войне был построен по проекту Константина Тона и освящён в 1883 году. С приходом к власти большевиков началась антирелигиозная кампания и на месте храма планировалось возвести грандиозный архитектурный памятник новому строю - Дворец Советов. Храм был взорван в 1931 году, проект советского небоскрёба помешала реализовать война и на историческом фундаменте построили открытый плавательный бассейн «Москва».





1904-1905 гг.: https://pastvu.com/p/2805

До взрыва в храме реквизировали ценности и демонтировали всё, что могло пригодиться, например, большие мраморные мемориальные доски использовались для отделки новых административных зданий. От уничтожения были спасены несколько горельефов, украшавших фасад, - сейчас их можно увидеть в Донском монастыре. Шесть живописных полотен Василия Верещагина были намотаны на валы, переданы на хранение в Казанский собор в Ленинграде и позднее отреставрированы. Фрагменты стенной росписи «Тайная вечеря», украшавшей алтарь, уцелели и находятся в музее храма Христа Спасителя. Сохранилось и алтарное мраморное кресло.

В 1988 году в атеистическом Советском Союзе торжественно отметили тысячелетие Крещения Руси. Политика государства в отношении религии смягчилась и группы православных стали обращаться с просьбами о возрождении храмов. Такая инициативная группа, ратовавшая за восстановление на прежнем месте храма Христа Спасителя, собрала тысячи подписей, был основан фонд сооружения храма и власти приняли решение закрыть бассейн и построить храм, внешне копирующий здание Константина Тона.

Возведение исторического храма продолжалось 44 года, но с современными строительными технологиями работа спорилась быстрее и заняла всего пять лет. 31 декабря 1999 года храм был открыт для посещения, а в рождественскую ночь отслужена первая торжественная литургия. В XIX веке оформление храмовых интерьеров заняло два десятка лет, над росписью трудились живописцы Императорской Академии художеств Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Верещагин, Генрих Семирадский, Алексей Корзухин, Фёдор Бруни.

Роспись внутри современного храма занимает площадь около 22 000 квадратных метров. Не берусь судить, насколько детально воссоздано историческое убранство, но основные живописные работы воспроизведены точно, достаточно сравнить их со старыми фотографиями. Воссоздание сюжетных и орнаментальных росписей храма осуществляла Российская Академия художеств. Возглавлял работу Зураб Церетели, координатором группы специалистов по художественному убранству был священник Леонид Калинин. Два десятка мастеров возглавляли бригады художников, это Владимир Ананьев, Николай Гаврилов, Василий Нестеренко, Сергей Присекин и другие.


Алтарь храма. 1883-1910 гг.: https://pastvu.com/p/385918


Интерьеры храма. 1883-1910 гг.: https://pastvu.com/p/385917

Храм имеет три престола - главный в честь Рождества Христова и два боковых на хорах - во имя Николая Чудотворца (южный) и святого князя Александра Невского (северный).


На своде главного купола художники изобразили Господа Саваофа, Ветхого старца. По слову Всемогущего Творца возникает земной шар и крылатые херувимы, озаренные в полете пламенем первобытного огня. Голова Господа, согласно библейскому сказанию, убелена сединой, руки воздеты. Он творит вселенную и в то же время благословляет созидаемое Им.


В поясе главного купола представлены образы ветхозаветной Церкви, имеющие особенное значение по отношению к Спасителю мира - или как предвозвестники Его пришествия, или как свидетели Его жизни и проповедники Его учения.

На сводах малых куполов изображены Святой Дух в виде голубя, в ярком сиянии, окруженный семью божественными Его дарами; Спаситель, сидящий на престоле в царском облачении с книгой и скипетром в руках; младенец Иисус Христос в окружении ангелов; Господь Вседержитель, держащий в руках скипетр и книгу судеб, запечатанную семью печатями.

