Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Рыбный суп из консервов (пошаговый рецепт с фото)

Какие льготы имеют студенты при покупке жд билетов

Опись имущества судебными приставами, не принадлежащего должнику: возможно ли это

Сколько процентов составляет ндфл в россии?

Орех пинии (итальянская сосна)

Как сделать картошку шоколадную из какао

Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) Последствия для работника

Время отдыха предусмотренное законодательством для работающих за компьютером

Помело: что содержится, чем полезен, как чистить и употреблять Памела калорийность на 100 грамм

Кетонал от чего помогает, инструкция по применению таблетки, уколы, свечи Можно ли совмещать прием на коми кетонал

Анабол — как принимать, курс, отзывы Побочные эффекты от применения анаболика

"Иов-Малыш": инструкция, показания, отзывы Медикамент «Иов-Малыш»: инструкция по применению, дозировка

Франческо Петрарка (1304–1374)

Презентация на тему "богатые и бедные страны европы"

Что такое энергосбережение?

Пура бесаких храмовый комплекс расположенный. Главный храм Бали — Пура Бесаких

Пура Бесаких — храмовый комплекс в деревне Бесаких на Бали, располагается на высоте почти 1000 метров на юго-западном склоне вулкана Агунг. Это важнейший и самый крупный индуистский центр на Бали, включает 23 отдельных, но связанных друг с другом храмов, главным из которых является Пура Пенатаран Агунг (святилище Шивы) с престолом в виде лотоса. Два других значимых храма — Бату Мадег (храм Вишну) и Кидулинг Кретег (храм Брахмы), остальные не столь внушительны — заметно меньше.

Комплекс имеет шесть уровней, террасами спускается по склону. На входе в главный храм — «расколотые» симметричные величественные ворота чанди бентар, символизирующие границу внешнего мира и священной территории храма.

Точная дата основания храма Бесаких на Бали неизвестна. Его каменные основы напоминают мегалитические пирамиды, возраст которых превышает 2000 лет, но первое упоминание Бесаких в качестве индуистского комплекса относится к 1284 году, когда на Бали поселились первые яванские завоеватели. Уже к XV веку Бесаких стал государственным храмом династии Гелгел.

В 1963 году серия извержений проснувшегося вулкана Агунг , погубившая более тысячи человек, всерьез угрожала и сохранности храмового комплекса Бесаких. Лава прошла на его территорию лишь на несколько метров, не принеся урона, и балийские верующие назвали это чудом.

Ежегодно в храме Бесаких проходит не менее 70 фестивалей — в честь каждой святыни. Комплекс выдвинут в число объектов ЮНЕСКО в 1995 году, но так и остается в числе кандидатов.

В советах туристам, посещающим Бесаких, опытные путешественники рассказывают об особенностях общения с торговцами и гидами, предлагающими свои услуги на входе. Чтобы избежать лишних трат, нужно взять с собой саронг (иначе придется согласиться взять платно в аренду) и не соглашаться на дополнительные услуги — достаточно входного билета. Избежать особого внимания местных предпринимателей можно, воспользовавшись боковыми подъемами.

Как добраться до храма Бесаких

Добраться до Бесаких можно через район Клунгкунг с его рисовыми плантациями Букит Джамбул.

Расстояние от Куты — около 62 км, добраться можно на такси, самостоятельно на арендованном транспорте (машине или скутере) либо на автобусе с экскурсионной группой. Дорога в одну сторону займет около 1,5 часа.

Видео: храм Бесаких с высоты

Территория Пура Бесаких на панорамах Google Maps

March 9th, 2011

Пура Бесаких - "мать всех храмов", главный храмовый комплекс Бали, расположенный на склоне вулкана Агунг.

Как добраться до Пура Бесаких из Нуса Дуа? Да, и вообще, как организовать экскурсию по достопримечательностям на Бали? Спросите у таксистов. Точнее у водил, которые дежурят на стоянках у отелей. У нашего отеля в Нуса-Дуа Inna Putri всегда стояло с десяток машин. Что характерно, у них там какая-то своя иерархия, поэтому несмотря на такую конкуренцию все переговоры ведет один главный таксист.

