Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Корнилий Крыпецкий, прп. ​Корнилий Крыпецкий, православный святой Тропарь преподобномученику Корнилию, игумену Псково-Печерскому

Прп. Корнилий был родом из знатной ростовской семьи бояр Крюковых, бывших великокняжеских придворных. Когда ему было 12 лет, его взял к себе его дядя, боярин Лукиан Крюков, служивший при дворе вел. княгини Марии Ярославны, супруги вел. князя Василия II Темного. Дядя и племянник очень сблизились духовно и, вместе оставив мир, поступили в Кирилло-Белозерский монастырь. Здесь новоначальный инок трудился в хлебной, охотно исполняя при этом обязанности других братии, и, невзирая на юность свою, возложил на себя тяжелые вериги. В свободное время он занимался списыванием книг и много обогатил монастырскую библиотеку. Так подвизался он немало времени, но пришел и его час оставить обитель.

Сначала он пошел на родину в Ростов, чтобы уговорить своего младшего брата стать монахом. Потом он поселился в одной пустыни в окрестностях Новгорода. Здесь его узнал архиепископ Новгородский Геннадий и возымел к нему глубокое доверие, часто вызывал его к себе, советовался с ним и раз сам посетил его, уговаривая его принять священный сан. Это весьма тяготило смиренного послушника; он оставил Новгородскую пустынь, провел краткое время в Тверской обители прп. Савватия, а потом ушел на безмолвие в Вологодскую страну, в дикий и непроходимый Комельский лес. Ему был тогда 41 год. Священный же сан, которого он так избегал, ему все-таки пришлось принять впоследствии от митрополита Московского Симона.
Труден был пустыннический подвиг Корнилия. Бесы преследовали его и наводили на него злых людей. Раз разбойники вооружились на него, но смотрением Божиим преподобный был спасен, а погиб начальник шайки. В другой раз воры унесли его книги; всю ночь проблуждали они в лесу, а к утру очутились опять у кельи преподобного и с покаянием возвратили ему книги. Святой же возблагодарил Бога и вознес за них молитву.

Наконец через 20 лет стала собираться к нему братия, быстро умножалась, и была сооружена обитель с двумя церквами - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и в честь прп. Антония Великого, которого особенно чтил святой старец. Братские кельи окружили церкви. Престарелый настоятель, не щадя своих сил, трудился наравне с братией над созданием новой обители. Раз огромное тяжелое дерево придавило его; в другой раз он упал с обрыва в пропасть, и все отчаялись уже было в его жизни.
Однажды, когда он собирал дрова в лесу, хворост вокруг него загорелся, но поднялся сильный ветер и расчистил ему дорогу - и старец вышел из огня невредимым. Господь видимо хранил своего избранника.

Когда же обитель была создана, прп. Корнилий ввел в ней строгий общежительный устав, столь совершенный, что много обителей возникло из его монастыря, а опытные его ученики стали в свою очередь наставниками собранной ими братии. Устав преподобного был составлен на основе уставов пре­по­доб­ных Иоси­фа Во­лоц­ко­го и Ни­ла Сор­ско­го. Это был тре­тий устав, на­пи­сан­ный рус­ским свя­тым для мо­на­шест­ву­ю­щих.
Для церковного порядка он учредил эклезиарха, а для хозяйства - келаря, распределил порядок утренних и вечерних служб, - сам наблюдал за братией, прерывая несвоевременные беседы стуком в окно.

Правила святых отцов соблюдались строго: все должны были трудиться с молитвой Иисусовой на устах, трезвясь сердцем, в строгом безмолвии. Был введен строгий устав церковного благочиния, молитвы, трапезы, пищи, одежды. Было заповедано строгое воздержание - так чтобы никто не смел вкушать пищу, кроме как в трапезной, кроме больных, - также совершенное послушание, отчуждение от всего мирского и братолюбие. Сам строгий нестяжатель, прп. Корнилий запретил называть что бы то ни было своим; себе он избирал только самое худшее; раз пришел к нему брат в мантии, сшитой из лыка, и просил у него другую, лучшую. Преподобный отдал ему свою, а сам взял его лыковую и долго носил ее. А когда вел. князь Василий III Иоаннович хотел одарить монастырь его лесом и угодьями, святой старец согласился лишь, чтобы ему приписали немного леса и земли, которую братия уже обрабатывала ради своего пропитания.