Главный иконостас храма выполнен в виде восьмигранной часовни из белого мрамора, с орнаментом и инкрустацией цветными породами мрамора. Часовня увенчана бронзовым позолоченным шатром, вверху суживающимся, и состоящим из четырех ярусов, предназначенных для помещения икон. Внутри её находится престол. На нижнем ярусе направо от Царских врат изображён образ Господа Вседержителя, а налево - образ Пресвятой Богородицы. Второй ярус иконостаса состоит из Господних и Богородичных праздников, третий ярус представляет новозаветную Церковь и Четвёртый ярус состоит из поясных изображений Праотцев и Пророков ветхозаветной Церкви.

На парусах храма помещены священные изображения: Преображение Господне, а под ним - Евангелист Матфей; Вознесение Господне, а под ним - Евангелист Иоанн; Воскресение Христово, а под ним - Евангелист Марк; Сошествие Святого Духа на Апостолов, а под ним - Евангелист Лука.


Роспись «Воскресение Христово» (художник Евграф Сорокин). 1885 год: https://pastvu.com/p/79368


Роспись «Сошествие Святого Духа» (художник Евграф Сорокин). 1885 год: https://pastvu.com/p/79371


Среди главных святынь храма Св. мощи митрополита Московского Филарета (Дроздова)


Большая люстра о 148 свечах. 1880-1883 гг.: https://pastvu.com/p/64914

На стенах коридоров на мраморных досках в хронологическом порядке даны описания сражений войны 1812 года с местами и датами, названиями войсковых подразделений, именами убитых и раненых, полученными наградами. Здесь же воспроизведены Высочайшие манифесты о вступлении французской армии в пределы России, воззвание к народу русскому об ополчении, манифесты об изгнании Наполеона из пределов России, благодарности русскому народу и русскому дворянству, манифест о построении храма Христа Спасителя в Москве.

При воссоздании храма появились новые пространства, которых не было в проекте Тона. Это помещения стилобатной части, построенной на месте холма. В ней находятся Храм Преображения Господня, Музейная галерея, Зал Церковных Соборов, Зал Высшего Церковного Совета, Трапезные палаты, а также технические и служебные помещения.

Зал Церковных Соборов предназначен для заседаний Поместных и Архиерейских Соборов, и, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, для проведения светских мероприятий. Зал открылся в 2000 году, он оснащён современной акустической аппаратурой и рассчитан на 1250 мест. Здесь проходят концерты церковных хоров, симфонической музыки, фольклорных коллективов, фестивали и конференции.


На фото: концерт «XII Священных Псалмов» в исполнении Галины Босой в сопровождении Патриаршего Хора храма Христа Спасителя.

Внутреннее убранство храма не должно выглядеть «как Библия для неграмотных» по выражению Григория Богослова.

Каждый храм должен иметь свое лицо, при этом соблюдая законы канонической росписи.

Каждый отдельный элемент росписи храма - есть часть органичного, неделимого целого, построенного на основе определенных принципов. Чтобы создать роспись стен в храме, художник должен сочетаться с богословом. Например, иеромонах и живописец Дионисий в своем трактате «Ерминия или Наставление в живописном искусстве», дает первый совет для художника-иконописца :

«Желающий научиться живописи пусть полагает первое начало и несколько времени упражняется в черчении и рисовании без всяких размеров, пока навыкнет. Потом пусть совершится моление о нем Господу Иисусу Христу пред иконою Одигитрии.»

Сотворив молитву, можно приступать к делу

  1. Роспись храма начинается от купола и барабана храма сверху вниз, спускаясь к основному объему церковного четверика.
  2. Затем начинается роспись алтаря храма, на хорах и под хорами.
  3. Расписывается притвор храма, вход, и нижние многофигурные композиции в четверике.
  4. Наконец, пишутся орнаменты в самом низу храма.

Начиная работу с купола храма, художник словно показывает своей работой, что есть главное в Божием храме, постепенно спускаясь в процессе работы до нижнего, наземного уровня высотой в человеческий рост.