Чувак нам в Бесаких, - спросили мы у полного энтузиазма и радушия босса.
При слове Бесаких энтузиазм главного водилы явно поубавился. Он выдал фразу, которая стала для нас слоганом поездки:
- People are not friendly there. Do u know?
Дальше он долго расписывал нам ужасы этого путешествия: поборы на каждом посту, дорогие стоянки, а пресловутые "темпл гвардс" могут еще и покарябать машину или проколоть колеса, если наша компания придется им не по нраву.

Короче, мы с трудом сторговались на 45 уе туда-обратно, причем согласился ехать только самый скромный и чуханский на вид водила. Зато всю дорогу он молчал и не пытался развести нас на "бум-бум", наркоту и ужин в Джимбаране. От Нуса Дуа дорога до Пура Бесаких заняла примерно три часа. Расстояние было всего километров 80, но балийские пробки, ремонт на дорогах, горный серпантин, проливной дождь изрядно затянули поездку. Я думаю, при удачном стечении обстоятельст можно и за полтора-два часа доехать.

Наконец добрались до парковки в паре километров от храма. Мне показалось, что таксист несколько преувеличил алчность местного населения. С нас взяли всего 2 бакса за въезд. Впрочем, возможно нам повезло, никаких ценников нигде не было. И процесс оплаты выглядел примерно так:
- С вас 15000 рупий. А нет, нет, совсем забыл, давайте-ка еще 5 штук.
Тут возможно наш напряженный вид остановил дальнейшую эскалацию цены на этой скромной сумме.

Дальше за один доллар нам выдали обязательные саронги. Это такие юбки, без которых по мнению балийцев, мы своими шортами оскверним их святыню. Продавец саронгов сразу закинул удочку:
- Господа, вообще-то у нас тут сегодня церемония. Вход только для балийцев.
- Да, ничего мы как-нибудь бочком там, стороночкой побродим, - вежливо отказался я.
- Нее, если хотите дальше идти, берите нашего провожатого, без него никак!
- Спасибо друзья, мы сами разберемся.
Мой скверный английский сделал свое дело, на нас с другом махнули рукой, и мы пошли в гору к храму.

Надо сказать, что к поездке местным разводкам я подготовился. В LP Бесаких была посвящена целая врезка на страницу. Библия австралийских путешественников настоятельно рекомендовала перед поездкой потренировать несколько фраз. Что-то вроде "No, thanks. NO!!!" и все в таком роде. Особенно меня впечатлила полная безнадеги и отчаяния "Please, leave us ALONE!!!". Так что инфа таксиста о не слишком френдли туземцах для меня не была сюрпризом. Суть развода в том, что гид не представляется гидом и не называет цены, а выкатывает свой прайс уже на выходе. Тут в игру включаются остальные гиды и даже полицейские, организуется прессинг, после чего белая обезьяна охотно расстается с баблом. На трипэдвайзере (прочитал уже после поездки) можно легко найти забавные и душещипательные истории на эту тему.

Уже вечерело и кроме нас туристов практически не было. К моему удивлению туристическая инфраструктура в главном храме Бали была несколько недоразвитой. Перед штурмом высокогорного храма хотелось подкрепиться, но мы с трудом нашли работающую забегаловку на пару столиков. Кстати, обычная тема, отлично работающая в том же Стамбуле, что в заведении для местных можно покушать гораздо дешевле, вкуснее и аутентичнее на Бали не прокатывает. Местные питаются сухим рисом с кусочками такой-же пережаренно-сухой курицей.

На выходе из кафешки нас уже поджидала стайка девушек с корзинками цветов. Они не знали английский, а у меня были проблемы с индонезийским. Так что их настойчивые попытки напихать цветки мне за уши и в волосы, и кажется, содрать за это немного денег, не удались. Впрочем несмотря на языковой барьер, они еще некоторое время преследовали меня и на ходу пытались сунуть этот цветок прямо мне в ухо.

