Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Афанасий Афанасьевич Фет

Что такое биотоп и биоценоз в биологии?

Астения: симптомы, лечение Астено тревожный синдром что

Химические растворы Что такое гомогенный раствор

Организация и вооружение мотострелкового отделения Состав мотострелкового отделения на бтр

Опорно-двигательная система животных (эволюция строения)

Явление диффузии. Что такое диффузия? Диффузия физическое явление

Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам

Картины архипа куинджи с названиями

Порядок расчета и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

Бухгалтерские регистры: оборотно-сальдовая ведомость Синтетический учет используется

Курс «Компьютерная лингвистика О курсе лекций «Компьютерная лингвистика»

Олеся Малибу - биография, карьера, личная жизнь

Причастие в английском языке (The Participle) Независимый причастный оборот английский язык

Образец заполнения штатного расписания

Автомобильный морозильник своими руками. Самодельный автохолодильник

Речь пойдет не о ящике, который рыболов зимой заодно использует как сиденье, а о холодильнике, что сегодня можно прикупить за разумные деньги практически в любом магазине товаров для дома, туризма и отдыха.

Нехитрым техническим приспособлением, которое скрасит «одиночество рыбака» на природе и добавит комфорта в любимом занятии на рыбалке, для меня стал доработанный своими руками в домашних условиях переносной автомобильный холодильник (см. фото 1 и 2). Мне удалось приобрести такой холодильник всего за пару тысяч рублей, и в июле я сделал уже краш-тест (тест на износ) доработанного холодильника своими руками в полевых условиях на рыбалке.

Как он может помочь на природе или на рыбалке? Очевидно, охлаждением всего, чего захотите, что поместится в объем холодильной камеры — 30 л; причем это охлаждение можно провести вдали от цивилизации и источников энергии — с помощью переносного аккумулятора.

Но сначала давайте рассмотрим принцип работы автохолодильника, чтобы стало ясно, как его дорабатывать. Принцип работы охлаждающей системы основан на применении технологии Пельтье (Peltier), вполне безопасной с химической и электрической точек зрения и не использующей хлорфторсодержащих веществ и охлаждающих жидкостей.

Что мы знаем о системе Пельтье? В основе работы элемента Пельтье лежит эффект, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье. В 1834 г. он в процессе эксперимента обнаружил, что при протекании постоянного электрического тока в цепи, состоящей из разнородных проводников, в местах контактов (спаях) проводников поглощается или выделяется, в зависимости от направления тока, тепло. Количество тепла пропорционально току, проходящему через контакт проводников.

Почти такой же принцип охлаждения действует в автохолодильниках и водных диспенсерах (кулерах): на плоский элемент Пельтье в соответствии с полярностью подается напряжение питания 12-14 В. В кулере, так же как и в автомобильном холодильнике имеется твердотельный нагревательный элемент плоской формы, установленный на радиатор охлаждения площадью 20 см?. К радиатору прикреплен вентилятор для дополнительного охлаждения (см. фото 3). Как видно из фото 3, в конструкции установлен вентилятор модели RDH9025S-APF; диаметр лопастей 12,5 см, ток потребления 0,35 А, номинальное напряжение 12 В (работоспособен в диапазоне 9-24 В)

Вентилятор и элемент Пельтье (см. фото 4) подключаются соответствующими разъемами к электронной плате управления. Сечение соединительных проводов к нагревательному элементу не менее 2 мм сделано для того, чтобы минимизировать потери (падение напряжения) в проводах от источника питания. С одной стороны, элемент Пельтье нагревается (за счет приложенного напряжения), а с другой — своей поверхности отдает холод.

????????????? ????? ??????????, ???????????? ?? ????? ????????, ????????? ????? ? ?????????? «???????????» ????????? ????? ? ?????? ??????????? ? ? ??????????? ???, ???? ???????? ? ???????, ? ?????? ? ?????. ??? ? ?????? (???????????), ??? ? ?? ?????? (?????) ??????? ???? ??????????? ?? 0?+5 °? (?????????? ?? ???? ?????????? ????? ????????? 10% ? ?????? ?? ??????????? ??????????), ?????? ???? ??? ??????????? ????? ??? ?????? ???????? ? ??????? ????????? ????????? ???????; ?? ??? ????? ??????????? ?????????????? ????????????? ?????, ??? ?? ???????? ????????? ????????? ??????? ????????????.

