Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Презентация на тему происхождение и развитие человека. Культурная составляющая эволюции презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Презентация кравченко 11 кл эволюционная цепочка человечества

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Культурная составляющая эволюции Урок 2 10 класс обществознание

Потребность в культуре - результат эволюции человеческого рода.

Прямохождение Крупный мозг Наличие второй сигнальной системы Мышление Язык и сознание Более продолжительное детство Овладение орудиями труда и огнем = > Переход от биологической к культурной эволюции Человека отличает от животного: Кроманьонский человек. Реконструкция З. Буриана

Культура – совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемым тем, кто будет жить завтра Антропологи определяют культуру Захоронение мальчика из Сунгири и его реконструкция Лебединской Г.В.

Ч еловек учится как интерпретировать окружающий мир и как реагировать на него. Животным в этом нет необходимости Процесс социализации – обучение культурным нормам Орудия эпохи мезолита

Действия, продиктованные биологическим началом, не допускают никакой свободы. (непроизвольные реакции: н-р: отдергивание руки от горячего, чихание, почесывание) Осознанная необходимо сть выражается в том, что человек свою инстинктивную свободу подчиняет социальной необходимости (от 2веду себя, как захочется» к «веду себя так, как требуют общественные приличия») Свобода и ответственность

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями; возможность совершать те или иные поступки в зависимости от обстоятельств Учебник стр.17 о свободе абзац 1 после определения Свобода и ответственность

Ответственность - обязанность и готовность человека отвечать за совершенные действия, поступки и последствия

Домашнее задание: параграф № 2 пересказ, практикум в. 1 письменно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место национально-культурной составляющей на уроках английского языка и во внеурочное время

В данном материале представлена значимость национально-культурной составляющей на уроках английского языка. Материал был представлен педагогическому сообществу на научно-практической конференции "ВУЗ...

Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиеничес

Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиени...

Влияние культурно-образовательного пространства гимназии на повышение культурного уровня выпускника.

Культурно-образовательное пространства гимназии обогощает духовный мир школьников. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного...

Урок социально-бытовой ориентировки в 6 классе. (Этно-культурная составляющая). Разработала и провела учитель СБО Лепёшкина Ольга Евгеньевна.

Тема: «Заваривание чая по хакасским народным традициям».Цель: учить заваривать чайный напиток по правилам, соблюдая народные традиции.Задачи.Обучающие: систематизировать и обобщить теоретические...

Методическая разработка "Социо-культурная компетенция - одна из главных составляющих в обучении английскому языку".

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социо - культурными знаниями и умениями. Без них нет практического овладения языком.Из этого следует, что культуроведческая направленность...

Уроки 1-2 «Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции»

Урок 1 «Эволюционная цепочка человека».

Развитие человеческого рода длилось 7 млн.лет

Сейчас весь этот путь человек проходит в утробе
матери: у него формируется речь, слух, память,
осязание, а самое главное – человеческий мозг.
После рождения мы проходим не эволюционный, а
культурный путь развития – ведь все
биологические предпосылки готовы.
Вопрос: какие умения приобретает младенец после
рождения?

Человеческая личность

Основы человеческой личности закладываются
в 5-7 лет, затем они корректируются и
оттачиваются.
Сравните: 7 млн.лет – 7 лет
тысячелетия сжались в месяцы и дни

Задание:

На основе рисунка на стр.10 сделайте выводы
как изменился человек и его мозг в ходе
эволюции?

Возникновение общества

В ходе эволюции произошел
качественный скачок – возник не
просто человек, а ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
ОБЩЕСТВО.
Началась человеческая история,
которой управляют особые,
социальные, законы.

Задание:

Рассмотрите рисунок на
стр.12 в учебнике, какие
выводы вы можете сделать
глядя на него?

Выводы:

Чем больше инстинктов, тем меньше роль
родителей.
Чем меньше инстинктов, тем больше роль
родителей.
Родители для ребенка – это заменители природы,
они должны передать ему нормы и модели
поведения, созданные обществом.

Задумаемся…

Человек учится на своих
ошибках, а животные
ошибок не совершают.
Почему?

