Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Сонник шептать на ухо девушке

Cонник шлепки токование сонника, к чему снится шлепки токование сонника во сне видеть К чему снится потерять шлепок

Блока «Я никогда не понимал» и А

Афанасий Афанасьевич Фет

Что такое биотоп и биоценоз в биологии?

Астения: симптомы, лечение Астено тревожный синдром что

Химические растворы Что такое гомогенный раствор

Организация и вооружение мотострелкового отделения Состав мотострелкового отделения на бтр

Опорно-двигательная система животных (эволюция строения)

Явление диффузии. Что такое диффузия? Диффузия физическое явление

Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам

Картины архипа куинджи с названиями

Порядок расчета и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

Листовая свекла мангольд Мангольд когда начинать кушать и какие части

Какие блюда можно приготовить из чечевицы просто и вкусно Простые блюда из красной чечевицы

Приход матери божией лурдской римско католической церкви. Католический храм лурдской божией матери

Перед революцией в столице жило 3700 французов-католиков, которые молились, как правило, в Екатерининской церкви на Невском. Во французском посольстве уже в 1860 возник замысел отдельного храма для соотечественников, и тогда же арх. Н. Л. Бенуа создал проект здания в готическом стиле. Однако лишь в октябре 1898 послу гр. Монтебелло удалось, благодаря русско-французскому сближению, добиться Высочайшего разрешения на строительство французами собственного костела. Сперва для него отвели Манежную площадь, но из-за протестов Православной Церкви и общественности летом 1900 был куплен за 67 тыс. руб. участок подальше от центра, в Kовенском переулке. Здесь, в том же году, по проекту арх. О. И. Тибо-Бриньоль, члена общины, из дерева была выстроена небольшая временная приходская церковь.
По просьбе настоятеля патера А. Кюни акад. Л. Н. Бенуа сочинил в 1902 проект трехнефной базилики в романском стиле с отдельной высокой башней-колокольней. По этому проекту, отличавшемуся живописной композицией, здание 23 июня 1903 и было заложено в присутствии посла гр. Монтебелло. Оно возводилось на пожертвования и доходы от лотереи. Прежде всего была выстроена крипта с временным перекрытием, что позволило сразу начать богослужение. Теперь это нижний зал костела.
Французская фирма Батиньоль пожертвовала общине много финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста, а Черноморский завод - цемент, что, в конечном итоге, привело к изменению первоначального проекта. В 1908 Л. Н. Бенуа и его ученик М. М. Перетяткович составили новый вариант, предложив вместо нефов зал, перекрытый железобетонным сводом, и фасад, облицованный грубоколотым гранитом, что придало зданию облик в стиле модерн. Измененный проект потребовал повторного утверждения, при этом возникли юридические трудности, преодоленные благодаря вмешательству французского посольства. Строительством руководил сам Перетяткович, главным подрядчиком был опытный инженер С. Н. Смирнов, конструкции исполнило товарищество „Железобетон“. На 30-метровой колокольне повесили колокол, отлитый на заводе К. Орлова. Чаши для святой воды были сделаны из морских раковин.
Освящение костела во имя Французской Божией Матери (Notre Dame de France) произвел 22 ноября 1909 епископ Ян Цепляк в присутствии членов дипкорпуса и представителей власти.
Внутри костел был оформлен прилегающими готическими колоннами. Запрестольный образ „Жанна д’Арк - защитница Франции“ написал в 1916 известный художник-академист Э. К. Липгарт (в 1957 образ заменили картиной „Вручение ключей ап. Петру“ Захарова). В храме хранятся частицы Креста Господня и некоторые святыни, переданные после закрытия собора св. Екатерины.
В этой церкви отпевали представителей семьи Бенуа и многих петербуржцев французского происхождения. Община перед революцией насчитывала 1500 прихожан.
Престольный праздник сегодня отмечается 11 февраля, ранее отмечался 15 августа, в день Успения.
Настоятелем в 1907-1935 состоял патер-доминиканец Жан Амудрю. До августа 1941 богослужения вел о. Кловис Флоран, высланный из СССР после разрыва отношений с Францией.
Церковь не действовала в 1922-1923, но затем не закрывалась (ибо по-прежнему была приписана к французскому посольству) и долгое время была единственной действующей католической церковью в Ленинграде. В ней в эти годы молились главным образом поляки.
Во время блокады богослужения прекратились и только осенью 1945 возобновились. С этого времени храм носит имя Лурдской Божией Матери. В 1997 интерьер украсили витражи на библейские сюжеты, изготовленные И. Байковой.

