Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Минеральная вода для желудка Минеральные воды для снижения кислотности желудка

Как начать, чтобы не запороть ArcheAge с самого начала

Вузы россии Поступление в БГУ

Сибирский институт международных отношений и регионоведения Политология - бакалавр

Новые российские фантасты, которых стоит читать

Самые страшные природные катастрофы в истории Природные катастрофы российский диалог

Высокий и низкий порог болевой чувствительности у женщин или мужчин - в чем измеряется и от чего зависит

Самые крупные извержения вулканов в XXI веке - Интересное здесь!

Транспортный налог: расчет налога на авто, ставки

Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам

Причины и способы лечения подростковой депрессии

Межличностный конфликт Причины конфликта между личностью и группой

Сибирская угольная энергетическая компания (суэк) - это Оао суэк контакты

Светлана алексиевич у войны не женское лицо

Готические имена Самые сильные боги смерти

Смотреть что такое "Министерство финансов" в других словарях. Министерство финансов российской федерации Департаменты министерства финансов российской федерации

Обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти - федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

1. Департамент бюджетной политики;

2. Департамент налоговой политики;

3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

4. Департамент отраслевого финансирования;

5. Департамент межбюджетных отношений;

6. Валютно-экономический департамент;

7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

8. Департамент финансирования государственного аппарата;

9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

10. Юридический департамент;

11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

12. Департамент страхового надзора;

13. Департамент внешнего долга;

14. Департамент международных финансовых организаций;

15. Департамент государственного финансового контроля;

16. Департамент организации аудиторской деятельности;

17. Информационно-технический департамент;

18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;


19. Департамент валютного контроля;

20. Департамент социальной сферы и науки.

Основные задачи, функции и права Минфина

В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят:

Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

Разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

Управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

Государственные финансы в целом — участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

Государственный бюджет — организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяе-мых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

Внебюджетные государственные федеральные фонды — подготовка предложе-ний о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

Страхование — участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

Денежное обращение — разработка и осуществление мер по оптимизации товар-но-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности руб-ля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хо-зяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспече-ние изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

Государственный кредит — выпуск государственных внутренних займов РФ, со-гласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении креди-та на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

Финансовый рынок — разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

Валютно-финансовые отношения — подготовка предложений по совершенство-ванию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государст-вами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогно-за платежного баланса, формирование таможенной политики, организация рабо-ты по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, об-служивание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

Финансовый контроль — контроль за исполнением федерального бюджета и ис-пользованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осу-ществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензиро-вание аудита;

Организация учета и отчетности — анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским уче-том и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Министерство финансов Российской Федерации, Минфин России - органом исполнительной власти. Основные задачи: ведение государственной экономической и финансовой политики, а также осуществление контроля в области финансового обеспечения РФ. Учреждено 8 сентября 1802 года. Минфин осуществляет правовое регулирование в следующих областях: финансы; бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность; организация составления и исполнения федерального бюджета; межбюджетные отношения; кредитная кооперация; микрофинансовая деятельность; финансовые рынки; рынок ценных бумаг; государственный долг; аудиторская деятельность; бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность; производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней; таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров; таможенно-тарифное регулирование.

Руководство Министерства финансов

СИЛУАНОВ АНТОН ГЕРМАНОВИЧ - Министр финансов Российской Федерации

НЕСТЕРЕНКО ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА - Первый заместитель Министра

ГОРНИН ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ - Заместитель Министра

ЗУБАРЕВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ - Статс-секретарь - заместитель Министра

ИВАНОВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ - Заместитель Министра

КОЛЫЧЕВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ - Заместитель Министра

ЛАВРОВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ - Заместитель Министра

МОИСЕЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ - Заместитель Министра

ТРУНИН ИЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ - Заместитель Министра

СТОРЧАК СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ - Заместитель Министра

КОТЯКОВ АНТОН ОЛЕГОВИЧ - Заместитель Министра

Департаменты Министерство финансов

Департамент управления делами и контроля
Афанасьев Андрей Александрович - Директор департамента

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе
Романов Сергей Владимирович - Директор департамента

Департамент налоговой и таможенной политики
Сазанов Алексей Валерьевич - Директор департамента

