Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Гляциология — наука изучающая льды. Молодежный кадровый центр Кто такой гляциолог и чем он занимается

Гляциолог — специалист, занимающийся изучением всех видов льда, снега, водоемов. Работа ученого тесно связана с физикой, профессия появилась в середине XVI века. Профессия подходит тем, кого интересует география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Территория Земли покрыта около 24 млн. м 3 ледников, которые могут быть горными, вершинными, долинными, покровными и т. д. Сегодня человечество столкнулось с проблемой глобального потепления, которое влечет за собой таяние льда, недостаток питьевой воды, катастрофы, вызванные этими процессами (наводнения, сели, высыхание пресных водоемов и другие).

В гляциологии выделяют несколько направлений:

  • ледниковедение, связанное с исследованием ледников и их покровов;
  • снеговедение, связанное с изучением снега (количество осадков, скорость таяния и т. д.);
  • лавиноведение, являющееся очень важным направлением. Гляциолог, выбравший эту специализацию, изучает характер лавин (формирование, причинных схода, формы), ищет пути для предупреждения этих катастроф;
  • ледоведение водоемов и водотоков, где гляциологи изучают механизмы появления и исчезновения водоемов, их свойства;
  • палеогляциология. Ученые занимаются исследованием льдов, сформировавшихся в прошлом.

Именно гляциолог занимается изучением ледников, что позволяет спрогнозировать природно-климатические ситуации, изучать опасности, связанные с глобальным потеплением. Гляциологи работают в сложных условиях, ведь ледники расположены в холодных регионах, где температура воздуха в темное время суток опускается ниже отметки −30 °C.

Профессия очень редкая, а гляциологи — востребованы, без них невозможно выполнять строительство промышленных объектов, производить поиск и добычу полезных ископаемых, предупреждать катастрофы.

Особенности профессии

Гляциологи — уникальные специалисты, которые могут работать как в северных регионах, так и в крупных мегаполисах, исследуя ситуацию на местах. Они необходимы везде: горнодобывающая промышленность, частные горнолыжные курорты, строительная сфера и другие направления. В обязанности гляциологов входит выполнение следующих видов работ:

  • научно-исследовательская деятельность;
  • поиск решения проблем, вызванных быстрым таянием льдов;
  • изучение лавин, льдов, водоемов;
  • сбор проб снега, жидкостей и льда, выполнение замеров и наблюдение за ледником;
  • анализ скорости таяния, количества осадков, климатических условий в конкретном регионе, составление географических прогнозов;
  • картографирование;
  • поддержка электронных приборов, которыми окружена научная станция;
  • использование радарных, космических снимков для анализа;
  • использование радиолокатора для произведения замеров толщины льда;
  • изучение химического состава льда, измерение ледовых стоков;
  • изучение движения ледников.

Профессию не стоит романтизировать, ведь жизнь гляциолога связана с переездами, сложными условиями труда. Базы ученых расположены около ледников, где чаще всего просто нет людей. Снежные бури, лавины и другие стихийные бедствия могут отрезать станцию от мира, поэтому ученым приходится выживать самостоятельно до тех пор, пока ситуация не улучшится.

В некоторых случаях гляциологи занимаются исследованиями одного участка в течение 2-3 лет, посвящая научной работе все свое время. Но есть у профессии один большой плюс, который заставляет забыть обо всех опасностях, — это единение с природой, возможность прикоснуться к многовековой истории, хранящейся под толщей льдов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Интересная работа.
  2. Дружный коллектив, состоящий из увлеченных людей.
  3. Возможность поработать в далеких странах.
  4. Много современных устройств и технологий, облегчающих трудовую деятельность.
  5. Профессия очень редкая, а в гляциологах нуждаются международные и частные компании, что обуславливает большое количество вакансий.
  6. Высокий оклад, но он зависит от направления, с которым гляциолог работает.

Минусы

  1. Сложные условия труда.
  2. Монотонная работа.
  3. Некомфортные условия проживания.
  4. Мало вузов, которые готовят гляциологов.
  5. Профессиональные заболевания.
  6. Проживание на специальных станциях, отдаленных от людей, поэтому на личную жизнь остается мало времени.

Важные личные качества

Люди, которые изучают льды, обожают эту профессию, они стремятся защитить человечество от глобальных катаклизмов, поэтому в их характере присутствуют следующие черты:

  • смелость;
  • решительность;
  • педантичность;
  • честность;
  • стремление помогать ближнему;
  • наблюдательность;
  • сосредоточенность;
  • самопожертвование.

Одно из негласных условий — хорошее здоровье, аналитический тип мышления, увлеченность профессией, без которой невозможно работать в этой сфере.

Вузы

Абитуриенты, решившие связать свою жизнь с изучением льдов, должны подавать документы в вузы, в которых есть кафедра криолитологии и гляциологии. Поступают на эту специальность после 11 класса, сдавая ЕГЭ по русскому языку, географии и математике. Профессию могут выбирать люди, которые уже имеют образование, связанное с физикой, горной инженерией, географией, климатологией, геоморфологией.

Сегодня подготовкой гляциологов занимаются преподаватели, работающие в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова, форма обучения - очно.

Место работы

Гляциологи принимают участие в геологических партиях, входят в состав рабочей группы, которая изучает территорию перед добычей полезных ископаемых или строительством предприятий, необходимы они и на международных научно-исследовательских станциях, в проектных организациях, научно-исследовательских центрах, вузах.

Львиную долю времени гляциологи уделяют научной работе, создавая пособия, учебники и книги для студентов. Сегодня гляциология является одним из самых перспективных направлений, что вызвано глобальным потеплением, поэтому ученые востребованы на протяжении всей своей жизни.

Зарплата Гляциолога

Точной статистики по заработной плате нет, ведь размер оклада гляциолога зависит от направления подготовки, опыта, наличия научных трудов, части света, в которую он готов оправиться. Минимальная ставка составляет 50000-70000 руб., максимальная — около 250000 руб.

Профессиональные знания гляциолога

  1. Знание биологических, физико-химических процессов, физической географии.
  2. Грунтоведение, геофизика ландшафта, лавиноведение, селеведение и другие смежные направления.
  3. Умение работать с техникой для исследований (радиолокаторы, буровое оборудование, термокосы, георадары и т. д.).
  4. Дистанционное зондирование Земли.
  5. Умение выживать в экстремальных условиях.

Известные гляциологи

  1. Тронов Михаил Владимирович.
  2. Рудой Алексей Николаевич.
  3. Алексей Анисимович Земцов.

И составляющие её нивально-гляциальные системы.

Отрасли и направления гляциологии

По основному объекту исследований гляциология делится на несколько отраслей:

  • ледниковедение
  • снеговедение
  • лавиноведение
  • ледоведение водоёмов и водотоков

По взаимосвязям со смежными науками и специфическим методам в гляциологии выделяется ряд направлений:

  • гляциоклиматология
  • гляциогидрология
  • структурная гляциология
  • динамическая гляциология
  • изотопная и геохимическая гляциология

История

Ранние исследования ледников восходят к 1546 году, когда Себастьян Мюнстер впервые описал ледник в Альпах :6 . Как самостоятельная область знания гляциология начала формироваться к концу XVIII - началу XIX века на базе геологии и гидрологии . Первоначально понятие «гляциология» связывалось только с изучением горных ледников и ледниковых покровов Арктики и Антарктиды .

XIX век

Начало гляциологии как науке о ледниках положил швейцарский естествоиспытатель О. Соссюр сочинением «Путешествие в Альпы» (1779-96). В XIX в. наметился общий круг проблем гляциологии, но систематических материалов о ледниках не хватало, методы исследований были примитивны, а знания о физике льда - недостаточны. Поэтому первый этап развития гляциологии был преимущественно описательным и характеризовался накоплением сведений главным образом о формах оледенения стран умеренного климата. Многие закономерности горного оледенения не всегда обоснованно распространялись на все другие типы ледников.