В безбожные советские времена и в первый год посткоммунистической власти католическая церковь Лурдской Божией Матери был единственным культовым заведением, в котором местные и приезжие приверженцы западной ветви христианства могли в открытую, на законных основаниях реализовать свои религиозные потребности. Все остальные католические храмы, соборы, церкви, костёлы, монастыри в городе на Неве были запрещены к служению и переоборудованы под народнохозяйственные нужды или просто уничтожены.

Начиная с 1992 г. ситуация начала круто меняться, культовые сооружения возвращаются к первоначальному предназначению. И храм Лурдской Божией Матери уже не смотрится одиноким особняком на религиозной карте северной столицы, к нему, как и прежде, тянутся верующие-католики. 22 ноября 2009 г. храм Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга торжественно отметил столетие освящения заведения.

Конструкция и интерьер храма Лурдской Божией Матери

Возведён храм Лурдской Божией Матери в 1903-1909 гг. по проекту Л. Бенуа и М. Перетятковича, известных архитекторов. На основной массив конструкции была установлена четырёхгранная башня-колокольня, которую завершили гранёным куполом. Фасад облицовали оставшимся от только что построенного Троицкого моста грубо колотым гранитным камнем, с завершением щипцовым фронтоном. Церковный свод установили железобетонный. Внешне получилась стилизация, при которой части объёма как бы выразительно врастают друг в друга. Налицо превалирование северного модерна с важными дополнениями из романской стилевой копилки средневековой южной Франции.

Интерьерно церковь Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга - это прежде всего морские раковины больших размеров при входе, малая и большая люстры, 14 стояний крестного пути Спасителя, бюст Иисуса Христа из мрамора работы скульптора Фёдорова. И, конечно же, надалтарный образ Богородицы с младенцем, архангелом Михаилом и рядом французских святых работы Э. Липгарта, который в 1916 г. сменил копию «Мадонны» Рафаэля. В 1958 г. художник Захаров написал новый надалтарный образ на тему вручения Спасителем апостолу Петру ключей от Церкви. Годом ранее на хорах был установлен изготовленный в 1910 г. немецкой фирмой E. F. Walcker неоготический орган на два десятка регистров.

Реставрация

В первое десятилетие постсоветской России храм Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга - костел на Ковенском переулке капитально отреставрировали, в частности расчистили цокольный этаж, установили новый алтарь, а также лавки, витражи, побелили стены, установили звукоусилительное оборудвоание, существенно переоборудовали приходской дом.

Первоначально католическая церковь Лурдской Божией Матери предназначалась для нужд традиционно многочисленной французской диаспоры, в большинстве своём исповедовавшей католический обряд. Понятно, что с течением времени целевая аудитория претерпела кардинальные изменения. Не изменилось только покровительство Богородицы, являвшейся в середине XIX в. четырнадцатилетней Бернадетте Субиру в окрестностях Лурда - города на севере Пиренейских гор.

Как заказать экскурсию на русском языке в любом городе мира. Обзор сервисов

Закладка французской католической церкви в СПБ. 28 июня, состоялась торжественная закладка французской католической церкви. Новая каменная церковь будет построена в Ковенском переулке, на месте старой деревянной, и будет выведена в романском южнофранцузском стиле. Церковь строится по проекту академика Л. Н. Бенуа, под наблюдением строительного комитета от французской колонии; подрядчиком состоит инженер полковник Н. В. Смирнов; общий вид ее был помещён в «Зодчем» за 1902 г., табл. 59. Необходимые средства на постройку церкви собрали между собою члены колонии; кроме того, фирма «Батиньоль» пожертвовала массу гранитных плит и другого материала, оставшегося от постройки Троицкого моста, а черноморский завод - цемент. (СПБ. Вед.).

Арх. М. М. Перетяткович построил, по проекту, разработанному совместно с Л. Н. Бенуа, церковь «Notre Dame de France». Выделяясь совершенно новым для современных построек подобного типа католических церквей в России силуэтом, сочной и богатой обделкой, наковкой камня, эта новая постройка в южнофранцузском романском стиле свидетельствует о тщательном стремлении строителя проникнуться духом этого стиля. Правда, в узеньком Ковенском переулке церковь эта малозаметна; но, с другой стороны, поставленная на более видном месте, она рисковала бы, пожалуй, слишком бросаться в глаза своей характерностью и выдержанностью стиля.

