Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Как-торговать в электричке. На торговлю в электричках введут полный запрет

Добрый день, уважаемые пассажиры! Прошу минуточку внимания... - этого достаточно, чтобы понять: сейчас тебе будут что-то впаривать или о чем-то просить. Может, расскажут о замечательной вещице, которая в магазине стоит в два раза дороже, а ты без нее как без рук. А может, просто разложат по сиденьям наклеечки с кошками и листком бумаги, где неровным почерком - просьба помочь слепоглухонемому инвалиду детства. Или жалостливую песню споют под скрипочку. Электричка - не просто средство передвижения, это и паперть, и концертный зал, и рынок. А для торговцев лето - вообще золотой сезон: за город едут дачники и просто любители отдохнуть на природе.

Попробовать себя в торговле решила и я.

Я ДЕМПИНГУЮ

Жарким воскресным днем в Химках сажусь в последний вагон поезда, идущего до Клина . У меня за спиной рюкзак с товаром - на скромную сумму в супермаркете куплены бумажные платочки, ароматизированные и обычные, а также гелевые и шариковые ручки.

По-моему, демпингую нещадно, но завышать цену не хочется - вдруг не возьмут. Предлагаю товар, а сама улыбаюсь во весь рот. Люди смотрят и улыбаются в ответ. Девочка лет двенадцати берет ароматизированные платочки, ее мама по-доброму ворчит: «Помаду вытирать можно и обычными!» - но не мешает.

Пожилая тетушка, от которой несет перегаром, берет у меня ручек на полтинник.

Сдачи не надо, - кивает головой.

А в соседнем вагоне уже работает конкурент. Высокий загорелый мужчина с выбеленными сединой висками бойко вещает о достоинствах электрической мухобойки. Жду, когда он закончит свой рассказ, и в тамбуре пытаюсь с ним поговорить.

Платочки такие никто не продает, только красивые, - бурчит он, не глядя в глаза. - Опасайся конкурентов! Удачи!

Но соперников не видно. На улице жара, в вагонах духотища. Платочки расходятся на ура.

ЯРМАРКА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Перед глазами мелькают вагоны и лица, я все еще улыбаюсь, но уже не так широко. Платочки и ручки берут, но чаще спрашивают расписание электричек, влажные салфетки и средства от комаров (а вот этим я не запаслась!). Это ходовые сезонные товары. Летом к ним можно отнести еще зонты, пластыри и точилки для лопат и ножей, а осенью - губки для обуви.

Милиционеров я видела только один раз, да и то они не обратили на меня внимания.

Выхожу на станции Поварово , подсчитываю выручку. Из 20 шариковых ручек осталась только одна, из 10 гелевых - тоже, из двадцати платочков - два. Потрачено было 120 рублей, на выходе получилось 172 рубля. На билет я не тратилась - ехала зайцем. Итог - 52 рубля за пару часов. Не густо, но лиха беда начало! Интересно, а как у других?

Артем, 20-летний студент-заочник (будущий налоговый инспектор), признался:

Я уже два года продаю точилки для лопат. Уходит около 30 штук в день. Если торговать ежедневно, в месяц получается больше 50 тысяч чистой прибыли.

БРАТСТВО НА КОЛЕСАХ

На следующий день снова сажусь в электричку, чтобы выпытать у «коллег» профессиональные секреты.

Опасайся конкурентов! - пугает меня коробейница тетя Люба. - Могут и с поезда скинуть, и в глаза чем-нибудь прыснуть. Сюда с улицы не попадают - только знакомые!

Да, конкурентов тут не любят. Зато те, кто работает «по понятиям», образуют настоящее братство. Торговцы закупаются строго на определенных точках. Это либо оптовые базы в Подмосковье (в городах Пушкино , Софрино ), либо Ярославские торговые ряды (между Ленинградским и Ярославским вокзалами). Закупка товара в определенном месте - второе условие работы в бригаде. Первое - знакомство или рекомендация. Стоимость товара на «базе» невелика. К примеру, точилка для лопат стоит 35 рублей, в поезде она продается за 100 рублей, а в магазине - за 240.