На практике нагревательный элемент и вентилятор могут работать по нескольку часов подряд (особенно летом, когда окружающая температура +25 °C и более). Необходимо учитывать, как инерцию охлаждения температуры и ее естественное приближение к комнатной (несмотря на то что термокамера герметична, но все же не имеет двух стенок, как хороший термос), так и то, что при открывании крышки в резервуар поступит неохлажденный воздух, соответствующий окружающим условиям; поэтому общая температура в термокамере летом сразу повысится.

Инерционная зависимость в данном случае присуща всем устройствам аналогичного модельного ряда. В табл. 1 представлены «охлаждающие» характеристики автомобильного холодильника, протестированного мною. Некоторые модели автохолодильников снабжены встроенным электронным дисплеем (индуцирующим температуру внутри термокамеры) и автоматическим электронным устройством для сохранения (предохранения) аккумулятора. Однако эти многофункциональные автохолодильники будут стоить намного больше, чем приведенная мною (выше) реальная цена простейшего из их собратьев.

Делаем автомобильный холодильник автономным

Для этого его всего лишь нужно дополнить соответствующим аккумулятором. Потребляемая мощность автохолодильника рассчитывается по формуле (приложенное напряжение х потребляемый ток), 12 В х 0,35 А=4,2 Вт. Исходя из этого расчета, подбирался аккумулятор AGM VRLA CT1207 (см. фото 5) c номинальным напряжением 12 В и энергоемкостью 7 А/ч. Это многоцелевая аккумуляторная батарея (далее — АКБ), залитая электролитом с возможностью долива дистиллированной воды в аккумуляторные банки, рассчитана на активный срок службы до 5 лет. Ее вес в состоянии готовности (залитая АКБ) 1,6 кг.

Рекомендованная батарея (или ее аналог по электрическим характеристикам) полностью заряжается от генератора автомобиля (при условии работающего двигателя) за 4-5 часов (зависит от ее новизны и степени разряженности). То есть, если вы отправляетесь на рыбалку в автомобиле, просто с помощью проводов подключите разъем автохолодильника на зарядку, не включая вентилятор автохолодильника (чтобы зарядка пошла лучше). Закрепляем АКБ любым удобным способом (я закрепил АКБ к корпусу холодильника с помощью металлической скобы и двух саморезов, но можно применить и обычный скотч). Электрическое питание холодильника осуществляется «штатным» способом — с помощью разъема для прикуривателя автомобиля и адаптера для сети 220 В.

Кстати, второй вариант «зарядки» автономного аккумулятора усовершенствованного холодильника для рыбалки предпочтительнее: от любого зарядного устройства в домашних условиях зарядите отдельно АКБ или АКБ, уже подключенную к холодильнику, и затем берите его на рыбалку. Время зарядки от напряжения осветительной сети 220 В (через адаптер постоянного тока) того же аккумулятора в домашних условиях у меня заняло 5 часов.

??????????? ? ?????? ???????????? ????? ???, ??????? ????? ?????? «??????? ???????» ?? ???????? ?????? ????????. ????, ? ??????? ????????? ????????? ????????????? ???????????????? ????? ????????????? ???? ???????? ???????? 2 ?? ?????? (??? ?????????? ?????? ??????????, ??????? ????? ???????? ?? 2 ?) ? ?????????? ???????????? ????????? ????? ??????????? ???? ??????. ??? ?????????????? ???????????? ????? ??????????? ?????????? ? ?? ??????? ?????? ?? ???????? ? ????????????? ?????????????.

Несомненные плюсы доработанного холодильника для рыбалки

С учетом небольшой цены холодильника и несложной его доработки (чтобы оно служило рыбаку в автономном режиме) на сегодняшний день разумной альтернативы такому устройству нет. Ведь даже после выключения питания холодильной камеры ее содержимое сохранит заморозку (останется холодным) еще в течение длительного времени (согласно моим тестам, если не открывать крышку, то накопленная отрицательная температура до 0 °С может сохраняться 12 часов и более).

Что можно хранить? Наживку, рыбу, раков (в том числе в живом виде — для этого заполнить термокамеру водой в разумных пределах), лекарства, снег, лед и много чего другого. Шум вращения вентилятора холодильника невелик, что также подтверждается специальным тестом. «Шумовой тест» проведен мной с помощью специального профессионального шумомера DVM401, который при непосредственном приближении датчикамикрофона к работающему вентилятору холодильника показал уровень 71,2 дБ (см. фото 6). Для сравнения: примерно такой же звук издает вентилятор моего ноутбука, если этот шум зафиксировать тем же прибором в непосредственной близости от источника шума. Таким образом, для рыбалки и туризма это устройство можно считать вполне приемлемым.