Перед революцией в столице жило 3700 французов-католиков, которые молились, как правило, в Екатерининской церкви на Невском. Во французском посольстве уже в 1860 е возник замысел отдельного храма для соотечественников, и тогда же арх. Н. Л. Бенуа создал проект здания в готическом стиле. Однако лишь в октябре 1898 послу гр. Монтебелло удалось, благодаря русско-французскому сближению, добиться Высочайшего разрешения на строительство французами собственного костела. Сперва для него отвели Манежную площадь, но из-за протестов Православной Церкви и общественности летом 1900 был куплен за 67 тыс. руб. участок подальше от центра, в Kовенском переулке. Здесь, в том же году, по проекту арх. О. И. Тибо-Бриньоль, члена общины, из дерева была выстроена небольшая временная приходская церковь.

По просьбе настоятеля патера А. Кюни акад. Л. Н. Бенуа сочинил в 1902 проект трехнефной базилики в романском стиле с отдельной высокой башней-колокольней. По этому проекту, отличавшемуся живописной композицией, здание 23 июня 1903 и было заложено в присутствии посла гр. Монтебелло. Оно возводилось на пожертвования и доходы от лотереи. Прежде всего была выстроена крипта с временным перекрытием, что позволило сразу начать богослужение. Теперь это нижний зал костела.
Французская фирма Батиньоль пожертвовала общине много финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста , а Черноморский завод - цемент, что, в конечном итоге, привело к изменению первоначального проекта. В 1908 Л. Н. Бенуа и его ученик М. М. Перетяткович составили новый вариант, предложив вместо нефов зал, перекрытый железобетонным сводом, и фасад, облицованный грубоколотым гранитом, что придало зданию облик в стиле модерн. Измененный проект потребовал повторного утверждения, при этом возникли юридические трудности, преодоленные благодаря вмешательству французского посольства. Строительством руководил сам Перетяткович, главным подрядчиком был опытный инженер С. Н. Смирнов, конструкции исполнило товарищество "Железобетон". На 30-метровой колокольне повесили колокол, отлитый на заводе К. Орлова. Чаши для святой воды были сделаны из морских раковин.
Освящение костела во имя Французской Божией Матери (Notre Dame de France) произвел 22 ноября 1909 епископ Ян Цепляк в присутствии членов дипкорпуса и представителей власти.

Внутри костел был оформлен прилегающими готическими колоннами. Запрестольный образ "Жанна д’Арк - защитница Франции" написал в 1916 известный художник-академист Э. К. Липгарт (в 1957 образ заменили картиной "Вручение ключей ап. Петру" Захарова). В храме хранятся частицы Креста Господня и некоторые святыни, переданные после закрытия собора св. Екатерины.
В этой церкви отпевали представителей семьи Бенуа и многих петербуржцев французского происхождения. Община перед революцией насчитывала 1500 прихожан. Престольный праздник сегодня отмечается 11 февраля, ранее отмечался 15 августа, в день Успения.
Церковь не действовала в 1922-1923, но затем не закрывалась (ибо по-прежнему была приписана к французскому посольству) и долгое время была единственной действующей католической церковью в Ленинграде. В ней в эти годы молились главным образом поляки.
Во время блокады богослужения прекратились и только осенью 1945 возобновились. С этого времени храм носит имя Лурдской Божией Матери. В 1997 интерьер украсили витражи на библейские сюжеты, изготовленные И. Байковой.


Необычное по своей архитектуре здание, при постройке которого были использованы мотивы архитектуры романского стиля, было возведено по проекту архитекторов Л. Н. Бенуа и М. М. Перстятковича в 1906- 1909 гг. для католиков-французов в Санкт-Петербурге на пожертвования верующих.

Церковь была освящена 22 ноября 1909 г. священником Жаном Амудрю во имя Французской Божией Матери. Главный фасад церкви, обращенный в Ковенский переулок, на всю высоту облицован блоками грубо околотого гранита. При строгой симметрии в плане всего здания, его фасад решен резко асимметрично. Одна из боковых его частей увенчана высокой четырехгранной башней, стены которой прорезаны узкими полуциркульными окнами. Второй ярус башни образован колоннадой из вытянутых колонн без капителей. Над этим ярусом возвышается восьмигранный барабан, увенчанный граненым заостряющимся кверху куполом с крестом на нем. В противоположной боковой части фасада этой башне соответствует небольшая граненая башенка с несколько иным по силуэту куполом.