Все направления и даже перегоны давно поделены. Ленинградское направление, где я пробовала свои силы, не самое прибыльное. Лучше ездить с Ярославского вокзала: отсюда больше поездов. На этом направлении работают около 300 человек. Каждые 5 - 6 минут пассажирам предлагают новый товар.

У торговца есть свое расписание, поэтому продавцы однотипных товаров в поезде не пересекаются. Если коробейник опоздал на свою электричку, он созванивается с коллегами, чтобы знать, где они едут, и не мешать им. Контролеров они не боятся, хотя и ездят зайцами. По словам торговцев, с проверяющими они рассчитываются своими же товарами. И все контролеры знают своих коробейников в лицо.

Как такового «начальства» у продавцов сейчас нет. Необходимость в нем отпала: дикие времена разборок прошли. Но если одного из коробейников обидят, разбираться придет целая толпа. Они почти как мушкетеры: один за всех, и все за одного.

А проблемы с милицией возникают? - спрашиваю у тети Любы.

Нет - если платишь аккуратно. Те, кто продает мелочевку, отдают пару тысяч рублей в месяц. Неофициально, конечно. А вот, например, с продавцов электрошокеров милиция берет больше - 20 тысяч рэ ежемесячно.

Под конец Люба даже показала мне значок - фигура какой-то статуи на голубом фоне. Осторожно достала из сумки, как какой-то тайный символ. Примерно так и оказалось.

Это милиционеры нам такие дают, - объяснила она. - Значит, платишь вовремя. И если кто-то из них привяжется - просто показываешь этот значок: мол, отцепитесь, у меня все проблемы решены...

Понятно, что в милиции меня заверили: ни о каких значках тут не слышали. А я подумала: почему бы не легализовать этот рынок торговли с рук? Коробейники могли бы платить «налоги» не милиции, а вполне легально, в казну, а пассажиры получили бы хороший сервис в пригородных поездах, где сервиса нет никакого. Сейчас же деньги идут мимо кармана государства, люди работают как умеют, а недобросовестные стражи порядка кормятся с их не самого легкого труда.

В поездах пригородного сообщения хотят ввести полный запрет на торговлю. Также оператору пригородных электричек передадут право самостоятельно удалять нелегальных продавцов - сотрудники получат фото- и видеоустройства, чтобы фиксировать факт торговли в поезде. Столичный департамент транспорта разрабатывает соответствующую законодательную инициативу, которую затем направит в Министерство транспорта. Об этом «Извес­тиям» рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. Эксперты опасаются, что полный запрет на торговлю в электричках лишь увеличит число нелегальных предпринимателей.

В настоящее время юристы департамента занимаются изучением юридической практики и подготовкой текста документа. Предполагается, что изменения будут вноситься в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и приказ Минтранса № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа железнодорожным транспортом». Направить официальные документы в Минтранс столичные власти планируют осенью.

Изначально департамент транспорта в качестве одной из мер борьбы с нелегальной торговлей планировал составить список продуктов, разрешенных для розничной продажи в электричках, но затем столичные власти пришли к выводу, что эффективнее будет ввести полный запрет на торговлю в электричках 6000-й нумерации («зеленые» электрички, которые составляют примерно 80% от всех поездов пригородного сообщения).

В ходе обсуждения вопроса с профильными ведомствами и департаментами мы пришли к выводу, что для повышения уровня комфортности в поездах необходимо ввести полный запрет на торговлю в обычных электропоездах (6000-й нумерации), - пояснил Гамид Булатов. - В часы пик наполняемость электричек достигает 150%, а по отдельным направлениям - 180–200%.

В этих условиях продавцы создают неудобство пассажирам. Кроме того, продукция, которой они торгуют, может быть несоответствующего качества и представлять опасность для потребителей - продолжает Гамид Булатов.

Булатов добавил, что вводимый запрет на торговлю в поездах не лишит пассажиров возможности перекусить в дороге - пассажиры могут купить продукты на вокзалах, где есть кафе, аппараты и киоски, работающие абсолютно легально.

Официальный запрет на торговлю все равно могут пытаться обойти нелегальные продавцы. При этом даже сейчас, когда торговать разрешено, поймать их крайне сложно, поскольку удалить таких пассажиров-предпринимателей могут только сотрудники полиции, которых физически не хватает для каждого состава. В связи с этим столичные власти настаивают на необходимости передать перевозчику полномочия по выдворению нелегальных торговцев.