На входе в храм нас поджидал интеллигентный и позитивный балиец. Он попросил предъявить входные билеты. Удостоверившись, что мы не хотим проникнуть в комплекс зайцами, он радушно заявил:
- Друзья, добро пожаловать! Не волнуйтесь, я официальный служащий храма и моя обязанность помогать вам.
В подтверждение своих полномочий он ткнул себя пальцем в лоб. Вместо беджика на лбу у него красовались три рисовых зернышка. Почему-то эти зернышки нас совершенно удовлетворили и расслабили. Самое главное, он не сказал ключевое слово "гид", на которое у меня уже был выработан рефлекс, сродни рефлексу собаки академика Павлова на электрический провод.

Я тип угрюмый и не слишком общительный, а за границей все это усугубляется скверным английским. Так что я оставил нашего помощника с моим товарищем, а сам пошел снимать разные виды Бесаких. Мой спутник по навыкам коммуникации полная противоположность мне, в общем, когда я вернулся минут через десять они со служащим уже были лучшими друганами. Диман даже доверил в руки нашему новому другу свой айфон, чтобы сделать быдлофотки "на фоне" чего-то там. И тут до моего уха долетели обрывки рассказа о церемонии, и что нам повезло, теперь-то нас точно пустят в храм вместе со "служащим".

Вот хитрая сука! Тут мне стал понятен весь цирк с проверкой билетов, рисовыми зернышками и т.д.
- Слушай, да это же пресловутый "гид". Надо его посылать резко.
С нас как-будто спала пелена и морок, насланный балийскими демонами, которым наверняка поклоняются гиды в своем профессиональном храме.
- Ноу, сенкс, ноу! - выдал я первое заклинание из спасительного LP.
Для нашего гида этот спелл оказался слишком слабым. Путем повторения фразы раз десять сила ее не увеличилась. Гид упрямо плелся за нами и бубнил заученные слова про церемонию, и что нас сейчас развернут обратно.

Как ни странно, но спас нас другой гид. Видимо мы перешли невидимую границу, где начиналась уже его сфера влияния. Теперь он шел рядом с нами и рассказывал очередную историю, что неместным вход запрещен. Через сто метров его сменил третий гид. Вся эта эстафета начинала утомлять. И тут я решил, что пришло время использовать ядерное оружие:
- Лив ас элоун! - твердо и с достоинством произнес я гиду в лицо.
Волшебная фраза подействовала на все сто процентов. Гид мигом испарился. Магия LP сработала.

Итак, мы наконец прорвались ко входу к веренице храмов комплекса Пура Бесаких. Перед нами вздымалась высокая и широкая лестница. У подножия тусовалось несколько русских девушек. Мы на всякий случай уточнили, точно ли можно свободно гулять по комплексу. Они подтвердили, что спокойно везде шлялись без всяких гидов. Путь был свободен, вперед! Мы медленно поднимались по лестнице, по ходу делая фотки. Мой товарищ даже наснимал несколько панорам (самый бесполезный вид фоток на мой взгляд). Виды были действительно отличные.

Верх лестницы венчали традиционные ворота Чанди Бентар в виде расколотой, раздвоенной башни. Сразу за воротами сидела дружная и колоритная четверка балийцев. Я прошел мимо них и стал снимать дальше.
- Стоп! Дальше нельзя, - донеслось до меня.
Я внимательно рассмотрел четверку. Лучшее слово для их характеристики, пожалуй, будет гопота. В центре восседал босс. Он был внешне дохлый, но имел хитрую и наглую рожу. Несмотря на жару, он для солидности был одет в брутальную кожанную куртку. По бокам от него сидело два бычары, рожи у них были откормленные, тупые и недобрые, этакие тролли. Четвертый из компании преградил мне путь. Он был неплохо раскачен и дерзок на вид.