Департамент государственного долга и государственных финансовых активов
Вышковский Константин Владимирович - Директор департамента

Департамент финансовой политики
Пурескина Яна Валентиновна - Директор департамента

Департамент межбюджетных отношений
Ерошкина Лариса Александровна - Директор департамента

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности
Шнейдман Леонид Зиновьевич - Директор департамента

Правовой департамент
Скобелев Александр Владимирович - Директор департамента

Департамент правового регулирования бюджетных отношений
Саакян Татьяна Васильевна - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа
Попов Анатолий Александрович - Директор департамента

Административный департамент
Бродский Владимир Игоревич - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки
Гашкина Светлана Антоновна - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы
Яковлева Елена Павловна - Директор департамента

Департамент бюджетной политики и стратегического планирования
Цибанов Владимир Николаевич - Директор департамента

Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета
Белякова Зара Габдулловна - Директор департамента

Департамент международных финансовых отношений
Бокарев Андрей Андреевич - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в отраслях экономики
Гусейнов Гаджимагомед Гаджибуттаевич - Директор департамента

Департамент проектного финансирования и инвестиционной политики
Карабанов Дмитрий Сергеевич - Директор департамента

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса
Чернякова Елена Евгеньевна - Директор департамента

Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля
Ахполов Александр Алиханович - Директор департамента

Департамент доходов
Лебединская Елена Викторовна - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы
Демидова Татьяна Павловна - Директор департамента

Департамент проектного управления и развития персонала
Мухина Ольга Сергеевна - Директор департамента

28 июня 2019 года Россия и Китай заключили межправительственное соглашение о переходе на взаиморасчеты в национальных валютах - рублях и юанях. Соглашение подписали первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов и глава Народного банка Китая И Ган. Проведением расчетов займутся ВТБ и «Торговый банк Китая». Порядок расчетов выстроят к 2020 г. На платежи в нацвалютах перейдут прежде всего крупнейшие компании с госучастием - производители энергоресурсов и сельхозпродукции. Расчеты в рублях и юанях начнут, в том числе, по уже заключенным в долларах контрактам.

Каждое из министерств Российской Федерации - это сложная система, выполняющая строго определенные функции, наделенная конкретными полномочиями и правами. Что-то тут будет объединяющим, что-то - качественно различать подобные учреждения. Рассмотрим подробнее в статье Министерство финансов. Это главная тема. Определим его полномочия и права, коснемся функций министра финансов, рассмотрим правовые акты, которые принимает данное государственное учреждение.

Определение

Что РФ (согласно действующему законодательству) - исполнительный федеральный орган государственной власти, который воплощает функции по выработке политики, правовому, нормативному регулированию в сферах налоговой, бюджетной, банковской, страховой, валютной политики. А также в областях:

  • государственного долга;
  • бухгалтерской деятельности и отчетности;
  • аудита;
  • назначения таможенной стоимости транспортных средств, товаров;
  • переработки и обращения драгоценных камней и металлов;
  • инвестирования финансов для накопительной части пенсионных выплат гражданам;
  • производства и последующего оборота защищенной полиграфпродукции;
  • организации и проведения различных лотерей;
  • противодействия легализации прибыли, полученной преступным путем;
  • финансового обеспечения госслужбы;
  • противодействия финансированию терроризма.

Координация и контроль

Российское - это государственный орган, который проводит координацию и контроль за работой следующих федеральных учреждений:

  • Налоговая служба.
  • Служба финансового и бюджетного надзора.
  • Служба страхового надзора.
  • Казначейство.
  • Служба по финансовому мониторингу.
  • Таможенная служба (контроль за исполнением ряда нормативных и правовых актов по следующим вопросам: взимания и исчисления таможенных отчислений, определения таможенной стоимости как товаров, так и транспорта).

Взаимодействие

Важно отметить, что Министерство финансов РФ проводит свою работу во взаимодействии с иными учреждениями исполнительной власти федерального уровня, органами исполнительной власти субъектов РФ, структурой местного самоуправления, формами общественных объединений и иными организациями.

Руководство в деятельности

Российское - это госорган, который руководствуется в своей повседневной работе следующим:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конституционные федеральные законы.
  • Федеральные законы.
  • Акты Президента РФ.
  • Постановления российского Правительства.
  • Международные договоры Российской Федерации.
  • Положение о Минфине РФ.

