Отрывок из личного дневника графа Дракулы. X число X месяца 1XXX года.
Я никогда не понимал одно в семье Бельмонтов. Нет, вовсе не то, что их любимая семейная традиция - посылать и посылать отпрысков ко мне. Семейные традиции у народов разные, и если где-то в далёких землях дочерям пробивают уши гвоздём и вынуждают носить там металлические украшения, то почему бы Бельмонтам не устраивать сыновьям развлечение "Достиг совершенолетия - убей Дракулу". Каждому своё. Понимал я и их стремление ввязать в семейное развлечение кого попало - ну как же, вместе веселее. Да и проще. Поэтому по-настоящему волевые Бельмонты ходили на меня в одиночку. Я всегда понимал даже их трепетную страсть к кнутам, хотя более идиотского оружия у охотников на вампиров я ещё не видел. Я даже понимал, почему они без видимых на то причин ломают стены. Но я не понимал, не понимаю, и не пойму никогда беспричинную ненависть Бельмонтов к осветительным приборам. Фонари, свечи, гиганские хрустальные люстры парадных залов, керосиновые лампы спален, даже люминесцирующие грибы пещер (!) - всё это и многое другое не единожды погибало под ударами кнутов Бельмонтов. И, дьявол, я всякий раз дрожу от гнева, когда в очередной раз вспоминаю о том, с каким усердием они их губят. Ведь люди должны любить свет. Тянуться к нему. Какого дьявола они всякий раз погружают мой замок во тьму? Это не может быть случайностью. Сколько раз поднимал я толпы, орды безмозглых созданий тьмы...чтобы они починили мне свет. Может, Бельмонты делают это назло, чтобы ударить по моему чувству прекрасного? Я вампир. Я аллергик - естественный солнечный свет убивает меня. И, может, я прекрасно вижу в темноте, но освещение - необходимый атрибут хорошего интерьера. Игрой света можно сделать многое. А им мало порушить всё строение, надо ещё разбить при этом лампы. Почему бы сыновьям Бельмонтов не уничтожить меня при хорошем освещении? Хоть раз хотелось бы умереть красиво. Да и самим Бельмонтам же легче - они всего лишь смертные, они не могут видеть в темноте так, как я. В детстве им прививают ненависть к освещению, что ли? Не понимаю. И никогда не пойму.
Ещё работа этого автора
Имена персонажей в "Сейлор Мун" - о чём же они всё-таки говорят? 135
Фэндом: Bishoujo Senshi Sailor Moon Рейтинг: G - фанфики, которые можно читать любой аудитории."> G Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 10 страниц, 5 частей Статус: законченИмена персонажей в "Сейлор Мун" о чем-то да говорят, но годы создали свои недопонимания в том, что именно. Давайте попробуем разобраться и разрушить ошибки в смыслах раз и навсегда.
Ещё по фэндому "Castlevania"
Castlevania: Legends: Праматерь 10
Фэндом: Castlevania Пэйринг и персонажи: Граф Дракула , Соня Бельмонт Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Жанры: Мистика - истории о паранормальных явлениях, духах или призраках. "> Мистика , Экшн (action) - фанфик, насыщенный действиями, битвами, погонями. Акцент на действиях, не на диалогах и отношениях."> Экшн (action) , Мифические существа - в тексте упоминаются вампиры, эльфы, оборотни, демоны или другие мифические существа."> Мифические существа Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 5 страниц, 1 часть Статус: законченЭта история о храброй девушке, в одиночку подарившей Трансильвании - месту, где властвуют безумие и отчаяние - лучик надежды.
Перерождение: Путь Льва и Волка (Rebirth: The Way of the Lion and the Wolf) 237
Фэндом: Роулинг Джоан «Гарри Поттер» , Castlevania , High School DxD , Dark Souls (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Арториас Путник Бездны , Орнштейн Драконоборец , Канон DxD + ОМП, ОЖП Рейтинг: NC-17 - фанфики, в которых могут быть детально описаны эротические сцены, насилие либо какие-то другие тяжёлые моменты."> NC-17 Жанры: Фэнтези - повествование о волшебстве, придуманных мирах, мифических существах, иными словами «мир меча и магии»."> Фэнтези , Мистика - истории о паранормальных явлениях, духах или призраках. "> Мистика , Экшн (action) - фанфик, насыщенный действиями, битвами, погонями. Акцент на действиях, не на диалогах и отношениях."> Экшн (action) , POV - повествование ведётся от первого лица."> POV , Мифические существа - в тексте упоминаются вампиры, эльфы, оборотни, демоны или другие мифические существа."> Мифические существа , ER (Established Relationship) - фанфик, в начале которого герои уже находятся в устоявшихся романтических отношениях."> ER (Established Relationship) , Учебные заведения - значительная часть действия фанфика происходит в школе или вокруг школьных или студенческих будней."> Учебные заведения , Антиутопия - Описание государства или мира, в котором возобладали негативные тенденции развития."> Антиутопия Предупреждения: Смерть основного персонажа - фанфик, в котором один или несколько основных персонажей умирают."> Смерть основного персонажа, OOC - Out Of Character, «Не в характере» - ситуация, когда персонаж фика ведет себя совсем не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне."> OOC, Нецензурная лексика - наличие в фанфике нецензурной лексики (мата)."> Нецензурная лексика, ОМП - Оригинальный мужской персонаж, появляющийся в мире канона (чаще всего как один из главных героев)."> ОМП, ОЖП - Оригинальный женский персонаж, появляющийся в мире канона (чаще всего как один из главных героев)."> ОЖП, Смерть второстепенного персонажа - фанфик, в котором один или несколько второстепенных персонажей умирают."> Смерть второстепенного персонажа Размер: Макси - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц."> Макси, 54 страницы, 4 части Статус: заморожен Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Жанры: Ангст - сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события."> Ангст , Философия - философские размышления о смысле жизни или какой-то другой вечной проблеме."> Философия , Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 3 страницы, 1 часть Статус: законченСлово. Лишь одно слово может полностью изменить весь смысл. И не имеет никакой разницы, что это будет: смысл жизни, или смысл сказанного.