Stop! - еще раз повторил он.
- WHY? - звучало это несколько глупо, но умнее ничего в голову не пришло.
- We are Temple Guards! - это уже было вторая коронная фраза за день.
Тут подошел Диман. Он сразу включил свой дар убеждения и разводок. Весь этот дискурс был крайне похож на обычное российское "Вы с какого раёна?". Наш район стражам явно не нравился.
- Докажите, что вы "темпл гвардс", - требовал мой товарищ.
В ответ качок закатал и так короткий рукав футболки и продемонстрировал рельефную бицуху. Но опытного Димана таким было не пронять. Подобно Шварцу в "Красной жаре" он еще раз потребовал:
- Какие ваши доказательство?
Босс стал рыться в барсетке (да, все как надо, у него была даже барсетка) и по очереди предъявлять нам различные ксивы. К его несчастью они все были на английском. Про "темпл гвардс" там не было ни слова. Наконец он победно предъявил карточку на индонезийском.
- Пацаны, вообще-то мы можем вас проводить дальше. Это будет стоить 100000 рупий (~10 баксов).
Но мы пошли на принцип. Под конец цена упала в три раза, но мы решили не давать упырям ни копейки.

Вокруг больше не было ни души. Прорываться дальше смысла не было. Мы спустились, и я еще раз проверил инфу от LP. Ну да внутрь храмов заходить нельзя, но по комплексу гулять можно свободно. Но впереди была преграда в виде стражей. Перспектива валить три часа обратно, так ничего и не посмотрев, вообще не улыбала. И тут я случайно увидел неприметную дорожку в обход. Я еще раз сверился с путеводителем и понял, что мы пытались ломиться в главное святилище - Пура Пенатаран Агунг. А эта дорожка как раз ведет вглубь комплекса. Сразу возникло искушение вернуться к четырем гопникам - стражам и проникнуть внутрь главного храма. Но в итоге решили, что все-таки некошерно пользоваться балийской коррупцией и нарушать их обычаи. Да, и впереди была еще огромная территория для осмотра.

Признаться, все эти разборки со стражами и гидами нас совсем не огорчили. Наоборот, мы получили отличный заряд легкого адреналина. Такой вот местный колорит. Правда на трипэдвайзере буржуи со мной не согласны , там есть несколько просто фееричных отзывов, обязательно почитайте перед поездкой. Ладно хватит графомании, давайте покажу несколько картинок.

Меру. Я уже писал, . В Пура Бесаких попадаются меру с максимальным возможным количеством ярусов, т.е. 11-ти этажные.

На верху этого храма мы встретились с охранниками.

Корзина для перевозки куриц.

Кладбище кокосов. Интересно, что балийцы к этому ореху не испытывают никакого пиитета. Выпивается сок, все остальное выбрасывается. Когда мой товарищ стал выяснять, где можно найти зрелый кокос "чтобы погрызть" на него смотрели, как на чудака. Очередной остряк таксист заметил, что у них на Бали вообще-то не принято грызть камни.

Сарасвати и ее лапчатое средство передвижения.

По этой дорожке и можно было пройти мимо гидов и "темпл гвардс" в глубь комплекса.

Подготовка соломы для крыш.

На этом заканчиваю. На мой взгляд Пура Бесаких достойное место. Да, далековато от основных туристических загонов, да, местные слегка навязчивы. Но все равно здесь есть, что посмотреть. Даже абстрагируясь от храмов: горы, виды, природа вокруг - все очень захватывающе и прекрасно.

Пура Бесаких — это целый комплекс храмов, выстроенных на склонах священного вулкана Агунг. Когда-то молиться здесь имели право только раджи, а теперь каждая община Бали стремится иметь в Бесаких собственное святилище…

Официально Пура Бесаких состоит из 22 храмов: трех больших и 19 поменьше. Фактически же комплекс состоит из кучи часовен, святилищ, храмиков и храмов, разобраться в которых под силу только местному жителю.

Считается, что строительство комплекса началось в XIV веке, но какие-то святилища наверняка были здесь и гораздо раньше. Посвящен весь комплекс индуистской «троице» Тримурти — Шиве, Вишну и Брахме.

Несмотря на свой священный статус, Бесаких не удалось избежать разрушительных сил балийской природы. В 1917 году храмы сильно пострадали во время мощного землетрясения, а извержение балийских вулканов 1963 года только чудом обошло Бесаких стороной.

В Lonely Planet и других путеводителях большое внимание уделено развившейся вокруг Бесаких индустрии обдиралова белых мистеров. Впрочем, бывавшие в Индии могут спать спокойно: ухищрения балийцев — детский сад по сравнению с индусами.