Сейчас прорабатывается возможность наделения сотрудников и представителей перевозчика полномочиями удалять из поездов тех продавцов, которые работают там нелегально. Это будет организовано на основе фото- или видеофиксации с последующей передачей информации в правоохранительные органы для дальнейшего разбирательства, - пояснил Булатов. - Также сейчас совместно с сотрудниками внутренних дел в электропоездах проводятся регулярные рейды.

В настоящее время торговля в электропоездах пригородного сообщения никак законодательно не урегулирована. При этом штраф за торговлю «вне специально отведенных для этого мест» для физических лиц составляет до 5 тыс. рублей, для должностных - до 10 тыс. рублей, для юридических - до 200 тыс. рублей. Если нарушение совершается повторно, штрафы для юрлиц возрастают до 500 тыс. рублей.
В пресс-службе Минтранса «Известиям» пояснили, что они готовы рассмотреть предложение от столичных властей.

Если в результате проработки этого вопроса возникнет необходимость внесения соответствующих изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, Минтранс будет готов рассмотреть такое предложение, - сказали в пресс-службе.

В Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), которая является основным оператором подмосковных электричек, подтвердили, что участвуют в подготовке законопроекта совместно с департаментом транспорта.

ОАО «Центральная ППК» выступает за исключительно легальную торговлю и только в экспрессах (комфортных поездах 7000-й нумерации). Ранее компания обращалась в органы государственной власти с инициативой ввести штрафы за нелегальную торговлю с целью урегулировать эту деятельность в пригородных поездах. На данный момент разрабатывается соответствующий законопроект, - рассказали в пресс-службе.

В ЦППК пояснили, что в июле 2014 года компания приняла решение об остановке торговли в обычных электричках, оставив торговлю только в экспрессах. Несмотря на запрет жалобы на нелегальных продавцов все равно продолжают приходить.

В 2014 году пассажиры направили 134 жалобы на нелегальную торговлю в поездах, за I квартал 2015-го - 29 обращений, - отметили в ЦППК. - Несмотря на получение жалоб, компания не имеет прав для удаления из поезда нелегальных торговцев, полномочиями для этого располагает полиция. В свою очередь, сотрудники ЦППК передают в полицию информацию о фактах несанкционированной торговли.
Сейчас в экспрессах официальной торговлей занимается одна организация - Железнодорожная торговая компания. В поездах работает около 50 продавцов, которые торгуют горячими и холодными напитками, чипсами, орехами, шоколадом, мороженым и товарами бытового назначения (ручки, карандаши, фонарики).

Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк назвал предложение о введении полного запрета на торговлю разумным решением.
- Мы поддерживаем инициативу коллег, потому что считаем, что в электричках не должно быть никакой торговли. Во-первых, встает вопрос о происхождении этих продуктов, а во-вторых, в случае возникновения нештатных ситуаций продавцы со своими сумками и тележками могут заблокировать проходы и мешать эвакуации пассажиров, - считает Немерюк.

По оценкам экспертов, сейчас 90% торговли в электричках носит нелегальный характер - около 2 тыс. продавцов торгуют «на ходу» неофициально. Годовой оборот несанкционированной торговли в электричках Московского транспортного узла составляет 300–500 млн рублей. Специалисты прогнозируют, что запрет на торговлю в электричках приведет к росту нелегальных продавцов.

На практике нелегальный бизнес обычно вытесняют за счет предоставления легальных услуг. Эффективность процесса по борьбе с несанкционной торговлей в разы повышается, когда есть конкуренция с легальными товарами, в качестве которых потребители не сомневаются, - считает Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов при ВШЭ.

Руководитель комитета по вопросам потребительского рынка московского отделения «Опоры России» Сергей Рак тоже полагает, что запрет спровоцирует еще больший поток нелегальных продавцов.