Родившись без запрограммированного
поведения, люди должны были заново
обучаться тому как интерпретировать
окружающий мир и каким образом
реагировать на него.
Ничего такого животным делать не надо.
Постепенно, из поколения в поколение,
начала формироваться культура.

Культура – это…

Совокупность традиций,
обычаев, социальных норм,
правил, регулирующих
поведение тех, кто живет
сейчас и передаваемых тем,
кто будет жить завтра.

Человек – это биосоциальный индивид.

Физическое развитие человека прекратилось 40
тыс. лет назад.
К этому времени сформировались все признаки,
которые отличают человека от животных.
Назовите их…
Всё это послужило переходом от биологической
эволюции к культурной.

Основная задача: В результате исследования необходимо изучить все стадии эволюции человека и подтвердить или опровергнуть (на Ваш взгляд) теорию Ч. Дарвина, «Теорию естественного отбора». (Здесь выражается свое мнение о происхождении и развитии человека).










Ardipithecus ramidus Ранний гоминид, обнаруженный на территории Эфиопии, Ardipithecus ramidus, жил 4,4 миллиона лет назад. Вероятно, что ардипитек жил во влажных и лесистых средах обитания, то экологические изменения послужили толчком для человеческой эволюции.


Australopithecus anamensis около 4,2 миллиона лет назад появился Australopithecus anamensis Строение костей его ног позволяет предположить, что этот австралопитек был двуногим, однако по строению зубов и челюстей он очень схож с более поздними ископаемыми обезьянами. Australopithecus anamensis жили в сухих лесах.


Australopithecus afarensis Появился в Восточной Африке, 4-3 млн. лет назад.. Много "обезьяньих" признаков: - вытянутое (прогнатическое) лицо, - U - образное нёбо (с параллельными друг другу рядами коренных зубов, как у высших обезьян, в отл. от "параболического" нёба совр. человека); - маленькая мозговая коробка (430 куб. см., ненамного больше, чем у шимпанзе). Но есть и много отличий от обезьян, главное из которых - хождение на двух ногах


Paranthropus aethiopicus 2.7 млн. лет назад в Восточной Африке появилась новая группа древних гоминид - "робустные", отличавшиеся очень крупными коренными зубами (их иногда относят к австралопитекам, иногда - выделяют в отдельный род Paranthropus). Считается, что Paranthropus aethiopicus произошел от Australopithecus afarensis и был предком Parantrhropus boisei.


Paranthropus boisei Появился млн. лет назад, в Восточной Африке. У этого вида тенденции "робустной" эволюционной линии выражены наиболее полно. Традиционно эти признаки трактуются как черты крайней специализации к пережевыванию грубой растительной пищи


Homo habilis млн. лет назад, Восточная Африка. Этот представитель рода Homo изготавливал примитивные каменные орудия. Размер головного мозга в среднем 650 см3 и колебался в пределах от 500 до 800 см3. Habilis имел 1,5 метра в высоту и предположительно весил около 45 килограммов. Самцы были крупнее самок, но у habilis не было такого резко выраженного различия в размерах между полами


Homo rudolfensis 1.8 млн. лет назад, Вост. АфрикаОбъем черепа 775 куб. см. - гораздо больше, чем у австралопитеков, и больше, чем у типичных habilis. H.rudolfensis отличается также слабым развитием надглазничного валика. Плоское лицо Homo rudolfensis наводит на мысль о близком родстве с Kenyanthropus platyops


Homo georgicus Возраст 1,8 млн. лет. Найден в Дманиси (Грузия) в 2001 г. Объем мозга куб.см. Рост 1.5м. Находка эта заставляет пересмотреть старые теории о том, когда и почему люди расселились за пределы Африки. Теперь ясно, что первыми это сделали не умные и прогрессивные питекантропы, а формы, переходные между питекантропами и древнейшими Homo, обладавшие еще весьма небольшим мозгом.