Условия для долговременной эксплуатации холодильника для рыбалки

Чтобы холодильник для рыбалки служило долго и качественно, потребуется, по возможности, выполнять несколько простых условий. Подключение к устройству должно производиться с соблюдением полярности (+ и -). Так автохолодильник прослужит рыбаку неограниченное количество лет. Для того чтобы холод в термокамере еще более сохранялся, рекомендую внутрь положить 2-3 герметичных изотермических аккумулятора холода (плоские фляги размерами 10х20 см, с наполнителем любого производителя), приобрести их можно в тех же магазинах за символическую цену в 150-200 руб.

Рекомендации эксплуатации холодильника для рыбаков

После каждого использования (хранения рыбы или наживки) следует очистить влажной тканью внутренности термокамеры и внешние стенки. Поскольку устройство накапливает холод относительно инертно, при внешней температуре окружающего воздуха 20 °С, внутри термокамеры температура +3 °С будет достигнута только через 35 минут работы, для поддержания холода внутри камеры следует как можно меньше открывать крышку холодильника во время работы.

Дополнительно можно провести мероприятие для сохранения температуры в термокамере. Для этого крышку автохолодильника придется открыть до шага, иллюстрирующего фото 3. И проложить по периметру внутренней крышки самоклеящуюся изоляционную уплотнительную ленту, применяемую для шумоизоляции в автосервисах (для уменьшения шумности и вибрации соприкасающихся пластиковых деталей). Такая лента свободно продается в магазинах автотоваров и (или) товаров для дома. Как это правильно сделать, показано на фото 7. После прокладки лентой по периметру крышку собирают в обратной последовательности, закручивая до упора 6 саморезов. Теперь ваш новый термосберегатель готов к рыбалке и отдыху на природе.

Предостережения

Имеется ограничение, основанное на электрических характеристиках встроенного вентилятора — активная непрерывная работа не более 36 часов. Однако этого времени вполне достаточно для поездки на природу. Для тех случаев, когда условия жизни на природе и эксплуатация требуют большего времени, достаточно на 2 часа выключить автохолодильник, а затем снова включить еще на 36 часов. Не желательно держать холодильный ящик вблизи открытого огня, чтобы не нарушить целостность (деформировать) герметичной камеры.

Не стоит также и целиком опускать холодильник в воду, поскольку в нем присутствуют электрические детали и компоненты (вентилятор, охладитель с элементами Пельтье, аккумулятор), чтобы не испортить холодильник и не нанести вред природе. Прикрытие (невольно или намеренно) вентиляционной решетки приведет к тому, что эффективность охлаждения намного уменьшится. С той же целью нежелательно эксплуатировать холодильник в пустыне, на пляже и местах с большим скоплением пыли. С другой стороны, практические тесты показали, что доработанный автохолодильник хорошо служит как летом, так и зимой и может сохранить для вас на несколько часов не только рыбу в замороженном состоянии, но даже и лед, и снег (см. фото 8 и 9).

Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками

Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE…

В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).

Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).

Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.

Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства - МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. - 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы - 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).

Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.

В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.

На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…

Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать - приклеенный уплотнитель не поддался.

В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.

В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» – это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.

Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много!!!

Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками

Сразу скажу, что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.

Итого, купив ящик для детский игрушек – 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.

Через двое суток компотик из термоса на косе Должанской, за бортом около 40 градусов, полет нормальный:

Вариант №3. Активный холодильник на элементе Пельтье своими руками

Расходники:
1) Элемент пельтье (применялись редко для охлаждения компьютерных процессоров)
http://www.ebay.com.au/sch/Industrial-/170769/i.html?_nkw=Peltier&_catref=1&_fln=1&_trksid=p3286.c0.m282
http://ru.wikipedia.org/wiki/Элемент_Пельтье
2) Старый бокс ESKY
3) Пара радиаторов от компов
3) Провод и хреновина в прикуриватель.

Прелюдия:
Как то скучным вечером, нежно складывал компьютерные драгоценности с одного места в другое.
Волею судеб, в одной руке оказались элементы Пельтье, в другой радиаторы. И надо же было случиться провидению, на глаза попалась старая ESKY.

