Овощеводство. Садоводство. Декорирование участка. Постройки в саду

Самый простые рецепты пиво из сока березы

Оригинальные салаты с нутом

Оригинальный рецепт пельменей в аэрогриле

Рыбный суп из консервов (пошаговый рецепт с фото)

Какие льготы имеют студенты при покупке жд билетов

Опись имущества судебными приставами, не принадлежащего должнику: возможно ли это

Сколько процентов составляет ндфл в россии?

Орех пинии (итальянская сосна)

Как сделать картошку шоколадную из какао

Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) Последствия для работника

Время отдыха предусмотренное законодательством для работающих за компьютером

Помело: что содержится, чем полезен, как чистить и употреблять Памела калорийность на 100 грамм

Кетонал от чего помогает, инструкция по применению таблетки, уколы, свечи Можно ли совмещать прием на коми кетонал

Исследовательский проект по английскому языку « Helping hands

Календарно — тематическое планирование по обучению грамоте

Формирование сталинизма. Идеология сталинизма

Господством авторитарно-бюрократических методов управления (командно-административной системы), чрезмерным усилением репрессивных функций государства, сращиванием партийных и государственных органов, жёстким идеологическим контролем за всеми сторонами жизни общества, нарушением фундаментальных прав и свобод граждан. Ряд политологов считает сталинизм одной из главных форм тоталитаризма .

Общая характеристика

Плакат «Изучайте великий путь партии Ленина-Сталина»

Формирование сталинизма как тоталитарной системы власти и идеологии обычно связывают с фактическим завершением внутрипартийной борьбы за власть, окончательным разгромом всех оппозиционных течений и началом «большого скачка» - взятым в конце 1920-х годов курсом на форсированную индустриализацию и насильственную сплошную коллективизацию сельского хозяйства для осуществления модернизационного проекта колоссальных масштабов - перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному, - что потребовало всемерной мобилизации внутренних ресурсов, сверхцентрализации экономической жизни и, в конечном счёте, привело к формированию в СССР целостной командно-административной системы. В 1930-е годы в условиях утверждения монополии на мысль, создания культа вождя , образа врага и массовых репрессий произошло окончательное утверждение режима личной власти Сталина и перерождение партии в структуру командно-административной системы управления .

Согласно выводам главного специалиста Госархива О. Хлевнюка , сталинизм (по выражению автора, сталинская диктатура ) представлял собой крайне централизованный режим, который опирался прежде всего на мощные партийно-государственные структуры и формирование прагматичных стратегий. Из архивных материалов следует, что Сталин был не просто символом режима, а лидером, который принимал принципиальные решения и был инициатором всех сколько-нибудь значимых государственных мер . Каждый член Политбюро должен был подтверждать своё согласие с принятыми Сталиным решениями, в то же время ответственность за их исполнение Сталин перекладывал на подотчётных ему лиц . При этом сам процесс принятия решений был закрытым. Из принятых в 1930-1941 гг. постановлений Политбюро менее 4 тыс. были публичными, более 28 тыс. - секретными , из них 5 тыс. настолько секретными, что о них было известно только узкому кругу посвящённых .

Как отмечает в своей работе В. Б. Чистяков, командно-административная система как «чрезвычайная система» общественной организации позволяла «сконденсировать» избыточную социально-психологическую энергию народа, направив её на решение ключевых задач. При этом мощное политико-идеологическое давление было призвано компенсировать слабость материального стимулирования. Экономика страны полностью огосударствлялась, партия окончательно сливалась с государством, а государство идеологизировалось. Каждый член общества вовлекался в иерархическую систему идеологизированных организаций (пионерская организация , комсомол , профсоюзы и др.), через которые осуществлялось партийно-государственное руководство. Функции по распоряжению огосударствленной собственностью и политическая власть оказались отчуждены от подавляющего большинства социума в пользу партийно-государственного аппарата и лично Сталина . Советская иконография зафиксировала новую социальную иерархию в соответствии с новой системой ценностей: авангард (партийные вожди) были отделены от массы . Население поддерживалось в постоянной мобилизационной готовности при помощи массированных пропагандистских кампаний, волн массового террора , показательных судебных процессов над «врагами народа » .

Анализ решений Политбюро, проведённый специалистами Полом Грегори и Марком Харрисоном, показал , что их главной целью была максимизация фонда накопления - разности между объёмами производства продукции и её потребления. Сверхцентрализация ресурсов на направлениях, признанных ключевыми, требовала сверхущемления интересов других секторов, что постоянно создавало опасность социальных протестов. Для того, чтобы пресечь такую возможность, в стране была создана мощная разветвлённая карательно-осведомительная система . С другой стороны, рост валового накопления в экономике приводил к столкновению между различными административными и региональными интересами за влияние на процесс подготовки и исполнения политических решений. Конкуренция этих интересов отчасти сглаживала деструктивные последствия гиперцентрализации .

Как пишет А. Н. Медушевский, ключевыми параметрами проекта модернизации (строительства нового общества) стали:

По определению А. Н. Медушевского, изменение информационной картины мира привело к «переформатированию социума по таким основополагающим координатам, как пространство, время и смысл существования индивида ».