Полномочия Минфина

Перейдем ближе к деятельности отечественного Министерства финансов. Оно воплощает следующие полномочия:

  • Вносит на рассмотрение Правительства проекты нормативных и правовых актов, федеральные законы и другие законопроекты, по которым нужно решение Правительства РФ. Это вопросы по сферам ведения Министерства, областям ведения подведомственных ему служб, проекты плана работы и прогнозные сводки его деятельности.
  • На основании и в рамках исполнения Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ Минфин принимает самостоятельно целый ряд нормативно-правовых актов.

Акты, принимаемые министерством

Что же относится к этим нормативно-правовым актам? Тут выделяется следующее:

  • Порядок формирования различной отчетности об исполнении бюджета РФ, бюджетов ряда государственных внебюджетных фондов, казны бюджетной системы страны, а также консолидированного бюджета государства.
  • Порядок ведения бюджетной сводной росписи бюджета РФ.
  • Порядок использования бюджетной классификации РФ.
  • Форма расчетов по налогам, а также налоговым декларациям, порядок заполнения этих документов.
  • Форма приходного таможенного ордера (на основании этой бумаги происходит уплата таможенных пошлин, а также отчисление налогов физ. лицами при перемещении ими каких-либо товаров для семейных, личных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью).
  • Форма акта об итогах совместной выверке расходования финансовых средств плательщика, что были внесены на счет таможенного органа.
  • Акты, которые определяют случаи, когда отчисление таможенных платежей обеспечивается договором страхования.
  • Акты, которые устанавливают собой наибольший срок одной банковской гарантии и наибольшей суммы всех действующих одновременно банковский гарантий, что выданы одним банком с целью принятия таможенными организациями данных гарантий для уплаты таможенных платежей.
  • Порядок, а также условия включения страховых учреждений в государственный реестр страховых организаций, чьи договоры могут приниматься для обеспечения таможенных платежей.
  • Форма требования по уплате отчислений в таможенные органы.
  • Форма решения в бесспорном порядке взыскания таможенных выплат за счет средств, имеющихся на счетах плательщика в банковских организациях.
  • Порядок контроля за таможенной стоимостью как товаров, так и транспорта (совместно с другим Министерством - экономразвития и торговли).
  • Порядок ведения долговой государственной книги РФ и передача Минфину Российской Федерации данных как из государственной, так муниципальной долговой книги РФ.

Права министерства

Все приказы Министерства финансов отдаются только в рамках прав, предоставленных этому государственному органу. Для того чтобы реализовывать вышеуказанные полномочия в своей сфере деятельности Минфин наделяется следующими правами:

  • Запрашивать и получать по запросу в установленном порядке информацию, необходимую для принятия вопросов. входящих в компетенцию министерства.
  • Учреждать по установленному порядку знаки отличия определенных сфер деятельности, награждать ими как сотрудников Минфина, так и работников, находящихся в ведении данного учреждения федеральных служб, иных лиц, осуществляющих в данной области свою деятельность.
  • В установленном порядке привлекать для проработки вопросов и проблем, относящихся к сфере деятельности данного министерства, ученых, научные организации и иных специалистов.
  • Создавать совещательные и координационные органы (группы, советы, комиссии, коллегии), включая межведомственные.
  • Учреждать по установленному порядку СМИ для дальнейшей публикации нормативных и правовых актов в сфере непосредственной деятельности министерства, официальных объявлений и иных сообщений, тема которых отнесена к области деятельности Минфина и подведомственных ему служб.

Министр финансов

Мы рассказали о деятельности финансового министерства, его правах и полномочиях. Важным будет узнать и о работе главного человека здесь.

Минфин РФ возглавляет министр, назначаемый на данную должность и освобождаемый от нее по приказу российского Президента, по представлению Председателя Правительства.

Именно он несет личную ответственность за Приказы Министерства финансов Российской Федерации, за выполнение возложенных на этот госорган полномочий, за воплощение в жизнь государственной политики в сфере деятельности Минфина.

У министра обязательно есть заместители, которые назначаются на свои должности и освобождаются от них Правительством РФ. Оно же устанавливает допустимое число замов министра финансов.