Спрос со стороны пассажиров на торговлю в электричках все равно существует, поэтому полный запрет не сможет искоренить нелегальных продавцов, - говорит Рак. - Однако я полностью согласен с тем, что необходимо навести порядок с торговлей «на ходу». Пассажиры должны быть уверены, что продавцы, у которых они приобретают продукцию, имеют на это разрешение, у них есть медицинская книжка и т.д.

По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, полностью запрещать торговлю нельзя, стоит ограничить и упорядочить список продуктов.
- Есть ряд товаров, без которых пассажирам трудно обойтись во время поездки, например прохладительные напитки и газеты. Их продажу необходимо оставить, - считает Янков.

При этом эксперт отметил, что существует специальное подразделение - транспортная полиция, которая и должна заниматься выявлением нелегальных продавцов.

Это специально обученные люди. На мой взгляд, логичнее увеличить штат транспортной полиции, чем передать полномочия перевозчику, - сказал он.

В свою очередь, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что пассажиры не пострадают от введения запрета на торговлю в электричках.
- Во-первых, я полагаю, что эта инициатива стала ответом на поступающие от граждан жалобы на нелегальную торговлю. К тому же отсутствие постоянных криков и навязывания своей продукции только повысит комфортность поездки, - считает Савчук.

Пригородные электрички смело стали мини-маркетами: купить в вагоне поезда, что угодно. Мороженое и вода, мышеловки и саженцы, газеты и губки для мытья посуды, купальные шапочки и шариковые ручки, духи и налобные фонарики - перечислять можно бесконечно, проще назвать вещи, которые тут не продаются. Ну, а если вспомнить, что кроме товаров, пассажирам предлагают еще развлечения - песни, стихи и даже танцы, - то сходство с торговым центром усилится. Разбираемся, какие таланты помогут заработать в электричках.

Способ № 1: Торговля

Самый известный способ заработка. Кому из нас не встречались коробейники? Летом мы с удовольствием покупаем мороженое и воду в бутылках, зимой - пирожки и грелки для обуви. Торгуют в электричках всем подряд - снэками и напитками, книгами и газетами, шапками и перчатками, цветами и сумками, косметикой и бытовой химией, в общем, всем, что только придет в голову.

Закупаются обычно на оптовых базах ранним утром, до наплыва пассажиров. Однако главный закон рынка «спрос рождает предложение» работает и тут, а потому коробейникам, торгующим в электричках, некоторые предприимчивые оптовики уже привозят товар прямо «к точке», то есть на перрон. Ассортимент зависит от сезонности, маршрута и фантазии продавца. Летом хорошо идут мороженое и вода, зимой - шапки и перчатки, весной и осенью - сушилки для обуви. В «дачных» направлениях можно торговать фумигаторами, мышеловками, фонариками и свечками, удобрениями и прочей полезной в хозяйстве мелочью.

Наталья Гриценко, продавец подмосковной электрички, стаж работы три с половиной года: «Первое время уставала ужасно. Приходила домой и руки отваливались. Потом втянулась, даже окрепла, похудела. Самая большая сложность была с „зазыванием“ - надо было расхваливать товар, говорить громко, чтобы тебя было в вагоне слышно. К вечеру я еле хрипела, говорить уже не могла. Но другие продавцы подсказали: купила микрофон на прищепке - и дело пошло».

Мороженое или газеты продаются на 2–3 руб. дороже, чем в киосках у вокзалов. Если брать на хладокомбинате или в агентстве печати, то прибыль составит уже до 5–7 руб. с единицы товара. Летом в одном вагоне можно продать до 10 порций мороженого, газеты берут меньше - 3–4 штуки. «Чистыми» за день на подобной мелочи зарабатывают около 1000 руб. Если расширить ассортимент, то и прибыль вырастет соответствующе. Месячный заработок продавца в электричке начинается от 25 000 - 30 000 руб., в верхних пределах не ограничен никто.

Способ № 2: Пение

Как говорил классик, музыка - это жизнь. И исполнение песен под аккомпанемент музыкальных инструментов - едва ли не самый прибыльный способ заработка в пригородных поездах. Особой популярностью пользуются хиты прошлых лет от «Белых роз» и «Ах, какая женщина» до «Боже, какой мужчина» и «Погода в доме». Отдельной строкой стоят песенки из мультфильмов, в этой категории знаменитые «Бременские музыканты» просто вне конкуренции.