«Узурпация географического пространства» выразилась прежде всего в его сворачивании, изоляции от внешнего мира. В сознание населения внедрялись идеологизированные представления о географических границах системы и их расширении - концепцию «мировой революции» сменило «построение социализма в одной отдельно взятой стране», которую, в своё время, заменил «мир социализма» («мировая социалистическая система»). Одновременно было фактически реализовано стремление к воссозданию исторических границ бывшей Российской империи. Внутреннее пространство использовалось для осуществления идеологических целей режима - высылка «врагов» на необжитые земли, в Сибирь, на Крайний Север и Дальний Восток, в голые степи Казахстана как своего рода продолжение освоения новых территорий, создание новых городов на окраинах страны, «преобразование природы» через создание каналов и искусственных водохранилищ .

«Узурпация временно́го пространства» ставила своей целью вытеснение подлинной исторической памяти ради создания иллюзорной картины светлого коммунистического будущего, разрыв исторической преемственности - с одной стороны, уничтожение нежелательных воспоминаний, а с другой - восстановление той части истории, которая становилась полезной системе в изменившихся условиях (так, во время Великой Отечественной войны были восстановлены русские военные традиции, ослаблены антирелигиозные ограничения ради укрепления легитимности режима). Отличительной характеристикой сталинизма, как и других тоталитарных режимов, стало переписывание, фальсификация российской и мировой истории, а впоследствии - и радикальный пересмотр истории российского революционного движения .

Смысл существования человека, согласно сталинской идеологии, состоит в борьбе за переустройство общества по предначертаниям партии. Большевизм изначально отличался резко выраженной антирелигиозной направленностью. Коммунистические режимы и в самой России, и позднее в странах Центральной и Восточной Европы рассматривали церковь как основного конкурента в борьбе за умы людей и, в конечном счёте, за власть. Системе ценностей, основанной на религиозной вере, сталинизм противопоставил принципиально новую рационалистическую систему ценностей, представлений о жизни и смерти, добре и зле, этике и морали, которые должны были способствовать строительству нового общества и воспитанию «нового человека». Уничтожение оппонентов и, как минимум, длительная изоляция и «перевоспитание» сомневающихся при этом рассматривались как наиболее эффективные методы «ресоциализации», формирования «нового человека» . Хорошо известно, например, высказывание Бухарина о том, что «пролетарское принуждение во всех его формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является, как ни парадоксально это звучит, методом выработки коммунистического человеческого материала капиталистической эпохи» . Как пишет А. Н. Медушевский, сталинизм «отличало стремление установить тотальный контроль над индивидом, цель состояла в его полной ресоциализации, а методы определялись стремлением получить послушное орудие диктатуры». В результате такого сталинского социального конструирования в обществе возобладали отказ от религиозной ценности жизни и смерти, культ революционного насилия и произвола, подавление прав личности, информационная агрессивность, фатализм и пассивность. Социально поощряемыми нормами поведения стали общественная апатия, социальный инфантилизм, отрицание индивидуального вклада, эгоизм и зависть, недоверие к полноценному труду, агрессия, страх, поощрение доносов, лицемерие .

Сталинизм и ленинизм

«Мы все говорим ленинизм, ленинизм», - по свидетельствам, заметил как-то Каганович на даче Сталина, - «но Ленин умер много лет назад. Сталин сделал больше, чем Ленин, и мы должны говорить о сталинизме. Мы наговорились о ленинизме».

В июле 2009 года Парламентская ассамблея ОБСЕ вынесла резолюцию , в которой приравняла преступления сталинизма в СССР к преступлениям нацистского режима в Германии .

Одним из призывов резолюции ОБСЕ , к государствам-участникам, является прекращение восхваления тоталитарных режимов, включая проведение публичных демонстраций в ознаменование нацистского или сталинистского прошлого, а также открытие исторических и политических архивов.

В ответ Россия выступила с резким осуждением этого решения ОБСЕ, заявив, что данная резолюция, фактически уравнивающая сталинский режим и нацизм, искажает историю.

«Считаем недопустимым тот факт, что в резолюции ПА ОБСЕ делается попытка искажения истории в политических целях, и это не способствует созданию атмосферы доверия и сотрудничества между государствами-участниками этой организации », - заявил официальный представитель МИД России. .

Официальная оценка в СССР / России

"«Сталинизм» - это «понятие, придуманное противниками коммунизма , и <оно> широко используется для того, чтобы очернить Советский Союз и социализм в целом. » (Михаил Горбачев , 1986 год) . В дальнейшем, по мере развития Гласности , в прессе и прочих СМИ была развернута широкая кампания по освещению и критике сталинизма (тема, до тех пор наглухо закрытая для советских СМИ) и связанных с ним явлений.

Ни в коем случае нельзя говорить о том, что сталинизм возвращается в наш быт, что мы используем символику, что мы собираемся использовать какие-то плакаты, ещё что-то делать. Этого нет и не будет. Это абсолютно исключено. И в этом, если хотите, нынешняя государственная идеология и моя оценка как президента.