Обязанности министра

Перейдем теперь к списку обязанностей главы Минфина Российской Федерации, закрепленных на законодательном уровне:

  • Распределять между своими заместителями их обязанности.
  • Утверждать положения о структурных подразделениях Минфина, а также о территориальных ответвлениях федеральных служб, подведомственных министерству.
  • В установленном законом порядке назначать на должности и освобождать от них сотрудников Министерства.
  • Решать (в полном соответствии законодательству РФ о государственной службе) вопросы, которые связаны с прохождением госслужбы в Министерстве финансов.
  • Утверждение структуру, штатное расписание Министерства (но только в рамках, установленных Правительством РФ), фонды оплаты труда и численности сотрудников, сметы расходов на его (фонда) содержание (но лишь в пределах установленных на год ассигнований, что выделены для бюджета Министерства финансов).
  • Утверждение ежегодных планов работы, а также показателей деятельности подведомственных Министерству служб и отчетов об их исполнении.
  • Внесение в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных Минфину федеральных служб различных проектов положений о данных службах, предложений о допустимой численности их штата, фондах оплаты труда сотрудников.
  • Внесение на рассмотрение российского Правительства проектов нормативных, правовых актов и иных документов, перечисленных в подзаголовке "Полномочия Минфина".
  • Дача поручений подведомственным Минфину федеральным службам, контроль за их исполнением.
  • Отмена противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб, подведомственных Минфину (если федеральный закон не вводит иной порядок отмены таких решений).
  • Назначение и освобождение от должности по представлению федеральных служб, подчиняющихся Министерству, заместителей их руководителей, а также глав территориальных служб.
  • Представление по установленному порядку как работников Министерства, так сотрудников ведомств, находящихся в подчинении Минфину, к присвоению почетных званий, а также награждение их государственными наградами.
  • Выпуск писем Министерства финансов, издание приказов с нормативным характером. Отдача приказов ненормативного характера по оперативным и иным текущим вопросам государственного органа.

Областные министерства

Министерство финансов области - это субъектный орган исполнительной власти, наделенный по законодательству функциями и полномочиями в конкретной сфере деятельности. Он осуществляет в пределах свой компетенции координацию и контролирование работы органов государственной власти определенной области, государственных внебюджетных, территориальных органов, структуры местного самоуправления.

Что же тогда такое министерство финансов края, республики, автономной области? Государственный орган с такими же полномочиями, но осуществляющий свою деятельность в пределах данных субъектов.

Полномочия областных министерств

Министерства финансов области обладают широким рядом полномочий в следующих сферах жизни субъекта:

  • Административно-организационная.
  • Управление государственным долгом.
  • Бюджетный учет и отчетность, финансовый контроль.
  • Исполнение бюджета.
  • Бюджетное планирование.

Главные задачи областных структур

Областные министерства финансов работают над следующими главными задачами:

  • Разработка и последующая реализация единой бюджетной политики на территории области.
  • Разработка проекта бюджета субъекта и организация его исполнения по установленному порядку.
  • Разработка и последующее воплощение в жизнь программ внутренних заимствований.
  • Концентрация финансов на приоритетных направлениях социального, экономического развития субъекта.
  • Участие в разработке проектов по привлечению в субъект кредитных ресурсов.
  • Общее совершенствование бюджетного процесса в области.
  • Осуществление финансового контроля в пределах собственных полномочий.

Минфин РФ - весьма сложная структура с множеством подразделений. Министерство имеет четкие полномочия, которые обязано воплощать лишь в пределах прав, утвержденных законодательством. Самая большая ответственность за принятые решения, нормативные акты, правовые документы лежит на его главе.

министерство финансы контроль исполнительный

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Министр финансов РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. В настоящее время Министром финансов в РФ является Силуанов Антон Германович. Министр имеет заместителей: Барчук Василий Васильевич, Вавилов Андрей Петрович, Дубинин Сергей Константинович и др., назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Важнейшими департаментами Министерства финансов России являются: Департамент управления делами и контроля; Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; Департамент бюджетной политики в отраслях экономики; Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки; Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы; Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; Департамент финансовой политики; Департамент межбюджетных отношений; Правовой департамент; Административный департамент; Департамент долгосрочного финансового планирования; Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации.

