Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Проект "этот удивительный мир рыб". Презентация для детей дошкольного возраста "Рыбы: какие они?" Скачать проект на тему речная рыба

Слайд 2

  • Река -место обитания многих рыб. В ней можно встретить разные виды речных рыб,например:ерша, карасей,окуня, сома и щуку.
  • Слайд 3

    • Ёрш
    • Длина взрослого ерша составляет 10 см и массой более 100 грамм. Спина рыбки серо-зеленого цвета с черными точками, бока - желтые, пузо - серое или белое. Окрас ерша зависит от места его обитания: в реках с чистым песчаным дном расцветка рыбы светлее, чем в илистых водоемах. Характерная особенность рыбки - колючий спинной плавник, состоящий из нескольких лучей. Основная пища ерша - циклопы, мелкие ракообразные, черви, пиявки. Орган чувств, с помощью которого рыбка охотится - боковая линия, с ее помощью даже в полной темноте ёрш может найти недвижимую добычу. Продолжительность жизни ерша редко достигает 7-11 лет.
  • Слайд 4

    Золотой и серебряный карась

    • Серебряный карась, в отличие от золотого, имеет серебристое брюшко, большее количество жаберных тычинок Грудные и брюшные плавники у золотого слегка красноватые, у серебряного - желтоватые или серые, как и все остальные плавники у особей обоих видов. Рот у карасей небольшой.
    • Караси характеризуются большой неприхотливостью к качеству воды. Они встречаются как в больших и чистых озерах, так и в реках; часто заселяют тинистые пруды, тихие заводи речек, различные канавы, карьеры и даже заболоченные водоемы с кислой водой, где другие рыбы обитать не могут.. Они выносливы к низким температурам и не погибают в результате вмерзания в лед. На зиму, как и при временном пересыхании водоема, они закапываются в ил, где находятся все время без движения. Серебряные караси могут закапываться в ил после испуга на несколько минут.(ДО 10). Свои зимние убежища караси покидают лишь после таяния льда и достаточного прогрева воды.
  • Слайд 5

    Карась золотой

  • Слайд 6

    Речной окунь

  • Слайд 7

    Окунь

  • Слайд 8

    Сом

  • Слайд 9

    Слайд 10

    Большой Сом

  • Слайд 11

    Щука -озерно-речная рыба.Щука имеет удлиненное, цилиндрической или умеренно сжатое с боков тело. Большую относительно длины тела голову. Спинной плавник расположен в задней части тела, что позволяет быстро ускоряться и маневрировать в толще воды. Цвет сильно варьируется в зависимости от места обитания - спина обычно имеет зеленовато-коричневый оттенок, живот светло серебристый. Челюсти снабжены зубами ориентированными во внутрь пасти.Добычей щуки может стать практически все, что она способна схватить: водоплавающие птицы, зверьки, грызуны. Кормится щука в течение всего светлого времени суток. Чем крупнее щука, тем реже она питается. Щурята длиной от 15 до 60-70 мм питаются ракообразными, в первую очередь - рачками. Уже к июню двухмесячные щурята переходят на питание молодью других рыб.

    Посмотреть все слайды

    Актуальность проекта: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

    Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

    Цель проекта: обобщить и расширить знания о рыбах.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    • формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
    • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.;
    • развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-- поисковую деятельность.

    Развивающие:

    • развивать воображение и творчество;
    • развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;
    • развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;
    • развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
    • активизировать и обогащать словарный запас детей.

    Воспитывающие:

    • воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
    • вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
    • воспитывать интерес к природе.

    Коррекционные:

    • развивать умение говорить на выдохе (плавный речевой выдох);
    • развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;
    • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

    Участники проекта:

    • дети 5-6 лет (старший возраст);
    • воспитатели;
    • учитель-логопед.

    Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

    Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ.

    Ожидаемый результат:

    • сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей водоемов;
    • закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов.