См. также

Литература

  • Коллектив авторов Суровая драма народа. Учёные и публицисты о природе сталинизма / сост. Сенокосов, Ю. П.. - 1-е. - Москва: Политиздат , 1989. - 512 с. - 200 000 экз.
  • Рой Медведев . К суду истории. О Сталине и сталинизме.

Ссылки

  • Армен Асриян . СТАЛИНИЗМ
  • И. И. Никитчук. Сталин и советский атомный проект , Детская Ядерная Академия
  • Мартемьян Рютин . Сталин и кризис пролетарской диктатуры
  • Алексей Мартов. Сталинизм «в собственном соку»
  • Вадим Роговин. Была ли альтернатива?
  • Дометий Завольский. Правозащитник Сталин и дизельпанк (попытка разграничить понятия сталинизма и сталинофилии и проследить культурные истоки последней в современном российском обществе).
  • Добровольский А. В., Цагарели М. Ю. «Сталин, Иосиф Виссарионович» в энциклопедии «Кругосвет»
  • Ярошевский М. Г. Сталинизм и судьбы советской науки // Репрессированная наука. Л.: Наука, 1991, с.6-33.
  • Алпатов В. М. Марр, марризм и сталинизм // Философские исследования, 1993, № 4, с.271-288.
  • Романовский Н. В. Социология позднего сталинизма
  • Федор Бурлацкий. Сталин и сталинизм: прошлое, которое не уходит. Независимая газета, 17.02.2006.
  • А. Мерцалов и Л. Мерцалова. Сталинизм и цена победы. «Сталинизм и война». М., Терра, 1998., стр. 370-394.
  • П. Г. Григоренко. Сокрытие исторической правды - преступление перед народом! (Письмо в редакцию журнала «Вопросы истории КПСС»), Изд-во и книжное дело «Заря», 1973, Лондон, Онтарио, Канада.
  • В. Е. Маневич. Сталинизм и политическая экономия. Репрессированная наука, Л.: Наука, 1991, с.181-198.
  • Лев Троцкий. Что такое СССР, и куда он идёт
  • Лев Троцкий. Немецкая революция и сталинская бюрократия
  • Отто Рюле. Борьба с фашизмом начинается с борьбы против большевизма
Взгляды иностранных авторов на СССР при Сталине
  • Жид А. Возвращение из СССР
  • Ийеш Д. Россия. 1934
  • Фейхтвангер Л. Москва 1937
  • Шейла Фицпатрик Повседневный сталинизм ()
Взгляды иностранных авторов на СССР после Сталина

Примечания

  1. Медушевский А. Н. Сталинизм как модель //Вестник Европы, 2011, т. XXX. С.147-168
  2. Чистяков В. Б. История России. М: МГИУ, 2007 в Google Books
  3. См. обзор: Khlevniuk O. Stalinism and the Stalin Period after the «Archival Revolution» // Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2001. Vol. 2, No. 2. P. 319. DOI :10.1353/kri.2008.0052
  4. Gregory P., Harrison M. Allocation under Dictatorship: Research in Stalin’s Archives // Journal of Economic Literature. 2005. Vol. 43. P. 721. (англ.)
  5. Davies R. W. Making Economic Policy // Behind the Façade of Stalin’s Command Economy: Evidence from the State and Party Archives / Ed. P. R. Gregory. Standford: Hoover Institution Press, 2001. P. 61-80.
  6. Бухарин, Н. И. Экономика переходного периода // Бухарин Н. И. Проблемы теории и практики социализма. - М., 1989, с. 139
  7. См., например, Отто Рюле . «Борьба с фашизмом начинается с борьбы против большевизма»
  8. Газета Коммерсант, ОБСЕ приняла резолюцию против сталинизма и нацизма
  9. Резолюция ПА ОБСЕ «Воссоединение разделенной Европы»
  10. Резолюция ПА ОБСЕ о сталинизме искажает историю - МИД РФ.
  11. Ответы М. С. Горбачева на вопросы газеты Юманите // Правда , 1986 года 8 февраля. Цит. по
  12. Коммунисты установили бюст И.Сталина в Тамбове:: Политика:: Top.rbc.ru
  13. Медведев: "Преступлениям Сталина против собственного народа нет прощения"

Даты правления Сталина историки называют период с 1929 года по 1953 год. Иосиф Сталин (Джугашвили) родился 21 декабря 1879 года. Является основателем . Многие современники советской эпохи ассоциируют годы правления Сталина не только с победой над фашистской Германией и повышением уровня индустриализации СССР, но и с многочисленными репрессиями мирного населения.

За время правления Сталина около 3 млн человек было заключено в тюрьмы и приговорено к смертной казни. А если к ним прибавить еще и отправленных в ссылки, раскулаченных и депортированных, то жертв среди мирного населения в сталинскую эпоху можно насчитать порядка 20 млн человек. Сейчас многие историки и психологи склоняются к тому, что на характер Сталина огромное влияние оказала обстановка внутри семьи и воспитание в детском возрасте.

Становление жесткого характера Сталина

Из достоверных источников известно, что детство Сталина было не самым счастливым и безоблачным. Родители вождя часто при сыне ругались. Отец много пил и позволял себе бить мать на глазах у маленького Иосифа. Мать, в свою очередь, срывала свою злобу на сыне, била и унижала его. Неблагоприятная атмосфера в семье сильно отразилась на психике Сталина. Еще в детстве Сталин понял простую истину: кто сильнее, тот и прав. Этот принцип стал девизом будущего вождя по жизни. Им же он руководствовался и в управлении страной. Он всегда был строг со своей .

В 1902 году Иосиф Виссарионович организовал в Батуми демонстрацию, этот шаг стал для него первым в политической карьере. Немного позже Сталин стал большевистским лидером, а в круг его лучших друзей входит Владимир Ильич Ленин (Ульянов). Сталин полностью разделяет революционные идеи Ленина.

В 1913 году Иосиф Виссарионович Джугашвили впервые использует свой псевдоним - Сталин. С этого времени он становится известен именно по этой фамилии. Мало кто знает, что до фамилии Сталин Иосиф Виссарионович примерял около 30 псевдонимов, которые так и не прижились.

Время правления Сталина

Период правления Сталина начинается с 1929 года. Практически все время правления Иосифа Сталина сопровождается коллективизацией, массовой смертью мирного населения и голодом. В 1932 году Сталин принял закон «о трех колосках». По этому закону, голодающий крестьянин, который своровал у государства колоски пшеницы, немедленно подлежал высшей мере наказания - расстрелу. Весь сэкономленный хлеб в государстве отправлялся за рубеж. Это был первый этап индустриализации советского государства: покупка современной техники иностранного производства.

За время правления Иосифа Виссарионовича Сталина были проведены массовые репрессии мирного насленеия СССР. Начало репрессиям было положено в 1936 году, когда должность наркома внутренних дел СССР занял Ежов Н.И. В 1938 году по приказу Сталина был расстрелян его близкий друг - Бухарин. В этот период многие жители СССР были сосланы в ГУЛАГ или расстреляны. Несмотря на всю жестокость проводимых мер, политика Сталина была направлена на поднятие государства и его развитие.

Плюсы и минусы правления Сталина

Минусы:

  • жесткая политика правления:
  • практически полное уничтожение высших армейских чинов, интеллигенции и научных деятелей (которые мыслили не так, как правительство СССР);
  • репрессии зажиточных крестьян и верующего населения;
  • увеличение «пропасти» между элитой и рабочим классом;
  • угнетение мирного населения: оплата труда продуктами вместо денежного вознаграждения, рабочий день до 14 часов;
  • пропаганда антисемитизма;
  • порядка 7 млн голодных смертей в период коллективизации;
  • процветание рабства;
  • выборочное развитие отраслей экономики советского государства.

Плюсы:

  • создание защитного ядерного щита в послевоенное время;
  • увеличение числа школ;
  • создание детских клубов, секций и кружков;
  • исследование космического пространства;
  • снижение цен на товары народного потребления;
  • низкие цены на коммунальные услуги;
  • развитие промышленности советского государства на мировой арене.

В Сталинскую эпоху была сформирована общественная система СССР, появились социальные, политические и экономические институты. Иосиф Виссарионович полностью отказался от политики НЭПа, за счет деревни провел модернизацию советского государства. Благодаря стратегическим качествам советского вождя, СССР одержал победу во Второй Мировой войне. Советское государство стало именоваться сверхдержавой. СССР вошел в состав Совета безопасности ООН. Эпоха правления Сталина завершилась в 1953 году, когда . На посту председателя правительства СССР его сменил Н. Хрущев.

Нам вбивают в голову простую и понятную идеологическую модель, которая говорит о том, что Иосиф Сталин, во главе с которым советский народ не только выиграл Великую Отечественную войну, но и совершил индустриальный и экономический прорыв, был деспотом, тираном и неумелым руководителем.

России необходимо избавляться от сталинизма. Так считает «легендарный» экс-президент СССР Михаил Горбачев. «Я хотел бы тех поддержать, кто считает правильным, что надо избавляться от сталинизма», — сказал он на встрече с журналистами в связи с предстоящим выходом в свет его новой книги «Остаюсь оптимистом». Политик признался, что в молодости был сталинистом. Про свой отказ от этой идеологии он вспоминает так: «Это был процесс».

Удивительно наблюдать за тем, как один патологический предатель призывает все остальное население России последовать его примеру. Удивительно наблюдать за тем, как сумасшедшими темпами происходит подмена понятий. И не менее удивительно наблюдать за тем, как население никоим образом не реагирует на происходящее.

Сталинизм кратко

День за днем нам качественно, и местами даже фактурно, вдалбливают в голову простую и понятную идеологическую модель, которая говорит о том, что Иосиф Сталин, во главе с которым советский народ не только выиграл Великую Отечественную войну, но и совершил индустриальный и экономический прорыв, равного которому не знала история, был деспотом, тираном и неумелым руководителем.

В то же время нам «дарят» Николая Романова, который не только проиграл Первую мировую войну, но еще и довел Российскую Империю до развала, но при этом почему-то считается у определённых групп граждан крайне эффективным управленцем и добрым и справедливым государем.

И более того, мы, все ныне живущие, еще и автоматически оказались виновными в его гибели, и теперь нам предстоит покаяться и попросить прощения за данное преступление, иначе нам удачи не видать. Что вообще происходит? Почему мы позволяем так нагло перевирать нашу историю, очернять одних и обелять других?

Наверняка кто-то из вас скажет, что Ленин и Сталин, которых некоторые власть-имущие сегодня не стесняются ставить в один ряд с Гитлером, свергли царя и погрузили Россию в пучину гражданской войны? И это будет неправдой, потому что царя свергли именно «господа офицеры, голубые князья», в ходе Февральской революции. Те, кто «За веру, царя и отечество».

Ленин, Сталин и все прочие пришли к власти гораздо позже, когда Россия уже находилась на грани пропасти, а наши западные соседи делили города и вотчины павшей жертвой неправильной внутренней политики и заговоров Российской Империи.

Будите говорить о том, что Сталин привел СССР к Победе лишь ценой неимоверных жертв, буквально засыпая поля сражений трупами наших солдат? Посмотрите статистку потерь Первой мировой войны, когда Россия находилась под правлением восхваляемого нынче Николая Романова. Среднемесячные потери русской армии – убитыми, ранеными и попавшими в плен, в 1914 году составляли 65 тысяч человек, в 1915 году – 207 тысяч человек, в 1916 году – 224 тысячи человек. Еще раз повторюсь – это потери среднемесячные. Как вы уже, наверное, догадались, потери немцев были существенно меньшими. И при всем при этом, войну мы так и не выиграли.

Скажите о неимоверном количестве заключенных, которые отбывали наказание при сталинском режиме? Не соглашусь и здесь, призвав на помощь статистику, которая по сути своей лишена эмоций, но не лишена объективности. Есть такой показатель, в статистике, называется «Среднегодовая численность заключенных на 100 тысяч человек населения».

С 1930 по 1935 годы, начальный период правления Сталина, данный коэффициент составлял 235. Существенный рост наблюдался с 1936 по 1955 год. В данный период коэффициент составил 1064, но не стоит забывать о существенном росте уголовных и военных преступлений в период Великой Отечественной войны. Это много? Разумеется. Но в период правления того же Горбачева, который сегодня призывает нас отказаться от сталинизма, коэффициент составлял 721.

А в период с 1993 по 2011 годы коэффициент составлял 625. Это очень много для мирного времени, но мы не спешим называть «душегубами» Горбачева и Ельцина, хотя стоит над этим задуматься, а воспринимаем это как само собою разумеющееся. Ельцину даже музей построили, Ельцин-центр, стремимся передать его опыт потомкам.


Теперь, что касается Николая Романова, который в последнее время неожиданно «затмил» всех православных святых в пантеоне РПЦ. Не лишним будет заметить, что его канонизация является продуктом деятельности Русской православной церкви заграницей, иерархи которой озадачились этим вопросом еще в 1967 году. Разумеется, канонизация Николая Второго в тот момент рассматривалась исключительно как часть идеологической борьбы с Советским Союзом и правящим в стране коммунистическим режимом.

В 1981 году Архиерейский собор Русской зарубежной церкви причислил к лику святых Николая и всю царскую семью и их слуг. Для того чтобы понять анатомию данного процесса, необходимо разобраться, что же в те времена представляла собой РПЦЗ. Не буду долго и кропотливо описывать мытарства иерархов РПЦЗ в послереволюционный период, перейду сразу к самому интересному.

В начале 30-х годов у РПЦЗ появился интересный покровитель, который способствовал росту влияния Русской православной церкви заграницей. Имя этому благодетелю – Адольф Гитлер. Уже в середине 30-х годов на территории Пруссии начинают строить храмы РПЦЗ, примечательно, что деньги на строительство выделяет Рейхсминистерство церковных дел Германии.

Митрополит Антоний в благодарственном письме писал министру Гансу Керлу: «В то время, когда Православная Церковь на нашей Родине подвергается беспрецедентным преследованиям, нас особенно трогает внимание Германского правительства и ваше лично, пробуждает в нас чувство глубокой благодарности германскому народу и его славному вождю Адольфу Гитлеру и побуждает нас к сердечной молитве за его и германского народа здоровье, благополучие и о Божественной Помощи во всех их делах». Молились в общем они за Гитлера и просили у Господа Бога помочь ему в его делах. Молодцы, чего уж тут скажешь.

Поход на Советский Союз, предпринятый Гитлером 22 июня 1941 года так же не остался без внимания иерархов РПЦЗ. Митрополит Западно-Европейский Серафим (Лукьянов) в своём послании от 22 июня 1941 года, а также Архиепископ (впоследствии Митрополит) Берлинский и Германский Серафим (Ляде), как и некоторые другие клирики РПЦЗ поддержали «освободительный поход» вермахта против СССР, полагая коммунистический режим гораздо большим злом для России. Не промолчал по данному вопросу и архиепископ Североамериканский и Канадский (РПЦЗ) Виталий (Максименко), который подписал письмо, составленное представителями Русско-Американского комитета, в котором они обратились с заявлением к президенту США Ф. Д. Рузвельту, прося его помочь русскому народу, но не помогать в войне красной диктатуре в лице Сталина. В общем, основной посыл данного письма вам понятен.

Кстати, есть интересный момент в истории РПЦЗ, который сегодня сознательно замалчивается. На территории Потсдама располагался русский поселок Александровка. Само собой, разумеется, стоял храм, находившийся в ведении РПЦЗ. Рядом располагалась разведшкола Абвера и спецэскадрилья Абвера, которая забрасывала диверсантов на территорию СССР. Как вы думаете, где офицеры Абвера вербовали русскоговорящих диверсантов для работы на территории СССР? Правильно! На территории русской слободы среди прихожан Александро-Невского православного храма.

Вы наверняка удивитесь, но именно там же был сформирован 800-й полк особого назначения «Бранденбург», оставивший свой кровавый след на территории республик СССР в годы Великой Отечественной войны. Сформирован еще в 1940 году, не без участия иерархов РПЦЗ призывающих всех русских на борьбу с «проклятыми коммунистами», опять же из русскоговорящих жителей Германии. Вот такой небольшой экскурс в историю РПЦЗ.

В начале 90-х, приближая слияние двух ветвей РПЦ, Московская патриархия начинает предпринимать ряд действий, направленных на налаживание отношений с иерархами РПЦЗ. Разумеется, остро встал вопрос о канонизации царской семьи, расстрелянной в Екатеринбурге. С 1992 по 1997 год комиссия, возглавляемая митрополитом Ювеналием, посвятила рассмотрению этой темы 19 заседаний, в перерывах между которыми члены комиссии углублённо изучали жизнь Царской семьи.

На Архиерейском соборе 1994 года в докладе председателя комиссии была изложена позиция по ряду завершенных к тому времени исследований. Самое главное, что вы должны услышать — комиссия отметила, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода - время царствования и время пребывания в заключении.

В первом периоде (пребывания у власти) комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём. То есть, при жизни, Николай Романов не был примером для подражания и образцом бескорыстного служения делу Господа. Это крайне важное заключение сегодня сознательно замалчивается, но именно оно является той причиной, по которой иерархи РПЦ не вмешиваются в конфликт между так называемыми «православными активистами» и режиссером Учителем, снявший еще не вышедший в прокат, но уже нашумевший фильм «Матильда».

Но самое главное, о чем сегодня не пишет пресса, и о чем не говорят с высоких трибун, то, что способно перевернуть ваше мировоззрение и вернуть его в реальность, это слова Святейшего Патриарха Алексия II.

24 декабря 2007 года, выступая на Епархиальном собрании Москвы, Святейший Патриарх Алексий осудил так называемый «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил, что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, так как он носит ярко выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях, совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. «Мы не можем согласиться с текстом «мытищинского чина», - сказал Святейший Патриарх Алексий, - так как особое место в нем занимает призыв покаяться «за недостаточность» прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один - Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».

«Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден, - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. - Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому». Тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана, ведь они сеют раздор и смуту внутри Церкви, подчеркнул Святейший Патриарх Алексий. Так в церковном лексиконе появилось понятие «Ересь цареискупительская или ересь царебожия». Теперь вам все понятно?

Говоря разговорным языком, те люди, которые продвигают идеологию искупительной жертвы Николая Романова, по сути своей сеют в массах смуту и провоцируют раскол среди православных прихожан РПЦ. Данная признана ересью, и следование ей преступно, а для служителя РПЦ может даже закончиться лишением церковного сана.

Те, кто сегодня рассказывают населению об искупительной жертве Николая Второго, призывая нас всех покаяться за его убийство, попутно очерняя советскую эпоху, которая при очевидных минусах имела колоссальное количество положительных моментов, о которых сегодня бесстыдно умалчивают, действуют отнюдь не в интересах русского народа и Русской православной церкви. Наоборот, эти люди пытаются втянуть население России в очередную кровавую смуту, и всячески дискредитируют РПЦ, которая старается дистанцироваться от данного конфликта.

И если мы с вами поддадимся на их елейные речи и вновь превознесём Николая Романова, признав его смерть искупительной жертвой, и позволим втоптать в грязь все заслуги советского народа, сломавшего хребет так почитаемому РПЦЗ Адольфу Гитлеру, то уже в ближайшее время мы получим внутренний конфликт, от масштабов и последствий которого ужаснуться многие.

  • Tags: ,

С течением времени, особенно начиная со второй половины 20-х годов, Сталин все более становился на путь искажения ленинизма, причем этот процесс был триединым: толкование ленинских идей и положений соответственно собственным прагматическим и узко сектантским взглядам о строительстве социализма в СССР; схематичный и упрощенческий подход к ленинскому наследию, стремление уложить его в прокрустово ложе своего катехизисного мышления и одновременно отсечение всего того, что в него не вмещалось; замалчивание многих важнейших положений ленинизма, к тому же Сталин их абсолютизировал и возводил в догму.

Уже тогда Сталин приложил немалые усилия для искажения и приспособления идей Ленина о диктатуре пролетариата к своей, чуждой ленинизму концепции строительства социализма. В работах "Об основах ленинизма" (1924) и "К вопросам ленинизма" (1926) он характеризует Советы, профсоюзы, комсомол и другие массовые организации как "разветвление партии", а рабочий класс называет армии и партии. Диктатура же пролетариата, по мысли Сталина, есть не что иное, как руководящие указания "... партии, плюс проведение этих указаний массовыми организациями пролетариата, плюс их претворение в жизнь населением". В дальнейшем Сталин "обогатил" это учение своим тезисом о непрерывном нарастании классовой борьбы.

Июль 1928 г. В речи на пленуме ЦК партии Сталин высказывает идеи, будто по мере продвижения страны вперед сопротивление капиталистических элементов будет возрастать, а классовая борьба обостряться. Уже здесь формулируется положение, что каждый "... серьезный успех в области социалистического строительства является выражением и результатом классовой борьбы...".

  • - Апрель 1929 г. В работе "О правом уклоне ВКП(б)" Сталин обвиняет Н. И. Бухарина в "непонимании" этого своего "открытия".
  • - Июнь 1930 г. В политическом отчете ЦК XVI съезду партии одно временно с выводом о том, что вопрос "кто - кого" решен окончательно и бесповоротно, Сталин выдвигает тезис об усилении при этом классовой борьбы.
  • - Январь 1933 г. В докладе "Итоги первой пятилетки" теория затухания классовой борьбы объявляется контрреволюционной.

И наконец, завершающее формулировка на февральско - мартовском Пленуме ЦК ВКП(б) 1937 г.: классовая борьба по мере успехов в строительстве социализма обостряется.

Подход первый – согласно этому подходу, у Сталина и сталинизма не было никакой особой собственной идеологии. По этой версии, Сталин не был политическим теоретиком или тем более философом, поэтому он и не изобретал каких-то особых идеологических положений. Сталин просто следовал направлением, которое заложил его предшественник, Ленин, и которое было сутью всего большевистского строя на территории бывшей Российской империи. Сторонники этого мнения полагают, что у сталинизма не было никакой особенной идеологии, потому что сталинизм ими воспринимается исключительно как построенная с опорой на партийную бюрократию и на репрессивные органы система личной власти одного человека. Сталинизм - это в чистом виде диктатура, которая использует для контроля над массами, помимо аппарата насилия, уже существующие идеологические лозунги и идеи. Так что вердикт данного мнения – у сталинизма не было никакой идеологии, разве что кроме идеологии личной абсолютной власти;

Подход второй – его сформулировал потерпевший поражение в борьбе за власть в партии и в целом государстве наиболее яркий и влиятельный противник Сталина, Троцкий. Он также, по сути, отказывал Сталину в создании какой-то особенной идеологии, которая бы служила опорой его режиму. Троцкий полагал, что сам приход Сталина к власти и его поддержка со стороны большинства членов партии является ничем иным, как победой мелкобуржуазного сознания над чистыми социалистическими и коммунистическими идеями, которые якобы и совершили революцию 1917 года. Самого себя Троцкий считал блюстителем этих традиций, в числе которых на первом месте стояли лозунги интернационализма и приоритетности мировой революции. Сталинизм же с этой точки зрения был победой консервативного сознания, которым руководствовались многие члены партии, которые не могли подняться до теоретических высот мировой борьбы за глобальный коммунизм. Они мыслили мелкобуржуазными категориями, для которых построение коммунизма в отдельно взятой стране было понятной и осязаемой задачей, а мировая революция – чем-то далёким, размытым, неопределённым. Именно на такие умонастроения и опирался, по мнению Троцкого, Сталин, именно они и привели его к власти и помогли создать тоталитарное государство;



Подход третий – противоположный мнению Троцкого. Сторонники этой гипотезы об идеологии сталинизма полагают, что Сталин как раз был куда более последовательным и непреклонным «романтиком» в отношении идей коммунизма и социализма, нежели Троцкий, многие другие руководители большевиков и даже Ленин. Так как именно Ленин выступил в начале 1920-х годов с инициативой начала НЭПа, новой экономической политики, которая возвращала в экономику многие рыночные элементы. Именно Ленин в последние годы и месяцы активной сознательной жизни фактически отказался от прежних сугубо теоретических представлений о построении социализма и коммунизма – потому что большевики считали, что с помощью мобилизованной и дисциплинированной партии, захватившей власть, и ряда целенаправленных преобразований «проскочить» капиталистическую стадию общественно-экономического развития и сразу перейти к социализму. Ленин понял необходимость хотя бы частичного отступления от подобных настроений, чем вызвал нешуточный кризис в партии. Сталин же, согласно этому мнению, напротив, вернулся к истокам, он как раз и строил свою систему, сталинизм, в расчёте на то, что построение социализма без капиталистических элементов возможно. Только для этого нужно, с одной стороны, разрушить все мешающие этому старые социальные, экономические, культурные институты, а на их месте построить новые, уже ориентированные на социалистические принципы. Именно поэтому, как предполагается, большинство большевиков с энтузиазмом поддержали Сталина и вознесли его на вершину власти – в нём они увидели человека, который вернулся к истокам после временного отступничества Ленина, идеи которого нельзя было критиковать.