Большое значение для становления гляциологии имели труды Л. Агассиса , Д. Форбса , Дж. Тиндаля , Ф. Фореля , С. Финстервальдера, А. Гейма, Р. Клебельсберга, Х. Рейда и др. за рубежом и исследования Н. А. Буша , В. И. Липского , В. Ф. Ошанина , К. И. Подозерского, В. В. Сапожникова , М.В.Тронова , Б. А. Федченко , П. А. Кропоткина и др. в России, где изучение ледников проводилось со 2-й половины XIX в. в основном по инициативе Русского географического общества (здесь была создана т. н. ледниковая комиссия под руководством И. В. Мушкетова).

XX век

В XX в. начался второй этап в развитии гляциологии, отличающийся обширными исследованиями полярного оледенения, глубоким проникновением в природу льда и в сущность физических явлений в ледниках, организацией стационарных работ на ледниках, применением ряда новых точных методов (фотограмметрия, аэрофотосъёмка, геофизическое зондирование, пыльцевой анализ, термическое бурение и др.). Серьёзным достижением этого периода является также постановка работ по определению реологических характеристик льда (Д. Глен, К. Ф. Войтковский и др.) и петрографических особенностей различных видов льда, отождествляемых с горными породами (П. А. Шумский).

Разработаны генетическая классификация льдов и теории пластического и вязко-пластического движения ледников (Д. Най, Л. Либутри, В. Н. Богословский, С. С. Вялов, П. А. Шумский и др.), заменившие гипотезы скольжения, объёмных изменений, режеляции , скалывания и др. Расширены представления о зависимости ледников от колебаний климата (Д. Най), о бюджете вещества и энергии в ледниках (П. А. Шумский), о температурном режиме ледников (М. Лагалли, Г. А. Авсюк и др.), о циклах оледенения (У. Хобс, М. В. Тронов , К. К. Марков, С. В. Калесник и др.). Детально разработана проблема хионосферы и снеговой границы (Х. Альман, М. В. Тронов, С. В. Калесник). Собран и проанализирован обширный материал о колебаниях ледников и их географическом распространении.

Открыты новые ледники и даже районы современного оледенения, в том числе на Урале, Восточном Саяне, в бассейне р. Индигирка, на полуострове Таймыр, в Корякском и Становом нагорьях. Составлены монографии по современному оледенению: для Северного полушария (под редакцией В. Филда), Высокой Азии (Г. Висман) и др. районов Земли. В СССР опубликованы описания и каталоги ледников Кавказа (К. И. Подозерский, П. А. Иваньков), Алтая (М. В. Тронов), Средней Азии (Н. Л. Корженевский, Н. Н. Пальгов, Р. Д. Забиров), Камчатки (П. А. Иваньков), Советской Арктики (П. А. Шумский), Антарктиды (П. А. Шумский и др.), дана общая картина оледенения горных районов СССР (С. В. Калесник). Снежный покров и динамику ледников различных регионов земли, а также особенности оледенения Земли в целом рассматривал в своих фундаментальных монографиях В. М. Котляков .

Развитию гляциологии способствовала координация гляциологических исследований в периоды Первого (1882-1883) и Второго (1932-33) Международного полярного года и особенно во время Международного геофизического года (МГГ, 1957-58, дополнительно в 1959). Важную роль сыграло комплексное изучение льда и ледников, проводившееся по программе Международного гидрологического десятилетия (1965-75). На основе новых данных, полученных в результате проведения МГГ, был составлен Каталог ледников СССР. В конце 1990-х годов увидел свет многотомный Атлас снежно-ледовых ресурсов мира (АСЛРМ) под общей научной редакцией академика В. М. Котлякова , над созданием которого около 20 лет трудились все гляциологи СССР, позже - России и стран СНГ.

XXI век

В 2013 году российские гляциологи достигли поверхности самого крупного подлёдного озера в мире - Восток , для чего они пробурили антарктический лёд на глубину более 3750 метров . Их американские коллеги в том же году добрались до поверхности озера Уилланс (800 метров под толщей льда); взятые там пробы воды и грунта принесли открытие: оказалось, в этом озере живут микроорганизмы, использующие для поддержания своей жизнедеятельности не фотосинтез , а углекислый газ .

Примечания

Литература

  • Калесник С. В. , Очерки гляциологии, М., 1963;

ГЛЯЦИОЛОГИЯ (от лат. glacies — лёд и греч. logos — слово, учение * а. glaciology; н. Glaziologie; ф. glaciologie; и. glaciologia) —

Первые советские ледниковые экспедиции были проведены во время 2-го Международного полярного года (1932-33). Исследования охватили многие ледники Кавказа, Новой Земли, Урала, Алтая, Средней Азии. В результате были сделаны теоретические обобщения по гляциологии. (С. В. Калесник, 1937, 1939; Б. В. Тронов, 1925; Н. Л. Корженевский, 1930 и др.). В конце 40-х — начале 50-х гг. на ледниках Тянь-Шаня под руководством Г. А. Авсюка были проведены стационарные исследования, в результате которых установлена зональность температурного режима ледников.

Для изучения ледников создана сеть гляциологических станций (на территории , например, действуют станции на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле, Полярном Урале, в Хибинах, на Эльбрусе, в Средней и северо-восточной Азии и др.). Было проведено районирование СССР по режиму снежного покрова (Г. Д. Рихтер, 1960), проанализировано распределение снегозапасов по территории страны. В различных горных районах изучена лавиноопасность (Г. К. Тушинский, 1963). В 60-х — 1-й половине 70-х гг. созданы основы динамической гляциологии с выделением 2 типов колебаний ледников (П. А. Шумский), получены данные, свидетельствующие о широком размахе плейстоценовых оледенений полярных морей, сформулировано представление о снежности Земли и её колебаниях (В. М. Котляков); начата разработка моделей гляционально-нивальных процессов, возможностей их прогноза и управления этими процессами.

что изучает гляциолог?

Альтернативные описания

Замерзшая и затвердевшая вода

Основа айсберга

Сырье для иглу

Поверхность катка

Скользкая вода

Сало на реке

У Остапа Бендера он часто трогался

В Гренландии в специальных глубинных шахтах добывают этот товар, который доставляют оттуда самолетами в Нью-Йорк

Что образуется в результате криогенеза?

. «бьется как рыба об...» (посл.)

Что такое шуга?

Чем покрыта большая часть острова Гренландия?

. «вода по воде плавает» (загадка)

. «прозрачен как стекло, а не вставишь в окно» (загадка)

. «зимнее стекло весною потекло» (загадка)

. «в огне не горит, в воде не тонет» (загадка)

Из чего состоят кольца Сатурна?

Вода в твердом состоянии

Замороженная вода

Одно из состояний воды

Строительный материал эскимосов

Что трогается, господа присяжные заседатели, после долгого бездействия?

Биться как рыба об...

Полигон для фигуриста

И пламень

Кубики в виски

Зимнее стекло весною потекло

Результат криогенеза

Кубик в коктейле

Что такое припай?

. «бьется как рыба об...»

В огне не горит, в воде не тонет

Покрытие катка

Кубики в стакане с виски

Замерзшая вода

Паковый...

Зимние оковы реки

Зимнее речное покрытие

По нему скользят конькобежцы

. «пол» хоккейной коробки

Легендарная британская рок-группа «... Зеппелин»

Прикладывают на ушиб

Зимой он сковывает реки

Плоть Снегурочки

. «оковы» водоема

Замёрзшая и затвердевшая вода

В славянской мифологии бог зимы

. "Бьется как рыба об..."

. "Вода по воде плавает" (загадка)

. "Зимнее стекло весною потекло"

. "Оковы" водоема

. "Пол" хоккейной коробки

. "бьется как рыба об..." (посл.)

. "в огне не горит, в воде не тонет" (загадка)

Из чего состоят кольца Сатурна

Легендарная британская рок-группа "... Зеппелин"

М. ледок умалит. льдища увелич. мерзлая вода; застывшая и отверделая от стужи жидкость. Есть и медок, да засечен в ледок, в леднике. Вон какой льдища по реке прет! Льдишка идет, шуга, сало. Вода с ледком в зиму не вдиво. него серед зимы льду взаймы не выпросишь. скупого и в Крещенье льду не выпросишь. На языке медок, а на сердце ледок. на лед послов пошлю, а на мед сам пойду! Молодой дружек, что вешний ледок. Надейся на него, как на вешний лед. Под кем лед трещать, а под нами ломится! На льду не строятся. Как на льду обломился. старом теле, что во льду. Засечено в ледку, да в чужом погребку. Покупай с ледком, а продавай с огоньком, не спеши купить, а спеши продать. Мы с тобой, как рыба с водой: я на лед, а ты под лед. Схватилась мачеха о пасынке, когда лед прошел. Где одна вода лед положить, там другая вода его снесет. Если лед на реке становится грудами, то хлеба будут груды; а гладко, так и хлеба будет гладко. Лед весенний тонет, на тяжелый, бесхлебный год. Лед на Волге не становится в светлую ночь, в полнолуние. Коли на Никиту лед не прошел (на Оке), то лов рыбы будет плохой, апреля. Ледный, ледовой, льдовый, ко льду относящ. Ледовая вода, добытая изо льду. Первая роса (весной) ледовая, вторая медовая. Ледяной, ледяный или льдяной, изо льда состоящий. Ледяная глыба, чка, кра, икра или кабан. Ледяные зубья, арх. ропаки, малые торосья, плавучие льды. Ледяная градировка рассола, сгущение вымораживаньем. Ледяная вода, со льдом, или холодная как лед. Ледяная накипь, наслуд, наслуз, наслоенный лед вкруг родников. Ледистый, льдистый, ледовитый или ледовистый, обильный льдом, или всегда покрытый льдами. Ледовитою полосою может назваться все пространство от полюса, где почва никогда не оттаивает насквозь, а ледяной пласт лежит на известной глубине. Ледовистые горы, где вечные льды. Ледовитка ж. растен. Сhiососса. Ледянка ж. катушка, доска, лукошко, ветхое решето, корытце, облитое сысподу водою, и замороженное, или обтесанная льдинка, для катанья с гор. Пшеница белотурка, чернотурка, кубанка или арнаутка. Мятная сахарная лепешка, которая холодить во рту. Растен. Меsembrianthemum rystellinum. Ледина, льдина ж. льдинка, льдиночка; льдинища, отдельная глыба, пласт, осколыш льду: плавучая, чка, икра; вырубленая льдина, кабан (ледина, низменость, см. ляд). Перевозчики рядятся от радуницы до льдины, до льду, до ледоплава, до зимы. Льдинный, лединный, ко льдине относящ. Ледовина ж. льдина, ледяная глыба; место, покрытое ледяной корой. По ледовине ехать скользко. Ледовица пск. твер. леденица ж. влад. гололедица, ледяная кора. Леденица ходить не дает. Леденица, -ничка ж. ледень, ледянка, вырубленный изо льду каток, салазки. Леденец м. топленый сахар, в гранках или в слитках. Леденчики имбирные. Леденцовый, из леденца сделанный, к нему относящ. Леденчатый, из леденца сделанный. Леденки ж. мн. южн. небольшия, душистые, сладкие груши. Ледень м. сиб. лед, мерзлая вещь. Студень ровно ледень. Твер. ледяная катушка, ледянка. Чудское озеро подсачек, для очистки прорубей от шуга. Леденистый, со льдом, полный льду, полумерзлый, леденелый. Ледешник м. птица зимородок, Аlcedo ispidа. Ледешек? м. вят. галька, кругляшок, окатыш. Ледник и ледник м. ледовня ж. смол. погреб со льдом, яма со срубом и напогробницею, набитая льдом, или снегом. Глечер, ледовистые горы; ледняк, ледяная толща в горных высотах. Ледниковый, ледничный, к леднику относящ. Ледница, ледничка ж. или ледничек м. сосуд для держанья льду, для охлаждения вина во льду и пр. Ледничный, к леднице относящ. Ледуночка зап. растен. Рrimula veris, первинка. Ледовщик м. торговец льдом, подрядчик, набивающий ледники, или ледокол м. работник на ледокольне, ледоломне, месте на реке, где добывают лед. Ледокольный, к колке льда относящ. Ледокол или ледорез м. бык, боковой устой на текучей воде, с острым откосом, для защиты моста и плотины от напора льда. Ледорезня, ледопильня, устройство на судах полярного плаванья, для очистки прохода. Леденье ср. лед на реках, зимний покров вод. Введенье ломает леденье. Леденить что, замораживать, обращать в лед. Леденеть, промерзать насквозь, обращаться в лед, покрываться льдом и снегом, цепенеть. Руки заледенели. Он весь изледенел. Вода наледенела, намерзла. Бочка обледенела. Зима обледенила землю. Ледененье ср. сост. по глаг. Леднеть, почти то же, что леденеть: обмерзать, покрываться льдом. Ледовидный, льдообразный, ледоватый, на лед похожий. Растен. ледянка названо так по ледовитой оболочке листьев его. Ледничать ряз. беседовать и прохлажаться в жаркое время на леднике. Ледначанье ср. действ. по глаг. Ледоломь м. ледоход, ледопол м. -полье ср. твер. пора вешнего взлома льду на реках. Родиона ледолома (Иродиона), апреля. Устав соху: пашня под овес. Встреча солнца с месяцем: добрая-ясный день и хорошее лето; худая ненастье и плохое лето. Ледоплав, пора вешнего взлома и осеннего наноса льду, время покрытия рек проносным льдом. Ледостав, ледостай м. вологодск. рекостав, пора замерзанья рек

Что изучает гляциолог

Что такое припай

Описание:

Гляциолог - учёный, специалист по льдам. Официальное название специальности «Гляциология и криология Земли».

Гляциология (от лат. glacies - лед, греч. λόγος — слово, учение) - наука о природных льдах во всех их разновидностях на поверхности земли, в атмосфере, гидросфере и литосфере. Единым природным объектом изучения гляциологии являются гляциосфера и составляющие её нивально-гляциальные системы.

Гляциология тесно связана с физикой, широко пользуется методами климатологии, геологии и физической географии, к частным дисциплинам которой она принадлежит. Практическое значение гляциологии обусловлено тем, что большое количество пресной воды на Земле (27-29 млн. км3) заключено в ледниках. Изучение ледников позволяет более рационально использовать водные ресурсы рек ледникового питания, помогает предотвращать катастрофы, связанные с динамикой ледников (сели, наводнения и др.), учитывать их при проектировании горных предприятий.

Отрасли и направления гляциологии

По основному объекту исследований гляциология делится на несколько отраслей:

· ледниковедение;

· снеговедение;

· лавиноведение;

· ледоведение водоемов и водотоков4

· палеогляциологию.

По взаимосвязям со смежными науками и специфическим методам в гляциологии выделяется ряд направлений:

· гляциоклиматология;

· гляциогидрология;

· структурная гляциология;

· динамическая гляциология;

· изотопная и геохимическая гляциология;

· четвертичная гляциогидрология.

Вместе с геокриологией (мерзлотоведением), изучающей многолетнюю криолитозону, гляциология объединяется в криологию Земли, объектом которой служит криосфера в целом.

Место работы

Академические институты, научно-производственные учреждения, высшие учебные заведения, коммерческие фирмы.

Историческая справка

Как самостоятельная область знания гляциология начала формироваться к концу XVIII - началу XIX века на базе геологии и гидрологии. Первоначально понятие «гляциология» связывалось только с изучением горных ледников и ледниковых покровов Арктики и Антарктиды.

Начало гляциологии как науке о ледниках положил швейцарский естествоиспытатель О. Соссюр сочинением «Путешествие в Альпы» (1779-96). В XIX в. наметился общий круг проблем гляциологии, но систематических материалов о ледниках не хватало, методы исследований были примитивны, а знания о физике льда - недостаточны. Поэтому первый этап развития гляциологии был преимущественно описательным и характеризовался накоплением сведений главным образом о формах оледенения стран умеренного климата. Многие закономерности горного оледенения не всегда обоснованно распространялись на все другие типы ледников.