Анастасия и Алексей Бежницкие, музыканты, работают в электричках уже два с половиной года: «Мы ездим по одним и тем же маршрутам, за это время у нас уже появились „свои“ пассажиры. Популярностью пользуются попсовые песенки, типа „Миражей“, иногда поем шансон, „Бременских музыкантов“ у нас часто заказывают. Одно время часто просили исполнить что-нибудь из Цоя или БГ. Пробовали включать в репертуар рэп и хип-хоп, не пошло. Хотя, казалось бы, ритмичная такая музыка - но оказалось не то».

Талантливые музыканты за один «концерт», то есть в одном вагоне, могут собрать до 50–60 руб. Путем нехитрых подсчетов получаем 500–600 руб. за одну электричку. Месячный заработок артистов при известном везении может достигать 70 000 руб. Конечно, сумма напрямую зависит от таланта исполнителей, подобранного репертуара и личного обаяния музыкантов.

Способ № 3: Игра на музыкальных инструментах

Что делать, если вас обделили голосом? Музыка в долгой дороге востребована, а потому и просто игра на инструментах в электричках весьма популярна. На первом месте среди инструментов гитара, ей часто сопутствуют ударные, бубен, гармошка или даже просто «банка с гречкой».

Без голосового сопровождения музыкальный номер оценивается ниже, чем с вокалом. По свидетельствам знакомых «бродячих музыкантов» в каждом вагоне им удается заработать от 20 до 40 руб., то есть 300–400 руб. «за электричку». Рабочий день короток - максимум 5–6 часов, весь заработок доходит до 60 000 руб. за месяц.

Способ № 4: Чтение стихов

Если медведь не просто наступил вам на ухо, а потоптался по всей голове, есть еще один способ заработка - чтение стихов. Декламировать можно как известных и состоявшихся авторов, так и малознакомых широкой публике. Особо отважные могут читать и произведения собственного сочинения.

Стихи не пользуются такой популярностью как песни или музыка, а потому и вознаграждение за этот вид деятельности намного скромнее. В одном вагоне удается заработать 20–30 руб., то есть около 200–300 руб. примерно за час-полтора работы. В среднем выходит около 700 - 1000 руб. за день. Однако заработок зависит как от выбранного репертуара, так и декламаторских способностей.

Способ № 5: Организация флешмоба

Самый новый и пока малоизученный способ заработка - флешмоб в электричке. Флешмоб - это действие, часто стихийное, в котором участвую случайные, незнакомые друг с другом люди. Такая акция часто направлена на достижение какой-либо цели. Так, например, в последнее время среди молодых людей стало модным просить руки своей девушки с помощью флешмоба. Люди собираются, поют и танцуют, а финальным аккордом служит вручение заветного кольца в коробочке. Организовать подобный флешмоб в электричке - дело сложное, но интересное.

Алена Савченко, участница группы флешмоберов ВКонтакте: «Я часто участвую в различных флешмобах - это интересно и здорово. Наша группа осуществляла акцию в электричке - мы зашли в вагон, потом по сигналу принялись танцевать, а в конце парень, который организовал все это, вручил своей девушке огромный букет роз».

Чаще всего флешмоберы участвуют в акциях бесплатно, исключительно из личного интереса. Однако агентств, предлагающих клиентам организовать такую акцию, становится все больше. Организация флешмоба стоит от 3500–5000 руб. и выше, плюсом к сумме часто идет букет или мягкая игрушка.

Способ 6: Попрошайничество

Самый сомнительный способ заработка - попрошайничество. Наши люди жалостливы и охотно подают тем, кого считают обделенными жизнью. Казалось бы, все так просто? Отнюдь. Легкие деньги - большая приманка для криминала.

Савелий (имя изменено): «Сейчас охотнее всего подают беженцам с Донбасса или с Луганска. Лучше сделать заранее табличку и держать ее перед собой в вагоне. Нельзя просто назваться беженцем, надо иметь в запасе историю - некоторые любят расспросить перед тем как подать».