Homo ergaster Жил млн. лет назад. Череп округлый, надбровные дуги сильно развиты. Зубы мелкие, особенно по сравнению с австралопитеками. Объем мозга 880 куб. см. Переход от древнейших людей к Hомо ergaster был важнейшим качественным скачком в эволюции гоминид. При этом произошло два важных изменения: - Резко увеличились размеры тела. - Возросла доля животной пищи в рационе


Homo erectus У представителей erectus, живших 1,5 миллиона лет назад, объем головного мозга составлял около 900 см3. Одной из характерных особенностей этих гоминид были очень толстые надбровные дуги и вытянутый, низкий череп. Зубы почти как у современного человека, подбородок отсутствовал. Он умел пользоваться огнем и пожирал себе подобных


Homo sapiens Объем мозга в среднем 1300 куб. см. Уплощенный, высокий, почти вертикальный лоб. Надбровные дуги редуцированы. Древнейшие находки в Африке лет назад; в Зап. Азии - более лет назад.У них впервые появилось настоящее искусство (наскальная живопись, см. здесь); резко ускорился технический прогресс; усовершенствовались приемы охоты. Последнее, впрочем, имело и негативный эффектсм. здесь



Розовый. Зелёный. Семейная группа. Белый. Оранжевый. Жёлтый. Красный. Наиболее ответственный период в жизни семьи - когда супругам от 20 до 30 лет. Семья территориальная. Разводы. Синий. Бразильцы Валдомиро да Сильва и Ирасела Ласерда решили сыграть свадьбу. Псевдосемья. Урок семьи. Типы современной семьи. Юбилеи. Серый. Родственники. Коричневый. Светло-синий. Семья. Любовь. Свободный брак. Ваш цвет и вы.

«Женщины-политики» - Роль женщины в современном обществе. Принижение роли женщины. Молодежь в политике. Председатель Совета Депутатов. Студенты. Родители. Данные исследования. Образованные женщины. История вопроса. Положение женщины в обществе. Девочки. Мальчики. История развития. Целесообразность. Представление о роли женщины в обществе. В России мало женщин-политиков. Гендерный аспект темы. Диаграмма женщин-политиков.

««Вопросы по обществознанию» 10 класс» - Отвлечение. Переустройство какой-либо стороны общественной жизни. Невещественное начало в человеке. Нечто устоявшееся, трафаретное, повторяющееся без изменений. Объективность. Метод научного исследования. Мышление как процесс решения проблем. Познание осуществляется посредством зрения. Законность. Исчерпывающее, полное, достоверное знание. Показатель определённого уровня достоверности. Совокупность всех способов взаимодействия.

«Общественные отношения» - Б. 20 «документ». Социальных групп. А.30 «социальная структура.». Виды социальных норм. Личностный. Контроль в основе которого лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания индивида. Моральные. Механизм социального контроля. Язык, культура, экономика. Пример формальной санкции. Социальные связи. Первые группы возникшие в процессе разделения труда. Планирование дела. Социальные отношения. Выговор. Социальные взаимодействия.

«Уставы вооружённых сил РФ» - Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. После октябрьской революцией (переворота) первые советские воинские уставы были изданы уже в 1918 году. Боевые уставы. Действие Устава. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Содержащиеся в Уставе положения следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.

«Вопросы по Конституции» - Присяга Президента. Основы конституционного строя. Вопросы- минутки. Президент РФ. Интеллектуальная игра для 10-11 классов «Знаешь ли ты Конституцию РФ». О Государственном флаге РФ. Вопросы-минутки. Демократия. Народ выбирает. Ход игры. Восстановите по памяти текст Присяги. Что изображено на гербе России. «Союз нерушимый». Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. Что означают цвета на Российском флаге.

Слайд 1

Происхождение и развитие человека

Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.

Слайд 2

Происхождение человека

Развитие человека

Слайд 3

Если мы мысленно посмотрим на пройденный им путь, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике, формах общения и в окружающей среде.

С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошел длительный путь развития

Слайд 4

Саудовская Аравия

Кения Танзания Эфиопия Судан Индийский океан Красное море

Первые люди появились 2-3 млн лет назад. Прародиной человечества является Африка.

Слайд 5

в характере биологических потребностей: в пище, потомстве, безопасности и др.