Как твердо прп. Корнилий приучил братию к хранению святоотеческих уставов, показывает тот случай, когда старший хлебопекарь испек хлеб, не взяв благословения: преподобный велел эти хлеба выбросить, чтобы дать братии уразуметь важность благословения. Свои же нанесенные ему обиды преподобный прощал легко и никогда о них не вспоминал: так, например, двое из братий по вражьему наваждению хотели убить его. Они знали, что он выходит на работу один, и поджидали его у моста через реку Нурму. Но когда он вышел, им показалось, что он окружен толпой народа. От страха они скрылись, но все-таки решили остаться ждать его возвращения. Повторилось то же самое. Тогда согрешившие уразумели перст Божий и свое падение от чистого сердца, он же не только простил их, но никогда ни в чем не отличал их от прочих братий. По данному ему от Бога дару прозорливости он знал состояние души каждого, но открыто никогда не обличал никого, а говорил как бы о себе самом.

Лишь на добровольно кающихся налагал епитимьи с кротостью - для облегчения их совести. Был дарован ему от Господа и дар чудотворения: только взглянув на больную руку инока Иова, только коснувшись раны израненного разбойниками инока Корнилия, он исцелял их.

За версту до монастыря преподобный поставил крест: здесь прохожие полагали милостыню, а болящие, не заходя в обитель, заочно получали исцеление по молитвам прозорливого старца. Но раз находящийся здесь на послушании брат стал злоупотреблять милостыней. Обличен он был неожиданно: невидимая сила не допускала его при братии в церкви приложиться к иконе Пресвятой Богородицы, и он должен был принести покаяние.

Прп. Корнилий был великий раздаятель милостыни: когда страну Вологодскую постиг страшный голод, он раздал даром все монастырские запасы, не обращая внимания на то, что многие приходили за милостыней по нескольку раз. Детей же, брошенных родителями, он брал в монастырскую богадельню. И вот в ночь перед празднованием своей памяти (17 января) ему явился прп. Антоний Великий и, указывая на горы просфор и калачей, покрывавших большое поле, сказал ему: «Вот твое подаяние нищим, собери его к себе в полы» - и сам стал помогать ему. Прп. Корнилий проснулся со слезами радости. После этого видения он заповедал и по смерти своей всегда подавать нищим.

Устроив свою обитель, прп. Корнилий взял с собой нескольких учеников и удалился в Костромскую страну, на Сурское озеро, ради излюбленного им безмолвия. Только уступая, и то не сразу, просьбам вел. князя Василия Иоанновича, которого братия Корнилиева монастыря умоляли вернуть им их старца, и когда избранный на его место игумен Кассиан немедленно отказался от должности, прп. Корнилий вернулся в свою пустынь.

Вел. князь особенно чтил его после одного случая, когда враги святого старца пытались оклеветать его перед ним и преподобный победил их своею кротостью и незлобием. Но по возвращении в свою пустынь прп. Корнилий, несмотря на свою глубокую старость, принялся за прежние труды. Чувствуя усиление недугов и приближение смерти, он опять удалился в Кириллов монастырь, на место своего пострижения, и там затворился. Братия опять стала умолять его вернуться. Тогда преподобный потребовал, чтобы на его место был избран ученик его Лаврентий (прп. Кассиан в это время скончался), и, когда это было исполнено, новый игумен сам отправился в Кириллов монастырь за старцем.