«Я никогда не понимал…» Александр Блок
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
Анализ стихотворения Блока «Я никогда не понимал…»
С детства Блок обожал музыку. Своим самым любимым композитором он считал Рихарда Вагнера. В судьбе великого немца поэт видел типичную трагедию художника. Вагнер всегда был новатором, ниспровергателем догм, революционером от искусства, но постепенно он стал кумиром того мещанства, которое так ненавидел. Его оперы вошли в моду в конце двадцатого столетия как в Европе, так и в России. Их собирались послушать состоятельные господа, ничего не понимавшие в творчестве Вагнера.
Поэзия Блока неразрывно связана с музыкальным искусством. Достаточно вспомнить лишь два наиболее ярких примера. Первый – цикл «Арфы и скрипки». Второй – знаменитая поэма «Двенадцать», через которую Александр Александрович пытался донести до читателей «музыку революции». Произведение это напоминает симфонию с большим количеством разнообразно инструментованных тем. Здесь нашлось место цыганским напевам, революционному маршу, городскому романсу, патетическому гимну.
Стихотворение «Я никогда не понимал…» датировано январем 1901 года. В нем лирический герой называет музыку священным искусством, которое ему ранее было недоступно. Все меняется буквально в одно мгновение. Из полифонии шумов до него доносится сокровенный голос. В небольшом тексте, включающем в себя всего три строфы, два раза встречается слово «мечта». Это служит ключевой характеристикой героя. Его жизнь протекает в мечтах, радость приносит не случившееся событие, а ожидание чего-то таинственного. Музыка помогает ему приблизиться к прошлому, отныне кажущемуся ясным. Интересно, как развивается повествования в блоковском стихотворении. Четко до середины поэт употребляет глаголы в прошедшем времени – «не понимал», «различал», полюбил». Затем – в настоящем («приносит», «встает», «кажется», «поет», «веет»).
По признанию самого Александра Александровича, природа не наградила его музыкальным слухом. Примечателен и один еще факт – поэту очень нравилась постановка Мейерхольда «Тристан и Изольда» в Мариинском театре (1909 год). Бывая на спектакле, он с увлечением слушал оперу, причем не только музыку, но и слова. При этом в дневнике по возвращении из театра Блок писал: «Жаль, что я не понимаю». Вероятно, Александр Александрович больше чувствовал музыку, нежели разбирался в ней на профессиональном уровне, отсюда и родились первые строки анализируемого стихотворения:
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной.
Александр Александрович Блок
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.
Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
Александр Блок
С детства Блок обожал музыку. Своим самым любимым композитором он считал Рихарда Вагнера. В судьбе великого немца поэт видел типичную трагедию художника. Вагнер всегда был новатором, ниспровергателем догм, революционером от искусства, но постепенно он стал кумиром того мещанства, которое так ненавидел. Его оперы вошли в моду в конце двадцатого столетия, как в Европе, так и в России. Их собирались послушать состоятельные господа, ничего не понимавшие в творчестве Вагнера.
Поэзия Блока неразрывно связана с музыкальным искусством. Достаточно вспомнить лишь два наиболее ярких примера. Первый - цикл «Арфы и скрипки». Второй - знаменитая поэма «Двенадцать», через которую Александр Александрович пытался донести до читателей «музыку революции». Произведение это напоминает симфонию с большим количеством разнообразно инструментованных тем. Здесь нашлось место цыганским напевам, революционному маршу, городскому романсу, патетическому гимну.
Александр Блок "Двенадцать"
Стихотворение «Я никогда не понимал…» датировано январем 1901 года. В нем лирический герой называет музыку священным искусством, которое ему ранее было недоступно. Все меняется буквально в одно мгновение. Из полифонии шумов до него доносится сокровенный голос. В небольшом тексте, включающем в себя всего три строфы, два раза встречается слово «мечта». Это служит ключевой характеристикой героя. Его жизнь протекает в мечтах, радость приносит не случившееся событие, а ожидание чего-то таинственного. Музыка помогает ему приблизиться к прошлому, отныне кажущемуся ясным. Интересно, как развивается повествования в блоковском стихотворении. Четко до середины поэт употребляет глаголы в прошедшем времени - «не понимал», «различал», полюбил». Затем - в настоящем («приносит», «встает», «кажется», «поет», «веет»).
По признанию самого Александра Александровича, природа не наградила его музыкальным слухом. Примечателен и один еще факт - поэту очень нравилась постановка Мейерхольда «Тристан и Изольда» в Мариинском театре (1909 год). Бывая на спектакле, он с увлечением слушал оперу, причем не только музыку, но и слова. При этом в дневнике по возвращении из театра Блок писал: «Жаль, что я не понимаю». Вероятно, Александр Александрович больше чувствовал музыку, нежели разбирался в ней на профессиональном уровне, отсюда и родились первые строки анализируемого стихотворения:
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной.