Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Любовь к Марлен Дитрих едва не разрушила жизнь Ремарка, но подарила миру одну из самых чувственных книг XX века. Ремарк: биография, фото, личная жизнь Любимое женское имя ремарка книжное

Эрих Маря Ремарк (Эрих Пауль Ремарк) – один из самых читаемых и любимых немецких писателей 20 века. В 1939 году эмигрировал в Америку, получил там гражданство.

Родился и воспитывался в большой семье книжного переплетчика. Окончил учительскую семинарию, впоследствии сменил много профессий. В 1916 году воевал на Западном фронте, получив там ранения.

У писателя был бурный роман с Марлен Дитрих. Он берет имя матери в качестве литературного псевдонима после ее смерти.

И отношения Ремарка с отцом, и арест родной сестры за антигитлеровскую деятельность, и участие в Первой Мировой войне, и многие реальные события из собственной жизни легли в основу произведений великого писателя. Несмотря на простоту стиля, его романы удивительны и захватывающи. Ими зачитываются сейчас, и будут зачитываться еще много поколений.

Роман издан в 1929 году. Это попытка автора рассказать миру о потерянном поколении, о своем поколении, которое погубила война. Даже, если ты не погиб на фронте, война все равно тебя погубила. Вчерашним мальчишкам пришлось быстро научиться быть взрослыми. А сколь тысяч таких юношей, как Ремарк, не вернулись с фронта? Но вернулся ты или нет, все равно на фронте без перемен…

Роман издан в 1931 году и является продолжением предыдущего произведения. Он назван «самым величайшим книжным успехом всех времен» и лучшим повествованием о Первой Мировой войне. Главные герои – те же, что и в предыдущей книге, но которые вернулись домой. Для них война все еще не закончилась. Теперь она убивает их души.


Роман, вышедший в 1952 году, посвящен родной сестре автора. Нацисты арестовали ее в 1943 году за антифашистскую агитацию и обезглавили. Действие книги происходит в вымышленном концлагере, автор основывался на данных о Бухенвальде. Произведение никто не хотел издавать, и критика приняла его «в штыки». Однако жертвами концлагерей он пришелся по душе. Поскольку они знают, что когда отнято все, остается только искра жизни, которая дает силы выжить и жить дальше.

Антивоенное произведение, изданное в 1954 году. События романа происходят в 1944 году, во время отступления немецких солдат из СССР. Главный герой получает приказ – расстрелять четверых партизан. Однако вместо этого, он убивает своего командира. В «благодарность» один из партизан убивает своего спасителя. Настало время умирать. А настанет ли когда-нибудь время жить?

Роман издан в 1956 году. В основу произведения положены реальные события из жизни автора, когда он работал в мастерской, изготавливающей надгробные памятники. Главный герой похож на Ремарка, игравшего на органе за бесплатный обед. Он только что вернулся с войны. Надо было как-то выживать. Надо было «зализывать» душевные раны, надо продавать не нужные никому черные обелиски…


Роман был опубликован в немецком журнале в 1959 году. Первое книжное издание вышло в 1961 году под названием «Небеса не знают любимчиков». Психологическое произведение без политической составляющей. В основе романа – любовные отношения пары, в которой девушка смертельна больна. Когда настанет последний ее день? Или она уже давно живет взаймы…


Роман напечатали в журнале в 1961 году, а на следующий год вышла полномасштабная книга. Главный герой со своей девушкой бежит от фашистов, пытаясь достать билеты на пароход. Один человек обещает дать ему билеты, если тот выслушает его рассказ. Незнакомец всю ночь рассказывает о своей драматической жизни и трагедии Европы, пораженной фашизмом.

Роман опубликован в 1971 году после смерти Ремарка его вдовой. Главный герой – журналист, приезжающий в конце войны в Америку. Он собирает истории беженцев, наполненные трагизмом и психологическими травмами, принесенными войной. У каждого из них своя судьба: кто-то начинает «запивать» душевные муки, другой уходит с головой в работу, третий становится законченным циником. Все они тени, пытающиеся приспособиться к мирной жизни, к жизни в раю, без войны.

Пожалуй, самый известный и любимый роман Ремарка, изданный в Дании в 1936 году. Его называют «самым красивым романом о любви и дружбе 20 столетия». Три друга, три товарища. Такие разные, из разных социальных слоев, с разными судьбами. В центре произведения – любовь одного из друзей и его девушки.

Также один из самых знаменитых произведений писателя. Опубликовано оно в Америке в 1946 году. Предполагается, что прототипом главной героини стала Марлен Дитрих, с которой у автора был бурный любовный роман, оставивший ему неизлечимые душевные раны. События происходят перед Второй Мировой войной. Главный герой – квалифицированный хирург, эмигрировавший из Германии во Францию, без гражданства. Вынужденный постоянно скрываться, он и днем, и ночью оперирует пациентов. Роман заканчивается началом войны.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Они встретились в жуткое время, когда над миром нависла тень новой разрушительной войны, а их родная Германия погрузилась во мрак вместе с городами, близкими им людьми и дорогими воспоминаниями. По странному совпадению они оба стали знамениты в одночасье в 1930 году. Своему ошеломительному успеху актриса была обязана фильму «Голубой ангел», Ремарку известность принес роман «На Западном фронте без перемен».

Потеряв родину, они надеялись найти счастье за границей. У обоих за плечами уже был неудавшийся брак. Их истории жизни схожи, между тем сложно было найти пару, в которой люди бы настолько не подходили друг другу.

Мы в сайт восхищаемся одной из величайших историй любви XX века и хотим рассказать о ней вам.

Это произошло в 1937 году в Венеции. Марлен Дитрих сидела за столиком кафе со своим другом Джозефом фон Штернбергом. Вдруг к ним подошел незнакомый мужчина. Актриса поморщилась: она не любила, когда с ней заговаривали незнакомцы. Окинув мужчину взглядом, Марлен оценила его чувственный рот, тонкие черты лица и глаза хищной птицы, которые смягчились, когда он поклонился ей. Человек представился. Это был популярный писатель Эрих Мария Ремарк.

Вы выглядите слишком молодо, чтобы написать одну из величайших книг нашего времени, - заметила Дитрих.

Может быть, я написал ее для того, чтобы однажды услышать, как вы произнесете это своим волшебным грудным голосом, - ответил Ремарк. Щелкнув зажигалкой, он поднес ей огонь. Штернберг тихо удалился: он сразу распозналлюбовь с первого взгляда.

«Я думаю, нас подарили друг другу, и в самое подходящее время. Мы до боли заждались друг друга. У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего».

Первые годы влюбленные жили вдалеке друг от друга. Марлен еще в 1930 году уехала в США, а Ремарк покинул Германию в 1932 году, перебравшись в Швейцарию. На родине писателя его книги были запрещены - их сожгли на нацистском костре.

Дитрих блистала в Голливуде и покоряла мужские сердца. В 1936 году Йозеф Геббельс звал актрису вернуться в Германию. За каждый фильм там ей предлагали 200 тыс. рейхсмарок, а также право свободного выбора темы, продюсера и режиссера. Актриса отказалась и демонстративно подала документы на американское гражданство. Так она стала предательницей немецкого отечества, и люди не простили ей это даже в 1960 году, когда она приехала на родину с гастролями: некоторые плевали в ее сторону, а кто-то даже кинул в нее яйцо.

Став гражданкой США, актриса помогла получить визу своему возлюбленному. Так в 1940 году Эрих Мария Ремарк перебрался в Штаты, поближе к своей Пуме, как ласково называл он Марлен.

«Не могу себе представить, что когда-нибудь я полюблю другого человека. Я имею в виду не так, как тебя, я имею в виду - пусть даже маленькой любовью. Я исчерпал себя... Мои руки - это твои руки, мой лоб - это твой лоб, и все мои мысли пропитаны тобой».

Эрих Мария Ремарк из писем к Марлен Дитрих

Отношения Ремарка и Дитрих, с виду такие легкие и естественные, складывались непросто. Писатель страдал от комплекса неполноценности. Он считал себя самозванцем, недостойным свалившейся на него славы. Деньги текли к нему рекой, он тратил их на предметы искусства и роскоши, но находил эти гонорары несправедливыми, считал себя недостаточно образованным и неспособным написать великую вещь.

Для Марлен, человека решительного и прагматичного, Эрих с его недооценкой своих способностей и вечными депрессиями был тяжелым партнером. За актрисой ухаживали виднейшие мужчины того времени, и, когда она уставала от отношений с Ремарком, тот прибегал к проверенной уловке: «Выдаю себя за мальчишку - она в восторге. Не то...» (Из дневника, 27 октября 1938 г.). Только так он мог завладеть безраздельным вниманием актрисы. Писатель превращался в маленького 8-летнего Альфреда, который с нарочитыми орфографическими ошибками писал письма «тетушке Лене» - так он пытался вернуть Дитрих к состоянию нежной влюбленности.

«Самая любимая моя! Ты так далеко от меня и совсем близко, прикованная к маленькому кругу умирающей лампы, ты единственный источник света во всем доме, вблизи всего озера. Ты живешь! Это просто непостижимое счастье! Сердце сердца моего, ты живешь! Бабочка, нежный привет лета на моем воспаленном лбу, ты живешь!»

Эрих Мария Ремарк из писем к Марлен Дитрих

Актриса буквально украшала себя знаменитым писателем. Она тщательно следила, чтобы рядом с ней он выглядел изысканно и утонченно, а на снимках в газетах их пара смотрелась безукоризненно. Но связывать себя серьезными узами Марлен не хотела, и ее постоянно замечали в обществе других мужчин.

Ремарк ревновал безумно. Он то терпел, то пытался избавиться от мучительной связи, пожиравшей его изнутри. «Работать. Работать. Прочь от Пумы! Прочь, прочь! В этом нет больше никакого смысла», - писал он в своем дневнике. Но окончательно порвать с Дитрих он был не в состоянии.

Они то расставались, то вновь были вместе - роман писателя и актрисы волей-неволей сходил на нет. Однажды Ремарк собрался с духом и рискнул предложить актрисе выйти за него замуж. И только небесам известно, что почувствовал писатель в тот момент, когда Марлен призналась: она только что сделала аборт от очередного поклонника.

После окончательного разрыва Дитрих оставалась музой Ремарка в его фантазиях. В 1945 году он закончил оглушительный роман «Триумфальная арка» - историю болезненной любви немецкого хирурга и актрисы накануне Второй мировой войны. И любому читателю этого произведения понятно, с кого автор списал портрет своей героини Жоан Маду.

Разрыв отношений с Дитрих погрузил Ремарка в глубокую депрессию, из которой его вытащила бывшая жена Чарли Чаплина, актриса Полетт Годдар. Она окружила писателя заботой и любовью. И в 1957 году они поженились.

Ремарк и Полетт Годдар.

В письме к Альме Малер-Верфель (1944) Ремарк подвел горькие итоги разрушительной любовной истории с Дитрих: «Знакомо ли тебе чувство, когда просто стыдно перед самим собой за то, что принимал всерьез человека, который был не более чем красивой пустышкой?»

Как бы там ни было, но во время этого романа родились трогательные и возвышенные письма Эриха к Марлен. Позже они вылились в жемчужину творчества автора - книгу «Скажи мне, что ты меня любишь» . В этих пронзительных письмах актриса впервые предстает такой, какой ее знал лишь Ремарк. Не холодной неприступной красавицей, не ветреной куклой, а глубокой и сильной женщиной. Той, которая умела дарить тепло и была достойна пылкой любви. Которая в войну, прервав карьеру, три года ездила выступать перед солдатами союзников, стойко мирясь с антисанитарией и вшами.

На похороны писателя Марлен Дитрих отправила роскошный букет, приложив карточку с нежным посланием. Полетт Годдар эти цветы на могилу не положила, а после сожгла все письма легендарной актрисы к писателю.

Эрих Мария Ремарк, родился этот человек в непростое время. На поколение Ремарка выпало немало трагедий и две мировые войны. Его называли "потерянным поколением".

Биографы Ремарка знают о том, как сильно он любил женщин, заботился своих близких, мог восхищаться красотой мира, а самое главное - любил писать.

Многие люди при первом знакомстве с Ремарком не совсем понимают, что такое «Мария», почему женское имя присутствует в составе мужского. Дело в том, что второе имя Мария Ремарк выбрал уже в 19 лет. Почему Мария? Потому что так звали маму писателя. При рождении она дала ребенку второе имя Пауль, но, когда женщина умерла, Ремарк решил увековечить ее в своей жизни, взяв второе имя Мария.

Мало кто знает о том, что Ремарк очень любил Достоевского, из всех писателей он выделял русского классика, увлекался им Ремарк в юности. В 18 лет Ремарка призвали на фронт, он воевал и был ранен, долгое время провел в госпиталях. Ремарк в своих произведениях не раз упоминал термин «патриотизм», раскрывая его настоящее значение, он критиковал журналистов за искажения патриотизма в газетах.

После войны Ремарк успел сменить несколько профессий, одно время он работал учителем, когда-то трудился редактором, было время в жизни Ремарка, когда он даже торговал надгробиями. Пожалуй, самой интересной профессией можно назвать роль органиста часовни. Именно в этот период своей жизни Ремарк создал произведение «Черный обелиск».

Он дважды женился на одной и той же женщине. Избранницу Ремарка звали Ильза Ютта Замбона. Пара прожила вместе 4 года, после этого супруги развелись, по прошествии нескольких лет поженились. Второй раз брак был не совсем честным, Ремарк просто помог своей бывшей жене переехать из Германии в Швейцарию, а затем в США.

В одном из своих произведений он написал, что жениться нужно только в одном случае, когда до смерти осталось 5 минут и ты не хочешь умирать в одиночестве. Кстати, всемирно известный роман "Три товарища" не обошелся без супруги Ремарка, именно она стала прототипом героини Пат.

Во всём мире читают и перечитывают роман «На западном фронте без перемен». Это произведение было номинировано на Нобелевскую премию, а экранизация романа позволила ремарку до конца смерти ни в чём не нуждаться. Мало кто знает о том, что Ремарк очень ценил живопись, в его коллекции были настоящие произведения Ван Гога, Сезанна, Ренуара и Гогена.

При жизни в адрес писателя было немало обвинений. Люди были против его антивоенных настроений. Им не нравилось, что он подписывал свои произведения на французский манер. Многие считали, что его настоящая фамилия звучит как Крамер, такое слово получится если прочитать фамилию Ремарк наоборот. Его считали французским евреем.

Второй женой Ремарка стала голливудская актриса Полетт Годдар, именно она осталась с писателем до конца его дней, возлюбленной он посвятил роман «Время жить и время умирать».

Есть такие строчки: «Женщины не будут ради тебя спать с другими и приносить тебе полученные с них деньги. Но ты не огорчайся: главное, что они будут спать с тобой» .

Человеческую жизнь писатель считал слишком длинной для того, чтобы любить всего один раз. В жизни самого Ремарка было много женщин. Были женщины свободных нравов. Они и алкоголь помогали ему забыться или хотя бы ненадолго отключиться от ужасов окружавшей его жизни. Были в жизни Ремарка и великие актрисы, которых он боготворил, были женщины, любившие его, были те, кого любил он сам. Многие из тех, с кем свела его судьба, становились для писателя музами. Все они, так или иначе, оставили свой след в его произведениях.

В 1918 году принимавший участие в сражениях на Западном фронте Эрих Пауль Ремарк встретил Эрику Хаазе , которая подарила ему первые радости любви. Но рано или поздно война заканчивается, Ремарк вернулся домой, а Эрика осталась в прошлом.

Его первой актрисой стала Ида-Лотта (Лолотт) Пройс , с которой у будущего писателя завязались отношения в 1921 году. Но уже в 1922-м они закончились, Ремарк переехал в Ганновер, любовь осталась в прошлом. В Ганновере Ремарк ведет свободную, богемную жизнь, увлекаясь многими женщинами, в том числе и с весьма сомнительной репутацией. Уже там, в октябре 1924 года, он встретил Эдит Дёрри , дочь Курта Дёрри, основателя известного в Ганновере издания «Шпорт им Бильд». Именно благодаря Эдит Ремарк переехал в 1925 году в Берлин, где получил место редактора в журнале ее отца. Родители Эдит не дали согласия на их брак.

Ремарк недолго горевал по этому поводу - 14 октября 1925 года он сочетался браком с Ильзой Юттой (Жанной) Замбоной . Страдавшая туберкулезом танцовщица стала не только женой, но и прообразом нескольких литературных персонажей, в том числе Пат в «Трех товарищах» . Еще будучи в браке с Юттой, Ремарк в 1929 году завязывает очередной роман - с Бригиттой Нойнер , их отношения длятся до 1931 года. И нисколько не мешают связи с 1930 года еще и с Рут Альбу , с подачи которой Ремарк начинает скупать картины и другие предметы искусства.

Увлечения и многочисленные измены писателя и не остававшейся в долгу Ильзы стали причиной состоявшегося 4 января 1930 года развода, который, собственно, никак не повлиял на их хорошие отношения. Бывшие супруги продолжали общаться и поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. С января по март 1930 года Ремарк и Ютта вместе провели время в Арозе и Давосе, в их компании была и Фелицитас фон Резничек. В 1931 году, в августе, опять же с подачи Рут Альбу, Ремарк купил в Порто Ронко (Швейцария) особняк «Каза Монте Табор», в котором и жил со своей бывшей женой в эмиграции. В 1936 году Ремарк познакомился с Маргот фон Опель и весь год провел с ней, путешествуя по Европе. В конце июня 1937 года Ремарк и Ютта получили панамские паспорта, и в сентябре писатель перебрался на юг Франции, где у него завязались отношения с известной Марлен Дитрих .

В 1938 году 22 января Ремарк повторно женился на Ильзе Ютте Замбоне, чтобы дать возможность бывшей жене переехать в Швейцарию. В том же 1938 году Ремарк встретил Рут Мартон , впоследствии написавшую о нем книгу. 19 ноября 1938 года Ильзу Ютту лишили гражданства. Она переезжает 22 октября 1939 года в Нью-Йорк, где селится на острове Эллис Айленд.

В 1940 году Ремарк целый месяц, со 2 марта по 3 апреля, проводит с Ильзой Юттой в Мехико, помогая ей добиться разрешения на пребывание в США. Летом 1940 года Ремарк впервые встретил Полетт Годдар , а в сентябре познакомился с Гретой Гарбо . В конце ноября - начале декабря Ремарк прекратил отношения с Марлен Дитрих.

1941 год, не ставший исключением в плане многочисленных романов, принес Ремарку знакомства и отношения в апреле - мае, - с Гретой Гарбо, в июне - октябре - с Френсис Кейн .

Летом 1942 года у Ремарка завязываются близкие отношения с новой пассией, ею стала Вера Зорина . В то же время писатель не прекращает своих регулярных встреч с Ильзой Юттой Замбоной. С ноября 1942 года вновь вспыхивает роман между Эрихом Марией Ремарком и Натали Палей Уилсон (Наташей Палей), на тот момент уже успевшей выйти замуж за театрального режиссера Джека Уилсона. 7 августа Ремарк и Ильза Ютта, наконец, получают долгожданное американское гражданство.

В 1948 году Эрих Мария вновь возвращается в Европу. Его роман с Наташей Палей продолжался и в Европе вплоть до апреля 1950 года.

Последней любовью писателя суждено было стать Полетт Годдар. Их роман начался в 1951 году, спустя 11 лет после первого знакомства, когда Ремарк снова переехал в Нью-Йорк. Со своей официальной женой Ильзой Юттой Замбоной Ремарк развелся только в 1957 году, выплатив ей при разводе 25 тысяч долларов. Ильза Ютта последние 18 лет своей жизни провела в Монте-Карло, куда уехала после развода. До самой своей смерти, 25 июня 1975 года, Ютта получала назначенное ей Ремарком ежемесячное содержание в размере $800.

Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque) - самый читаемый немецкий писатель в России . И дело не только в том, что он был таковым еще в Советском Союзе, где очень много издавался. Родились новые поколения читателей Ремарка, и именно для них росийские издательства выпустили в течение последних 10 лет сразу три собрания сочинений писателя, не говоря уже об отдельных книгах.

Счастливый конец Первой мировой

Роман принес ему настоящую мировую славу и финансовую независимость, став бестселлером. И именно этот роман сжигали нацисты публично в 1933 году среди прочих "антинародных" книг, скандируя при этом: "Предаем огню за литературное предательство солдат мировой войны, во имя воспитания боевого духа немецкого народа!" Но Геббельс (Paul Joseph Goebbels) прекрасно понимал: немцы читают этот роман, он продолжает оставаться популярным. И нацисты начали распространять слухи, что Ремарк вовсе не был на фронте, что он - еврей, а его настоящее имя - Крамер (похожие слухи распространяли спустя сорок лет в СССР о Солженицыне: что, мол, он не был боевым офицером, а сидел за то, что сдался в плен, что он еврей, и его настоящая фамилия - Солженицер)...

Ремарк эмигрировал из Германии сразу после прихода Гитлера (Adolf Hitler) к власти, жил сначала в Швейцарии, потом в США... Национал-социалисты лишили его гражданства. Его сестру Эльфриду (Elfriede Scholz), которая осталась в "третьем рейхе", казнили нацисты в 1943 году. Эрих Мария Ремарк лишь после войны узнал о ее смерти. Он посвятил ей роман "Искра жизни". В Германию Ремарк не вернулся и после войны. Он умер в Локарно в 1970 году.

Покоритель женских сердец

Не имеет смысла рассказывать здесь о книгах Эриха Марии Ремарка: они слишком хорошо известны. Романы "На Западном фронте без перемен", "Возвращение", "Три товарища", "Триумфальная арка", "Время жить и время умирать", "Черный обелиск", "Жизнь взаймы" и другие много раз издавались и на русском языке, причем "На Западном фронте..." впервые вышла на русском в 1929 году. Заметим только, что у Ремарка много великолепных (и нередко трагических) женских образов. Ремарк был известен не только как великолепный писатель, но и как покоритель женских сердец. Среди его жен и подруг были Грета Гарбо, Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Полетт Годдар, Натали Палей...

Остались прекрасные и печальные, полные нежности и тоски письма и телеграммы, которые Ремарк посылал Марлен Дитрих. Ее письма к нему, к сожалению, не сохранились: их сожгла ревнивая Полетт Годдар, бывшая жена Чарли Чаплина, сыгравшая главные женские роли в его фильмах "Новые времена" и "Великий диктатор" и ставшая последней любовью Ремарка.

Письма Ремарка к Марлен Дитрих - великой актрисе, кинозвезде и тоже эмигрантке из нацистской Германии - называют самым восхительным документальным романом о любви. Вот только одна цитата: "Милая, дарованная Богом!.. Я думаю, нас подарили друг другу, и в самое подходящее время. Мы до боли заждались друг друга... Я хочу быть с тобой рядом, и больше мне ничего не надо. Ты должна знать, что я есть".

Смотрите также:

  • Немой победитель

    На первой церемонии награждения лауреатов премии "Оскар " в 1929 году "лучшим фильмом" была признана снятая в 1927 году военная драма Уильяма Уэлмана "Крылья" ("Wings") о двух американских летчиках времен Первой мировой войны, влюбленных в одну и ту же девушку. С эпизодической роли в этой немой картине началась голливудская карьера Гэри Купера. На фото - Чарльз Роджерс и Ричард Арлен.

  • Первая мировая война на киноэкране

    Потерянное поколение

    В номинации "лучший фильм" на церемонии награждения лауреатов премии "Оскар" в 1930 году победила антивоенная драма Льюиса Майлстоуна "На западном фронте без перемен" ("All Quiet on the Western Front"). Фильм считается лучшей экранизацией одноименного романа Эриха Марии Ремарка (Erich Maria Remarque) о "потерянном поколении".

    Первая мировая война на киноэкране

    Настоящий герой

    "Сержант Йорк" (""Sergeant York"") был снят Говардом Хоуксом на основе биографии Элвина Йорка, одного из самых прославленных солдат США времен Первой мировой войны. Гэри Купер сыграл провинциального паренька хулиганского поведения, который благодаря своему удальству и снайперским способностям становится национальным героем. Эта роль принесла Куперу главный актерский "Оскар" в 1942 году.

    Первая мировая война на киноэкране

    До "Заводного апельсина"

    Шедевром считается драма Стэнли Кубрика "Тропы славы" ("Paths of Glory"), в которой беспощадно показаны бессмысленность войны и беспринципное честолюбие военных. Фильм был снят в Мюнхене в 1957 году. Сцены в окопах считались эталоном кинореализма. Во Франции фильм не показывали до 1975 года, опасаясь, что его беспощадный пацифизм будет воспринят как покушение на честь французской армии.

    Первая мировая война на киноэкране

    Легендарная киноэпопея

    "Лоуренс Аравийский" ("Lawrence of Arabia") считается лучшим британским фильмом всех времен. Эпопея Дэвида Лина повествует о событиях из жизни офицера британской разведки, работавшего в годы Первой мировой войны и Арабского восстания 1916-18 годов в Сирии в активном взаимодействии с арабскими кочевниками. Питера О"Тула и Омара Шарифа этот кинофильм сделал кинозвездами первой величины.

    Первая мировая война на киноэкране

    Австралийский вклад

    Австралийская драма 1981 года "Галлиполи" ("Gallipoli"), снятая режиссером Питером Уиром, считается одним из лучших антивоенных фильмов. Лента рассказывает о двух друзьях и их службе в австралийской армии во время Первой мировой. Молодые люди сталкиваются с жестокостью войны, когда их отправляют в Турцию, где они участвуют в Галлиполийском сражении в августе 1915 года.

    Первая мировая война на киноэкране

    Война и любовь

    Разгромные рецензии собрал фильм Ричарда Аттенборо "В любви и войне" ("In Love and War"), снятый по мотивам реальных событий 1918 года из жизни Эрнеста Хэмингуэя, которые тот изложил в романе "Прощай, оружие!". Критиков раздражало то, что этот фильм с Сандрой Буллок в главной роли оказался больше "про любовь", чем про все остальное, и был снят по образу и подобию "проходных" голливудских мелодрам.

    Первая мировая война на киноэкране

    Тихая ночь

    Фильм "Счастливого Рождества" (""Joyeux Noël"") основан на реальных событиях времен Первой мировой войны: на одном из участков Западного фронта в 1914 году британские, французские и немецкие солдаты оставили ружья в окопах и вышли навстречу друг другу, чтобы поздравить с праздником. Номинированную на "Оскар" военную драму европейского производства 2005 года снял режиссер Кристиан Карион.

    Первая мировая война на киноэкране

    Предчувствие катастрофы

    В эпической драме "Дневники из Полла" ("Poll") немецкий режиссер Крис Крауc (Chris Kraus) показывает Европу накануне войны. Предчувствие катастрофы достигло берегов Балтийского моря, где, словно у Чехова в "Вишневом саду", в ожидании трагического конца остзейские немцы наблюдают за приближением новой эпохи. Офицерам русской армии отведена роль статистов, не омраченных суровыми думами.

    Первая мировая война на киноэкране

    Красная угроза

    Легендарный немецкий летчик-истребитель Манфред фон Рихтгофен (Manfred von Richthofen) был непростой личностью, сочетавшей в себе черты героя, джентльмена и хладнокровного убийцы. Фильм немецкого режиссера Николая Мюллершёна (Nikolai Müllerschön) "Красный барон" (""Der Roter Baron"") был снят на английском языке с прицелом на международный прокат. Получил преимущественно негативные отзывы.

    Первая мировая война на киноэкране

    Немецкие герои

    ""Мужчины ""Эмдена"" (""Die Männer der Emden"") - по-голливудски красивая, неожиданная по содержанию немецкая картина, снятая по мотивам реальных событий начала Первой мировой войны. Оставшиеся в живых после затопления немецкого крейсера "Эмден" моряки возвращаются в Берлин через Индонезию, Йемен, Саудовскую Аравию, Турцию и демонстрируют при этом смелость и великодушие.

    Первая мировая война на киноэкране

    Детская книга

    "Боевой конь" (""War Horse"") - военная драма в постановке Стивена Спилберга по одноименному роману Майкла Морпурго. Рассказывает она о дружбе мальчика Альберта и жеребца Джоуи. Невольно они совершают полное трагических событий путешествие, попадая из живописной деревушки в окопы на севере Франции, где был решен исход войны.


Вам также будет интересно:

Тригонометрические уравнения — формулы, решения, примеры Y tgx решение
>> Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx = а, ctgx = a § 19. Арктангенс и...
228 ук рф с комментариями
В области химии существует множество соединений, которые применяются сейчас или...
Шорский национальный костюм рисунки
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ШОРЦЕВ И ТЕЛЕУТОВ Шорцы и телеуты - это древнейшие жители Кузнецкой земли. По...