Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Придумать 5 слов с буквой й и. Предложения со словом «й

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции.

Научить ребенка правильно произносить звук [Й].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Учить анализировать предложения, находить в предложении предлог и слова с определенным звуком.

Учить преобразовывать слова.

Учить писать короткие предложения под диктовку с соблюдением элементарных правил правописания.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Как правильно?». Взрослый читает ребенку предложение. Ребенок слушает внимательно, определяет, правильно или неправильно произнесено предложение. Если допущена ошибка, то ребенок ее исправляет.

Телега везет лошадь. Кошка поймала мышку. Лошадь везет телегу. Мышка поймала кошку. Фонарь освещается улицей. Улица освещается фонарем.

Задание 2 . Знакомство со звуком [Й]. Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов и назвать последний звук в словах:

воробей, ручей, репей.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Й]:

  • губки слегка в улыбке;
  • зубки сближены;
  • кончик язычка за нижними зубками, спинка язычка приподнята к твердому небу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя;
  • горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), звонкий, твердый. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Как вскрикивают от испуга? - Ой! Ой! Ой!

Задание 4. Рассмотреть ряд нарисованных предметов, назвать их, выбрать только те, в названии которых есть звук [Й], определить место звука [Й] в словах:

майка, муха, книги, дом, чай, сарай, чайка, репейник.

Задание 5 . Закончить слово слогом. Какой одинаковый последний звук в первом слоге всех слов?

КА: май..., гай..., чай..., лай..., зай...

Задание 6 . Отгадать загадки, определить место звука [Й] во всех словах-отгадках, разделить их на слоги, придумать с каждым словом предложение.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Вырос в поле, злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

Задание 7 . Вспомнить виды транспорта, в названиях которых есть звук [Й] (трамвай, троллейбус). Разделить слова на слоги, определить место звука [Й] в этих словах.

Задание 8 . Взрослый называет 3-5 слов со звуком [Й], а ребенок должен внимательно послушать и повторить все слова в той же последовательности.

Задание 9 . Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звука [Й]):

майка, чайка, гайка, диван; глупый, молодой, большой, город.

Задание 10. Подобрать как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопрос «какой?». Какой одинаковый последний звук во всех этих словах?

Веселый, смелый, хороший...

Задание 11 . Вспомнить как можно больше слов со звуком [Й].

Назвать слова со звуком [Й], состоящие

из одного слога (май,..),

из двух слогов (зайка, ...),

из трех слогов (троллейбус, ...),

из четырех слогов (балалайка, ...).

Задание 12 . Заменить третий звук в словах звуком [Й]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения:

Чашка - чайка, лапка - ..., леска - ..., речка - ..., шапка - ..., мошка -...

Задание 13 . Ответить на вопрос: какие слова получатся, если из них убрать звук [Й]?

Майки - маки, рейки - ..., лайки - ..., сойки - ...

Задание 14 . Выучить чистоговорки:

Ай-ай-ай - скоро май.

Уй-уй-уй - ветер, дуй.

Ой-ой-ой - возьми меня с собой.

Эй-эй-эй - воды попей.

Задание 15. Выучить стихотворение, а затем декламировать его, хлопая в ладошки на каждый слог.

Какой звук часто слышится в стихотворении?

ЙОД

Йод хороший, Йод не злой.

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» -

Чуть завидев склянку.

Йод, порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

В. Лунин

3адание 16. Составить из слов предложения. (Анализ предложений, нахождение предлога и слова со звуком [Й], определение их места в предложении, запись схемы предложения.)

Зайка, сидеть, куст, под; Чайка, море, лететь, над; Трамвай, ехать, город, по.

Задание 17 . Знакомство с буквой Й.

Вот Й краткое, взгляни-ка.

Три иголки, сверху нитка.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Й?

Игры с буквой. Дифференциация букв И - Й.

Задание 18. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, письмо печатными буквами, чтение слов:

май, чай, чайник.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

зайка - майка - гайка - шайка - чайка.

Запись предложений под диктовку, чтение:

Кто тут? Тут Зина. У Зины зайка. Тут Дима. У Димы майка. Тут Сима. У Симы чайка.

Урок обучения чтению в 1 классе.

Тема: чтение слов и предложений с буквой «й»

Цель: формировать навык чтения слов и предложений с буквой «й»

Задачи:

образовательные:

Повторить гласные и согласные звуки, закрепить парные согласные;

Закрепить умение выделять звук[i] на слух и при чтении;

коррекционно-развивающие:

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей;

Развивать и корригировать речь путем полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

Развивать мышление на основе работы с предложением и текстом;

Корригировать внимание, память на основе игровых упражнений со словами;

Совершенствовать точность зрительного и фонематического восприятия;

воспитательные:

- формировать коммуникативные умения (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций.

Оборудование: книга «Букварь» под ред. В.В.Воронковой компьютер, проектор, буквы с картинками.

Ход

I.Организационный момент. Психологический настрой:

Ребята сегодня у нас необычный урок, потому что на урок к нам пришли гости.

Как нужно встречать гостей? (с улыбкой, хорошим настроением)

Давайте сегодня на уроке покажем все,что умеем, чтобы оставить у наших гостей хорошее впечатление.

II. Повторение.

1)назвать буквы. (Ученики по очереди называют слова, один ученик у доски, показывает букву с которой начинается названное слово.)

2) Слайд 2

Ребята, к нам пришло письмо.Оно от королевы Грамоты. Она приглашает посетить Страну Грамоты.

Слайд 3 Посмотрите, ворота в Страну Грамоты на замке! Конечно попасть в эту страну может только тот, кто много знает. Ворота откроются, если правильно ответите на вопросы.

3) Слайд 4

Что мы слышим звуки или буквы?(звуки) П о щелчку мыши появляется правильный ответ.

Слайд5

Назовите гласные в слове «утка» (у, а) После ответов детей

Слайд 6

Назовите лишнее слово «кошка», «зима», «собака», «корова» (зима)

Почему это слово лишнее? Посмотрите правильный ответ. По щелчку мыши появляется правильный ответ.

Слайд7

Назовите согласные звуки в слове «зима» (з,м) Верно. По щелчку мыши появляется правильный ответ.

Слайд8

Парные согласные потеряли свою пару, помогите им найти друг друга. Дети называют пары согласных, затем учитель показывают как буквы «нашли друг друга» По щелчку мыши появляется каждая пара.

Слайд 9

Слово рассыпалось, соберите его. (лайка) Если дети затрудняются сразу ответить, учитель нажимает мышь,появляется изображение собаки затем,по щелчку, одна из букв становится на место и т.д. Дети убеждаются в правильности ответа, прочитав получившееся слово.

Слайд10

Слово рассыпалось, соберите его. (зайка) Если дети затрудняются сразу ответить, учитель нажимает мышь,появляется изображение зайца,затем,по щелчку, одна из букв становится на место и т.д. Дети убеждаются в правильности ответа, прочитав получившееся слово.

III.Проверка домашнего задания.

Где вам встречались эти слова? (В тексте домашнего задания)

Слайд 12

- Как называется текст домашнего задания? Откройте изображенную страничку, прочитайте текст.

Двое учеников читают текст по очереди, остальные ученики читают хором слова прямой речи.

IV.Физминутка.

А сейчас я задам вам вопросы, ответы на них вы мне не скажите, а покажите.

Как живете?

Как идете?

Как бежите?

Как спите?

Как берете?

Как даёте?

Как молчите?

Как грозите?

Как сидите?

Слайд 13

Как отвечали? по щелчку появляется ответ «отлично»

V. Страна Грамоты слайд 14 Мы на все вопросы ответили, посмотрите перед нами открываются ворота в Страну Грамоты. П о щелчку открываются ворота,ещё по щелчку появляется слайд15

Посмотрите в стране грамоты тоже есть города. Это Город Звуков и букв, Город слов, Город предложений и Город текстов.

VI.Работа со звуками и буквами.

- Как вы думаете кто живет в Городе букв и звуков?(звуки и буквы)

- Давайте проверим Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд

Слайд16

Расставьте предметы на полочки, так чтобы они соответствовали букве, с которой начинаются. Учитель выслушивает ответы детей, затем по щелчку предметы встают на нужные полочки, начиная с буквы «а»Один щелчок -одна картинка.

-«А» арбуз, аквариум

«М»-микрофон, малина, мороженое

«С»-слон, самолет, сумка.

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы перейти к слайду 17

Слайд 17

На первую полку поставьте предметы, которые начинаются на «й», на вторую-«й» в середине слова, на третью «Й» в конце слова.

1-йод, йогурт

2-гайка, лейка

3-муравей, клей.

Учитель выслушивает ответы детей, затем по щелчку предметы встают на нужные полочки, начиная с нижней полки. Один щелчок -одна картинка.

VII.Работа со словами. « Город слов»

Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе? (слова)

Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд18

Слайд 18 чтение слов по схемам. П ереход к слайду19 - щелчок

Слайд19 чтение столбиков слов

зимой сарай

домой попугай

сухой давай

Хоровое чтение;

Чтение по порядку;

Чтение вразброс;

Выборочное чтение:

1.прочитайте слово, которое обозначает строение; (сарай)

2.прочитайте слово, обозначающее название птицы; (попугай)

3.слово противоположное слову «мокрый»(сухой)

Игра «день-ночь» (когда учитель говорит «ночь», дети закрывают глаза, одно слово исчезает, «день» - дети открывают глаза и говорят, что изменилось.) Слова появляются и исчезают по щелчку.

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15

VIII Физминутка.

В стране Грамоты не только учатся, но и умеют отдыхать и веселиться. Давайте тоже отдохнем и выполним физминутку. У читель щелкает по танцующим детям на слайде. Открывается слайд 2 0

Учитель показывает движения, а дети повторяют за ним под песню «Учат в школе»

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15

IX Работа с предложениями.

- А теперь посмотрим кто жители города предложений?

«Город предложений» Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд21

Слайд 21-22 составить предложения из слов.

Маша пошла домой.

Саша поймал Мишу. Учитель выслушивает ответы детей, затем по щелчку слова встают в нужном порядке. Один щелчок –одно слово,одна картинка.

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15

X.Работа с текстом.

- Остался последний город. Это город текстов . Давайте узнаем, какие тексты в нем живут. Учитель щелкает мышью по изображению города, открывается слайд23

слайд 23

Чтение текста Тай.:

1)Работа с иллюстрацией.

Как вы думаете, кто такой Тай?

2)чтение по цепочке;

3)вопросы по содержанию:

Как зовут хозяина Тая?

Кого хотел поймать Тай?

Кого поймал?

Почему так получилось?

4)чтение по эстафете.

5)-Как относится хозяин к своей собачке?

Почему?

XI Гимнастика для глаз.

Очень долго мы читали

Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно

Ах как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем,

В небе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

жмурься сильно, но держись.

XII Самостоятельное чтение текста. Переход по зеленой стрелке.

Слайд 24

1) подготовка к чтению:

Ребята, вы знаете, что домашние любимцы бывают не только собаки, такие как Тай, но и птицы. Какую птицу люди чаще всего держат в квартире? Э та птица даже может научиться говорить.(попугай)

Попугаи- одни из самых красивых птиц на планете. Оперение у них очень красочное. Попугаи подражают речи человека и голосам других птиц. Эти птицы водятся в жарких странах. Многих из них люди приручили, и теперь они - любимые домашние питомцы городских жителей, особенно волнистые попугайчики.

2)самостоятельное чтение.

Прочитайте рассказ «Хороший попугай» и узнайте как звали попугая и что он умел делать.

3) повторное чтение по цепочке.

Учитель нажимает на зеленую стрелку, чтобы вернуться к слайду 15

XIII Итог урока.

1)Что мы сегодня на уроке делали? В какой стране побывали? Какие города посетили?

2) Переход по зеленой стрелке. Слайд 25

Посмотрите нам пришло еще одно письмо!

Оценивание учащихся.

3) Переход по щелчку. Слайд 24 Найдите эту страницу в учебнике.

Домашнее задание.

4) Слайд25 Спасибо за внимание.