Начинается все у билетной кассы, где оказывается, что прокат обязательного саронга не входит в стоимость билета, как во всех остальных храмах, а производится за отдельную плату. Длинные брюки также не удовлетворяют местных блюстителей нравственного порядка, так что после непродолжительной торговли нам пришлось взять саронги по 5 тыщ ($0,5) рупий за каждый.

Дальше дорога к храму идет сквозь строй разномастных торговцев, предлагающих вареную кукурузу, салак, чипсы, воду и черта лысого на сдачу. Тут же подскакивают девчонки с «прокатными» зонтиками (вот они и были пожалуй самыми назойливыми) — в плохую погоду бизнес у них идет хорошо.

У самого начала первой лестницы сидит компания местных «пацанчиков», которые, без особого впрочем энтузиазма, вешают всем проходящим мимо лапшу, что они есть специальные «temple guard» и без них типа на территорию храмов проход запрещен. Все это естественно полная брехня, балийские индуисты в отличие от своих индийских братьев по вере, религиозным шовинизмом не страдают. Иностранцы могут свободно проходить на территорию храмов, будучи нормально одетыми и не мешая проведению церемоний. Проход «неверным» закрыт только в самые внутренние святилища.

В хорошую погоду «Верховная Гора» Гунунг-Агунг выступает фоном для всего комплекса храмов. Но мы опять приехали в плохую погоду и Агунг нам так ни разу и не показался. Впрочем, мы его уже видели во всей красе во время .

Вот здесь вместо серого марева должен быть плюшевый зеленый склон вулкана.

Сдаемся и берем напрокат зонтик — с погодой опять повезло, так повезло.

Вот под этой живописной главной лестницей ошиваются эти самые гиды-охранники, навязывающие свои бесценные услуги каждому встречному и поперечному.

Местным, понятно, никакие гиды не нужны — разве что в качестве рабочей силы для переноски здорового короба с подношениями.

Раз на главную лестницу не пускают, обходим ее стороной. По склону горы вверх идет несколько дорожек, огибающих все храмы и сплетающихся в один лабиринт.

Заглядываем во двор одного из больших храмов. Там из бамбука строят какие-то ритуальные «домики для духов».

Каждый балийский храм состоит из трех дворов-оград, построенных «один в другом». По территории храма гулять совершенно не возбраняется, главное — не мешать проведению церемонии.

Здесь же под одним из навесов хранятся инструменты гамелана — традиционного индонезийского оркестра. Его звуки сопровождают любую религиозную церемонию или праздник на Бали.

Основа гамелана — это ударные инструменты: гонги, ксилофоны и барабаны. Вторую партию исполняют что-то вроде гуслей и флейта.

Вдоль дороги народ продает воду, вареную кукурузу и прочий нехитрый перекус.

Кукуруза пошла!

Храмы комплекса плавно перетекают в обычную деревенскую застройку. Наверное, кармически очень верно жить в таком месте =))

А мы все продолжаем постепенно вползать в самое облако, по дороге заглядывая во дворики разных храмов.

Там жизнь идет своим чередом — прихожане молятся, священники принимают подношения.

А прикормленные и наглые духи — эти подношения планомерно уничтожают.

Время от времени сквозь дырки в тучах все-таки выглядывает солнышко и насквозь промокшие соломенные крыши получают шанс немного просушить всю свою вековую плесень.

Наконец, поднимаемся на самый верх, ближе всего к священной вершине. Тамошний храм совсем увяз в тумане, дождь прекращает капать сверху и просто пропитывает всю одежду насквозь. Камни храма тоже будто пропитаны влагой.

На них буйно растет и цветет всякая зеленая растительность.

Пейзажи абсолютно миядзаковские — все поверхности покрыты толстым шерстяным мхом-лишайником.

С лестницы храма можно взглянуть на весь Бесаких и равнину внизу.

Половина, правда, опять оказывается скрытой в облаке.

Как следует пропитавшись облаком и замерзнув, спускаемся вниз. Вдоль дороги тянутся весьма унылые, учитывая погодные условия, сувенирные лавки.