Политика сталинизма

Принятую 5 декабря 1936 года на VIII Всесоюзном чрезвычайном съезде Советов Конституцию СССР, которую принято именовать «сталинской», так как Сталин принимал в её создании непосредственно участие, некоторые историки небезосновательно называют одной из самых демократичных конституций своего времени. Например, советские женщины по этой Конституции обладали абсолютным равенством в правах с мужчинами, в том числе и в сфере политических прав – тогда как в большинстве западных стран подобного равноправия в то время не наблюдалось. Да и вообще граждане страны наделялись широким спектром всевозможных прав и свобод, в которые входили основные политические, экономические, личные права.

По данной Конституции именно граждане страны путём голосования в рамках всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании формировали высший руководящий орган страны, Верховный Совет СССР, состоявший из двух палат, Совета Союза и Совета национальностей. Однако в реальности эти права были лишь декларацией, с практикой не имевшей ничего общего. Гораздо важнее для сталинской системы была декларация в Конституции «в основном победы» социализма и прежде всего устранения частной собственности и замены её двумя другими видами собственности – государственной и колхозно-кооперативной. Это было политической основой сталинизма, так как давало системе повод для продолжения своих действий, в первую очередь репрессивных – так как социализм уже «в основном построен», нужно строить его дальше, а все, кто ему противятся, являются врагами народа, высшего носителя власти.

Слияние партии и государства

Пожалуй, ключевым элементом политической системы сталинизма стало слияние партийных и государственных органов. Этот процесс прошёл три основные стадии. Первая состоялась ещё при жизни Ленина, когда советское государство фактически перешло к однопартийной системе – в ходе Гражданской войны, по мере развития успехов борьбы с белыми, большевики вытеснили различными способами и под различными поводами всех своих политических союзников. Потому как Октябрьский переворот 1917 года и начальная стадия Гражданской войны ознаменовалась достаточной широкой коалицией нескольких левых политических сил – большевиков, меньшевиков, эсеров. И лишь затем в стране фактически осталась одна партия.

Второй этап уже проходил при непосредственном участии и даже руководстве Сталина, когда в середине 1920-х годов партийные органы взяли под контроль не только государственные, но и административные, и местные органы управления. Довольно быстро сложилась ситуация, когда без санкции партийных структур государственные органы не могли принять никаких решений. А уж потом произошло и непосредственное сращивание, когда и партийные деятели, и государственные чиновники стали одними и теми же лицами. Третий этап связан с развитием бюрократической системы: контроль над государством требовал от партии наличия всё большего аппарата чиновников, которые постепенно стали отдельной социальной группой населения – партийно-государственной номенклатурой. Именно появление мощного бюрократического аппарата, который и определяет всю деятельность государственной машины, в отличие от ничего не решающего населения, и выделяют как наиболее характерную черту сталинизма.

Всё зависит от центра

Наконец, политическая система сталинизма характеризуется отчётливым централизмом, то есть таким типом построения всей политической и государственной системы, когда все решения исходят из центра и их повсеместное и обязательное исполнение обеспечивается мерами принуждения. В этом отношении можно выделить два момента: во-первых, печально знаменитые репрессии сталинского времени были ничем иным, как способом заставить страну выполнять принятые высшим руководством страны решения. Без репрессивных мер Сталину просто не удалось бы подавить то социальное недовольство, которое вызывали коллективизации, индустриализация и другие меры. Наглядным же проявлением централизма сталинской системы явился знаменитый «культ личности».

Во-вторых, ориентация на центр в политической системе сталинизма отчётливо проявилась в отношениях между государственным центром и национальными республиками СССР. Формально советские республики имели довольно широкие права и полномочия, на бумаге они мало чем отличались от независимых государств. Но на практике власть в национальных республиках осуществлялась при непосредственном и жёстком контроле из центра, руководители республик назначались из Москвы и контролировались партийными органами. При этом Сталин проявлял определённую гибкость, давая возможность занимать часть руководящих постов на местах представителям местных национальностей, однако их самостоятельность никогда не становилась слишком значительной.

Вам также будет интересно:

Механическая работа человека
В шар земной упираясь ногами, Солнца шар я держу на руках. Я – как мост меж Землею и...
Презентация на тему
1 из 12 Презентация на тему: Босния и Герцеговина № слайда 1 Описание слайда: №...
Что такое энергосбережение?
Игра «Доскажи словечко»Мама может стирать белье в *********Папа может пылесосить ковер...
Основные черты канадской экономики
Написал для сайт колонку об условиях для бизнеса в Канаде и о развитии технологического...
Омурайс (Omurice) - Рис с курицей и томатами в яичной обёртке Японские блюда омлет с рисом
Люблю я восточную кухню и Японскую в частности =) Сегодня мы будем готовить Омурайс....