1.Укажите ошибочное суждение.1)В слове РЕШИЛА все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.2)В слове РАЗ буква З обозначает звук [с].3)В слове

УЧИТЬСЯ все согласные звуки глухие.4)В слове ЕЩЁ четыре звука.
2.Укажите ошибочное суждение.1)В слове БЕЗЖАЛОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.2)В слове ПАНЦИРЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.3)В слове ВОКРУГ буква Г обозначает звук [к].4)В слове ТЕПЕРЬ букв больше, чем звуков.
3.Укажите ошибочное суждение.1)В слове ПРИЕДЕТ семь звуков.2)В слове ВЕЛОСИПЕД буква Д обозначает звук [т].3)В слове КАТАТЬСЯ все согласные звуки глухие.4)В слове ТРОЕ два слога.
4.Укажите ошибочное суждение.1)В слове НЕСЧАСТНЫХ согласная Т обозначает непроизносимый звук.2)В слове ВСКОРЕ первый звук – [ф].3)В слове СЛУЧАЙНОСТЬ мягкость согласного [т’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).4)В слове БРАТЬЯ звуков меньше, чем букв.
5.Укажите ошибочное суждение.1)В слове ДЕНЬГИ все согласные звуки мягкие.2)В слове ПOЕЗДА одинаковое количество гласных и согласных звуков.3)В слове СЕРЬЁЗНОСТИ буква Ё обозначает 2 звука.4)В слове ПОЕЗД последний звук – [т].

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А? 1) препод..вать, пол..гается, упр..щать2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация3) д..роженька,

ф..нтазия, л..боратория4) пригл..шать, уг..сать, выр..сти
2.В каком ряду во всех словах пропущено И? 1) проб..раться, соед..нение, от..гощать2) забл..стел, разв..вать ум, приор..тет3) прив..легированный, пост..лать, изв..нился4) прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно
3.В каком ряду во всех словах пишется буква О? 1) обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия2) з..ря, г..лантерея, пок..яние3) выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп4) укр..щать, предл..жение, зап..нки
4.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) б..режливый, выб..рем, выб..раем2) соб..рут, в красном б..рете, разб..раться3) т..рраса, ст..реть с доски, пот..рять4) раст..ряться, т..рмометр, раст..рание
5.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня? 1) несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед2) к..сающийся, изл..жение, п..стух3) выр..сла, декл..рировать, опр..вдать4) медик..менты, к..нтинент, мини..тюра
6.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня? 1) благосл..вить, сокр..щать, р..скошный2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания3) безотл..гательный, отр..сль, ди..гональ4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама
7.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) прив..заться, поскр..пывающий, ог..рчение2) ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая3) ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать4) обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) ст..рательно, прик..снуться, кв..танция2) эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать3) пре..бладать, п..чать, тор..пясь4) осл..жненный, м..лькают, м..тодика
9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) выцв..сти, л..тучий, обж..гание2) в..ршина, подд..ржать, сож..лея3) нар..стание, загр..мождать, обн..женный4) дел..гат, перег..реть, об..зательныйй
10. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня? 1) пригл..шать, уг..сать, выр..сти2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация3) д..роженька, ф..нтазия, л..боратория4) препод..вать, пол..гается, упр..щать
11. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня? 1) с..мейный, ч..ловечество, оз..рять2) м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться3) возвр..щение, согр..вать, л..рический4) гл..внейший, преод..ление, д..намичный
12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) умн..жать, напр..вление, фин..нсист2) р..альный, ск..зание, м..тинговать3) м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться4) мин..ральный, зап..саться, повт..рение
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) нагр..вать, стр..мление, подж..гатель2) под..рить, хв..стун, просл..вляя3) переб..решь, к..варный, ст..рона4) об..яние, прик..снуться, л..скающий
14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) в..зти, к..пучий, взр..стить2) выт..рать, р..гламент, огр..жденный3) ед..ница, приз..мляясь, оп..здать4) пр..зидиум, пож..мать, см..гченный

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сегодня к нам на урок пришла Мудрая Сова. У неё есть волшебный сундучок знаний. Сова поделится с нами своими знаниями, но взамен мы должны положить в этот сундучок свои новые знания.

Актуализация темы и цели урока.

Минутка чистописания:

Мудрая Сова принесла на урок буквы.

Какие буквы принесла Сова?

Что такое буквы?

Какие бывают буквы?

Игра “Третий лишний”

Среди букв Н, И, Й какая буква лишняя и почему?

В минутке чистописания Мудрая Сова предлагает вам прописать буквы и их сочетания и, й, И, ий, Ии, Й.

Вспомним правила посадки при письме.

Прочитайте стихотворение, написанное на доске.

Хозяйкой нашего урока будет буква Й.