Для ответственной работы в намоленном месте нужна бригада хорошо сработавшихся художников.

Материалы для художественных работ могут сочетать несколько типов краски, в зависимости от композиции. Например, для фигурных композиций можно применять одни краски, для орнаментов другие.

Подойдут силикатные, масляные краски, художественный акрил .

Вновь обратимся к труду иеромонаха Дионисия:

«Какие краски употребляются для стенной живописи и какие не употребляются

Иконные белила, ярь от меди, голубая краска (лахури), лак и арсеник не употребляются для стенной живописи, а прочие краски все употребляются. Однако о киновари надобно знать тебе, что если расписываешь наружную часть храма на таком месте, где дует ветер, то не клади ее, потому что она чернеет, а замени светло-коричневою краскою. Если же расписываешь внутренность храма, то прибавь к киновари немного стенных белил и константинопольской охры, и она не почернеет.»

Основные этапы в работе по росписи стен храма:

Разметка под роспись храма

  • Оштукатуривание, грунтовка и покраска стен;
  • расчерчивание стены, калькирование;
  • выполнение линейных рисунков на стене;

Изображение основных архитектурных элементов

  • Прорисовка филенок, фонов;
  • изготовление бумажных трафаретов для рисования орнаментов;
  • выполнение росписи кистью, доработка.

Роспись купола храма, орнаменты и изображения архангелов

  • Прорисовка фонов под орнаментами и изображениями;
  • фигурные композиции святых в декоративном оформлении;
  • применение золотой краски (например, матовой краски Keim Soldalit).

Роспись под площадкой хоров

Архитектурные элементы, орнаменты наносятся с помощью кальки и трафаретов. Применяются трафареты для шрифтов на старославянском языке.

Роспись алтаря

Строго по канону расписываются восточные стены алтаря, апсиды. В центральной части образ Господа Вседержителя, восседающего на троне, или образ Христа, причащающего двенадцать апостолов.

В большом храме может быть несколько алтарей и престолов. Роспись алтаря чаще всего производится масляными красками, для достижения естественных цветов и оттенков.

Примеры росписи стен в православных храмах

Благовещенский собор (Московский Кремль)

Благовещенский собор Московского Кремля невелик по размерам, ведь он предназначался лишь для Великокняжеской семьи.

Собор был сооружен в 1489 году мастерами из Пскова.

Икона Богородицы из Деисусного чина, при входе в собор со стороны западной галереи, словно приглашает войти в церковь.

Уникальные сохранившиеся росписи, сделанные сыном Дионисием, художником Феодосием, с братиею. Средневековая артель, безымянная братия, сотворила для нас уникальную роспись, на которой лики выглядят словно живые.

Художники тех давних лет были обязаны сами изготавливать краску для росписи.

Вернемся к монументальной, настенной росписи Благовещенского собора. Трижды он украшался фресками в процессе переустройства.

Роспись собора называют многословной, состоящей из циклов. Каждый цикл состоит из подробных сюжетов, которые усложняются добавлением эпизодов и персонажей. Роспись стен Благовещенского собора Кремля сохранилась со времен Иоанна Грозного. Есть уникальные персонажи, которые не принято изображать в православных храмах :

  • Греческие мудрецы Аристотель (со свитком, на котором написано «Первие Бог, потом слово и дух, и с ним едино»), Гомер, Плутарх, Менандр, Птолемей, Анаксагор. Эллинские мудрецы словно провозвещают рождение Христа.
  • Древнеримские пророчицы Сивиллы.

Собор Святой Софии (Софийский собор), Киев

Сердцевина Софийского заповедника, православный храм XI века в стиле украинского барокко. Храм построен князем Ярославом Мудрым и сохранил уникальные фрагменты стенописи XVII-XVIII вв., больше 3000 м2.