Вернувшись вторично в свою пустынь, прп. Корнилий опять затворился и стал готовиться к исходу. В это время татары стали нападать на Вологодские пределы; смирения ради преподобный благословил братию и удалился на время в Кириллов монастырь, но татарам Корнилиева пустынь показалась неприступной крепостью, и они ее не тронули. Перед кончиной своей преподобный благословил юного келейника своего Геннадия (память его 23 января), сопровождавшего его на Сурское озеро, вернуться в эту пустынь. По имени его она стала именоваться Геннадиевой.

На 4-й Неделе по Пасхе старец был в церкви и в последний раз причастился Святых Христовых Тайн. Вернувшись в келью, он лег на одр. Вошли братия и со слезами обступили его. Старец начал свое последнее наставление: он убеждал их хранить устав и прежде всего жить в мире между собой и закончил, говоря, что Лаврентий во всем заменит им его. Затем он стал благословлять каждого по очереди с любовью. И, простившись со всеми, приказал читать акафисты Спасителю и Божией Матери. Каждение же совершал сам; и так тихо отошел ко Господу, что никто не заметил, как отошла душа его... Лик его был светел, и казалось, что он спит. Ударили в колокол к воскресной утрене - и тело его понесли в церковь и со слезами совершили воскресное богослужение.

Мощи и прославление

Тело преподобного Корнилия при огромном стечении народа и всеобщем плаче было погребено близ Введенского храма. Святые мощи его были впоследствии прославлены многочисленными чудесами. О святости преподобного свидетельствовал и сонм его учеников также прославившихся святостью жизни: преподобные Геннадий Любимоградский, Кирилл Новоезерский, Иродион Илозерский, Адриан Пошехонский, Лаврентий и Кассиан Комельские.

Общецерковное празднование преподобному Корнилию совершаемое 19 мая/01 июня было установлено 25 января 1600 года патриархом Иовом и собором епископов. Житие преподобного составлено учеником его Нафанаилом в 1589 году, а позднее были составлены служба и похвала святому.

ЖИТИЕ ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО КОРНИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО

Преподобный отец наш Корнилий родился в начале XVII века в купеческой семье московской Троицкой слободы. Родители его, Игнатий и Евдокия, нарекли сына во святом крещении Космой. Рано обучившись грамоте, не прилеплялся он к детским играм, но прилежал молитве и чтению божественных книг. Не по душе ему было и торговое дело, которым занимался его отец: сердце благочестивого отрока влеклось лишь к нетленному, небесному и поистине блаженному богатству.

23-х лет Косма, напутствуемый родительским благословением, оставил мир, и поступил в московский Чудов монастырь, где после усердных послушнических трудов сподобился принять ангельский монашеский образ с именем Корнилий и прожил 5 лет. Ища большего уединения, монах Корнилий перешел на жительство во Флорищеву пустынь, а затем — в основанную преподобным Лукианом Богородице-Рождественскую пустынь, что под слободою Александровскою.

Братия Лукиановой пустыни, видя христоподражательное житие преподобного, богодарованную мудрость и неизменную ко всем любовь, умолила его принять священный сан, быть им пастырем и строителем обители. Со смирением принял блаженный Корнилий волю Господню, и в 1658-м году утвержден был Патриархом Никоном в звании строителя.

Словом и образом жития своего наставляя братию на путь спасения, он, следуя примеру преподобного Лукиана, принял на себя попечение и об инокинях Успенского девичья монастыря в Александровой слободе.

Игумения Иулитта с сестрами умолили святого стать для них духовным отцом, и в 1662 году первосвятительским благословением иеромонах Корнилий был утвержден духовником Успенской обители.

Обретя душевную чистоту и сподобившись от Бога благодатного дара слова и глубокого рассуждения, старец стал пастырем не только для иноков и инокинь, но и для многих мирян. Храмы обителей не вмещали порой всех желавших послушать наставления блаженного Корнилия.

Так исполнилось предсказание преподобного Лукиана об «учителе благочестивом и праведном», которого пошлет Господь во спасение Александровской земле.