Изучение нового материала

Особенности буквы Й.

Почему буква так называется?

В каком случае буква Й становится заглавной?

Назовите слова, которые начинаются с буквы Й.

Физминутка (для глаз).

Особенности звука й.

Назовите звук, который обозначается буквой Й.

Что такое звуки речи?

Какие бывают звуки?

Что мы знаем о звуке й?

Физминутка:

Я назову слова. Если в них звук й встретится в середине, то встанут девочки, а если этот звук окажется в конце слова, то встанут мальчики.

Май, война, думай, хитрый, зайка, змейка, музеи.

Почему никто не встал, когда было названо последнее слово?

Измените слово, чтобы в нём появился звук й.

Роль буквы Й в слове.

У вас на парте лежат карточки со словами. В каждой строке написаны два одинаковых слова. Замените в одном из них букву И на Й.

Что произошло со словами?

Деление слов на слоги.

Разделите слова на слоги.

А теперь сверьте правильность своей работы с вариантом, предложенным Мудрой Совой на доске.

Сколько слогов в слове бои ?

Почему есть слог, где стоит одна гласная И, и нет слога состоящего из одной буквы Й?

Физминутка:

Собрались слова с окончанием на “-ай”,
Вместе с нами дружно водят “каравай”.
Как услышишь слово с окончанием
на “-ай”,
Тогда сразу быстро приседай.

Май, чай, лей, край, сарай, решай, зимой, урожай, большой, решай, читай, трамвай.

Развитие речи

С любым из слов, написанных в карточке, составьте предложение.

Мудрая Сова предлагает записать в тетрадь предложение из стихотворения

Зайку бросила хозяйка.

Как вы оцениваете поступок девочки?

Подчеркните букву Й в словах всего предложения.

Итог урока

Какие знания мы сможем положить сегодня в умный сундучок Совы?

Домашнее задание:

Нарисуйте дома рисунки, изобразив букву Й так, как вы её себе представляете.

Можете подобрать слова с буквой Й, составить предложения, где в словах будет буква Й.

Урок письма в 1 классе.
Урок-сказка
Тема: Буква Й в словах. Составление простого предложения.
Цель: Закрепление знаний в написании слов с буквой Й.
Задачи:
1. Различать на слух согласный звук Й, правильно соотносить с буквой.
2. Дифференцировать похожие по написанию буквы Й, И в словах.
3. Составлять предложение, определять количество слов и правильно записывать.
4. Определять последовательность звуков и букв в слове, проводить звуко-буквенный анализ.
5. Помогать учащимся целостно представлять тему урока.
6. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, речь, память, внимание.
7. Воспитывать положительное отношение к знаниям.
Оборудование:
1. Презентация к уроку.
2. Печатные задания к уроку..

Ход урока

I Организационный момент.
Учитель.
- У нас сегодня необычный урок, в гости сказка нас зовёт. Тему и цель поставите сами, как только займётесь делами. Сказка начинается.
II Пальчиковая гимнастика.
Учитель + дети. (Выполняют по тексту).
- «Стоит в поле теремок. На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Прибежала мышка, хвостиком повертела, замок потянула, покрутила, постучала и открыла».
III Тема и цель урока.
Учитель.
- «Вошла мышка в теремок и увидела чудесный узор на окошке».
- (Картинка) Из каких букв состоит узор?
Дети.
- Из букв Й.
Учитель.
- Чему будем учиться?
Дети.
- Записывать слова с буквой Й (Карточка с графическим изображением слова). Составлять предложение из изученных слов (Карточка с графическим изображением слова).
IV Работа в тетрадях.
Учитель.
- «Села мышка отдохнуть на лавочку такую узкую, как рабочая строка в тетради».
ЗАДАНИЕ 1.
Минутка чистописания.
НАПИСАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ Й ВСЮ СТРОКУ
Дети. (Выполняют задание).
Учитель.
- «Прискакала лягушка: «Кто в тереме живёт?». «Только я – мышка-норушка. Это мой теремок. Это мои цветы на полянке».
ЗАДАНИЕ 2.
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В СЛОВА: мо., мо.
Дети.
(У детей карточки и, й. Они показывают правильную букву и характеризуют её звук (гласный или согласный).
Учитель.
- Прочитайте слово, в котором одна гласная буква.
- Сколько слогов?
- Прочитайте слово, в котором два слога. Как узнали?
Дети. (Отвечают на вопросы. Доказывают.)
ВЫВОД: Сколько гласных – столько и слогов.
ЗАДАНИЕ 3.
ЗАПИСАТЬ СЛОВА В ТЕТРАДЬ, ПОДЧЕРКНУТЬ ВСТАВЛЕННЫЕ БУКВЫ.
Учитель.
- «А лягушка говорит мышке-норушке: «Давай жить дружно!».
ЗАДАНИЕ 4.
ЗАПИСАТЬ СЛОВО ДАВАЙ В ТЕТРАДЬ ПОСЛЕ ЗВУКО- БУКВЕННОГО АНАЛИЗА. (Образец учителя на доске).
Учитель.