Позолоченные шпили пагод упираются в туман.

Но стоит из этого тумана выскочить, как оказывается, что внизу светит солнце и вообще вполне приятная погода.

На этом наверное серию постов о прекрасном Бали прошу считать оконченной, на очереди — продолжение прерванного рассказа о нашей самоходной экспедиции в Мьянму.

Пура Бесаких – это главный индуистский комплекс храмов, расположенный на юго-западном сколе священной горы в старинной деревне Бесаких. В переводе с балийского языка Pura Besakih означает Храм Матери, который, как и гора Агунг считается одной из красивейших святынь острова Бали. Он является единственным храмом на всем острове, который постоянно открыт для людей любого вероисповедания и национальности. Расположена эта святыня довольно высоко – тысяча метров над уровнем моря, что сказывается на частом выпадении осадков.

Здесь также расположен целый комплекс для служения и жития монахов, в состав которого входят:

  • кути;
  • помещения хозяйственного назначения;
  • участки для проведения боев с участием петухов;
  • амбарные помещения, в которых хранится зерно;
  • большое количество сигнальных башен;
  • оригинальные скульптуры Шивы, Вишны и Бхармы;
  • а также одна из достопримечательностей комплекса – уникальные троны, выполненные из натурального камня.

Благодаря очень влажным климатическим условиям, стены храма местами поросли зеленым мхом, что придает этому удивительному месту сказочный вид. А окружающий его пейзаж, который представляет собой огромное количество зелени, рисовых полей, рек и гор просто захватывает дух.

Если верить преданию, то храм Пура возведен в XI веке объединенными силами всех королевств, что объясняет наличие многочисленных и различных по назначению и структуре храмов, принадлежащих отдельным кланам. Огромное количество лестниц, ведущих наверх к необыкновенно сказочным постройкам, создают необычайное впечатление от этого места. Насчитывается всего 22 храма, из них храмы Шивы, Вишны и Брахмы — самые высочайшие и величественные. По всей территории комплекса располагается множество удивительной красоты скульптур и статуй, ниже представлены фото, некоторых из них.

Посмотреть расположение всех построек, включая храмы, можно на карте:

Вся территория храма Бесаких разделена на три основных двора:

  1. Первый двор – это главным вход в храм, который называется чанди бентар, представленный в виде расколотой на две части пагоды, украшенной различными резными узорами, которые просто приковывают к себе взгляд.
  2. Во втором дворе расположены помещения хозяйственного назначения и уникальные скульптуры богов. По вере местного населения, именно в этот двор приходят боги для того, чтобы принять возносимые им дары и подношения на алтаре и жертвеннике. В промежутке между первым и вторым двором расположен роскошный комплекс башен, имеющих вид пирамид, являющийся воротами для богов. Туристы не имеют права проходить здесь. Чтобы попасть с первого во второй двор, приходится протискиваться через узкие проемы между стенами построек.
  3. Третий двор является особенным, так как здесь расположен всевеликий трон Духа святой горы Агунг, который является главной реликвией храма.

Зачастую на территории Бесаких возводятся небольшие шатры с соломенной крышей, под которыми собирается оркестр и исполняются музыкальные композиции национального характера. Кроме того, здесь постоянно проходят торжественные церемонии, поэтому вся территория украшена цветными зонтами, статуи и священные деревья облачены в саронги, на столах разноцветные скатерти. В официальные дни прохождения церемоний в храме очень многолюдно, что немного нарушает царящую здесь идиллию. Зато в такие дни можно принять участие в необычных обрядах, подношениях, оценить всю прелесть национальных обычаев и традиций.

Возле входа в храм расположены торговые лавочки, где можно приобрести памятные сувениры и подарки. Также неподалеку находится ресторан, в котором можно испробовать все изобилие вкусов местной кухни.

«Боюсь, если вы не будете подниматься наверх, а просто походите по сторонам, то смотреть тут особо нечего», — до сих пор бесит, как вспоминаю, как гадкий гид разводил нас на десять долларов. Было видно, что он теряет терпение. Друзья, мы всегда пишем правду – и если нам что-то нравится, и если что-то не нравится. Сегодня – второй случай. К сожалению, с полюбившегося нам Бали.