Молитвами и неустанными заботами преподобного Корнилия обе обители расширились и укрепились: обновлялись и строились в них храмы, кельи, началось возведение каменной ограды с башнями. Цари Алексей Михайлович и Феодор Алексеевич, члены их семьи, именитые бояре посещали монастыри Александровские и щедро им благотворили.

Стекались в них любители иноческого жития: до 80-ти монахов собралось под руководством святого в Лукиановой обители, а в Успенском монастыре число сестер возросло до двухсот.

Ходатайством Игумении Анисии было преподано благословение Патриарха Иоасафа пребывать старцу Корнилию в Успенской обители, а Лукианову пустынь посещать для руководства. Дана была ему с помощником монахом Феофаном для устроения и окормления духовного и еще одна обитель девичья – Феодоровская во граде Переславле.

Сугубую ревность являл святой о благолепии церкви Божией, о чине богослужебном. Любил читать паремии, апостольские послания, раздавать антидор, петь на клиросе. Учил монахинь церковному пению и чтению, молитве и посту, молчанию и послушанию. С вечера до утрени трудился вместе с инокинями на постройках, а днем, обходя хозяйство монастырское, обучал сестер любому мастерству: шить одежду и обувь, класть печи и мастерить фонари, печь хлеб и просфоры…

Устроив для сестер больницу, блаженный Корнилий каждую неделю посещал находившихся в ней. Отшедших ко Господу в обители сам отпевал и погребал, а по субботам усердно поминал всех почивших.

Взирая на любовь Спасителя к детям, устроил старец школу для бедных и осиротевших девочек, назначив одну из инокинь для обучения их грамоте, Закону Божию и мастерству.

Так, прилагая труды ко трудам, подражая в подвигах древним отцам, великие слезы проливая о спасении вверенных ему душ, терпя многоразличные скорби и искушения, прешел преподобный Корнилий к концу земного своего странствия.

Вручив монастыри и паству свою Господу Богу и Пречистой Его Матери, старец с молитвой предал честную душу в руце Божии 11/24 августа 1681 года. Святые мощи его погребли в склепе под алтарем Троицкого собора Успенского монастыря.

Память иеросхимонаха Корнилия с тех пор неизменно почиталась в его обителях и окрестными жителями. Ежегодно в день преставления старца у надгробия его совершалась панихида. Христолюбивый народ притекал к благодатным мощам святого старца со своими нуждами и скорбями, обретая исцеление.

В 1984 году благословением Святейшего Патриарха Московкого и всея Руси Пимена преподобный Корнилий вместе с преподобным Лукианом был прославлен в Соборе Владимирских святых. В возрожденном Успенском монастыре в 1995 году ему были составлены служба и акафист. А в мае того же года обретены честные мощи преподобного, которые Господь сохранил от тления и поругания. Ныне они открыто почивают в Троицком соборе Успенской обители, источая исцеления душ и телес всем с верою к ним притекающим.

Преподобне отче наш Корнилие, моли Бога о нас!


Преподобный Корнилий жил в Крыпецком монастыре в конце 19 - начале 20 века. Умер в 1903 году.

Имя его стало известно многим в связи с его примечательным завещанием - пророчеством о своём погребении "головой на север". Слова Корнилия - "и будет это на бедствие России" - вызвали интерес к его личности. Корнилий утверждал, что бедствия России окончатся, как только тело будет предано земле по чину православной Церкви, т. е. лицом на восток.

Он родился в деревне Великое Село, расположенной в 7 км от Пскова. О его детстве сохранилось мало сведений. Но известно, что Лука (мирское имя Корнилия) с 3 лет был наделён удивительным даром прозорливости. А будучи десятилетним мальчиком, видел то, что происходило в ближайшей деревне, знал то, что произойдёт в ближайшие дни. Где и когда пострижен в монашество - неизвестно. Вероятно, что в ранней молодости ушёл в Крыпецкий монастырь на послушание и там же был причислен к иноческому лику.