В древности все боковые стены Софийского собора были украшены росписью водяными красками по сырой штукатурке. В XVII веке галереи, башни и хоры были обновлены клеевой краской. Поврежденные фрески были оштукатурены и забелены.

Новые требования эпохи привели к тому, что в XVIII веке были нанесены новые масляные изображения поверх фресок. Спустя век новую масляную живопись расчистили. Сюжеты древних фресок были повторены.

В соборе, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, были проведены реставрационные работы в наши дни. Восстановлены древние фрески, и там, где они были утеряны, оставлена живопись позднего периода.

В Соборе Святой Софии поражает синяя, глубокая лазурь на стенах храма. Как этого добивались художники по росписям храма в древности? Вот что пишет иеромонах Дионисий в труде «Ерминия, или наставление в живописном искусстве »:

«Как лазурью освещать стены.

Положи лазурь на плиту, подбавь к ней немного синели (), называемой хинти (индиго), чтобы лазурь не плесневела на стене, и сколько положил синели, столько же примешивай и стенных белил, сотри все это хорошенько и собери в чашку. Потом сперва прогрунтуй стену белилами, сваренными с льняным маслом, затем покрой черною краскою, и наконец освети лазурью. Отсвет ее делается и на черной умре и на темно-коричневой краске.»

В храме, созданном при Ярославе Мудром, имеется уникальная фреска «Групповой портрет семьи Ярослава Мудрого». На фреске Ярослав держит макет Софийского собора, рядом с князем жена Ярослава и княгиня Ирина. За Ярославом и Ириной в торжественной процессии шли сыновья и дочери. От этой большой композиции сохранились четыре фигуры на южной стене центрального нефа и две на северной.

По легенде, у фигуры Христа, к которому идет княжеская семья, стояли также князь Владимир и княгиня Ольга.

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

На берегу реки Костромы, недалеко от ее впадения в Волгу в XV-м веке основан Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь с каменным Троицким собором с двумя приделами.

Фресковый цикл Троицкого собора покрывают стены, словно ковром. Они расположены в пять ярусов и весь цикл состоит из восьмидесяти одной композиции. Артель иконописцев во главе со знаменитым Гурием Никитиным и Силой Савиным расписала собор за три месяца 1685 года. Эту грандиозную работу сумели сделать 18 человек! В воображении невольно возникают картины необыкновенно самоотверженного труда артели. Написание фресок в Троицком соборе был завершающим аккордом великого мастера.

Гурий Никитин прожил свою жизнь бобылем, был аскетом и подвижником. В писцовой книге XVII века назван и двор иконника бобыля Гурия Никитина, о котором только одна фраза: «Пожитком добре худ», - то есть он был очень бедным человеком.

«Наименьший из живописцев», как в то время скромно себя величали мастера-монументалисты, расписывал стены храмов во многих городах, в том числе и в Московском Кремле: Успенский и Архангельский соборы. В кремле Ростова Великого - Успенскую и Воскресенскую церковь.

Одна из самых известных фресок Ипатьевского монастыря - «Страшный суд » на западной стене Троицкого собора. Когда входишь в храм, застываешь от удивительного зрелища этой монументального произведения. Это одна из самых древних фресок собора и датирована 1654 годом.

Пример иконописца Гурия Никитина ярко показывает какие требования предъявлялись к живописцам, создающим фрески на стенах церквей. Во всякое время художники, работающие в храмах, должны ценить свое призвание.

В наше время, когда появляется все больше храмов, на подобные работы много заказов. Цены зависят от объема работы, сложности образов. Конечно, подвижника и аскета наподобие Гурия Никитина сегодня не сыскать, но добротного художника встретить вполне возможно.

На момент написания статьи такие расценки:

От 4000 руб м2, с учетом эскизов и проектов, но без подготовки стен и лесов и до 7 000 руб м2

стоимость материалов; (~150 т руб на 1000 м2 росписи)

Надпись на стене Благовещенского Собора в Кремле послужит вдохновением для всех художников, чье призвание - монументальная роспись в храмах: «Первие Бог, потом слово и дух, и с ним едино»

Всем творческих удач!