Департамент бюджетной политики обеспечивает осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы. Департамент подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

o Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мишустин Михаил Владимирович;

o Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель - Румянцев-Ломакин Илья Вадимович;

o Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель - Лаптев Александр Евгеньевич;

o Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.

Министерство финансов – специализированный орган исполнительной власти. Функции ведомства сводятся к выработке политики в сферах налогообложения, страхования, бюджетных расчетов, банковской деятельности, обращения ценных бумаг.

Полный перечень направлений утверждается правительством. Реализация планов осуществляется при тесном взаимодействии с другими публичными структурами.

Обзор полномочий

Работа финансовых ведомств в разных странах строится по единому принципу. Отличия сводятся к разграничению компетенции между департаментами и особенностям государственного устройства. Основным регламентом Министерства финансов России является правительственное постановление № 329 от 30.06.04 года. В документе обозначены задачи органа:
  1. Издание нормативных актов. Специалисты ведомства утверждают правила формирования отчетов об исполнении бюджета, ведения государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также единой базы налогоплательщиков. К компетенции министерства отнесено установление бланков деклараций, заявлений и прочих документов в подконтрольных сферах. Система регламентов дополняется разъяснениями и информационными письмами. Следование таким рекомендациям освобождает участников оборота от ответственности за нарушения.
  2. Разработка проекта федерального бюджета. Финансистам поручают распределение средств государственной казны. Итоговый документ с полным обоснованием впоследствии обсуждают и корректируют парламентарии. Министерство берет на себя организационные вопросы. Так, к компетенции ведомства отнесена бюджетная классификация, управление Фондом национального благосостояния, руководство над деятельностью казначейства.
  3. Заключение контрактов и контроль исполнения обязательств. Чиновники выступают от имени России в ходе предоставления гарантий, операций с государственным долгом и эмиссии ценных бумаг. В обязанности Минфина РФ входит учет обязательств страны, в том числе перед регионами и муниципалитетами.
  4. Регулирование отдельных отраслей. Специальные департаменты занимаются координацией политики в сфере аудита, бухгалтерского учета, саморегулирования. В особое направление выделена работа по сертификации драгоценностей и регулированию цен на них. Ключевую роль министерство играет также в контрактной системе (муниципальные и государственные закупки).
Правительственное постановление относит к компетенции органа несколько десятков задач федерального уровня. Обязанностью чиновников является рассмотрение обращений граждан и организаций. Ведомство отвечает на спорные вопросы, формирует практику.

Структура министерства зависит от государственного устройства. Наиболее сложные варианты встречаются в федерациях. Здесь выстраивается многоуровневая система, во главе которой стоит центральный аппарат.

Нормативные акты Минфина

Документы, публикуемые на официальном портале, имеют большое значение для делового сообщества. Они уточняют федеральные законы, дают инструкции по применению нормативных предписаний. В конечном счете, именно финансисты определяют порядок реализации правовых механизмов на практике. На публикации министерства финансов ориентируются:
  • надзорные службы;
  • бизнес;
  • суды;
  • крупные инвесторы.
Перечень остается открытым, поскольку министерство оказывает влияние на многие сферы жизни. Выступления главы ведомства вызывают оживление на фондовом и валютном рынках. В США, например, даже неосторожная или завуалированная реплика способна вызвать резкий взлет или падение котировок.

Роль министерства во многом зависит от места страны на мировой арене. Чем больше государство вовлечено в международную экономику, тем сильнее реагируют рынки на позицию финансистов.

Вам также будет интересно:

Имя павел знак зодиака рыбы
Жизнь практически каждого человека состоит не только из приятных моментов, но и из довольно...
Как кошки спасали блокадный ленинград Сибирские кошки спасли ленинград
"Моя бабушка всегда говорила, что тяжёлую блокаду и голод и я моя мама, а я её дочь,...
Как коты спасли Ленинград от оккупации крыс Откуда привезли кошек в блокадный ленинград
Ветеран Великой Отечественной войны, запорожанка Мария Васильевна Ярмошенко родилась и...
Церковь святого Эгидия в Ганновере – мемориал памяти жертв двух мировых войн Православный храм Рождества Христова
Рубрика: Ганновер Ганновер, относящийся к старейшим городам Германии, раскинулся на...
Детальная расшифровка анализа мазка на флору у женщин
Мазок на флору – наиболее простой, но информативный метод обследования женского здоровья....