О том, что в крупных городах попрошайки практически полностью подконтрольны преступным группировкам, неоднократно говорилось в СМИ. Однако быстрота и кажущаяся легкость заработка по-прежнему остаются слишком притягательными. За сутки подобной работы опытный попрошайка получает от 1000–1500 руб. и больше, за месяц - 35 000 -40 000 руб.

С точки зрения закона

Самый тревожащий и в то же время болезненный момент во всей этой ситуации с торговлей в пригородном транспорте - отсутствие разрешений.

Дмитрий Дайер, старший юрист компании «АСВ», предостерегает: «Любая попытка заработка в электричках - это предпринимательская деятельность, на которую требуется разрешение. То есть продавец должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и платить налоги в бюджет. Покупатель в данном случае абсолютно не защищен: ему не выдается чек, у него нет возможности вернуть или обменять товар, нет гарантии, часто отсутствуют сертификаты на продукцию».

При этом под действие закона попадает не только торговля, но и пение как услуга. Согласно действующему законодательству, для осуществления предпринимательской деятельности в электричке требуется разрешение от компании-перевозчика. Однако на данный момент компания РЖД такие разрешения не выдает, ожидая внесения изменений в соответствующий раздел законодательства.

Но есть и оборотная сторона вопроса - трудности с привлечением к ответственности. Стражи порядка возложили эту миссию на плечи самих пассажиров.

Владимир Попов, майор полиции, г. Москва, рассказывает: «Доказать незаконную предпринимательскую деятельность очень сложно. В первую очередь, необходимо зафиксировать факт продажи, затем составить жалобу на имя начальника отделения полиции, на территории которого произошло нарушение. И если по данному заявлению продавец будет задержан, ему может быть выписан штраф до 5000 руб.».

Как добиться успеха

Свои секреты успеха есть и у тех, кто работает в электричках.

Наилучшее время работы - с 12 до 17 часов. Утром люди торопятся на работу и им не до покупок или развлечений. Вечером после пяти начинается час пик и в вагоне попросту не протолкнуться. Оптимальный вариант - днем, когда в электричке достаточно пассажиров и в то же время можно свободно проходить из вагона в вагон.

Больше денег получает тот, кому удалось первым пройти в вагон. Правило «снятия сливок» работает как в отношении торговцев, так и музыкантов. Вторые в очереди получают обычно на 10–20 рублей меньше, чем «первопроходцы».

Опытные коробейники и музыканты советуют: входя в вагон, потратьте несколько минут на приветствия и пожелания хорошего дня/вечера/праздника. Это сразу же привлечет внимание и поможет настроить пассажиров на нужный лад. Расскажите о своем товаре или песне/музыке/стихах - достаточно нескольких слов. Постарайтесь заинтересовать людей в том, что предлагаете, как говорят маркетологи, наладить обратную связь - то есть услышать вопросы о товаре или заказ любимой песни от пассажиров.

Способов заработать в электричке много. И хотя некоторые из них откровенно нежелательны (как попрошайничество, например), большинство дает возможность пополнить свой бюджет в сложных обстоятельствах. Особенно если подойти к вопросу с умом и творческим размахом.

По роду своей деятельности мне часто приходится ездить в электричках. Как только там не пытаются заработать денег! Продают газеты, мороженое, семечки, пиво, орешки (жареный арахис), занимаются попрошайничеством, исполняют песни, читают стихи, играют на гитаре, на гармошке.

Наблюдая за всем этим, я попытался проанализировать все эти виды деятельности с коммерческой точки зрения.

Самым выгодным видом бизнеса, по моим наблюдениям, является исполнение песен под аккомпанемент гитары или гармошки. Исполняются такие хиты российской эстрады, как: Белые розы, Седая ночь, Детство Юрия Шатунова; Ветер с моря дул. Репертуар довольно-таки небогатый. Обычно в одном вагоне таким артистам подают не менее 5 рублей. В электричке 9 или 10 вагонов, умножаем на 5, получаем 50 рублей за полчаса довольно-таки непыльной работы. Подсчитайте сами, сколько такие исполнители зарабатывают за день.