Человек – существо биосоциальное.

Как природное (биологическое) существо человек имел много общего с животными:

в строении организма

Слайд 6

Первобытные люди не умели говорить, обладали меньшим по объему мозгом, чем современный человек, некоторыми звероподобными чертами внешности.

жили и трудились сообща

отличались от животных умением изготавливать и использовать простейшие орудия труда.

Слайд 7

2. Развитие человека

Около 40 тыс. лет назад появился человек, который напоминал внешне современных людей, «человек разумный», «Homo sapiens».

Прямая походка

Усовершенствованная рука

Увеличился объем мозга

Членораздельная речь

Слайд 8

В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное, социальное.

Изменилась и жизнь «человека разумного»:

Он научился изготавливать новые орудия труда из дерева, кремня, кости.

научился добывать огонь шить одежду и строить жилище.

Слайд 9

Однако в процессе эволюции у людей развилась особая система общения - язык, позволявший выражать мысли с помощью слов и предложений.

Первобытные люди жили небольшими группами, охотились и работали вместе. Чтобы совместная охота была успешной, им необходимо было согласовывать свои действия, то есть каким-то образом общаться между собой.

Многие животные, живущие стаями, обращаются друг к другу при помощи рычания, телодвижений и крика.

Слайд 10

Разговаривая, люди сообщают друг другу свои мысли, чувства, просьбы.

Без языка человеческое общество и цивилизация не могли бы существовать.

Слайд 11

На смену человеческому стаду пришла родовая община.

Эта форма объединения древни людей была более устойчивой. Она была основана на кровном родстве, коллективном труде и уравнительном распределении

Около 8-10 тыс. лет назад человек совершил переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству.

Слайд 12

От присвоения продуктов природы в готовом виде люди перешли к их производству. Они стали совместными усилиями изменять, преобразовать окружающий мир, окультуривать его.

Слайд 13

Разделение труда привело к появлению ремесел.

Возникают города, государства.

Слайд 14

Обычаи, традиции, религия, законы становятся основой нравственных, религиозных и правовых норм жизни человека в обществе.

Люди все больше времени отдают искусству, науке, образованию.

Создаются правила, регулирующие поведение человека в обществе.

Слайд 15

Все это - составляющие элементы культуры.

Культура превращается во вторую среду существования человека.

Слайд 16

http://superaltai.ru/cave_denisova2.html

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6170/

http://www.infozoom.ru/tag/priroda

http://www.membrana.ru/particle/4235

http://cymdigitalamerica.wordpress.com/2011/04/17/thrift-3/ancient-people/

http://www.zooeco.com/0-mlek/0-mlek00113-19-1.html

http://900igr.net/photo/istorija/Pervobytnye-ljudi-1.files/001-Pervobytnye-ljudi.html

http://stoletnik.narod.ru/enc/t2/2_11.html

http://scienceblog.ru/tag/homo-sapiens/

http://acceleight.wordpress.com/2011/11/24/manusia-purba-homo/

http://www.booksite.ru/fulltext/secr/etof/vol/ogda/drawing/17i.jpg

http://histrev.ucoz.ru/drevnij/per1.htm

http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_(6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81)

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-11.html

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html

http://kuomak.prjazha-v.ru/foto-pervobytnyh-lyudei.html

http://www.rodovoidom.info/stat/25/narodopravstvo.php

Вам также будет интересно:

Сонник: к чему снятся губы
Видеть во сне половые губы - возникнут трудности на жизненном пути, во время борьбы с ними...
Салат из очищенных креветок простой и вкусный
Салаты – основные блюда праздничных столов. Каждой хозяйке хочется удивить гостей и...
Рецепты разные, супы разнообразные
Фасолевый крем-суп Сливочный суп из фасоли Фасолевый суп по-алжирски Суп из стручковой...
Как приготовить тушеные баклажаны с овощами
Синенькие – так величают еще баклажаны. Из этого гастрономического продукта с...
Число гуа в учении фен-шуй
Символика чисел в давние времена обладала магической силой, но и по сей день она...