Была в нём великая любовь к людям. Любимым изречением старца было: "Другому пожелаешь - себе получишь!". Многим людям Корнилий предсказал будущее, а так же и другие грядущие события.

В 1905 году сбылось пророчество Корнилия, о том, что колокольня обагрится кровью. На ней, действительно, было убито несколько монахов.

Корнилий предсказал также день и час своей смерти. Говорил он и о том, что тело его не опустят в землю в день отпевания. И, действительно, гроб старца после отпевания не сразу был предан земле, потому что настоятеля не было тогда в монастыре. На время гроб поставили в склеп под часовней. Не дождавшись настоятеля монастырские работники похоронили старца, положив его головою … на север. Так исполнилось пророчество Корнилия о своём необычном погребении.

"Похоронят меня, - говорил, - вся Россия заплачет." И действительно, через год началась русско - японская война. Стала "плакать Россия". Но Корнилий предсказывал и конец этих бедствий. "Когда тело моё переложат как следует, тогда и окончатся бедствия России. В 1913 году, спустя 10 лет после смерти Корнилия, нашлись люди, хотевшие исполнить последнюю волю покойного: предать его тело правильному погребению. Но это дело не вызвало интереса, т. к. люди, от которых зависело решение этого вопроса, усомнились в достоверности этого пророчества.

В 1917 - 1918 годах Крыпецкий монастырь переживал тяжёлые дни. Серебряковцы разорили его, увели скот, увезли все запасы продуктов. Игумен и часть монашествующих были арестованы. В эти смутные дни вспомнили иноки Крыпецкого монастыря о пророчестве Корнилия. Игумен Нафанаил созвал братию на совет. На совете решили исполнить волю почившего Корнилия. Могила старца была отрыта, была отслужена панихида. Гроб, действительно, был опущен неправильно. При вскрытии могилы Корнилия присутствовала женщина, хорошо его знавшая и семью которой он часто навещал. Его переложили, не открывая. Было уже поздно, совершенно темно. Тут женщина вспомнила, что сделали что-то не так. К тому же нагрянули красногвардейцы из отряда Серебрякова. Начались допросы.

И так, первая попытка выполнить завещание Корнилия потерпела неудачу. В 1943 - 1944 годах вновь поднимался вопрос о перекладывании останков Корнилия, но осуществить это намерение не позволили обстоятельства военного времени.

Совсем недавно, в 1997 году останки Корнилия были перезахоронены. Корнилий пророчествовал также и о закрытии монастыря и о том, что его вновь восстановят и будет он красивым и значительным.

Преподобный Корнилий Крыпецкий

Преподобный Корнилий Крыпецкий (в миру - Лука) родился в деревне Великое Село, расположенной в 7 км от Пскова.

  • О детстве святого сохранилось мало сведений. Но известно, что он с 3 лет был наделён удивительным даром прозорливости. А будучи десятилетним мальчиком, видел то, что происходило в ближайшей деревне, знал то, что произойдёт в ближайшие дни. Где и когда пострижен в монашество - неизвестно. Вероятно, что в ранней молодости ушёл в Крыпецкий монастырь на послушание и там же был причислен к иноческому лику.
  • Была в нём великая любовь к людям. Любимым изречением старца было: "Другому пожелаешь - себе получишь!". Многим людям Корнилий предсказал будущее, а так же и другие грядущие события.
  • Умер в 1903 году
  • В 1905 году сбылось пророчество святого, о том, что колокольня обагрится кровью. На ней, действительно, было убито несколько монахов.
  • Святой пророчествовал также и о закрытии монастыря и о том, что его вновь восстановят и будет он красивым и значительным.
  • 2-3 февраля 2016 г. - Архиерейский собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном прославлении преподобного Корнилия

Самое известное пророчество святого:

  • Пророчество о своём погребении "головой на север". Слова Корнилия - "и будет это на бедствие России". Корнилий утверждал, что бедствия России окончатся, как только тело будет предано земле по чину Православной Церкви, т. е. лицом на восток.
  • Святой также предсказал день и час своей смерти. Говорил он и о том, что тело его не опустят в землю в день отпевания. И, действительно, гроб старца после отпевания не сразу был предан земле, потому что настоятеля не было тогда в монастыре. На время гроб поставили в склеп под часовней. Не дождавшись настоятеля монастырские работники похоронили старца, положив его головою … на север. Так исполнилось пророчество Корнилия о своём необычном погребении.
  • "Похоронят меня, - говорил, - вся Россия заплачет." И действительно, через год началась русско- японская война. Стала "плакать Россия". Но Корнилий предсказывал и конец этих бедствий. "Когда тело моё переложат как следует, тогда и окончатся бедствия России. В 1913 году, спустя 10 лет после смерти Корнилия, нашлись люди, хотевшие исполнить последнюю волю покойного: предать его тело правильному погребению. Но это дело не вызвало интереса, т. к. люди, от которых зависело решение этого вопроса, усомнились в достоверности этого пророчества.
  • 1917-1918 гг. - "красные" разорили монастырь, увели скот, увезли все запасы продуктов. Игумен и часть монашествующих были арестованы. В эти смутные дни вспомнили иноки Крыпецкого монастыря о пророчестве Корнилия. Игумен Нафанаил созвал братию на совет. На совете решили исполнить волю почившего Корнилия. Могила старца была отрыта, была отслужена панихида. Гроб, действительно, был опущен неправильно. При вскрытии могилы Корнилия присутствовала женщина, хорошо его знавшая и семью которой он часто навещал. Его переложили, не открывая. Было уже поздно, совершенно темно. Тут женщина вспомнила, что сделали что-то не так. К тому же нагрянули красногвардейцы из отряда Серебрякова. Начались допросы.
  • И так, первая попытка выполнить завещание Корнилия потерпела неудачу. В 1943 - 1944 годах вновь поднимался вопрос о перекладывании останков Корнилия, но осуществить это намерение не позволили обстоятельства военного времени.
  • В 1997 году останки святого были перезахоронены.

Страница 1 из 20


Память 28 декабря с.с.

Удивительный подвижник жил в Крыпецком монастыре во второй половине XIX века незадолго перед Октябрьской революцией.

«Дивен Бог во святых своих»! Молитвами подвижников сохранялась русская земля во все времена. Разные чины святости процветали на ее просторах. Псковская земля особенно изобиловала Христа ради юродивыми, блаженными. От времен древних и до нашего времени их имена бережно хранятся в памяти народной.

Русские люди особенно почитали юродивых, потому что сердце народное носило в себе завет святого благоверного князя Александра Невского, который имеет отношение не только к военному противостоянию, но и к духовной жизни: «Не в силе Бог, а в правде!» . Христа ради юродивые именно правду Божию хранили в мире сем, живущем по закону «права сильного». В самой разной среде – от царских палат до монашеских келий блаженные мужи и жены служили напоминанием о том, что заповеди Христовы непреложны, и в угоду сильным мира сего и духу времени о них нельзя умалчивать.

Принимая на себя вид безумных, или допуская в своем поведении такие поступки, которые заведомо должны были вызвать насмешки и издевательства окружающих,юродивые таким образом обличали человеческие пороки: прежде всего гордыню и тщеславие, нерадение о спасении, телесные страсти. Обличали и предостерегали от грядущего наказания.

Путь жизни Христа ради юродивых протекал по руслу, намеченному еще апостолом Павлом: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить муд­рых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посра­мить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразд­нить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом» . И дальше: «Мы безумны Христа ради... Зло­словят нас - мы благословляем; гонят нас, мы терпим. Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне». (I Кор. 1, 27-29, 4, 10-13).