Далее, по убывающей, идет просто игра на гитаре или гармошке, для тех, кого бог не одарил вокальными данными. Хотя это не помеха в исполнении хитов отечественной эстрады для беженцев с Кавказа и среднеазиатских республик. На моей памяти случай, когда подвыпивший мужчина, пораженный «хорошим» качеством исполнения песен, не выдержал издевательства над русским языком и техникой исполнения, встал с сиденья и сам решил показать, как надо исполнять. Закончив песню, мужчина пошел по вагону со своей шапкой. Он сорвал бурные аплодисменты и множество улыбок пассажиров. Заработанный гонорар он передал тем пацанам, горе-исполнителям.

Просто исполнение мелодий на музыкальных инструментах оценивается в денежном выражении немного ниже, чем вокальные данные. Но также позволяет неплохо заработать. В основном, исполнительским мастерством зарабатывают подростки и молодые люди, реже встречаются зрелые мужчины.

Также получить хорошую прибыль можно, торгуя мороженым. Мороженое лучше продается летом, но все равно хорошо берут и зимой. Даже в лютые морозы находятся покупатели этого лакомства. Мороженое продавцы берут, как правило, в ларьках на вокзале и перепродают на 1.5-2 рубля дороже. Если брать на хладокомбинате, можно к прибыли добавить еще 1-1.5 рубля. Мороженое продается примерно 2-3 штуки на вагон. Дальнейшие вычисления, я думаю, вы сделаете сами.

Торговцы мороженым распределили между собой все электрички. Если встречаются чужие, начинаются разборки прямо на глазах у изумленных пассажиров.

Распределения зон влияния не происходит у остальных работников электричек. Они могут ходить друг за другом.

Немного меньше зарабатывают газетчики, которые торгуют газетами, журналами, кроссвордами, сканвордами, сборниками анекдотов. Покупая прессу в издательстве, они перепродают ее на 1.5-2 рубля дороже. Обычно продают 1-2 газеты в вагоне.

Торговля семечками, пивом и орешками стоит примерно на том же уровне, что и распространение прессы.

Отдельно нужно рассмотреть такой бизнес, как попрошайничесво. В крупных городах такие деятели зарабатывают около 1000 рублей в день, получается 1000$ в месяц. Этот бизнес контролируют преступные группировки, зачастую заставляя работать целыми днями безруких и безногих инвалидов. Чем увечнее человек, тем дороже он стоит у торговцев живым товаром, т.к. он вызывает больше сострадания и ему больше подают сердобольные граждане. Соблазненные большими заработками, инвалиды фактически попадают в рабство, где их ждут постоянные побои и скудный рацион питания. Их могут перепродать, как какую-то вещь или вообще убить за непослушание, т.к. торговцы живым товаром выбирают инвалидов, у которых нет родственников и которых никто не будет искать. Вырваться из подобного плена довольно таки непросто. Преступники не хотят огласки.

Рассмотренные выше виды деятельности не требуют больших затрат умственного и физического труда, не требуется также больших капиталовложений. Заниматься подобными видами бизнеса может практически каждый. Что особенно здесь привлекает, это то что здесь, как говорится, нет начальника, нет понедельника и нет будильника.

Надеюсь, что приведенные мною материалы покажутся кому-то интересными, возможно, кто-то даже воспользуется ими на практике.

Департамент транспорта Правительства Москвы намерен направить в Минтранс законодательную инициативу о полном запрете мобильной торговли в электричках , пишут «Известия» со ссылкой на первого заместителя столичного транспортного ведомства Гамида Булатова. Юристы департамента планируют подготовить проект поправок к передаче в Минтранс до осени.Для контроля за соблюдением запрета предлагается наделить компании-операторы пригородных поездов правом удалять нарушителей из поездов самостоятельно – сейчас таким правом обладают только сотрудники транспортной полиции. Для того, чтобы удалить нарушителя, контролёрам придётся зафиксировать факт незаконной торговли при помощи фото- или видеоустройства.

Электрички переполнены

– В ходе обсуждения вопроса с профильными ведомствами и департаментами мы пришли к выводу, что для повышения уровня комфортности в поездах необходимо ввести полный запрет на торговлю в обычных электропоездах (6000-й нумерации), – приводят «Известия» слова Гамида Булатова. – В часы пик наполняемость электричек достигает 150%, а по отдельным направлениям – 180-200%.