О церквях которые стояли до него можно прочитать под ссылками.

И о том как он строился я уже писал.


Внутри обор впечатляем прострором.

В соборе три алтаря, главный посвящён Исаакию Далматскому, левый — Великомученице Екатерине, правый — благоверному Александру Невскому. Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Работы над интерьером начались с 1841 года, в них приняли участие знаменитые русские художники (Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, И. Д. Бурухин, В. К. Шебуев, Ф. Н. Рисс) и скульпторы (И. П. Витали, П. К. Клодт, Н. С. Пименов).

Для отделки использовалось 14 сортов мрамора.

В Исаакиевском соборе представлено уникальное собрание монументальной живописи первой половины XIX века — 150 панно и картин. Для работ над росписями были привлечены художники-академисты Брюллов, Басин, Бруни, Шебуев, Марков, Алексеев, Шамшин, Завьялов и другие. Руководство живописными работами было возложено на ректора Петербургской Академии художеств профессора В. К. Шебуева, проект декора и общая концепция росписей были разработаны Монферраном.

Работы проводились под контролем императора и Синода.

Первоначально, росписи должны были выполняться в технике энкаустики. Однако эта техника живописи оказалась непригодна для климатических условий Петербурга. Поэтому было решено расписывать стены собора масляными красками по специальному грунту, а образа — маслом на бронзовых досках.

Высокая влажность в помещении собора препятствовала созданию грунта, стойкого к неблагоприятным внешним воздействиям. Стену под роспись штукатурили, зачищали пемзой, нагревали жаровнями до 100—120 градусов и наносили на неё несколько слоёв мастики. Невысокое качество основы для живописи стало причиной того, что в некоторых случаях её приходилось удалять, а художникам заново переписывать картины.

Голубь... вид снизу

Голубь очень большой...

Под самым куполом (там где голубь) есть внутренняя смотровая площадка куда туристов не пускают. Но ссылочка на это место подробнее, ниже будет.

А под голубем еще одна уже больше. Это вид сверху вниз.

Посмотрите другие фото с этой площадки и на купола собора изнутри можно в посте под ссылкой

Так как в соборе из-за перепада температур, высокой влажности и отсутствия вентиляции сложились неблагоприятные условия для сохранения росписей в первозданном виде, при декорировании внутренних помещений с 1851 года было решено для оформления интерьера использовать мозаику.

Создание мозаичных панно продолжалось до начала Первой мировой войны. Смальта для Исаакиевского собора производилась в мозаичной мастерской Академии художеств. При создании панно было использовано более 12 тысяч оттенков смальты, фоны набирались из золотой смальты (канторели).

Поднимаются зомби мертвые...но боятся не надо, это не кино, никто не пострадает кроме грешников...

Сотворение мира... Богом - отцом.

А это уже его сын вершит суд....

Убитая смерть лежит у сломанной косы... (простите за каламбур)... не знал что смерть можно убить...

Роспись купола.

Тайная вечеря.

Собор имеет уникальный витраж площадью 28,5 квадратных метров. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер — глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене.

К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. Появление в кафедральном храме столицы стеклянной картины с изображением Иисуса Христа произошло в результате взаимодействия западной и восточной христианской традиций, своеобразного синтеза фигуративного католического витража и запрестольной православной иконы.

Есть легенда, что Николай I спросил, вам не кажется что ноги длинноваты (икона Николай Долматский?)?
Да, Вы правы. Обязательно укорочу, но под одеждой.

Это историческая кафедра.

Верующие могут пройти на службу бесплатно, не смотря на то что тут музей, службы проводятся регулярно.