    План реализации проекта

    Срок Деятельность педагогов Деятельность воспитанников Результат
    Сентябрь - октябрь Подбор литературных произведений о рыбах Чтение, заучивание Оформление книжного уголка.
    Подбор репродукций картин, открыток, фотографий Рассматривание, обсуждение Организация фотовыставки
    Подбор видеотеки «Обитатели водоемов» Просмотр, обсуждение видеоматериала Создание видеотеки
    Беседа на тему: “Жизнь рыб” Составление таблиц-схем “Цепи питания” Выставка работ «цепи питания обитателей водоемов».
    Сбор природного материала для продуктивных видов деятельности Сбор природного материала Панно «Рыбы» СЛАЙД 2
    Изготовление дыхательного тренажера «Аквариум» Использование дыхательного тренажера на занятиях. СЛАЙД 3
    Ноябрь-декабрь Чтение художественной литературы по теме “Рыбы”: Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка». Беседы по прочитанным произведениям Викторина по произведениям
    Беседа “Зачем рыбке плавники и хвост?» Дидактическая игра “Чего не хватает”. Выставка рисунков «Волшебный мир рыб» СЛАЙД 4
    Проведение серии логопедических занятий по теме: «Рыбы» Выполнение заданий логопеда в домашних тетрадях. Закрепление полученных знаний по теме.СЛАЙД 5,6
    Январь-февраль Комплексное занятие «Золотая рыбка» Оригами и аппликация из листьев «Золотая рыбка» Выставка поделок СЛАЙД 7,8
    Комплексное занятие «Разноцветные рыбки» Создание коллективной композиции (лепка) Выставка работ СЛАЙД 9
    Март-апрель Беседа «Я с папой на рыбалке» Рассказы детей о рыбалке Оформление альбома «Ловись рыбка» СЛАЙД 10
    Май Комплексное занятие «Морское дно» Создание коллективной композиции из природного материала (ракушки, камни) Выставка СЛАЙД 11
    Беседа “Ах, лето!” Рассказы детей об отдыхе на водоемах (об обитателях водоемов), создание рисунков и текста к ним Оформление и выставка книг

    Итоги проекта.

    За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей.

    1. Дети имеют представление о внешнем виде рыб.
    2. Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.
    3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоемов.

    Литература

    1. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. СПб.: КАРО, 2010
    2. Голуб В.Т. Графические диктанты. – Москва. ВАКО, 2009
    3. Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «-е, переработ. и доп. М.: «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.
      Для чтения О. Кригер «Золотая рыбка»
    4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгогрвд: Учитель, 2011. – 364 с.
      Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» с. 190
    5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.: цв. Вкл.
      |Рисование по замыслу с. 55
      Лепка по замыслу с. 72
    6. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с.
      Беседа. Что мы знаем о рыбах? С. 158
    7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с., 16 л. вкл.
      Аппликация из цветной бумаги (коллективная) «Наш аквариум» с. 194 №90
      Лепка коллективная «Плавают по морю…» с. 180 №83
      Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука» с. 178 №82
    8. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010
    9. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. В помощь воспитателям и родителям./ И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, 2010. – 80 с.: - (Детский сад: день за днем). Занятие 12 «Рыбка плавает в пруду» с. 39
    10. Петрова М. И. «Объемная аппликация» с. 33
    11. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012

    Приложение 1

    Вопросы диагностической беседы.

    Вопросы Уровни
    Высокий Средний Низкий
    1. Где живут рыбы?
    2. Каких рыб вы знаете?
    3. Для чего рыбам нужны плавники и хвост?
    4. Чем питаются рыбы?
    5. Как вы понимаете пословицу «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»
    6 Можно ли сбрасывать мусор в водоемы? Почему?

    Слайд 1

    Годовой проект УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РЫБ
    Выполнил: Ученик 1Б класс Косолапов Павел г. Кировск 2016 год

    Слайд 2

    Слайд 3

    Где я собирал информацию о рыбах:
    Я ездил на рыбалки с папой. Искал информацию в интеренете, в википедии. Прочитал книги (В. Свечников. Рыбы. Энциклопедия, Бабочка над заливом Т.А. Кудрявцева). Смотрел «Познавательные фильмы для детей и не только», «Жизнь на планете Земля. Рыбы.» и мультфильм «Шевели ластами», «Немо» Смотрел передачу «Диалоги о рыбалке».

    Слайд 4

    Разновидности природных обитателей:
    1 . Рыбы бывают морские, речные и озёрные. 2. Хрящевые (акула, морская лисица) и костные (горбуша, окунь, рыба - наполеон) 3. Хищные (щука, окунь, судак, сом) и мирные (толстолобик). 4. Большие и маленькие. 5. Ядовитые (иглобрюх и фугу) и полезные (мясо акул очень полезно и богато витаминами). 6. Опасные и безопасные.

    Слайд 5

    Рыбы Ленинградской области
    Согласно Википедии в водах ЛО водится более 80 видов рыб. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

    Слайд 6

    Загадочные особенности строения рыб
    А вы знаете, что у многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причем рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой, и сзади, и под собой. Большинство рыб плывет вперед, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбе легче плавать, если ее тело имеет продолговатую форму. Как и люди рыбы умеют дышать, когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород, а затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз. А еще есть летучие рыбы. Выпрыгивая из воды, они парят на удлиненных плавниках, оставляя хищника далеко позади.