Учитель.
- «Бежит мимо зайчик. Радуется солнышку».
ЗАДАНИЕ 5.
ЗАПИСАТЬ СЛОВО ЗАЙКА В ТЕТРАДЬ ПОСЛЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА. (Записывают самостоятельно, комментируя).
Учитель.
- Где мы слышим звук Й – в начале, в середине, в конце слова. Подчеркнуть Й после записи слова в тетрадь.
Учитель.
- «Зайчик бежит, песенку напевает и пританцовывает. Увидел теремок и пригласил всех танцевать».
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.
«Заинька, попляши, серенький, попляши.Кружком, бочком повернись!Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!Кружком, бочком повернись!Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!Кружком, бочком повернись!»
Дети. (Выполняют вместе с учителем под музыку «Русская народная-плясовая»).
Учитель.
- «На звуки весёлой музыки прибежали подружки-курочки!»
Учитель.
- Как разговаривают курочки?
Дети.
- Ко-ко-ко!
Учитель.
«Обращаются к зайке: «Пошли гулять, ..сой!», отвечает зайка: «Нет, надо заниматься!»
ЗАДАНИЕ 6.
ЗАПИСАТЬ СЛОВО КОСОЙ, ПРОГОВАРИВАЯ ПО СЛОГАМ. ПОДЧЕРКНУТЬ БУКВУ Й.
Дети. (Записывают слово самостоятельно, используя подсказку карточку-ребус, с проверкой).
Учитель.
- «Идёт Машенька и плачет. Мышка, лягушка и зайка спрашивают: «Ты почему плачешь?» Отвечает Машенька: «Заблудилась!» Стали думать наши герои, как ей помочь».
- Давайте и мы примем участие.
ЗАДАНИЕ 7. (Учеников разделить на 3 команды).
СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ, А ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ СЛОВ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
1 команда...... 2 команда...... 3 команда
до-мой...... Ма-ша...... по-шла
Дети. (Составляют слова (карточки появляются на доске). Из полученных слов составляют предложение).
Маша пошла домой.
Учитель + дети. (Разобрать и правильно записать).
Учитель.
- «Проводив Машеньку домой, мышка, лягушка и зайка вернулись в свой теремок. К ним пришёл в гости косолапый медведь. Ему они рассказали чему научились. А мы?»
Учитель + дети.
1. Повторили букву Й.
2. Записывали слова с буквой Й.
3. Составляли предложение из изученных слов и правильно его записывали.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Учитель.
-Вам понравился урок?
- Нарисуйте улыбку главным героям нашей составленной сказки.
Дети. (Рисуют улыбки на бумажных фигурках мышки, зайки, лягушки).
ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ.
Учитель.
- Списать предложения: «Мои игрушки. Мой зайка. У Миши попугай.»

Вам также будет интересно:

Гороскоп на май козерог женщина точный
Безусловно, май этого года может стать для Козерогов идеальным временем, чтобы проявить...
Карта таро башня, ее значение, внутренний смысл
Карта изображает Вавилонскую башню. Согласно Библии, однажды люди всего мира решили вместе...
Приснилась Мама во сне, к чему это
Сонник: Сонник Дениз Линн (краткий) Сонник Мать Может отражать ту часть вашей личности)...
Восковое гадание: как гадать и значение символов
Такой древний магический ритуал, как гадание на воске и воде, позволяет сделать самый...
К чему снятся морские животные
Нередко нам снятся сны о рутинной работе, постоянных делах и трудовых буднях. Но что...