В XX в. начался второй этап в развитии гляциологии, отличающийся обширными исследованиями полярного оледенения, глубоким проникновением в природу льда и в сущность физических явлений в ледниках, организацией стационарных работ на ледниках, применением ряда новых точных методов (фотограмметрия, аэрофотосъёмка, геофизическое зондирование, пыльцевой анализ, термическое бурение и др.). Серьёзным достижением этого периода является также постановка работ по определению реологических характеристик льда и петрографических особенностей различных видов льда, отождествляемых с горными породами.

Разработаны генетическая классификация льдов и теории пластического и вязкопластического движения ледников, заменившие гипотезы скольжения, объёмных изменений, режеляции, скалывания и др. Расширены представления о зависимости ледников от колебаний климата, о бюджете вещества и энергии в ледниках, о температурном режиме ледников, о циклах оледенения. Собран и проанализирован обширный материал о колебаниях ледников и их географическом распространении.

Открыты новые ледники и даже районы современного оледенения, в том числе на Урале, Восточном Саяне, в бассейне р. Индигирка, на полуострове Таймыр, в Корякском и Становом нагорьях. Составлены монографии по современному оледенению: для Северного полушария, Высокой Азии и др. районов Земли. Развитию гляциологии способствовала координация гляциологических исследований в периоды Первого (1882-1883) и Второго (1932-33) Международного полярного года и особенно во время Международного геофизического года (МГГ, 1957-58, дополнительно в 1959).

Важную роль сыграло комплексное изучение льда и ледников, проводившееся по программе Международного гидрологического десятилетия (1965-75). На основе новых данных, полученных в результате проведения МГГ, был составлен Каталог ледников СССР. В конце 1990-х годов увидел свет многотомный Атлас снежно-ледовых ресурсов мира по общей научной редакцией академика В.М. Котлякова (АСЛРМ), над созданием которого около 20 лет трудились все гляциологи СССР, позже - России и стран СНГ.

Обязанности:

  • Преподавательская деятельность.
  • Исследовательские работы:

· изучение проблем, обусловленных значением льда и снега;

· изучение современного состояния оледенения и эволюции оледенения в условиях изменяющегося климата;

· изучение закономерностей распределения и строения снежной толщи на горных склонах, её изменчивости в пространстве и времени, которое приводит к формированию снежных лавин; изучение пространственной неоднородности в распределении снежного покрова в горах, его структуры и свойств.

· оценка и картографирование лавиноопасных территорий;

· выявление зон льдообразования, определение химического состава льда и талых вод, измерение ледового стока.

  • Ведение документации, отчетности по проводимым исследованиям

Требования:

Важные качества

Необходимы исследовательские наклонности в сочетании интересом к природе и естественным наукам. Физическая выносливость, неподдельный интерес к профессии, активность, внимательность, хорошая память.

Профессиональные навыки:

  • знание общих биологических законов и процессов;
  • знание законов физики и химии;
  • знание географических и климатических процессов;
  • владение специальной техникой для исследований;
  • проведение анализов, измерений и опытов на собранных материалах.

Образование

Высшее профессиональное образование

Вам также будет интересно:

Суп из морской капусты Суп из замороженной морской капусты
Разнообразить ежедневный рацион можно, приготовив простой супчик с ламинарией. Для него...
Сонник: к чему снится паутина
по соннику Цветковаинтриги, западня; смахнуть паутину - обвинения против спящего; с пауками...
Исследовательский проект по английскому языку « Helping hands
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Рука помощи» ФИО – Локтева Наталья Михайловна Место работы –...
Календарно — тематическое планирование по обучению грамоте
Хотите лучше владеть компьютером? Результаты пробных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ приходят в...
Механическая работа человека
В шар земной упираясь ногами, Солнца шар я держу на руках. Я – как мост меж Землею и...