Покупать в электричках продукты небезопасно

В департаменте считают, что торговцы создают пассажирам неудобства, а контроль за качеством продаваемой продукции фактически не осуществляется. Так, продукты питания и напитки, представляющие основу ассортимента торговцев в электричках , могут быть ненадлежащего качества и представлять опасность для потребителей. Однако, как отмечает Булатов, «вводимый запрет на торговлю в поездах не лишит пассажиров возможности перекусить в дороге - пассажиры могут купить продукты на вокзалах, где есть кафе, аппараты и киоски, работающие абсолютно легально».

Правовой базы торговли в электричках не существует

На сегодняшний день торговля в пригородных электричках не имеет никакого законодательного регулирования. Закон предусматривает лишь штраф за торговлю «вне специально отведенных для этого мест» (для физических лиц он составляет до 5 тыс. рублей, для должностных - до 10 тыс. рублей, для юридических - до 200 тыс. рублей), который, впрочем, напрямую торговцев в поездах не касается, а поэтому затрудняет регулирование их деятельности. Кроме того, регистрировать правонарушение могут лишь сотрудники транспортной полиции, которые не всегда оказываются поблизости.

В федеральном Минтрансе готовы поддержать инициативу московского департамента транспорта: – Если в результате проработки этого вопроса возникнет необходимость внесения соответствующих изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, Минтранс будет готов рассмотреть такое предложение, – приводят «Известия» комментарий пресс-службы министерства.

Мнение эксперта

Аналитик Центра энергетических исследований Дмитрий Мальцев прокомментировал в интервью изданию «Деловые Новости » возможный запрет на торговлю в поездах пригородного сообщения:

С проблемой регулирования торговли в пригородных поездах действительно следует разобраться: эта сфера коммерции фактически никем не контролируется, а потому может представлять угрозу для потребителей – в данном случае, пассажиров. Кроме того, с учётом переполненности поездов на наиболее популярных направлениях становится очевидно, что мобильная торговля чем бы то ни было создаёт дискомфорт для пассажиров, которые и без того нередко вынуждены всю дорогу ехать, стоя в проходе между сиденьями или в тамбуре.

Вопрос, как именно нужно эту сферу регулировать, на мой взгляд, гораздо более комплексный, чем может показаться на первый взгляд. В частности, решение о тотальном запрете такой торговле является неоптимальным: этот бизнес имеет многомиллионный ежегодный оборот, что подтверждает наличие спроса на его услуги. В отсутствие легальных альтернатив (конечно, таковой нельзя считать упомянутую торговлю на вокзалах – это разные услуги) тотальный запрет торговли в поездах пригородного сообщения лишь приведёт к увеличению количества нелегальных торговцев и усилению коррупционного потенциала данной сферы деятельности.

Кроме того, представляется, что контролёрам будет сложно доказать факт нелегальной торговли – ничто не мешает торговцу при виде контролёра (а их появление в вагоне в пригородных поездах предваряется, как правило, потоком «зайцев», следующих в другой конец состава) просто, условно говоря, замолкать – попробуй докажи, что это не просто пассажир. Скрытая съёмка, естественно, остаётся под запретом.

Для эффективного противодействия нелегалам нужно сначала создать легальную альтернативу. Например, официальных торговцев с товарами первой необходимости в пути, как это сделано в поездах-экспрессах. Причём формат «продавца с тележкой» можно заменить, например, на вендинговые автоматы в первом и последнем вагонах.

Вам также будет интересно:

Гороскоп на май козерог женщина точный
Безусловно, май этого года может стать для Козерогов идеальным временем, чтобы проявить...
Карта таро башня, ее значение, внутренний смысл
Карта изображает Вавилонскую башню. Согласно Библии, однажды люди всего мира решили вместе...
Приснилась Мама во сне, к чему это
Сонник: Сонник Дениз Линн (краткий) Сонник Мать Может отражать ту часть вашей личности)...
Восковое гадание: как гадать и значение символов
Такой древний магический ритуал, как гадание на воске и воде, позволяет сделать самый...
К чему снятся морские животные
Нередко нам снятся сны о рутинной работе, постоянных делах и трудовых буднях. Но что...