Храм Бесаких (или Пура Бесаких) на острове Бали считается храмом Матери, и вы его встретите в любом списке «Что посетить на Бали». Знают об этом и местные, поэтому они вам по пути к храму подготовили несколько засад – чтобы содрать с вас как можно больше денег ни за что. Не знаю, кого как, а меня раздражает, когда нас пытаются разводить как лохов и выуживают деньги за воздух.

Интересно, почему храм Пура Бесаких стал тем местом, где «пасутся» самые противные жители Бали? Есть тема для диссертации…

Вы куда без саронгов?!

Купили билет, подъезжаем ближе к храму. И тут слева раздаются истошные крики: «Стойте!!! Стойте, стойте!!! Нельзя в храм без саронга!!! Нельзя!!!» Я не преувеличиваю – орали так, будто «Скорую» звали. Я, наивная, сразу задергалась, начала Жене говорить, чтоб останавливался. Но Женю так просто с толку не собьешь: «Пусть орут, едем дальше».

Проехали 15 метров, налетели мужики: стой, стой, паркуй байк! Паркуй байк, бери саронг! Дальше без саронга нельзя – территория храма! И это при том, что храм Бесаких еще даже не видно.

Мы припарковались, но предложенные в аренду саронги брать не стали. Причина проста: во многих храмах Бали вам сначала предлагают саронг купить, но потом, когда ты подходишь к самому храму, обнаруживается, что их можно взять в аренду бесплатно.

Начинался дождь, а мужики не отходили от нашего байка ни на шаг, не давая ни шлемы повесить, ни зонты достать, ни байк накрыть – ничего. «Вы должны взять саронг! Вы должны взять саронг!» Я не выдержала и крикнула на них: «Хватит уже, а? Подождите пять минут!» Только это и подействовало.

Стоило им отлучиться, как мы потихоньку под дождем пошли к храму. Без саронгов. Но тут дождь усилился и мы стали под дерево. За нами тут же была выслана задерживающая операция в виде мужика на байке, который опять канючил про саронги. Под дерево пришли прятаться еще двое туристов. И они сказали, что у самого храма Пура Бесаких бесплатной аренды саронгов не будет .

Хорошо, уговорили.

: очень красивое место, впечатление от которого нам сильно испортили местные «охранники».

Вы куда без подношений?!

Обмотались в саронги, подъезжаем к входу в храм Бесаких. И тут нас атакуют две продавщицы. Атакуют словно врагов. Ни с байка встать, ни шлемы повесить, ни припарковаться нормально. Стоят вплотную (!) к тебе и орут, вы понимаете, ну буквально орут в лицо: «Возьмите, возьмите скорее вот эту фигню! Скорее, сегодня в храме большая церемония, очень большая церемония! Вам нужна вот эта фигня!» И при этом тыкают тебе в тело каким-то бесполезным свертком, что ты невольно отступаешь назад. Я такого напора в жизни не встречала!

Какое там «Спасибо, не надо» с улыбкой! Они этот детский лепет не слышат, а только больше хватают тебя за руки и напускают ужас на лицо: «Чтооо?! Как вы пойдете на церемонию без этой фиговины?!» «Я же сказала: НЕ НАДО!»

Вы куда без охраны?!

Проходим за ворота. Стоит какой-то мужик, приветствует нас и добрым голосом спрашивает билеты. С первого взгляда я не поняла, что никакой он не билетер! Отдала билеты, что-то он на них надорвал… И начал свою песню про большую церемонию в храме. Мол, туристы не могут в храм попасть без сопровождения местными жителями.

«Ну и ладно, мы и не собирались на церемонию», — чистосердечно признались мы ему. «Вы не понимаете! – и тут он начал, не скрывая этого, выходить из себя. – Вы не можете ВООБЩЕ подойти к храму Бесаких! Вы не можете перемещаться по территории без сопровождения местного жителя! Вы можете пройти только сбоку, а там смотреть НЕЧЕГО!»

«Нам не нужен гид!»

«Я вам что, гида какого-то заставляю брать?! Я не гид, я охранник, и я должен вас сопровождать!»