    Слайд 7

    Строение рыб

    Слайд 8


    Рыбы умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно. Рыба - ёж покрыта длинными иголками. А рыба - землекоп любит покопаться в земле. А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!) Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

    Слайд 9

    Загадочные факты из жизни рыб:
    Есть рыбы, которых хлебом ни корми, дай походить по земле. Так, в пресноводных водоемах Южной Азии проживает небольшая рыбка Анабас. Покинув водоем, она способна спокойно «гулять» на свежем воздухе 6-8 часов. В поисках пропитания Анабас может «переходить» из одной лужи в другую или залезть на дерево. Кости плавников у нее очень крепкие, а для дыхания имеется специальный орган в виде лабиринта, поэтому длительность прогулки иногда достигает 8 часов.

    Слайд 10

    Чем рыбы питаются?
    По способу питания рыбы подразделяются на хищных и мирных. Хищными называют тех, которые поедают других рыб, а также некоторых животных и птиц. К хищным рыбам относятся щука, окунь, судак, сом, налим, белуга, голавль и др. Мирные рыбы поедают червей, ракообразных, моллюсков, насекомых и их личинок и, кроме того, частично питаются растениями. Однако чистых растительных рыб немного. Наиболее типичные их представители - белый амур и толстолобик. У мирных рыб обычно нет зубов во рту, да и сам рот относительно небольших размеров. У хищных рыб по большей части рот очень большой и вооружен зубами.

    Слайд 11

    Опасности для рыб?
    1. Самая главная опасность для рыб - что их поймают на удочку или сеть рыболовы. 2. Немаловажная опасность для рыбы это то, что она станет пищей для хищной рыбы. 3. Рыбы погибают из-за загрязнения и пересыхания водоема.

    Слайд 12

    Интересное из книг:
    Из книги «Бабочка над заливом» я узнал, что в наших водоёмах попадается маленькая красивая рыбка по имени Уклея. Чешуя её отливает серебристо-металлическим цветом, нежная совсем не колючая. Чешуйки так слабо прикреплены к телу, что слетают при прикосновении, липнут к рукам. Раньше русские купцы продавали эту рыбью чешую в Германию. Там из неё изготавливали искусственный жемчуг.

    Слайд 13

    Памятник рыбке Колюшке:
    В годы лениградской блокады колюшка спасла жизни тысячи людей. В Кронштадте на стене Обводного канала у Синего моста установили трогательный памятник этой «блокадной маленькой рыбёшке, что людям выжить помогла.»

    Слайд 14

    Мое хобби - рыбалка: Мы с папой очень любим ловить рыбу, особенно щуку!

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    Речной окунь Средний вес колеблется от 400 г до 3 кг Длина рыбы может превышать 1 метр, но средние размеры окуня обычно не более 30-45 см. В естественных условиях на этих рыб охотятся более крупные хищные рыбы, выдры, цапля и человек.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Щука Длина в среднем составляет 1 метр при среднем весе 8 килограмм. Отдельные особи вырастают до 1,8 м и обладают массой тела до 35 кг, причем самки обычно крупнее самцов. Весной, после вынужденного зимнего голодания,она бросается на все подряд и может долго преследовать жертву, пока погоня не увенчается успехом. Эта рыба прожорливая и неразборчивая в еде хищница, может съесть даже другую щуку, особенно маленькую.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Сом очень умная и хитрая рыба. Чтобы приманить добычу, он шевелит усами, имитируя движение червей, и при этом открывает пасть. При виде добычи сом втягивает в себя воду вместе с доверчивой добычей. очень жадная рыба. Он подбирает все съедобное, что только попадает в воду: проплывающую мимо утку, гнездо, висящее над водой, мелкую рыбешку, личинок, лягушек, ракушки, раков или случайно попавших в водоем птиц. Вес этой хищной рыбы может достигать 400 кг, а длина – 5 метров. В зависимости от места обитания цвет сома может быть от желтого до черного оттенков. опасный хищник, известны даже случаи нападения этой рыбы на людей.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Карась Часто золотых рыбок используют в качестве подопытных животных при поведении научных экспериментов. Например, они были первыми рыбками, побывавшими в космосе. У карасей сильно развито обоняние, поэтому они способны уловить в воде тончайшие запахи на значительном расстоянии. Этих рыб привлекают резкие запахи, поэтому рыбаки часто подмешивают к наживке чеснок, настойку валерианы и другие сильно пахнущие вещества. Вес не больше 2,5кг. В малокормных озёрах и прудах при перенаселении карась мельчает и даже в солидном возрасте не превышает в длину 10см

    7 слайд

    Описание слайда:

    Ёрш Длина взрослой особи составляет 10 см. Вес - от 15 до 30 грамм. Большой ерш достигает в длину до 20 см и весит до 100 граммов Ёрш имеет множество шипов на плавниках. Питается обыкновенный ерш более мелкими рыбами, беспозвоночными, насекомыми, растениями, мальками, но главной его пищей являются раки. Весной он ест икру других рыб. Ёрш не любит речное течение, солнечный свет и теплую воду. В летний период рыба опускается на глубину до 2 метров. Возраст ерша определяется по количеству линий на чешуе. Самки могут прожить до 11 лет, а самцы до 7 лет.

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    Сельдь Как правило, максимальная продолжительность сельди составляет до 25 лет. Средние особи имеют длину тела до 35 сантиметров: на фото видно, что на звание самой крупной рыбы они не претендуют. Однако, некоторые особи могут вырастать в длину более 40–а сантиметров. Питается личинками морских рачков

    10 слайд

    Описание слайда:

    Треска Рыба треска растет в течение всей своей жизни, и большинство рыб к 3 годам вырастают в длину в среднем до 40-50 см. Размеры зрелых особей трески зависят от ареала, самые крупные представители вида атлантической трески достигают 1,8-2 м в длину, при этом вес трески может составлять около 96 кг. Питается различными видами рыб: мойва, сельдь, сайка, сайра, килька, корюшка, а также молодые и некрупные особи собственного рода. Летом к основному меню добавляются криль и двустворчатые моллюски, у которых треска откусывает вытянутые из раковины ноги.

    Презентация к теме: Речные рыбы.

    Река -место обитания многих рыб. В ней можно встретить разные виды речных рыб,например:ерша, карасей,окуня, сома и щуку.

    Ёрш Длина взрослого ерша составляет 10 см и массой более 100 грамм. Спина рыбки серо-зеленого цвета с черными точками, бока - желтые, пузо - серое или белое. Окрас ерша зависит от места его обитания: в реках с чистым песчаным дном расцветка рыбы светлее, чем в илистых водоемах. Характерная особенность рыбки - колючий спинной плавник, состоящий из нескольких лучей. Основная пища ерша - циклопы, мелкие ракообразные, черви, пиявки. Орган чувств, с помощью которого рыбка охотится - боковая линия, с ее помощью даже в полной темноте ёрш может найти недвижимую добычу. Продолжительность жизни ерша редко достигает 7-11 лет.

    Серебряный карась, в отличие от золотого, имеет серебристое брюшко, большее количество жаберных тычинок Грудные и брюшные плавники у золотого слегка красноватые, у серебряного - желтоватые или серые, как и все остальные плавники у особей обоих видов. Рот у карасей небольшой. Караси характеризуются большой неприхотливостью к качеству воды. Они встречаются как в больших и чистых озерах, так и в реках; часто заселяют тинистые пруды, тихие заводи речек, различные канавы, карьеры и даже заболоченные водоемы с кислой водой, где другие рыбы обитать не могут.. Они выносливы к низким температурам и не погибают в результате вмерзания в лед. На зиму, как и при временном пересыхании водоема, они закапываются в ил, где находятся все время без движения. Серебряные караси могут закапываться в ил после испуга на несколько минут.(ДО 10). Свои зимние убежища караси покидают лишь после таяния льда и достаточного прогрева воды.
    Золотой и серебряный карась

    Карась золотой

    Речной окунь

    Большой Сом

    Щука - озерно-речная рыба. Щука имеет удлиненное, цилиндрической или умеренно сжатое с боков тело. Большую относительно длины тела голову. Спинной плавник расположен в задней части тела, что позволяет быстро ускоряться и маневрировать в толще воды. Цвет сильно варьируется в зависимости от места обитания - спина обычно имеет зеленовато-коричневый оттенок, живот светло серебристый. Челюсти снабжены зубами ориентированными во внутрь пасти. Добычей щуки может стать практически все, что она способна схватить: водоплавающие птицы, зверьки, грызуны. Кормится щука в течение всего светлого времени суток. Чем крупнее щука, тем реже она питается. Щурята длиной от 15 до 60-70 мм питаются ракообразными, в первую очередь - рачками. Уже к июню двухмесячные щурята переходят на питание молодью других рыб.

  • Вам также будет интересно:

    К чему снится железная дорога и поезд: значение и толкование
    Сновидения являются доказательством того, что человек живет не только в физической...
    Сонник: к чему снится уж
    Во сне увидеть ужа, приняв его за ядовитую змею - не стоит приписывать некоторым...
    История происхождения и толкование имени арслан
    Краткая форма имени Арслан. Арси, Аслан, Алан.Синонимы имени Арслан. Аслан,...
    Как испечь коврижку с вареньем на кефире Как печь коврижку с вареньем на кефире
    Если у вас в холодильнике стоит кефир, который уже никто не пьёт, а выбросить его жалко,...
    Народное средство от родинок на теле
    У любого человека на теле имеются невусы. У одних людей родинок много, а других - меньше....