В священной книге Откровения святой Иоанн Богослов повествует об открывшемся ему видении. Он видел Престол, на котором восседал Господь, окруженный множеством людей в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках. Один из старцев, стоявших около Престола Божия, сказал Апостолу, что эти люди пришли от великой скорби, они омыли одежды свои и убелили их Кровью Агнца. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать. И отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр. 7, 4-17). В этом видении Апостолу было показано блаженное состояние святых в Царстве Христовом…

С самых первых времен христианства сознание праведно­сти пути юродства Христа ради было присуще отцам Церкви. Так, например, у преподобного Исаака Сирина мы читаем:

«Кто истинно смиренномудр, тот, будучи обижен, не возмущается, но принимает клеветы, как истину, и не старается уверить лю­дей, что он оклеветан, но просит прощения. Ибо добровольно навлекли на себя название непотребных, не будучи таковыми. Другие же тер­пели название прелюбодеев, будучи далекими от прелюбодея­ния, и слезами свидетельствовали, что несут на себе плод греха, которого не делали, и с плачем просили у обидевших прощения в беззаконии, которого не совершали, когда душа их была увен­чана чистотою и непорочностью. Иные же, чтобы не прославля­ли их за превосходные правила жизни, соблюдаемые ими втай­не, представлялись юродивыми, быв растворены Божественною солью и непоколебимы в своей тишине».

Богата и славна земля Псковская своими святыми! Князья, преподобные, пустынножители, блаженные, Христа ради юродивые, святители и праведные являют собой торжество веры Православной на Псковщине. Благодатные семена Христова учения, посеянные благоверной княгиней Ольгой, происходившей из местечка Выбуты, дали здесь благодатные плоды.

Достоин удивления подвиг Псковских юродивых. Блаженный Николай Салос, не убоявшись гнева Ивана Грозного, пришедшего грабить Псков, смело протягивает ему в Великий пост кусок сырого мяса.

Я - христианин и мяса не ем в пост.

Да, ты не ешь мяса,- отвечал блаженный,- но упиваешься человеческой кровью… Уходи из Пскова, иначе Господь покарает тебя!

И Грозный, убоявшись гнева Божия, отступил от Пскова.

Блаженный Иоанн, затворник Псковский, 22 года жил в городской стене и питался одной рыбой, в уединении. и молитве приобретал он чистоту душевную и дух сокрушенный. И только в начале 20-го века, при разборке городских укреплений, был найден гроб, замурованный в стене, с прахом святого старца.

Продолжателем их дела явился не прославленный еще в лике святых блаженный монах Корнилий из Крыпецкого монастыря, скончавшийся в 1903 году.

А сколько просто рабов Божиих, живших не в монастырях и не в пустынях, а в обычных домах, но со Христом в душе, просияло на Псковской земле! Праведная жизнь их проходила под покровом величайшего смирения, которое и спасло их для Царствия Небесного. Как верные дети своего Божественного Учителя, уйдя к Нему уже навсегда, они остались в памяти людей, но по-настоящему ведомы одному только Богу. Среди них выделяется своим безропотлым несением жизненного Креста болящий Матфей Мальский, 43 года пролежавший в постели, разбитый параличом. Его старанием и денежной помощью построен в Малах, недалеко от Старого Изборска, новый храм в бывшем монастыре преподобного Онуфрия.

Вам также будет интересно:

Рождественский гусь: лучшие рецепты и советы по приготовлению Как гуся в духовке приготовить в горчице
Для любого праздника хочется приготовить что-то оригинальное и вкусное, и в то же время...
Рецепт: Творожный торт без выпечки - с киви и бананом
Творожный десерт с бананом и киви – это нежное, воздушное и удивительно вкусное...
Пшеничная каша с мясом в мультиварке Пшено с фаршем рецепты приготовления
Пшено хорошо промыть, залить 700 мл холодной воды, поставить на огонь, довести до кипения,...
Драники с фаршем - рецепты пошагово с фото
Думаю, что ни чуточку не слукавлю, если позволю себе сказать о картошке несколько лестных...
Драники с мясом — самый простой рецепт Драники картофельные рецепт классический с мясом
Всем добрый день. Недавно мы с вами разбирали процесс готовки очень вкусного картофельного...