В октябре этого года, в ходе реставрационных работ, в алтаре Исаакиевского собора был найден потайной сейф.
Его вскрыли и нашли документы, связанные с деятельностью музея в 1936-1939 годы. В настоящее время произведена внешняя опись документов, историкам еще предстоит их изучение. Фото (С) сайт музея.

Среди многообразия картин русской живописи особое место занимают работы, изображающие различные архитектурные объекты. Чаще всего это памятники архитектуры - храмы и монастыри - веками приковывающие к себе взгляды художников, но нередко темой для этюдов, а иногда и больших картин, становятся на первый взгляд незначительные постройки или даже элементы зданий, вроде окон, арочных проёмов или колонн. Не слишком обращающие на себя внимание в реальности, перенесённые на холст рукой мастера, они становятся законченным произведением и приковывают взгляд не хуже жанровой живописи или портретов.

Решив купить готовые картины, так или иначе отражающие тему архитектуры, ценители русской школы живописи получат редкую возможность воочию увидеть преемственность поколений. Церкви и монастыри нередко становились темой работ советских художников, но и современные авторы также обращаются к этой теме. Советская живопись подарила миру такие произведения, как «Церковь в Останкино» Игоря Рубинского, «Собор в Суздале» Энвера Ишмаметова или «Монастырь» Владимира Гремитских. Не случайно каждая из этих работ показывает зрителю именно зимнее время. Приглушённые холодные краски и отсутствие кричаще-ярких деталей напоминают нам о том, что церкви и монастыри это в первую очередь духовные обители, а не архитектурные достопримечательности для развития туризма. Дополнив домашний интерьер такой картиной, любители живописи смогут насладиться строгой простотой архитектурных форм и прекрасной техникой советских мастеров живописи.

Современные авторы, «переняв эстафету» у предыдущего поколения, тоже не могут отказаться от изображения соборов и церквей. Нынешние картины художников, посвящённые данной теме, отличает постоянный поиск новшеств. Появились работы, написанные с необычного ракурса, такие как «Болхов. Вид с колокольни» Ольги Сорокиной или «Нижний Новгород. Вид на улицу Рождественская» Дарьи Воробьёвой. Зритель словно получает возможность мельком взглянуть на церкви с высоты, поймать блики света на золотых куполах и увидеть очертания города вокруг храма. Другие авторы сосредоточились на игре света. Картина Юрия Анискина «Успенский собор на закате» удивительно точно передаёт мягкое сияние заходящего солнца, отражённое от стен собора астраханского кремля. Та же тематика видна и в работе Игоря Разживина с поэтическим названием «Запуталось солнце в стволах».

И во времена СССР, и сейчас художники не ограничиваются изображением одних лишь православных храмов. Авторов влечёт к себе утончённая красота восточных мечетей и мавзолеев. Всемирно известный самаркандский комплекс Шахи Зинда был запечатлён многими русскими художниками. Его лазурные купола писал Валерий Ковинин, искусно украшенными арками мавзолеев была очарована Алевтина Козлова. Купить картины маслом на холсте с изображением этого архитектурного ансамбля - значит привнести в интерьер тонкую восточную ноту и подарить себе и близким уникальную возможность ежедневно любоваться дошедшим до нас сквозь века наследием ушедших эпох.

Вам также будет интересно:

Время отдыха предусмотренное законодательством для работающих за компьютером
Множество современных профессий связано с необходимостью работать на компьютере.Часто...
Помело: что содержится, чем полезен, как чистить и употреблять Памела калорийность на 100 грамм
Помело берет свое начало в Китае, и по сей день, является символом благополучия и...
Кетонал от чего помогает, инструкция по применению таблетки, уколы, свечи Можно ли совмещать прием на коми кетонал
Кетонал нельзя сочетать с алкоголем из-за его гепатотоксических свойств, которые...
Анабол — как принимать, курс, отзывы Побочные эффекты от применения анаболика
Крупный специалист по разработке и внедрению новых лекарственных препаратов,...