«Не надо, мы тогда пойдем сбоку», — и мы пошли, а он последовал за нами, шаг в шаг! «Вы должны ходить с местными жителем!» — орал он нам вслед несколько раз. Мы отошли в сторону, подождали, пока он уйдет. Но он и не думал – ждал, когда мы вернемся.

Мы вернулись. Он не отлипал от нас. Физически загораживал нам путь к самому храму, представляете?! Стоял прямо перед нами, не давая пройти ни влево, ни вправо. Ну не толкать же его было?

Мы, разумеется, пошли на принцип. Если и правда мы не можем перемещаться по территории храма без местного жителя, то мы точно выберем не этого наглого нервотрепателя.

Не помню уже, как нам удалось отделаться от него.

Вид на храм Бесаких с того места, куда якобы нельзя войти без сопровождения местного прилипалы. Впечатляет!

Вы куда это поднимаетесь?!

Вышли к лестницам. Тут же подходит новый «гид» (кстати, ) и заводит свою песню. Мол, сегодня в храме большая церемония, и подняться на церемонию вы можете только по центральной лестнице. И только в сопровождении местного жителя. Ну что за чушь?

Решили делать вид, что не видим его и что по-английски не знаем ни слова. Но ему хоть бы что! Мы к лестнице – он с нами. Мы влево – он с нами. Мы вправо – он с нами. Мы фотографироваться – он стоит рядом и без устали втирает про церемонию! Да отстань ты от нас!

За автографом к любимой группе на концерте легче пробиться, чем к храму Бесаких на острове богов Бали.

Короче, кое-как мы все-таки отвязались от всех и поднялись на лестницу сбоку. И что же оказалось наверху храма Бесаких?

Храм Бесаких на Бали: и ради чего всё?!

А наверху никакой церемонии не было – ни маленькой, ни большой. Ходили только гиды и рассказывали туристам сведения из Википедии. И все лестницы, как оказалось, ведут на одну и ту же площадку, а не только центральная.

По центральной, как мы поняли, подняться можно только с гидом. За 10 долларов. Сфоткаться, кстати, можно бесплатно.

Теперь, друзья, вы понимаете, почему храм Пура Бесаких занял такое невысокое место в нашем рейтинге .

Внутренний двор храма Пура Бесаких на Бали , где «сегодня проходит большая церемония». Видите церемонию? Вот и мы тоже.

Так что если вы хотите посетить храм Бесаких на Бали, вот вам пять коротких рекомендаций, чтобы не портить настроение:

1. Саронги не покупайте, возьмите в аренду.
2. Специальных «подношений» к церемонии тоже не покупайте – церемонии может не быть.
3. Никому не отдавайте свои билеты, там нет настоящих билетеров! Можете показать из рук.
4. Поднимайтесь на храм по боковым лестницам – это бесплатный вариант.
5. Старайтесь не общаться с гидами. Скажите им «Май френд» и махните рукой вверх, будто вас там кто-то уже ждет.

В общем, друзья, очень полюбился нам Бали, но поездка к храму Бесаких – одно из самых неприятных туристических впечатлений. Ни в одной стране мы не встречали такого наглого разводилова и неуважения к туристам. И нигде покупки нам не навязывали криком.

Будем в следующий раз на Бали, к храму Бесаких не поедем .

Вам также будет интересно:

Основные черты канадской экономики
Написал для сайт колонку об условиях для бизнеса в Канаде и о развитии технологического...
Омурайс (Omurice) - Рис с курицей и томатами в яичной обёртке Японские блюда омлет с рисом
Люблю я восточную кухню и Японскую в частности =) Сегодня мы будем готовить Омурайс....
Самый простые рецепты пиво из сока березы
Была такая песня “Березовый сок” со словами “…и Родина щедро поила меня березовым соком,...
Оригинальные салаты с нутом
Этот салат я попробовала в одной южной стране. Он должен быть довольно острым и с...
Оригинальный рецепт пельменей в аэрогриле
Описание: Уже вечер, скоро наступит ужин, а готовить нет сил? В такой ситуации выручит...