В верхнем этаже размещен обширный зал, освещенный высокими окнами в продольных степах. Он перекрыт высоким сводом. Стены декорированы готическими колоннами. Оформление интерьера отличается строгой простотой.
Поскольку в зале фотография запрещена, я пересняла фото со стенда с историей костёла

Четырехгранная башня взлетает в высоту на 32 метра. Окна на разном уровне, затейливое крыльцо, маленькие башенки по углам, фасад, облицованный грубо отесанными гранитными плитами… Сразу и не поймешь, что это. Старинный замок? Или родовое гнездо благородного семейства? И только кресты, расположенные на крыше необычного здания, открывают секрет: перед нами католический храм.

Храм с удивительной историей

Община французов-католиков, в свое время проживавшая в Санкт-Петербурге, долгие годы не имела своего храма. Небольшая часовня, обустроенная в церкви святой Екатерины, не вмещала всех желающих. Французы обратились с соответствующим прошением к властям, и в октябре 1898 года Николай II дал разрешение на возведение еще одного храма в Санкт-Петербурге.

Сразу после этого начался сбор средств на постройку и поиск подходящего участка. Его нашли довольно быстро – в Ковенском переулке, рядом с фабрикой экипажей, принадлежавшей Карлу Крюммелю. Проект храма заказали у Леонтия Бенуа, сына знаменитого придворного архитектора Николая Бенуа. Изначально здание должно было представлять собой базилику с тремя нефами, башней и пристроенным домиком для семьи священника. Возведение храма началось в декабре 1903 года. Строительство велось только на пожертвования, поэтому скоро стало понятно, что из-за постоянной нехватки средств, проект необходимо удешевлять. К работе над новым проектом Бенуа привлек архитектора Мариана Перетятковича. В это время французская компания «Батиньоль», строившая Троицкий мост, передала в дар храму неиспользованный финский гранит. Здание стало приобретать иные очертания. Бенуа предложил сделать железобетонный свод, а облицовку выполнить из пожертвованного гранита. Петербургский завод «Железобетон» предоставил цемент.

В итоге возникло здание, построенное в традициях классической романской архитектуры с элементами северного модерна. Массивное основание переходило в четырехгранную колокольню, которая, в свою очередь, увенчивалась куполом.

Новая церковь была освящена в декабре 1909 года. С 1938 года и вплоть до 1991 года католический храм был единственным действующим в Санкт-Петербурге и Ленинграде. Приход благополучно избежал послереволюционных репрессий, богослужения не свершались только в военные годы.

В наши дни

Ремонтно-восстановительные работы проводились в церкви в 1940-х и в 1960-х годах. При этом приглашенные из Латвии мастера заново выполнили роспись свода, стен и алтарной части храма, колонны облицевали искусственным мрамором. В бывшей церкви, располагавшейся при евангелической больнице, приобрели орган и установили его на хорах.

При очередной реставрации в 1990-х годах было смонтировано звукоусилительное оборудование, произведен ремонт в цокольном этаже, сооружен новый алтарь, установлены скамьи, выложены мозаичные витражи. Убранство храма представлено изящными морскими раковинами, скульптурами, мраморным бюстом Иисуса Христа, четырнадцатью стояниями Крестного Пути.

В храме, кроме богослужений, проводятся встречи прихожан с интересными людьми, демонстрируются фильмы и театральные постановки.

Вам также будет интересно:

Очень вкусный борщ с капустой и томатной пастой Томатная паста для борща
Красный борщ - один из самых непревзойденных супов славянской кухни. Традиционный рецепт,...
Причастие в английском языке (The Participle) Независимый причастный оборот английский язык
В английском языке причастные обороты в функции обстоятельства бывают двух типов, а...
Образец заполнения штатного расписания
Данный документ является локально нормативным актом, который применяется для оформления...
Перевод внешнего совместителя на основное место работы
Е.Ю. Забрамная, юрист, к. ю. н. А.К. Ковязин, юрист Как «сделать» из совместителя...
Габдулла Тукай: краткая биография
Габдулла Тукай - основоположник новой национальной поэзии, высоко поднявший знамя...