В общем, после пивняка пришла в голову шальная мысль. Забубенить холодильник из компьютерного хлама.

Были взяты два радиатора, высверлены отверстия. В ESKY сделал дырень для радиатора. Всё скрутил болтами и получилось то, что получилось. Снаружи установлен кулер от процессора, с внутренней стороны естественная конвекция.

Плюсы = 1) это работает.
Минусы= 2) один элемент маловат. 3) прикуриватель греется. 4) При работе элемент не только перемещает тепло с внутренней стороны – наружу, но и вырабатывает сам тепло. То есть, (предположим) при падении температуры внутреннего радиатора на два градуса, температура внешнего радиатора увеличивается на четыре, пять градусов.
… что то ещё было, сейчас невспомню.

Выводы:
Элементы следует располагать на крышке (легче монтировать, холод сам опустится).
Элементов надо несколько, для хоть какого то охлаждения.
Использовать либо “крокодилы”, либо Т-образные розетки. У прикуривателя площадь маловата для этого (от чего и происходит нагрев).
Радиаторы нужны гораздо меньшего размера (2/3 надо спилить однозначно), использовать моноблок более тонкий, и более широкий (а если ещё и медь …). Ну я там использовал то что попалось, собсна.

В общем. Это был пилотный проект, тоже будет всё допиливатся в дальнейшем для ёмкости.

Совет: Следует совместить эффективность автотермоса и элементов Пельтье вместо или в дополнение к аккумуляторам холода.

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента. Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях. Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье. К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье. Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Охлаждение без компрессора

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя. Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата. Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40×40×30 см.

Для распила оргалита используйте электрический лобзик или дисковую пилу, если же их нет в вашем арсенале, подойдет и обычная ножовка с мелким зубом. Из листов МДФ при помощи уголков и вытяжных заклепок соберите коробку, которая будет корпусом вашего мини-холодильника. Уголки располагайте изнутри, чтобы заклепки удерживались надежней. Все полости в стыках между деталями конструкции заполните герметиком. После высыхания герметика оклейте внутреннюю поверхность получившегося ящика утеплителем. Используйте для этого «жидкие гвозди».

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

Сначала нужно изготовить из алюминия два радиатора, смонтировать между ними охлаждающий элемент и отделить их друг от друга листом теплоизоляции. Эта конструкция будет по совместительству дверкой холодильника. При наружных размерах корпуса 40×40×30 см верхний радиатор должен быть 40×40 см, так как он будет закрывать бокс, а нижний 38×38 см, потому что он должен входить внутрь. Отрежьте от листа утеплителя квадрат 38×38 см, в его центре прорежьте отверстие по размеру охлаждающего элемента и приклейте его к меньшему радиатору на «жидкие гвозди». Припаяйте провода питания к выводам элемента (на вывод красного цвета нужно подавать «+», а на черный «землю»).

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию Ø 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу. Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки. В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края. Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм 2 ;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм 2 ;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм 2 .

При длине подключения 3 м:

  • I ном до 1,5 А, провод – 0,4 мм 2 ;
  • I ном – 2,5 А, провод – 0,8 мм 2 ;
  • I ном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • I ном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм 2 ;
  • I ном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Если ваш кондиционер потребляет больший ток, чем тот, на который рассчитан предохранитель прикуривателя, придется подключить его к клеммам аккумулятора через собственную плавкую вставку. Зато вы сэкономите на разъеме для подключения к гнезду прикуривателя.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=π * (d/2) 2 . Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе. Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием. Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40×40×3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

Вам также будет интересно:

Перевод внешнего совместителя на основное место работы
Е.Ю. Забрамная, юрист, к. ю. н. А.К. Ковязин, юрист Как «сделать» из совместителя...
Габдулла Тукай: краткая биография
Габдулла Тукай - основоположник новой национальной поэзии, высоко поднявший знамя...
Сонник шептать на ухо девушке
Слышать во сне, что кто-то разговаривает шепотом: означает, что наяву вы упустили из вида...
Cонник шлепки токование сонника, к чему снится шлепки токование сонника во сне видеть К чему снится потерять шлепок
Полное описание сна на тему: "Если снится шлепки" с толкованием от астрологов для...
Блока «Я никогда не понимал» и А
Отрывок из личного дневника графа Дракулы. X число X месяца 1XXX года. Я никогда не понимал...